Замена Датчика Детонации старого образца на новый [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Замена Датчика Детонации старого образца на новый Автор: jekapkОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 15 Май 2010 17:38
Столкнулся с проблемой: сломался ДД старого образца с круглым посадочным отверстием.. ( вылетела из него первое резиновое кольцо, и раздраконил я саму трубку ... ) у машины упала тяга на низких оборотах, загорелся Чек... ( проверял , что со снятым, что с подключенным , аппарат одинаково работает)
Обьехав половину авто-магазинов, понял одно "такие датчики уже давно не выпускаются, а все запасы исчерпаны... обратись к электрику пусть переделает разъем"
почитав инфу, дошло , что не так то просто это все ибо у старого датчика "мозги" в нём самом(1-а может возможно починить старый датчик?), а у нового уже в компутере инжектора...
Опишите пожалуйста 2-как заменить датчик "старый на новый",
или 3-иные пути выхода из ситуации и 4-возможный ущерб от эксплуатации без ДД

#2:  Автор: AlecoОткуда: Курчатов Курская обл. СообщениеДобавлено: 16 Май 2010 06:34
да ну бред чтоб их не выпускали, если есть в городе магазин би-би или авто-46 там я думаю ты без проблем его найдёшь
#3:  Автор: Dmitry_PenzaОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 11:54
Если я правильно понял, речь идет о датчике детонации старого образца (резонансный), их действительно трудно найти в магазинах, у нас в Пензе я его смог найти только в одном магазине, и заломили за него 2 тысячи, в биби на меня посмотрели как на идиота, и сказали что такого раритета очень давно нет в продаже. В моем случае поломка этого датчика стала последней каплей, для замены мозга с боша 1.5.4 на январь 5.1 о чем кстати не пожалел ни разу. Просто переделать разъем не поможет, работать не будет, датчики нового образца (широкополосные) подключаются 2мя проводами, и электрически не совместимы, а резонансный я свой вскрыл, спилив развальцовку, всю раскрошившуюся пластмассу извлек, и заменил высокотемпературным герметиком выхлопной системы Smile отцентровал контактную пружину, и дал застыть герметику, потом попросил ребят заварить полуавтоматом, в общем датчик работать стал, и даже какое то время я так ездил, но потом заменил мозг, и соответственно датчик детонации, и проводку под него.
#4:  Автор: jekapkОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 23:30
интересно ... значит замена разъема не вариант!
Тогда можно в деталях про смену мозгов?
Во сколько это встанет , да и вообще я если чесно представления не имею как это все... нужно прошивку менять или сам блок?
Что еще придется менять попутно?
И как потом поставить новый датчик?
( видимо придется так и делать.. cry )

#5:  Автор: ValerazОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Май 2010 00:49
На разборке самый реальный вариант Smile
#6:  Автор: ms747Откуда: 12 RUS СообщениеДобавлено: 18 Май 2010 08:45
У нас резонансный ДД(одноконтактный) стоит 1700 рэ...
#7:  Автор: Dmitry_PenzaОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 18 Май 2010 08:58
Ну я считаю глупо покупать новый резонансный дд, проще мозг заменить ИМХО. Про то как заменить мозг и соответственно датчик дд на новый есть на сайте ЧИПТЮНЕР http://www.chiptuner.ru/faq.php?id=25 Только если сам вообще никак с электроникой, лучше не лезь, попроси знающих товарищей, хотя сложного там нет ничего, максимум час работы, провода новые протянуть к разъему мозга и припаяться... Мне обошлось все в 4 рубля примерно 3700 стоил январь 5.1.1 ...71 рублей 130 датчик детонации, разъем его 70 и на 100 р мелочевки, шпильку под ДД и прочие провода и гаечки шайбочки.
#8:  Автор: jekapkОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 11:22
Как поменять Bosch M1.5.4 1411020 на Bosch M1.5.4 1411020-70 или Январь 5.1.1
Данная проблема возникает довольно часто, судя по количеству вопросов на эту тему. Для замены потребуется собственно новый блок, широкополосный датчик детонации (ДД) и кусок экранированного провода и разъем для широкополосного ДД. На проводе нужно остановиться подробнее. Лучше всего использовать импортный микрофонный кабель: две жилы, каждая в своем экране + общий экран. Этот провод очень мягкий, гибкий и имеет стойкую и прочную изоляцию. Стоимость около 50-70 руб. за метр. Еще понадобится шпилька для закрепления ДД (прикручивать ДД к каким - либо другим местам настоятельно не рекомендуется). Хотя, говорят, что такие шпильки можно найти готовые, у меня этого не получилось и я заказывал изготовление токарю. Сначала нужно с помощью шпильковерта установить шпильку, установить ДД, не забыв о шайбе под гайкой и затянуть с усилием 10,4-24,2 Нм.
Теперь нужно протянуть провод от ЭБУ до ДД, желательно вдоль штатной проводки. Распаять разъем - на каждый вывод по одному центральному выводу, (оплетку экрана со стороны датчика не подсоединять).Со стороны ЭБУ подключить сигнальную жилу на соответствующий вывод ЭБУ (11 контакт колодки), второй провод соединить с оплеткой экрана и припаять к массе датчиков (30 контакт колодки).
Устанавливать новое ЭБУ без замены ДД нельзя, т.к даже несмотря на то, что ЭБУ не выдает ошибок и ЭБУ вроде "видит" детонацию, работает это все некорректно и может привести к печальным последствиям, вплоть до разрушения или быстрого износа элементов двигателя вследствие детонации.

сообщение является довольно полным описанием , все же остаются некоторые вопросы...

#9:  Автор: jekapkОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 11:35
начнем с того что ( в ремонте я являюсь , как оказалось, полным чайником, поэтому не судите строго за некоторую глупость в вопросах Wink )
1- "новый блок" - это как я понимаю , что-то напоминающее винт, только с микросхемой вместо диска, находится в салоне, выглядит как черный блок, размерами 2,5х20 см , с внешней стороны разьем для подключения компа диагностирующего.. так? где купить такой блок, приблизительная его цена? и есть ли разница какой? там прошивку менять можно или она идет заблоченная?
2- "еще понадобится шпилька.." - а разве не получится насадить новый дд на старый разьем? или там диаметры не совпадают? Где у вас получилось найти эту шпильку, и как она называется , ну чтобы мне в магазине не впарили что-нибудь не то...
3- "с помощью шпильковерта затянуть до 10,4-24,2Нм" что такое шпильковерт? вот ни разу не видал? и как с его помощью можно затягивать со столь маленькой четкостью в наноМетрах? ( опишите процесс как вы справились с этой бедой?)
4- "провод от эбу до дд" , что такое эбу? это случаем не блок? вот тут бы поподробнее с картинкой , что и где паять...
заранее спасибо за помощь!!! Good

#10:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 12:11
jekapk писал(а):

выглядит как черный блок, размерами 2,5х20 см , с внешней стороны разьем для подключения компа


не это панель предохранителей и реле ЭБУ, блок под бородой, похож на корпус магнитолы, на нем наклейка с его типом

#11:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 12:14
Ньютонметрах вроде.
Эбу=блок.
Какой эбу - у тебя написано выделеным в цитате с чиптюнера.

#12:  Автор: jekapkОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 15:43
jekapk писал(а):

начнем с того что ( в ремонте я являюсь , как оказалось, полным чайником, поэтому не судите строго за некоторую глупость в вопросах Wink )
1- "новый блок" - это как я понимаю , что-то напоминающее винт, только с микросхемой вместо диска, находится в салоне, выглядит как черный блок, размерами 2,5х20 см , с внешней стороны разьем для подключения компа диагностирующего.. так? где купить такой блок, приблизительная его цена? и есть ли разница какой? там прошивку менять можно или она идет заблоченная?
2- "еще понадобится шпилька.." - а разве не получится насадить новый дд на старый разьем? или там диаметры не совпадают? Где у вас получилось найти эту шпильку, и как она называется , ну чтобы мне в магазине не впарили что-нибудь не то...
3- "с помощью шпильковерта затянуть до 10,4-24,2Нм" что такое шпильковерт? вот ни разу не видал? и как с его помощью можно затягивать со столь маленькой четкостью в наноМетрах? ( опишите процесс как вы справились с этой бедой?)
4- "провод от эбу до дд" , что такое эбу? это случаем не блок? вот тут бы поподробнее с картинкой , что и где паять...
заранее спасибо за помощь!!! Good



ну хотелось бы увидеть ваши советы, ответы по пунктам.... !
про блок реле:
ksv71 писал(а):

блок наклейкой, а не релейный

ну я имел ввиду тот который в салоне ( у мну он без наклейки, почему-то, находится под бардочком) а релейный, это тот который под копотом? его еще все закрывают пакетом чтобы не намок...

про
Д.Дмитрий писал(а):

ньютонометры....

Это типа сколько ньютонов на метр силы приложено? ну вот из физики нач.класса, одной ногой человек=80кг давит на землю с нагрузгой 400 Ньютонов, а там то это как расчитывается, ведь методом прикидки - нереал?
и на какой менять ? там 2а типа написано...

#13:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 15:49
jekapk писал(а):

а релейный, это тот который под копотом? его еще все закрывают пакетом чтобы не намок...


это блок на всю остальную проводку КРОМЕ ЭБУ
повторяю ЭБУ не под бардачком, а под регуляторами печки, отверни саморезы откинь пластиковую низушку там стоит блок ЭБУ

#14:  Автор: ThomasОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 15:58
jekapk
Я как понял ты счастливый обладатель GM и разговор идет про одноконтактный Д.Д. так??

#15:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 16:07
Thomas писал(а):

Я как понял ты счастливый обладатель GM и разговор идет про одноконтактный Д.Д. так??


одноконтакт шел и на первых Вошах

#16:  Автор: jekapkОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 17:11
Томасу
да вы поняли абсолютно верно! особенно про безмерно счастливого!
вот картинка если еще есть сомнения! ( слева верхний )

( и еще вопрос модератору, напишите пример как вставить картинку , лежащую на винте, допустим C:\клиент , видимо придется менять мозги машине, мог бы все зафоткать и сюда выложить, ибо проблему считаю актуальной, а "счастливых чайников" многоколичественными)

#17:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 18:48
'На какой менять там 2 типа?' На Эбу Январь 5.1 конечно меняй, - короче Январь 5.1.1 там с цифрами в конце 020-71.

Последний раз редактировалось: d.dmitry (21 Май 2010 19:19), всего редактировалось 1 раз

#18:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 19:02
jekapk
Ещё упрощу понимание работ: покупаеш кабель микрофонный(2 жилы изолированые в экране), тянеш этот кабель к эбу (пофигу как), берёш Январь 5.1.1 -71 ищеш распиновку контактов я5.1 (на чиптюнере есть вроде). Можеш из эбу вывести 2 проводка (немешая основной колодке подключения) и сделать штекер (розетку) чисто для подключения ДД.
www.almisoft.ru
Идёш в Документация, распиновка бош и январь5.1 (контакты 11 и 30)

#19:  Автор: jekapkОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 20:59
Д.Дмитрий
всё упрощено до понимания! до начала работ осталось уточнить:
где купить Эбу (+ приблизительно его стоимость)

#20:  Автор: ThomasОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 21:15
jekapk писал(а):

вот картинка если еще есть сомнения! ( слева верхний )


Я понял. но есть еще и с длинным изолятором, мне лично привозили из марквы это было 3 года назад цена 130$ вот так.
d.dmitry
Там не все так просто как ты написал, мне тоже говорили что поменять ЭБУ.

#21:  Автор: jekapkОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 22:07
можно поподробнее , на счет "не все так просто"..
опишите с какими проблемами вы столкнулись?

#22:  Автор: ThomasОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 22:12
jekapk писал(а):

опишите с какими проблемами вы столкнулись?


Самая проблема была найти это дурацкий датчег, про смену ЭБУ, я ваще и не думал, если честно мое имхо, скидывай эту иномарку, про датчег надо спросить у Масквичей которые имеют доступ к Южному порту, может там что есть.
Москвичи помогите челу.
jekapk
Номер датчега запиши сюда может кто поможет, я точно знаю что такой раритет еще можно найти.

#23:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 21 Май 2010 23:42
jekapk писал(а):

Д.Дмитрий
купить Эбу (+ приблизительно его стоимость)


Недавно в магазине продавец говорил 3700р.

#24:  Автор: jekapkОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 22 Май 2010 00:12
Thomas писал(а):

Thomas


послушав все эти советы, я решил мозг сменить.. толку от смены датчика, не логично будет искать раритетную запчасть, проще апгрейд сделать..
к тому же цена вопроса в 2а раза больше всего то, а гемороя будет намного меньше!

#25:  Автор: ThomasОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 22 Май 2010 01:23
jekapk писал(а):

послушав все эти советы, я решил мозг сменить..


Я щас врать не буду но там еще с проводкой что то мутить надо, если я не прав поправьте Pardon




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU