Ars Longa писал(а):Кароч, по части пружины, если оставить в стороне такие вопросы как "переменный шаг витков" и "брак при производстве", то с физикой по пружинам все очень просто. Есть закон Гука. Он выглядит так: F=-kx. Где F это сила упругости (пружины). k - это коэффициент упругусти пружины. А х, это удлиненние тела (пружины). Так вот этот закон, для пружины, линеен. Т.е. характеристика сжатия менять не может. При обрезании пружины, у нас меняется коэффициент k и как следствие меняется сила F. И все. График работы пружины (зависимость ее силы от сжатия/растяжения) остается тот же: прямая линия.
Ну так вот об этом я тебе и говорю, если сила воздействуюшая на пружину будит постоянная, то при изменении этого "х" сила упругости ведь меняется, правельно?
Ахаха, кароче Гук разрешает! Ars Longa писал(а):Кстати работе аммо глубоко пх, на то в каком положении шток находится изначально, кроме совсем уж крайних положений. Усилия на сжатия и отбой от положения штока не зависят
вот здесь я не согласен, коль так бы было, то никто не заморачивался с укорачиванием штока при занижениях. Если знаешь, объясни по научному, а то физику я подзабыл Цитата:Ну так вот об этом я тебе и говорю, если сила воздействуюшая на пружину будит постоянная, то при изменении этого "х" сила упругости ведь меняется, правельно?
х в данной формуле это растяжение пружины. Ну там 1см, 10 см и т.д. Чем больше пружину растягиваешь, тем, линейно, возрастает сила стремящаяся вернуть пружину в исходное положение.
У нас получается так, если мы обрезали пружину, у нас увеличился коэффициент k (коэфф.упругости). При той же силе приложенной к пружине, т.е. F постоянно. У нас в этой формуле х, уменьшится. Т.е. обрезанная пружина, например, под собственным весом авто будет проседать на меньшую величину чем стоковая.
Цитата:вот здесь я не согласен, коль так бы было, то никто не заморачивался с укорачиванием штока при занижениях. Если знаешь, объясни по научному, а то физику я подзабыл
Не могу с ходу сказать, подумать надо. Может кстати я и ошибаюсь Цитата:вот здесь я не согласен, коль так бы было, то никто не заморачивался с укорачиванием штока при занижениях. Если знаешь, объясни по научному, а то физику я подзабыл
Это конечно не объяснение, но в первую очередь шток обрезают, чтобы ход амортизатора на отбой был равен по величине ходу амортизатора на сжатие. Это важно для подвески.Цитата:Я до сих пор не могу понять как обрезаная пружина может быть более упругой чем стандартная? если ты говоришь что она просядет меньше, значит она ведь более упругая? как так?
Текст не мой, но объяснено очень доходчиво:
Циллиндрическая пружина фактически представляет из себя скрученный в спираль торсион. Чем длиннее пруток (а его длина увеличивается с увеличением диаметра пружины и количества витков), тем мягче пружина при неизменной толщине витка. Удаляя витки с пружины, мы делаем пружину жестче. Установив 2 пружины последовательно, мы получаем более мягкую пружину. Суммарная жесткость последовательно соединенных пружин: С=(1/С1+1/С2). Суммарная жесткость работающих параллельно пружин С=С1+С2.
Т.е. короче пружина, тем она жестче, более упругая, требует более тугих амортизаторов.Deadly писал(а):как обрезаная пружина может быть более упругой чем стандартная?
ну если судить по формуле, то при одинаковом F и меньшем х коэффициент упругости увеличится Цитата:так как при короткой пружине шток уже имеет меньше ход сжатия нежели на отбой, иль я че то путаю
да не, все правильно говоришь, только я б скорее сказал, что это не ход сжатия меньше отбоя, а на оборот, ход отбоя паразитно больше хода сжатия. Просто если ты обрезал пружины, а шток оставил старым (вылет его), то когда у тебя колесо улетает на яме глубоко вниз, есть вероятность что пружина слетит из своего посадочно места Но речь про другое шла. Характеристика работы амортизатора, не зависит от положения штока. Т.е. при движении штока амморта на какую-то величину, предположим 1см, требуется определенное усилие. Так вот оно будет одинаковым как когда шток почти утоплен так и тогда когда он почти вытянут. Т.е. усилия амика не зависят от положения штока.Ars Longa писал(а): Так вот оно будет одинаковым как когда шток почти утоплен так и тогда когда он почти вытянут
блин, че то я опять не соглашусь. Вспомнил физику на свою голову
Ну вот пример: если я жму штангу лежа. Мои руки выполняют роль штока. Предположим я поднимаю предельный для себя вес. Первые сантиметры подъема мне даются куда легче чем последние когда я дожимаю. Могу ошибаться, но вроде аналогию привел правильную Цитата:так тут действует закон рычага
Во во, точно Цитата:зато пришли к выводу, что пилить пружины не есть зло
Конечно нет, просто амморты надо подбирать под новую жесткость. Цитата:согласно закону Гука, резать стокпружины можно!(с)
primus
Цитата:Сымай колесо. Под шаровую ставь кырпич или чурку. Спускай домкрат. Пружина сожмется. Стягивай. Подымай домкрат - тогда по идее должен будешь долезть до верхних витков болгаркой безпроблемно. Пиляй. Ставь в обратно порядке и дуй на другую сторону.
Фото отчет и ощущения от процесса - отписывай сюда.
Обязательно пилить только верхние витки? Я думал сжать пружину и подпилить нижнии, к ним добраться легче.
Irakli
Цитата:Автор, не морочься с болгаркои. Муторно и не факт что выидет хорошо. Лучше если делать то уж разбирать все и ставить туда -30мм пружину. Из личного опыта, когда на сааз поставил перед смотрелся четка, два пальца можно было засунуть между аркой и резиной. Но сааз сдох и потек все в масле. Поставил каябу газмяс, машина поднялась чуть теперь 3 пальца впереди. Да и еще никак не решу проблему почему задница выше переда на 1,5 -2см
Я с тобой согласен. Я бы так и сделал, купил бы -30мм пружины на перед, как сзади, поставил бы, но выкладывать еще 1000 за развал-схождение, плюс 1000 на установку пружин (писал уже, что переднюю подвеску самостоятельно не решусь разбирать ) как-то неохото. Думал поступить проще: резануть виток спереди, предварительно сжав пружину и не париться, но тут все отгаваривают.IvanK писал(а):Обязательно пилить только верхние витки? Я думал сжать пружину и подпилить нижнии, к ним добраться легче
Нижняя же в чашку аморта садится плотно должна, там аккуратно пильнуть проблематично, хотя хз. И еще, тебе ее поджатую придется чемто придерживать и приподымать, если снизу задумал пилять - вот тут осторожно...ненене ОСТОРОЖНО!!!! смари руку не пильни заодно тому, кто пружину придерживать будет.