Шкала датчика уровня топлива на ВАЗ21074 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Шкала датчика уровня топлива на ВАЗ21074 Автор: БИБИ СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 12:48
Какому расстоянию на шкале датчика уровня топлива соответствует показание стрелки на 10л, на 5л, на 1л?

Никак не могу определить расход топлива. В начале пути стрелка стояла (визуально) на 3мм правее средней отметки на шкале, что соответствует половине бензобака.В конце пути на 3мм левее от указанной метки. Путь составил ок 110км.Сколько ушло израсходовано топлива?

И еще вопрос - сколько литров в желтой зоне на шкале?
С уважением.

#2:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 12:57
Ничего путнего не могу подсказать, т.к. всё зависит от погрешности реостата. Давненько, при Союзе, на ВАЗ-21013 делал так - выставлял авто на ровном месте, сливал весь бензин из бака (заодно и всю мачмалу, которая там накапливается), и отмеряя бензин по 5 литров градуировал шкалу самостоятельно (наносил риски белой краской).
#3:  Автор: sd_vladimirОткуда: 378 км к юго-западу от Москвы в верхнем течении Днепра СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 13:07
БИБИ писал(а):

Никак не могу определить расход топлива.


Забей на датчик. Попробуй так: Залей полный бак по крышку чтоб бензин виден был, откатай 100км по спидометру, потом заливай бензин опять в бак (с мерной емкости например канистра). Если вместилось 10 литров значит скушала больше,если невместилось,значит меньше.(остаток замерий вот тебе и расход)

#4:  Автор: Илюшк@Откуда: Калуга<=>Тула СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 13:09
БИБИ
shteiger
проще залить бак под крышку, поездить, а потом снова залить под завязку и посчитать реальный расход. например: проехали вы 250 км и решили заправиться, заливаете полный бак, влезло допустим 18,23 литра. далее высчитываем расход: 18,23*100/250 км=7,3 л/100 км
я всегда так делаю, а указатель это так, для справки показывает Wink

#5:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 13:17
БИБИ
Ну, может литров 6-7 и ушло. А поскольку бак имеет сужающуюся книзу форму, то ближе к его концу стрелка будет сильнее галопировать, так что все этим миллиметры положения стрелки - филькина грамота. Меряйте расход, как вам выше посоветовали.

#6:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 13:32
Илюшк@ писал(а):

БИБИ
shteiger
проще залить бак под крышку, поездить, а потом снова залить под завязку и посчитать реальный расход. например: проехали вы 250 км и решили заправиться, заливаете полный бак, влезло допустим 18,23 литра. далее высчитываем расход: 18,23*100/250 км=7,3 л/100 км
я всегда так делаю, а указатель это так, для справки показывает Wink

Этож в 80-е делалось, тогда электронных датчиков на заправках не было, так, домашний вариант. Да и бензин стоил 40 коп за литр 93-го, плюс-минус литр. Согласен, приведенные методы точнее, но был задан вопрос - сколько литров отмеряет стрелка на шкале 5,10 и т.д. Раньше делал так, а сейчас в помощь БК и пр.

#7:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 15:05
БИБИ
Середина шкалы (риска) 20л, лампочка загорается примерно при 5л. Это главные ориентиры правильности настройки поплавка
Ну и соответственно 10 - это середина между началом и риской 20 (начало - это начало желтой зоны а не зеленой). С точностью до литра по нему не посчитаешь даже если будешь заливать по литру и рисовать точечки через каждый миллиметр. Любой уклон дороги и стрелка уже уползет от истины. Да и от напряжения выдаваемого генератором положение стрелки зависит. Когда рисок нет это не так заметно, а как расчертишь - сразу станет наглядно

Последний раз редактировалось: D_K_ (14 Май 2010 15:12), всего редактировалось 2 раз(а)

#8:  Автор: strifonoffОткуда: Russia, Ivanovo СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 15:09
причем тут бк? Smile
бк не мерной же мензуркой отмеряет кол-во топлива в баке, а с помощью всё того же штатного датчика, просто бк отградуирован.
но отградуирован он "в среднем по больнице", и от датчика к датчику может врать на литры.
если нужно градуировать, то опустошаем бак (заодно можно и помыть) и наливаем по одному литру из мерной тары отмечая положение стрелки и/или замеряем сопротивление датчика(может пригодится при расчете поправки для бк или построения своего точного датчика на МК Smile)
лампочка тоже не особо точная штука. на прошлом датчике загоралась при 13 литрах, на новом при 10.
эмпирически нужно подходить к этому вопросу. и сугубо индивидуально.
способы "на глаз" и "у других так" тут не проканают Smile

#9:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 15:15
strifonoff
На инжекторных БК отмеряет по расчетам с контроллера. Через время открытия форсунок пересчитывая, практически что "мерной мензуркой" точность получается.
И читая инструкцию на машину про бак и лампу резерва видим:
Топливный бак 39л (включая резерв 4—6,5 л)
Так что если лампочка загорается при 13л - надо регулировать поплавок

#10:  Автор: ForeverОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 16:05
D_K_ писал(а):

strifonoff
На инжекторных БК отмеряет по расчетам с контроллера. Через время открытия форсунок пересчитывая, практически что "мерной мензуркой" точность получается.
И читая инструкцию на машину про бак и лампу резерва видим:
Топливный бак 39л (включая резерв 4—6,5 л)
Так что если лампочка загорается при 13л - надо регулировать поплавок



У меня на 10ти всегда загоралась, и меня это не парит обсалютно.
Не пофиг когда она загарается ?
Всёравно это можно выйснить элементарно, при загоревшейся лампе, лить полный бак.
И БК у меня стоит, расход топлива (путём долива в полный бак) по трассе 7.5л.

#11:  Автор: Androcc88Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 15 Май 2010 00:12
Разбирал поплавок.реостат состоит из намотаной спирали.к концу бака эта спираль более растянутая тоесть имеет больший шаг чем когда бак полный.
Соответственно показания должны быть равномерны.

#12:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2010 22:52
Androcc88 писал(а):

Разбирал поплавок.реостат состоит из намотаной спирали.к концу бака эта спираль более растянутая тоесть имеет больший шаг чем когда бак полный.
Соответственно показания должны быть равномерны.


Полезная информация. Значит можно рассчитать по сопротивлению исходя, что зависимость линейная?
P.S Надеюсь у 2107 датчик тот же как у 2101?

#13:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2010 23:40
побояню



#14:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2010 01:15
Lednik писал(а):

побояню
]



Спасибо большое! Теперь зависимость понятна, получается самая нелинейная часть бака - от пустого до 10литров, а дальше более менее линейно. Теперь буду арифметически рассчитывать сопротивление датчика в зависимости от литров, для тарировки бк Good
P.s Вопрос возник небольшой по чертежу: промежуточные точки между цифрами это ровно половина? Например: 2.5; 5; 7,5; 10; 12,5 и т.д. Я правильно думаю?

#15:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2010 03:25
shteiger писал(а):

а сейчас в помощь БК и пр.


strifonoff писал(а):

причем тут бк?


shteiger писал(а):

Авто: ВАЗ-21041-1.6i


БК подключается к ЭБУ и выдает : моментальный расход , расход на 100км , общий расход за время пути и пр. в зисимомти от модели и доп прибамбасов .

#16:  Автор: ВлаdимирОткуда: Королёв СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2010 16:05
Я по своей машине знаю, когда лампочка стала гореть устойчиво - могу проехать ещё 50 км по трассе.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU