Дневные ходовые огни (ДХО) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Дневной свет (свет по новым правилам ПДД) Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 12:06
Скоро вводят новые правила,
по которым... ну дальше все знают Smile
В общем выходов два - дневной свет,
либо постоянный ближний.

Ни то ни другое включенное постоянно не есть гуд.
Предлагаю разработать алгоритм и схему делающую следующее:

При начале движения через 10 сек включается свет.
После окончания движения отключается после выключения зажигания, либо простоя в течение 3 минут.

#2: Re: Дневной свет Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 12:10
Serg_x писал(а):

После окончания движения отключается после выключения зажигания, либо простоя в течение 3 минут.



Или хотя бы простенькую, но громкую напоминалку о невыключенных габаритах.
Как раз сейчас работаю над этим вопросом Smile

#3:  Автор: metosОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 12:10
А смысл такой схемы?
#4:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 12:12
metos
чтобы не забыть включить - раз
чтобы не работало впустую - два Smile

#5:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 12:14
Кот Матроскин писал(а):

Или хотя бы простенькую, но громкую напоминалку о невыключенных габаритах.


А какой смысл? Предполагается полный автомат, без отключения вручную.
Хотя можно придумать кнопочку, отключающую в любое время после остановки, а для включения нужно поехать.

#6:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 12:16
Serg_x писал(а):

Кот Матроскин писал(а):

Или хотя бы простенькую, но громкую напоминалку о невыключенных габаритах.


А какой смысл? Предполагается полный автомат, без отключения вручную.


Автомат безусловно лучше, но сам такое не осилю Pardon
А простенькая напоминалка помогла бы, уже пару раз забывал ПТФ выключить. Хорошо что ненадолго и летом, аккумулятор выдержал.

#7:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 12:19
Кот Матроскин писал(а):

Автомат безусловно лучше, но сам такое не осилю


Автомат будет не сложнее пищалки hehe

#8:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 12:21
Serg_x писал(а):

Кот Матроскин писал(а):

Автомат безусловно лучше, но сам такое не осилю


Автомат будет не сложнее пищалки hehe


для инженера-электронщика - может и не сложнее hehe

#9:  Автор: sergey-170Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 12:21
Я думаю куплю сборки свето диодов длинные столбики 20см и 10см
снему стела с фар и приклею снизу и боку подобие лежачей буквы Г
отдельно подключить к габаритам с возможностью отк.
gpn gpn gpn

#10:  Автор: metosОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 12:31
А достаточно будет светодиодов, так как против ближнего света они слабоваты?
#11:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 12:32
metos писал(а):

А достаточно будет светодиодов, так как против ближнего света они слабоваты?


Светодиоды разные есть.
Но тут разговор не о самом свете, а о его включении

#12:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 13:09
У меня полуавтомат. Отключается только при выключении зажигания. А при включении - не загорается. Реле задних ПТФ+диодик. А на включение можно таймерочек воткнуть, который включается, к примеру, через 10 секунд после того, как погасла лампочка давления масла.
#13:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 13:10
za_k_on писал(а):

к примеру, через 10 секунд после того, как погасла лампочка давления масла


А если она не погаснет? Smile

#14:  Автор: badboy2115Откуда: 116RUS СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 13:13
а я думаю под дневой свет противотуманками пожертвовать. Купить и поставить в них светодиоды с цоколем Н1 (тут об этих светодиодных сборках целый топик был, искать его лень) и запитать включение противотуманок от зажигания. Нагрузка у светиков мизер, так что и стартеру и генератору своим присутсвием не повредит.
#15:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 13:15
Serg_x писал(а):

А если она не погаснет?


Ну из простых признаков заведённого движка - это наиболее вероятное. Мясорубка может не гаснуть, так же как и зарядка аккума, особенно зимой. А по оборотам смотреть - я не такой умный cry

#16:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 13:22
za_k_on
По модулю зажигания (=по оборотам), форсункам... Smile

От тахометра - так же просто как от масла.

Ну так что решаем, откуда смотреть?

#17:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 13:33
Serg_x писал(а):

От тахометра - так же просто как от масла.


Толи лыжи не едут, толи со мной что-тоне так. От масла - там тупо дискретный сигнал. Можно тупо деревянно поставить релюху с НЗ контактом параллельно лампочке.
А с оборотами как?

#18:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 13:39
za_k_on писал(а):

От масла - там тупо дискретный сигнал. Можно тупо деревянно поставить релюху с НЗ контактом параллельно лампочке.


Тогда как предполагается делать задержку и отключение при остановке? Кондер на пару фарад на релюху? hehe
za_k_on писал(а):

А с оборотами как?


Сложной электроникой Wink

#19:  Автор: Супер МенОткуда: kazan СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 13:55
а можно вопрос)))) у меня нет ПТФ но вроде как они выключаються автоматически при выключении зажигания......вот думаю поставить кнопка есть места тоже под стандартные.....мне кажеться нагрузка на гену меньше будет? просто в правилах разрешено вроде?
#20:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 14:02
В ПТФ такие же по мощности лампочки, как и в ближнем Pardon
#21:  Автор: EliasОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 15:01
Ребят, вот ещё осенью пришла в голову мысль сделать автомат для габаритов. Сочинил следующий аппаратец:
(Интересно будет людям, знакомым с радиоэлектроникой.)
http://ungraved.narod.ru/carlightMCU2autoladaru.gif
Прошивка контроллера:
http://ungraved.narod.ru/autolight2autoladaru.hex
(выложить код могу, но опасаюсь получить по лицу тухлым помидором от какого-нить программиста 63 )

Сделано всё на микроконтроллере ATTINY13. Из навесных компонентов резисторы, конденсаторы, мощный ключ IRF5210 и стабилизатор LP2950ACZ5.0 (популярный 78l05 не прошёл, т.к. имеет большой ток собственного потребления). Всё вполне доступно в радиомагазинах.

Тех. характеристики :
Напряжение питания - ну 12 вольт, естественно. ))
Ток потребления - ~3,5 мА (в дежурном режиме, т.е. габариты выключены)
Частота ШИМ - 1000 Гц.
Ток нагрузки - до 40А.
Хотя ток габаритного света примерно 3-4 ампера, я воткнул такой мощный ключ, потому что он имеет малое сопротивление в открытом состоянии и поэтому практически не греется при включенном свете. Т.е. радиатор я не ставил, очень сильно сэкономил места. ))

Всё собрано, проверено, всё работает прекрасно.
Что схема умеет.
1. После выключения зажигания очень плавно отключает габаритный свет через 180 секунд (3 минуты).
2. Если после выключения зажигания закрыть ЦЗ - габариты потухнут сразу (точнее очень плавно потухнут без отсчёта 180 секунд).
3. При открытии ЦЗ габариты очень плавно включатся (если до закрытия ЦЗ они были включены, естественно).
4. Если необходимо оставить габаритный свет включенным (для обозначения ТС при стоянке на обочине, например), то после выключения зажигания нужно выключить, а потом снова включить кнопку габаритного света.

Обычные действия включения и выключения габаритного света происходят плавно (свет нарастает или потухает за 0,5 секунды).
Понятие очень плавно - свет нарастает и погасает в течении 10 секунд.

Мегавывод: включил ближний свет и забыл про него. Вынул ключ, на брелок сигналки ткнул - габариты сами потухли. В общем, очень удобно, особенно с грядущими изменениями в ПДД. gpn

#22:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 15:07
Elias
Зачет!
Но не каждый будет мутить на микроконтроллере,
надо что-нибудь простое и доступное, типа ОУ LM358 за 15 рублей и пары транзисторов и реле.

#23:  Автор: EliasОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 15:17
Serg_x писал(а):

Elias
Но не каждый будет мутить на микроконтроллере


Да, понимаю.. поэтому сильно не выё*ываюсь..

Serg_x писал(а):

Elias
надо что-нибудь простое и доступное, типа ОУ LM358 за 15 рублей и пары транзисторов и реле.



Вообще, в инете порыть - есть и готовые автоматы (с плавным включением и прочими понтами, как у моего) и суровые штуковины на реле - типа вынул ключ, релюшка отключила габариты.
Типа вот:
http://www.mepc.ru/production/serdevice/interface/good_54522.htm
и вот:
http://www.neva-pl.ru/raznoe-rele-gabarit.html

#24:  Автор: ГенадиОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 15:38
Есть такая напоминалка о невыключенном свете называется по-моему РЕЗВУН. А задержку включения - выключения можно просто сделать используя реле времени на 12 вольт.
#25:  Автор: SkydiveОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 15:42
Serg_x

До тебя 15 лет уже все придумали Канадцы.
При начале движения, те проехавал полметра -загораются в полнаканала (точнее подается порядка 9 вольт) на лампы дальнего света.
После выключения -они гаснут.
Все просто.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 43
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU