Непонятно то ведет то не ведет сцепление [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Непонятно то ведет то не ведет сцепление Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 15 Май 2010 21:49
Вводная:

пробег 48000
Начало буксовать сцепление. Отъездил как пенсионер hehe шесть дней пока не заменил сцепление в сборе на Valeo (надеюсь оригинал)
после замены отрегулировали педаль вровень - чуть ниже педали торомоза
отрегулировали кулису кпп (есть люфт в карданчике, но не критично)

сделали тест-драйв, все ОК! переключения без заеданий / хруста и т.п. фигни.

Трабла:

пробег после замены сцепления 300 км

третий день наблюдаю за сцеплением (как убедился, решил тему создать)

такая хрень - горка / легкий подьем
стоим на нем
включаем первую, трогаемся, проезжаем метр полтора
выжимаем сцепление - на тормоз не нажимаем - и стоим на подьеме вниз не катимся
получается сцепу ведет
жмем тормоз - и еле еле , с трудом выключаю передачу
не отпуская педали сцепления - хоть триста раз втыкай вытыкай первую - включается выключается четко и легко, впрочем и при отпускани / нажимании
теперь (мы ж стояли) включаем легко первую - чуть трогаемся вперед - выжимаем сцепление - скатываемся назад
- и опять трогаемся вверх - проезжаем метр - и опа снова попа - передачу хрен выдернешь - машина не скатывается без торомозов вниз - как только передачу выдергиваешь тут же начинает катится
жмем тормоз и все повторяется снова

аналогичная ситуация с задней (при включении задней на ровной площадке никаких посторонних шумов НЕТ даже без предписаного 3-4 сек ожидания !!! )

только теперь носом стоим вниз а трогаемся задом в горку - все то же самое - тронулся проехал - выключается чуть легче но с заеданием
включается легко без шума, но стоит включить тронутся поднятся в горку и опять тяжело выключить.

поднял немного педаль (ведет же) теперь она чуть выше педали тормоза , но ситуация не изменилась cry

Народ я себе уже мозг сломал vst размышляя чего там могло приключиться, у кого какие умные мысли есть по описанной ситуации ?

#2:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 15 Май 2010 22:29
-makar-
Прикольный случай.
1) Если клинит выжимной на валу (недовыжимает) - ты-б заднюю не смог включить.
2) Если лепестки\корзина - аналогично.
3) Ведомый диск - см. п.1 и п.2
Непонятная хрень.
Вилка нормально себя чувствует ? Не заедает ?

#3:  Автор: Dmitriy_NMSKОткуда: Тула - Новомосковск СообщениеДобавлено: 15 Май 2010 22:50
Прикольно) Наверно это из-за
-makar- писал(а):

сцепление в сборе на Valeo


если лезть и изучать неохото, я бы немного его пожарил

#4:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 15 Май 2010 23:14
AMAROCK вот я в шоке потому шо не понятно что ничего не понятно
могу день ездить с четким переключением передач а потом хоп
и залипла

была мысль что диск к маховику прилипает nea так с каких делов то ему это делать и как nea
и почему вся эта хрень вылазит после отката назад

сцепа начинает брать см в 3 от полика , при полностью выжатой задняя включается без шуму и пыли

у меня место такое где паркуюсь , подъехал - задняя и с разворотом назад под 90 грд. Так вот тупо еду прямо останавливаюсь заднюю без задержки и сдаю ...........

т.е. выключение полное , полнее не бывает

вот что там может соскакивать / сбиваться с места , а потом возвращаться назад что такая хрень происходит ?

а может дело не в сцепе а в коробке ? так тоже не понятно что и как , как неисправность в коробке может влиять на то - ведет не ведет Pardon

Последний раз редактировалось: -makar- (15 Май 2010 23:17), всего редактировалось 1 раз

#5:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 15 Май 2010 23:17
-makar-
Ну, тормоза, как я понимаю, не подклинивают ?

#6:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 15 Май 2010 23:18
нет с тормозами все в порядке это точно
#7:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 15 Май 2010 23:21
-makar- писал(а):

нет с тормозами все в порядке это точно


Попробуй постоять на подъеме без включения скорости. Отпусти педальку. Скатится ?
Ну ты понял зачем ))) Давай исключим возможное.

#8:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 18:31
Проверил еще раз, и тормоза проверил. Не в тормозах дело. Их можно смело исключать из подозреваемых.

Тут такую мысль подсказали .
Шлицевая на первичном валу и на диске. Типа старый диск набил свои канавки ползая по шлицам а новый еще нет. И под нагрузкой его закусывает на валу ближе к маховику.

Когда я трогаюсь под нагрузкой его стопорит, а потом, когда включаю выключаю сцепление и передачу этого нет так как повторно делаю на холостом ходе без особых нагрузок достаточных для закусывания диска.

Сборник того что удалось еще нарыть по сути проблемы cry

тут в основном про классику , но похоже cry


Вова Длинный писал(а):

Ну насоветовали...
Значитца так: затрудненное выключение (как впрочем и включение) передач, это верный признак того, что сцепление "ведет". Наипервейшая мысль, приходящая по этому поводу - попал воздух в гидропривод сцепления. Проверяется прокачкой.

Вторая мысль - перепускает либо главный, либо рабочий цилиндр гидропривода сцепления. Прроверяется просто: перед включением или выключением передачи (ну в общем, когда там у тебя должно закусывать), "прокачай" педалью сцепления, а потом пробуй. Если станет на какое-то время (3-5 сек) легче, значит что-то "перепускает". Если долго держать выжатой сцепу, то машина тронется как на автомате (у меня на служебной Волге когда стало перепускать, я таким образом прикалывался и народ прикалывал, что мол спецсборка для спецслужб, полуавтоматическая коробка - тогда про роботизированные коробки еще и слухом не слыхивали). Если не изменится, значит дело не в этом (а в чем может быть дело речь пойдет дальше). Если ты пришел к выводу, что у тебя "перепускает", смотрим под машину. Если на рабочем цилиндре есть следы "тормозухи", значит он. Если нет, значит "главный" звездит.

Теперь рассмотрим вариант, что у тебя не перепускает и нет воздуха. Причина может быть в подшипнике. Дело в том, что в коневал запресован подшипник, на который опирается первичный вал коробки и он (подшипник) может подклинивать. От этого "ведет" нет, не сцепление, а первичный вал коробки. Хотя по ощущениям, ведет сцепление. Проверить можно следующим образом: вывесить одно заднее колесо и посмотреть на холостых при включенной передаче, будет ли у тебя вращаться колесо после выжимма сцепления или нет. Если вращается, то с наибольшей вероятностью можно говорить о подклинивании подшипника.

Мысль номер "ноль".
Все эти выкладки правильные при условии, что у тебя нормально отрегулирован привод сцепления (ну то бишь, свободный ход педали). Если "нет", то начинаем с него.



NikVE писал(а):

Была у меня проблемка точно такая же. Закусывало первую, игногда вторую и третью. "Знающий" дело говорит: попробовал его советы на практике. Вот отчет:
1) На СТО просто сняли сцепу, разобрали и собрали снова. Особо настоял на смазке шлицев. Теперь сцепа работает, как задумывали ее. Ушла даже ступенька при включении 1 передачи. Раньше было: включаешь первую, а там как ступенька какая-то. Правда со временем снова стала она чувствоваться немного, что-то видно там происходит со временем. Может "Знающий" подскажет? Закусывания полностью исчезли! Причем внимательно осмотрели корзину, выжимной - все в хорошем состоянии. Тупо собрали назад - заработала! Что за глюк был?
2) Заменил ведомый на 10-ный. Мехи очень удивились этой просьбе - родной, говорят, совсем еще новый, зачем менять?! Но поменяли - диск подошел один в один. Вибрации теперь почти исчезли. Не совсем, конечно, но гораздо потише стало. Не знаю, в чем разница дисков, но заметил, что пружины по окружности диска 10-го разные по калибру стоят, а на родном - одинаковые. Может вся фишка в этом?. "Знающий", подскажи!




Цитата:

Цитата:Сообщение от -Влад-
Такая же беда, уже давно придрочился, сначало тоже накаляло, сказали из-за корзины.

Интересная мысль...
но ведь остальные передачи то в норме

Цитата:Сообщение от Sanserz
У меня с первой тоже так, на подъеме мордой оставлю вверх, первую включу(ручник снят), прихожу - пока чуть не проедешь(пару сантиметров), не выдернешь, а коробка тока после переборки, я к мастеру, мол ах ты пиз... мудое..., а он мне не парься, конструктивная особенность, тока через силу не выдирай, тока со сцепления тронь и ее отпустит, так что не парюсь.

В моем случае дефект постоянный, т,е закусывает при каждом выключении 1-ой передачи и не зависит от горизонтального положения машины и состояния работы двигателя...

Может кто-то встречался с дефектом и имел опыт борьбы с ним
Хотелось бы купить некий набор предполагаемых з/п да и подъехать к мастеру, пусть меняет....
Через две недели путь в 2т.км туда и 2т.км обратно вот и думаю трогать ли или нет (лучшее враг хорошего)
А если не трогать, вдруг не доеду...
Вопрос не праздный, не хотелось бы повторить опыт прошлого года!
В тот раз еле-еле до Ростова дотянул, и чтоб не портить отдых и не потерять драгоценно время пришлось менять всю коробку на новую...



Цитата:

Закусывает 1-ю. Была у меня такая же проблема. И еще на форуме кто-то описывал. Про конструктивный дефект коробки сервисмен врет, конструкция 40 лет не менялась, а раньше про такое слышно не было.
У себя устранил заменой комплекта сцепления. Но подозреваю, что достаточно было смазать шлицевое соединения диска сцепления (на заводе собирают на сухую, уроды, а там и до ржавчины недалеко, у меня уже появилась). Диск в таком случае плохо двигается по шлицам ("прикусывает") и он не отходит от маховика.



сегодня пол дня регулировал трос сцепления , и задирал и опускал педаль

сейчас педаль стоит на уровне педали тормоза
по ощущениям вести при закусывании первой стало меньше Smile но все равно не то cry

еще обнаружил , что закус остается даже при выключеном двигателе


#9:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 19:07
-makar-
Думается мне, проблема только в корзине.
Шлицевая не причем, диск не отводиться от маховика - сцепление ведет.

#10:  Автор: Dmitriy_NMSKОткуда: Тула - Новомосковск СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 20:47
olbr писал(а):

проблема только в корзине.


наверно лепестки не закалены и прогибаются

#11:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 21:29
Dmitriy_NMSK писал(а):

olbr писал(а):

проблема только в корзине.


наверно лепестки не закалены и прогибаются


Тогда-б он не смог включить заднюю. Лепестки к данной проблеме отношения не имеют.
Может нажимной диск криво отходит ? Не до конца. Корзина кривая ?

Последний раз редактировалось: AMAROCK (17 Май 2010 21:32), всего редактировалось 1 раз

#12:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 21:31
а как тогда неисправность корзины стыкуется nea nea nea с тем что на ровном месте никакой пробемы нет ? хоть завыжимайся .......... выключается четко

почему только на подьеме ? Pardon supercool

и еще закус остается на выключеном двигателе, а тут уж корзина не причем

я могу стоять на подъеме на нейтрали - выжать сцепление и спокойно включать выключать первую , заднюю , вторую

пока не тронусь с места cry
тронулся - все - закусило
вырвал и опять все нормально

#13:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 22:08
-makar-
Сцепление ведет после нагрузки. Что может не давать ему довыключиться (довыжаться) ? Вариантов всего три.
1) Корзина (нажимной)
2) Ведомый
3) Выработка шлицов (кривая выработка).
В любом случае проблема в сцеплении.
Кстати. А выжимной не может чудить ?

#14:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 22:41
вообщем мысли правильные

в совхозе трактора-грузовики когда наматывали предел моторесурса-
стачивались шлицы на первичном валу кпп
меняли первичный вал или подтачивали болгаркой уведенные в бок зубья. сцепление перестает закусывать- но в любой момент при рывке может сорвать шлицы-заклинить на нем диск полностью.

смазка помогает только на закисшем сцеплении с нормальными зубьями

#15:  Автор: СергиоОткуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 18 Май 2010 07:13
-makar-, только отпишись, решилась ли проблема!
Smile

#16:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 27 Май 2010 10:09
пока нет , но стало как то легче .............
езжу в обычном режиме

прикалывает .............
типа система помощи при трогании в горку hehe
люди за электронику бабки в инно платЮть , а тут , блин , на шару получил hehe
чистую механику без всякой электроники hehe

а если серьезно , че то склоняюсь я, что это больше коробка чем сцепление Pardon

#17:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 27 Май 2010 11:11
Как-то раз было что-то подобное... Smile
Сдох диск, бюджет почикали в "денехнет",
нашкрябали по сусекам - поменяли только диск supercool

Педаль уводил аж по самое колено - тихо не включает ЗХ и 1-ю, хоть тресни ROFL
Ну пожарил я его с часок...,
смарю, скоро покрышки надо будет назад выкидывать - толку 0 supercool
Чего добился - только с двойным выжимом удавалось погасить сцепление.

Причём, должен заметить, что 100раз так менял, только диск, приколов не было.
Макар, прими мою имху - это кривая корзина Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU