тосол кипит [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: тосол кипит Автор: 1970искандерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 22:40
У меня неделя стажа.Купил семёрку,3 года,33 тык.Тосол долил до макс. перед 1 выездом.Проехал за 6 дней 120 кил,приезжаю вчера домой,слышу зловещее бульканье.Тосола в бачке почти нет и он кипит просто зверски.Ничего больше не стал смотреть,расстроился и пошёл спать.Сегодня опять долил до макс и поездил.Рулю,поглядывая на датчик,стрелка в зел. зоне,отлично думаю.Встал у парадной и опять булькает!Стрелка в норме,вентилятор не крутится и тосол хлещет через крышку бачка.Помогите добрым советом.Благодарю.
#2:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 23:01
Если прибор показывает температуру правильно, то тосол не кипит, а булькает из-за пробоя прокладки ГБЦ например, между рубашкой охлаждения и цилиндром.
#3:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 23:02
кстати так ездить нельзя, движку угробишь.
#4:  Автор: 1970искандерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 23:16
Понял.Но до сервиса то доехать можно?
#5:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 23:21
Смотря сколько ехать.
1970искандер писал(а):

У меня неделя стажа.Купил семёрку,3 года,33 тык


Похоже слили тебе машинку с проблемами, хорошо если только прокладка а не трещина в БЦ или ГБЦ. Смотри чтоб в сервисе не развели, они эт очень любят.

#6:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 00:56
1970искандер, а кипит только при нагретой машине? Ведь при пробое прокладки тосол пузырится при любой температуре двигателя. Как холостой ход? Ровный, или движок "колбасит"/потряхивает? Какого цвета выхлопные газы? Если есть возможность, измерь компрессию, и выложи сюда.
Пока на сервис не спеши
andrmar писал(а):

Смотри чтоб в сервисе не развели, они эт очень любят.

- истина!

#7:  Автор: 1970искандерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 01:04
Сначала немного потряхивает,а потом вроде ровно работает.Газы вроде норм цвета.Из выхлопной трубы слегка капает.Прокладка эта где находится?
#8:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 01:22
Пробку расширительного бачка хорошо закрутил после доливки?!
Проверь... Или поменяй - она может давление не держать.

#9:  Автор: 1970искандерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 01:42
Она плотно не закручивается,чуть усилие и прокручивается.Я думал так и должно быть.
Но всё равно тосол- то кипит!

#10:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 02:01
Господа!
У него вероятнее всего проблема либо с вентилятором радиатора (сгорел предохранитель или сам вентилятор), датчиком включения вентилятора, контакт в колодке или контакт в ней, термостат!
Как правило это самые частые случаи в подобного рода симптомах.
Разберись с этим без паники!.....

#11:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 02:17
Система охлаждения работает при повышенном давлении, т.к. именно оно позволяет отодвинуть точку кипения воды (да-да, раньше тосолов-антифризов небыло и работало все на воде) до значения 120-130 градусов...
Если пробка расширительного бачка не держит давление, вода-антифриз начинает кипеть в системе...
Rezo
При неисправности всего перечисленного вами повышается температура двигателя до критических значений, но жидкость не вскипает. Но если водитель упускает момент, то давление в системе из-за перегрева возрастает настолько, что пробку выбивает нафиг и... да - закипел.

#12:  Автор: Алекс@ндрОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 06:15
MadDog писал(а):

Пробку расширительного бачка хорошо закрутил после доливки?!
Проверь... Или поменяй - она может давление не держать.


Она и не должна держать. Давление держит пробка радиатора.

#13:  Автор: 1970искандерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 06:58
Может и с электрикой что то не то..После покупки он мне дал новый блок предохранителей,говорит поменяй весь блок,а то не работает прикуриватель и 2 лампочки над дверями.Я тогда не придал этому значения,а сейчас уж думаю,что неспроста всё...
#14:  Автор: mastervictorОткуда: Краснодар(почти) СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 07:00
andrmar писал(а):

трещина в БЦ или ГБЦ


+1за ГБЦ
1970искандер писал(а):

Прокладка эта где находится?


Это уже серьезно.Только в сервис,вместе со знакомым дядей,чтоб
andrmar писал(а):

в сервисе не развели


Rezo писал(а):

проблема либо с вентилятором радиатора


1970искандерутверждает
1970искандер писал(а):

Стрелка в норме


значит и
Rezo писал(а):

термостат


работает

#15:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 07:46
Rezo писал(а):

У него вероятнее всего проблема либо с вентилятором радиатора (сгорел предохранитель или сам вентилятор), датчиком включения вентилятора, контакт в колодке или контакт в ней, термостат!


Может быть, но:
1970искандер писал(а):

Стрелка в норме,вентилятор не крутится и тосол хлещет через крышку бачка


Эт как он должен кипеть, чтоб выплёскиватся да ещё в расширительном бачке. Явно газы прорываются. Тем более стрелка температуры норм. показывает.

#16:  Автор: mik58Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 08:18
ну проверить то не сложно надо посмотреть булькает ли сразу после завода машины, пока движок холодный
#17:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 10:16
MadDog писал(а):

Система охлаждения работает при повышенном давлении, т.к. именно оно позволяет отодвинуть точку кипения воды (да-да, раньше тосолов-антифризов небыло и работало все на воде) до значения 120-130 градусов...

В смысле физического процесса Вы правы, но не правы применительно к нашему случаю!
MadDog писал(а):

При неисправности всего перечисленного вами повышается температура двигателя до критических значений, но жидкость не вскипает.

Заблуждаетесь!
В нашем случае точка начала закипания начинается со 107 градусов, а дальше действительно может доходить до 120-130 в зависимости от величины создаваемого при этом давления.
MadDog писал(а):

При неисправности всего перечисленного вами повышается температура двигателя до критических значений, но жидкость не вскипает.

Честно говоря не хочу спорить и втягиваться в теоретическо-технические раскладки, но возьми и отключи эл.двигатель радиатора - всё увидишь своими глазами!
И увидишь то, что я говорю и что описывает автор темы!......
Алекс@ндр писал(а):

Она и не должна держать. Давление держит пробка радиатора.

Опередил меня - совершенно верно!
Кипение происходит в системе, а выплёскиваясь и булькая резкими порциями в расширительный бачок, создаётся впечатление, что кипит в этом бачке!
mastervictor писал(а):

1970искандерутверждает
1970искандер писал(а):
Стрелка в норме


значит и

Rezo писал(а):
термостат


работает

Он ничего не утверждает!
Показание термометра совершеннго не говорит о работе термостата!
Термодатчик указателя расположен в блоке, а термостат напрямую связан с радиатором.
И если термостат не работает, то жидкость движется только по малому кругу, показвывая почти нормальную температуру, но при этом полного и реального охлаждения нет!
В результате дело доходит до кипения!
Однако не во всё мне верится, о чём здесь уже замечание сделали:
andrmar писал(а):

Если прибор показывает температуру правильно, то тосол не кипит


В таком случае возникает другой вопрос - по какой причине выкипает жидкость, которую он постоянно доливает?
Думаю ответ лежит на поверхности:
1970искандер писал(а):

Стрелка в норме,вентилятор не крутится и тосол хлещет через крышку бачка.

Не работает вентилятор - жидкость кипит и выплёскивается, испаряется.....
1970искандер писал(а):

Может и с электрикой что то не то..После покупки он мне дал новый блок предохранителей,говорит поменяй весь блок,а то не работает прикуриватель и 2 лампочки над дверями.

Я тебе об этом разве не говорил?
Rezo писал(а):

У него вероятнее всего проблема либо с вентилятором радиатора (сгорел предохранитель или сам вентилятор),

1970искандер писал(а):

говорит поменяй весь блок,а то не работает прикуриватель и 2 лампочки над дверями.Я тогда не придал этому значения,а сейчас уж думаю,что неспроста всё...

Именно не спроста!
Это одна и та же цепь!
Вот и отключен у тебя вентилятор, поэтому и начинает кипеть тосол через некоторое время!

Блин!.... Говоришь ему, а он ещё в сомнениях и успокаивает себя показателем температуры......
Ладно..... будь здоров и удачи тебе!.... supercool

#18:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 10:39
Rezo писал(а):

И если термостат не работает, то жидкость движется только по малому кругу, показвывая почти нормальную температуру, но при этом полного и реального охлаждения нет!


Ну если только датчик неисправен, а если исправен то как он покажет нормальную температуру головы с кипящим тосолом внутри?
Rezo писал(а):

по какой причине выкипает жидкость, которую он постоянно доливает?


А она не выкипает, а выплёскивается:
1970искандер писал(а):

тосол хлещет через крышку бачка


#19:  Автор: АшотОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 11:09
У меня после покупки тосола было сантиметра 2 в бачке и трещина в пробке. Спокойно отъездил почти месяц (Июль того года) ничего не булькало и не перегревалось, так что +1 к прокладке головы.
#20:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 11:40
MadDog писал(а):

Система охлаждения работает при повышенном давлении, т.к. именно оно позволяет отодвинуть точку кипения воды (да-да, раньше тосолов-антифризов небыло и работало все на воде) до значения 120-130 градусов...


Это уже температура красной зоны по показометру,датчик которого находится на 4-ом горшке,а на его показания, давление не оказывает влияния,если только он исправен.
MadDog писал(а):

Если пробка расширительного бачка не держит давление, вода-антифриз начинает кипеть в системе.


У нас эта пробка находится на радиаторе и как раз для того что бы сбрасывать избыточное давление в системе при расширении ОЖ в результате нагрева,а вот если этого не происходит вот тогда и возможны подобные сюрпризы.Поддерживаю Rezo, налицо явная неисправность системы охлаждения(первым делом термостат),либо бортовой сети.А насчет пробитой прокладки можно посмотреть есть ли в ОЖ масло и наоборот есть ли в масле ОЖ.Я бы посоветовал автору для начала сменить пробку радиатора-стоит копейки, только не Лузар они всё равно не работают и перед тем как заливать ОЖ в расширительный бачёк посмотреть что там в радиаторе ОЖ есть или нет.

#21:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 12:19
Rezo писал(а):



говорит поменяй весь блок,а то не работает прикуриватель и 2 лампочки над дверями.Я тогда не придал этому значения,а сейчас уж думаю,что неспроста всё..

Это одна и та же цепь!
Вот и отключен у тебя вентилятор, поэтому и начинает кипеть тосол через некоторое время!

Блин!.... Говоришь ему, а он ещё в сомнениях и успокаивает себя показателем температуры......
Ладно..... будь здоров и удачи тебе!.... supercool



мурзилка утверждает что предохранитель F6 - это прикуриватель\часы (святая правда pst ), а вот F7 - как раз отвечает за бибикалку и "электродвигатель вентилятора", то есть исправность цепи и целостность предохранителя можно проверить нажав на бибикалку (для проверки)

#22:  Автор: 1970искандерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 12:55
Вентилятор исправен(подключали напрямую).
Теперь про пробку радиатора.Это которая на шланге у меня,широкая?Она с пружиной такая.Пойду куплю и заодно пробку расширительного бачка.

#23:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 13:04
1970искандер писал(а):

Это которая на шланге у меня,широкая?


На каком шланге?На радиаторе она стоит прямо сверху,но это не самое главное убедитесь в работе термостата,на прогретом двигателе он должен быть весь одинаково горячий и радиатор тоже.
1970искандер писал(а):

Вентилятор исправен(подключали напрямую).


А датчик включения вентилятора?
1970искандер писал(а):

Пойду куплю и заодно пробку расширительного бачка.


А эту то зачем, там даже клапана то нету, просто резинка с прорезью стоит,посмотреть не забилась ли разве что.

#24:  Автор: mastervictorОткуда: Краснодар(почти) СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 13:04
1970искандер
До вскрытия остался термостат,как он,работает?

#25:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 14:10
andrmar писал(а):

Ну если только датчик неисправен, а если исправен то как он покажет нормальную температуру головы с кипящим тосолом внутри?

Это вопрос не ко мне, а я лично в этой части своё сомнение на истинность уже высказал вот здесь:
Rezo писал(а):

Однако не во всё мне верится, о чём здесь уже замечание сделали: andrmar писал(а):
Если прибор показывает температуру правильно, то тосол не кипит


andrmar писал(а):

Rezo писал(а):
по какой причине выкипает жидкость, которую он постоянно доливает?

А она не выкипает, а выплёскивается:

Не нужно "цепляться".
Она может как явно кипеть, так и на начальной стадии закипания тихонечко "выпариваться".
OldFeld писал(а):

мурзилка утверждает что предохранитель F6 - это прикуриватель\часы (святая правда ), а вот F7 - как раз отвечает за бибикалку и "электродвигатель вентилятора",

В эти тонкости я не вдавался, видимо ты прав, но мне нужно было до человека довести саму суть!
Суть того, что перво-наперво проверь все цепи, что бы исключить их.
Если там всё в порядке, тогда круг возможной неисправности сужается - например таким образом:
1970искандер писал(а):

Вентилятор исправен(подключали напрямую).


Robinzon 54 писал(а):

А датчик включения вентилятора?

Если теперь предположить, что эти дела действительно исправны, тогда виной видимо является термостат!
А вентилятор не включается при этом потому, что термодатчик этого вентилятора располагается в самой нижней части радиатора.
А поскольку термостат не работает (не открывается на большой круг), то нижняя часть радиатора остаётся холодной!
Ну как при этом может включится вентилятор?
Да он просто обязан не включиться!
Вот и кипит тосол, поскольку нет полного цикла охлаждения......




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU