Стуки в рулевом на щебенке [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1: Стуки в рулевом на щебенке Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 10:47
Стучит на щебенке и только на щебенке. Даже на мелкой и укатанной. Ну или на очень укатанной грунтовке с локальными вкраплениями щебенки. Асфальт любого состояния, снег/лед, грунт никаких призвуков/люфтов не вызывают. Источник звука по ощущениям в салоне, в районе рулевого вала. Удары/вибрации ощущаются и на руле, но в пределах разумного. Больше раздражает звук. Возможно (к чему и склоняюсь) это всего лишь отголоски присутствующих в движении люфтов, усиленных карданными сочленениями.
Погуглил, покурил лкфорум. Стало только сложнее. Одинаковые по описанию проблемы народ решает кардинально противоположными способами. Моя ситуация отличается тем, что НИКАКИХ люфтов мной не обнаружено. Присутствуют лишь незначительные щелчки на обоих опорниках при раскачивании авто, ощущаемые больше рукой положенной на опору, нежели ушами. Думаю это нормально.
Пробовал "щупать" рулевой вал в движении. На карданах вибрации ощущаются отчетливо, однако найти люфты на самих карданах пока не получается. На валу рейки вибрации значительно меньше, возможно в пределах допустимых (чай не по асфальту едем). Наверняка сказать затрудняюсь. Кручение руля на месте, дерганье колес во всех плоскостях в вывешенном и нагруженном состоянии, дерганье рулевых тяг в вертикальном направлении картины не прояснили - люфтов нет. Гайки/болты крепления валов и карданов, поперечного стабилизатора затянуты. Растяжки/стойки пока не смотрел.
Куды бечь, ну т.е. лезть? Идеи кончились.

#2:  Автор: dor2 СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 10:52
может это что-то в салоне стучит или багажнике?
#3:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 10:54
dor2 писал(а):

может это что-то в салоне стучит или багажнике?


Да не. Звучит точно не в багажнике, точно в подвеске/рулевом и это "что-то" явно вызывает повышенные, если можно так сказать, вибрации на рулевом валу. Осталось выяснить только что. Сегодня, если получится проверю крепеж стоек и растяжек. Пока не знаю куда лезть еще. Разве что резинки в карданы сувать supercool
Но самое обидное, что столь развитый в движении люфт не удается поймать. На месте нифига не люфтит. Вроде как резинки стаба могут давать такую засаду, а там хз.

Последний раз редактировалось: Serge! (16 Июня 2010 10:58), всего редактировалось 1 раз

#4:  Автор: dor2 СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 10:58
Serge! писал(а):

Да не. Звучит точно не в багажнике, точно в подвеске/рулевом и это "что-то" явно вызывает повышенные, если можно так сказать, вибрации на рулевом валу. Осталось выяснить только что. Сегодня, если получится проверю крепеж стоек и растяжек. Пока не знаю куда лезть еще. Разве что резинки в карданы сувать



стучит все время или когда руль крутишь?

#5:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 11:00
dor2 писал(а):

Serge! писал(а):

Да не. Звучит точно не в багажнике, точно в подвеске/рулевом и это "что-то" явно вызывает повышенные, если можно так сказать, вибрации на рулевом валу. Осталось выяснить только что. Сегодня, если получится проверю крепеж стоек и растяжек. Пока не знаю куда лезть еще. Разве что резинки в карданы сувать



стучит все время или когда руль крутишь?


Стучит независимо от положения колес, руля, нагрузки и даже скорости. Ну если только перемещаться со скоростью км 2 в час и то не факт. Еду всю дорогу на 800-1200 об и стучит. Такое впечатление, что звук возникает при поперечном, даже мизерном перекосе авто на острых неровностях.

#6:  Автор: dor2 СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 11:10
Serge! писал(а):

Стучит независимо от положения колес, руля, нагрузки и даже скорости. Ну если только перемещаться со скоростью км 2 в час и то не факт. Еду всю дорогу на 800-1200 об и стучит. Такое впечатление, что звук возникает при поперечном, даже мизерном перекосе авто на острых неровностях.



все таки в передней части салона еще послушай. А опоры глядел и стойки?

#7:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 11:13
dor2 писал(а):

Serge! писал(а):

Стучит независимо от положения колес, руля, нагрузки и даже скорости. Ну если только перемещаться со скоростью км 2 в час и то не факт. Еду всю дорогу на 800-1200 об и стучит. Такое впечатление, что звук возникает при поперечном, даже мизерном перекосе авто на острых неровностях.



все таки в передней части салона еще послушай. А опоры глядел и стойки?


крепеж стоек посмотрю сегодня, про люфты опорников писал - имхо а в пределах. что касается самих аммо - пока не разу не сталкивался, чтобы они так гремели. Да и пробег небольшой (<20 тыщ), езда крайне аккуратная, подтеков нет.

#8:  Автор: dor2 СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 11:15
Serge! писал(а):

Да и пробег небольшой (<20 тыщ),



с саазом все может быть

ЭУР есть у тебя. какой марки: Махачкала, калуга или Мандо?

#9:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 11:22
dor2 писал(а):

Serge! писал(а):

Да и пробег небольшой (<20 тыщ),



с саазом все может быть

ЭУР есть у тебя. какой марки: Махачкала, калуга или Мандо?


думается калуга. Спецом не разбирался - повода не было (тьфу*3). Могу только сказать, что никогда не замечал его работы - ни по звуку, ни по ощущениям. Легкий руль и все.

#10:  Автор: dor2 СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 11:24
Serge! писал(а):

думается калуга. Спецом не разбирался - повода не было (тьфу*3). Могу только сказать, что никогда не замечал его работы - ни по звуку, ни по ощущениям. Легкий руль и все.



махачкалинский может стучать. А ты его менял хоть раз? Калуга она по моему только в запчасти идет

#11:  Автор: Mikhail_ShОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 11:59
подергай рулевые тяги (что к рейке крепятся) под капотом (сильно) если есть люфт надо подтягивать рейку.
#12:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 12:00
dor2 писал(а):

Serge! писал(а):

думается калуга. Спецом не разбирался - повода не было (тьфу*3). Могу только сказать, что никогда не замечал его работы - ни по звуку, ни по ощущениям. Легкий руль и все.



махачкалинский может стучать. А ты его менял хоть раз?


неа
Цитата:


Калуга она по моему только в запчасти идет


странно. А мне казалось что на "моем годе выпуска" калуга ставилась. Ну хз тогда. Махачкалу, насколько я слышал краем глаза вроде слышно?

#13:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 12:01
Mikhail_Sh писал(а):

подергай рулевые тяги (что к рейке крепятся) под капотом (сильно) если есть люфт надо подтягивать рейку.


первым делом дергал, потому рейка у меня не на первом месте среди возможных виновников.

#14:  Автор: Mikhail_ShОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 12:05
Могут шаровые так стучать, отожми монтажкой если есть свободный ход под замену, ну и еще наконечники рулевых тяг так стучат, но это похоже не твой случай
#15:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 12:07
Mikhail_Sh писал(а):

Могут шаровые так стучать, отожми монтажкой если есть свободный ход под замену, ну и еще наконечники рулевых тяг так стучат, но это похоже не твой случай


шаровые косвенно проверял дергая за колесо в вертикальной плоскости на стоячем/вывешенном авто. Никаких люфтов. Пыльники целы.

#16:  Автор: Mikhail_ShОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 12:12
Так люфт шаровых не поймаешь, надо или без пружины или как я сказал разгрузить ее (шаровую) отжимая монтировкой
#17:  Автор: genichОткуда: Бутово СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 12:14
У меня при покачивании руля на месте влево-вправо стук есть. Усиливается, собака. Грешу на рейку и ЭУР: рейка как обычно, а ЭУР Махачкала... Про стука при езде даже не говорю, забил.
#18:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 12:16
Mikhail_Sh писал(а):

Так люфт шаровых не поймаешь, надо или без пружины или как я сказал разгрузить ее (шаровую) отжимая монтировкой


Хм. Всегда вроде люфт шаровой легко ловился дерганьем колеса. В данном случае чтобы разгрузить шаровую, достаточно вывесить/нагрузить колесо. Надо будет под рычаг пенек поставить...

#19:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 12:18
genich писал(а):

Про стука при езде даже не говорю, забил.


да я тоже не особо напрягался, пока на дачу ездил раз в неделю-две. Когда каждый день по щебенке кил пять тошних в один конец - не хочешь напряжешься.

#20:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 12:22
кстати есть одна мысля. Не уверен только. Последнее время кажется, что при езде на холодную стуки меньше. Когда же возвращаешься с работы, после 20 км по городу/трассе - шумнее.
Было у меня подобное на той же трассе на классике. Как с гаража выезжаю по ухабам - тишина. К даче подъезжаю и началось. Дело было в маятнике. Т.е. надо искать "аналогично_движущиеся_части" (Smile). Вот только засада - там оно гремело и на грунте, а тут ТОЛЬКО щебенка.

#21:  Автор: Mikhail_ShОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 14:16
А пробег какой? это к тому что может стойки не отрабатывают на малых ходах подвески и требуют замены
#22:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 14:48
пробег небольшой, 17т. всего. никакого криминала в эксплуатации.
#23:  Автор: беспокойныйОткуда: улицы пыльного города СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 15:18
Защиту двигателя смотрел, мож она стучит?
#24:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 15:58
Рейку подтянуть, одному знакомому помогло от стуков.
#25:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 16:11
Звук носит явно подвесочно-рулевой характер. Рулевую, пока крутить не планирую,ибо симптомы не ее.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU