Температура не поднимается выше 67 !!! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Температура не поднимается выше 67 !!! Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2003 08:32
Езжу, правда, не долго, на работу и обратно (10 минут, но этого же должно быть достаточно для прогрева до 80 градусов!). Прогревается с утра нормально (как и раньше). Вот только в последнюю неделю стал замечать, что температура ОЖ не поднимается выше 67 град. Езда в основном по городу. Что это? термостат гоняет все по большому кругу?
#2:  Автор: ЮРИЙ 177Откуда: Сызрань, Самарская область СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2003 09:05
Cкорее всего не успевает прогреваться. Похолодало, однако. Зимой будет ещё хуже.
#3:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2003 15:35
Для 10 минутной городской езды при нынешней погоде (у вас, вроде, ниже -15 не было?), 67 -- маловато. А стартуешь при какой температуре? Похоже, что твоё предположение (термостат - большой круг) может оказаться верным.
#4:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2003 17:32
Одно меня удивляет. Потрогать рукой нижний патрубок радиатора проще чем постить мессаги в форум. Ты уж будь любезен потрогай его сначала, а уж тогда станет ясно, что это - дерьмостат или еще что.
#5:  Автор: okrtlgОткуда: Ханты-Мансийск СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2003 20:32
особенность 16 клапанных , что у них кпд выше - соответственно и греются они медленнее. Все что необходимо я сделал:
-утеплил
- термостат передел ( доп. патрубок + регулятор открытия)
помогло, но все равно не так быстро греется как было карб. 2109...

Был совет на зиму еще теплый воздух с коллектора в воздухан подать ( как на карбюраторах) ... Руки недойдут сделать...

#6:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2003 08:06
Цитата:

Для 10 минутной городской езды при нынешней погоде (у вас, вроде, ниже -15 не было?), 67 -- маловато. А стартуешь при какой температуре? Похоже, что твоё предположение (термостат - большой круг) может оказаться верным



У нас пока -1 (минимум) было. А темп. действительно не хочет подниматься выше 67! (комп+датчик на приб. доске). Стартую при 37, греется с -1 до 37-40 за 3-4 минуты. Вчера пришлось поездить по городу, правда без пробок: доходит после выключения двигла до 72, потом заводишься, начинаешь движение и темп-ра опускается до 65.

Цитата:

Одно меня удивляет. Потрогать рукой нижний патрубок радиатора проще чем постить мессаги в форум.



Да в том то и дело, трогал, в нормальном состоянии нижний должен быть горячее или холоднее верхнего??? И, кстати, "мессаги постить" действительно проще, хотяб нагибаться не надо, чтобы шланг достать :cool: !

#7:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2003 08:42
Цитирую мануал:
"Простейшая проверка исправности термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 85-92 градуса".
Щупал, температура двигла 58, нижний патрубок холоднее верхнего. Значит термостат ОК? А в большой круг входят радиатор с верхним и нижнем патрубком?

#8:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2003 08:42
Ну, если всего -1 и старт с температурой 37, тем более, мало 67-ми.
По симптомам, оч похоже на рано открывающийся термостат.
Что касается ощупывания шланга.
Патрубок, идущий от термостата к радиатору, должен начинать нагреваться с началом открытия термостата. До того момента, он должен быть ХОЛОДНЫМ, КАК ОКРУЖАЮЩИЙ ВОЗДУХ (до первого открытия термостата, понятно). Утром запускаешся и начинаешь периодически щупать этот патрубок, причём, щупаешь не у самого термостата, а не менее чем сантиметрах в пяти (непосредственно у термостата ОЖ немного нагревается в результате теплообмена). Как только патрубок начал теплеть, смотришь на показания борткомпа. То, что там увидел -- температура начала открытия термостата. Такой метод определения температуры открытия термостата, конечно, оч грубый, но, в твоём случае, сойдёт. Если указанный патрубок начинает теплеть почти одновременно с другим патрубком, отходящим от термостата, термостат подклинивает в приоткрытом положении.

#9:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2003 08:52
Oleg_093 писал(а):

Щупал, температура двигла 58, нижний патрубок холоднее верхнего. Значит термостат ОК? А в большой круг входят радиатор с верхним и нижнем патрубком?

Как ты, наверное уже понял -- ровным счётом ничего не значит.
А вбольшой круг входят радиатор с патрубками, термостат, помпа, двигатель и т.д.

#10:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2003 09:20
Цитата:

По симптомам, оч похоже на рано открывающийся термостат...



Спасибо за ответы, сегодня поеду покупать новый термостат!

И еще вопрос: смотрел схему охлаждения 2110 (карб). Термостат отличается только тем, чтоу него (2110 карб) есть еще один патрубок, куда поступает жидкость от бачка. Если переделать немного систему охлаждения инжекторной 102-й (от расширительного бочка шланг завести на термостат и заглушить выход из бочка на магистраль помпы), то можно поставить термостат 2110 карб? Просто он есть в наличии, да и стоит в 3 (!!!) раза дешевле!

#11:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2003 09:58
Хм-м-м ...
Термостат от 10 карб? Чес говоря не знаю, да и схем под рукой нет. Может и можно, а может и нет. Заглядывал недавно под капот новой 21102, увидел, что ВАЗ что-то изменил в системе охлаждения. Навскидку понял (или показалось? но точно, что что-то не так), что к радиатору печки шланги идут как-то не так, как у меня. Времени сравнить не было. Возможно ВАЗ уже неоднократно вносил изменения в систему охлаждения матрёх и прежние варианты тоже приемлимы. А возможно карбовый вариант не катит впрысковым. Как бы не наворотить чего. Посоветуйся со спецами, или дождись авторитетного ответа здесь, или задай вопрос по термостату карбовой десятки отдельно. В любом случае, сначала определись, что 100% виноват термостат.

#12:  Автор: boxterОткуда: Татарстан СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2003 12:47
Oleg_093 писал(а):


Спасибо за ответы, сегодня поеду покупать новый термостат!

И еще вопрос: смотрел схему охлаждения 2110 (карб). Термостат отличается только тем, чтоу него (2110 карб) есть еще один патрубок, куда поступает жидкость от бачка. Если переделать немного систему охлаждения инжекторной 102-й (от расширительного бочка шланг завести на термостат и заглушить выход из бочка на магистраль помпы), то можно поставить термостат 2110 карб? Просто он есть в наличии, да и стоит в 3 (!!!) раза дешевле!


Не экономь и возьми термостат такой, который стоит сейчас у тебя!!! Кстати есть вариант замены термоэлемента (цена правда практически такая же) но зато можно сделать не снимая корпус термостата.

#13:  Автор: BenОткуда: г. Миасс СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2003 16:27
boxter.
А по подробней о замене термоэлемента,или хотя бы ссылочку,где всё разжёвано!

#14:  Автор: boxterОткуда: Татарстан СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2003 17:52
Ben писал(а):

boxter.
А по подробней о замене термоэлемента,или хотя бы ссылочку,где всё разжёвано!


Сразу скажу не мое объяснение.Кто то описывал здесь же на форуме. Мне понравилось и я сохранил.
Вот полное повествование человека.

Не далее как вчера поменял этот самый термоэлемент, а точнее всю верхнюю часть термостата (которая крепиться на трех винтах).
Для минимизации потерь ОЖ делал в следующем порядке (полностью сливать не хотел, так как залил свежий антифриз недавно и он своего цвета абсолютно не поменял):
1. Снимаем корпус воздушного фильтра (чтобы обеспечить относительно свободный доступ к термостату и шлангам).
2. Отсоединяем подводящий шланг ОЖ от дросельного узла (тонкий, идет от термостата наверх к дросельному узлу). При этом выльется немного ОЖ.
3. Опускаем конец шланга в пластиковую бутылку, а бутылку располагаем ниже уровня термостата. Открутив крышку расширительного бачка, сливаем ОЖ в бутылку. Когда бутылка наполниться, закручивеаем крышку расширительного бачка (ОЖ перестанет течь). Сливаем ОЖ из бутылки в канистру. Далее п.3 до тех пор, пока ОЖ не перестанет течь. Таким образом мы слили ОЖ до уровня термостата и даже чуть ниже. У меня слилось где-то 2-3 литра.
Да, чтобы лучше сливалось, можно подуть в расширительный бачок.
4. Отсоединяем от верхней части термостата подводящий шланг радиатора и подвязываем его как можно выше (чтобы не вытекала ОЖ).
5. Аналогично отсоединяем от термостата отводящий шланг (который к насосу ОЖ). Я его не подвязывал, а просто ослабил хомут на другом конце и повернул вертикально.
6. Откручиваем три винта крепления и снимаем верхнюю часть термостата с термоэлементом. Да, здесь может быть засада. Винты не простые, у них головка круглая с внутренним шестигранником (5 мм если не изменяет память). Поэтому заранее нужно подготовить инструмент. Я купил биту шестигранник, переходник 6-4 и откручивал все это дело воротком (отверткой не подлезть, да и затянуто сильно).
7. Ставим новую верхнюю часть термостата с термоэлементом и закручиваем все в обратной последовательности. Не забываем про резиновую прокладку. Как она должна стоять можно посмотреть на снятой части термостата. Советую сразу поменять винты на обычные с головкой под ключ (в следующий раз будет намного проще откручивать).
8. Прикручиваем назад все шланги, заливаем в бачок ранее слитую ОЖ и доливаем новой до уровня.

Уф, вроде все. Итого делов на час (если все под рукой), потери ОЖ у меня составили порядка 0,5 литра. Так что удачи!

#15:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2003 08:22
Цитата:

Не экономь и возьми термостат такой, который стоит сейчас у тебя!!! Кстати есть вариант замены термоэлемента (цена правда практически такая же) но зато можно сделать не снимая корпус термостата.



Вчера заехал в сервис: это правда термостат. Взял на рынке за 150 р. польский.
Когда готовился покупать термостат, до сервиса, обзвонил ряд магазинов, узнавал по ценам. Продавцы не знают свой товар! Оказывается есть 2 вида термостатов: обычный (10 карб, 102 - 8 клап) и новый (103 - 16 клап). У меня стоял обычный, а тетки за прилавком не понимают разницы и считают, что новый идет на все инжекторные, обычный - на карбюраторные. Вот и смутили меня, озвучив цену в 500 р за "термостат на инжекторную машину". Начал я искать замену дорогого термостата и придумывать переделку от ВАЗ2108! Купил такой, какой стоит у меня. От 2108 отличается только тем, что из корпуса 1 патрубок убрали, схема работы, направление потоков ОЖ, принцип работы и внутренности - одни и те же. Сегодня ставить сам буду.
И еще: заменить термоэлемент можно только на новом термостате (у старого корпус завальцован). Такой термостат как раз стоит 500-550 руб и прикручивается прям к блоку цилиндров.

#16:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2003 08:35
Та-а-к ...
Чёт я запутался.
На 2111 и 2112 двигатели ставят разные термостаты???
У тебя стоял "обычный", а на нём термоэлемент отдельно не меняется. Поэтому ты купил новый термостат в сборе за 150 руб. А "новые", разборные, стоят 500-550 руб. Так??? А чем "обычный" и "новый" отличаются, кроме разборности???

#17:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2003 12:20
Цитата:

Та-а-к ...
На 2111 и 2112 двигатели ставят разные термостаты???
У тебя стоял "обычный", а на нём термоэлемент отдельно не меняется. Поэтому ты купил новый термостат в сборе за 150 руб. А "новые", разборные, стоят 500-550 руб. Так??? А чем "обычный" и "новый" отличаются, кроме разборности???



Купил я "обычный", не разборный, от двигла 2111 за 150 р.
"Обычный" - термостат классического вида, с 3 патрудками, корпус черного цвета из латуни или жести. Крепится хомутами к шлангам, к блоку ничем не прикрепляется, то есть находится как бы в висячем состоянии (своеобразная развязка шлангов). А "новый" - 2112 - алюм. корпус в 2 раза длиннее и другой конструкции, крепится прямо к блоку двигла болтами, у него можно термоэлемент вытащить, т.к. термостат - разборный, а 2111 - нет, корпус завальцован, нет ни одного винта.
Отличий в работе девайсов не знаю, так как схемы не видел.

#18:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2003 12:10
Все! Поменял термостат, стало все ОК. Всем спасибо за советы! Менял сам, заняло времени 2 часа: сам термостат со сливом тосола, снитием и установкой занял от силы 40 минут, нашел течь шланга с печки салона. Менять его оказалось напряжно, но за 1,5 часа получилось. Все шланги на герметик посадил, дабы не текло, часть шлангов заменил новыми. Всем, кто будет менять шланг с печки: там стоит тройник, выглядит так, как буд-то он из резины. На самом деле пластмассовый тройник - патрубок запресован в резиновый шланг. Шланг выкидываем, патрубок можно использовать с новыми шлангами.
#19:  Автор: wasdОткуда: TALLINN СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2003 22:18
Рад за тебя но думаю это не на долга.Посмотри на старый термостат он почти исправен но у него пружина очень толстая и при закрытиее перекашивает.Чуть окислитця и он перестанет работать,я 7 термостатов в магазине поменял.Но думаю это не на долга.Надо искать импорт.Удачи.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU