Вопрос по карлсону радиатора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Вопрос по карлсону радиатора Автор: Sasha-White СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 01:04
Ребят, если есть электрики подскажите. Машинка 21102, выделывалась пробка бачка ОЖ(плохо держала давление). Решил сделать принудительное включение вентилятора с кнопки в салоне, кнопку сделал, нашел реле включения, и включаю его минусом паралельно сигналу с контроллера. Все работает идеально когда машина заглушена, но при работающем двигле глохнет при нажатии кнопки. Чо за ерунда и как правильно включать вентилятор радиатора через кнопку?
#2:  Автор: ALEX-SPBОткуда: СПБ СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 05:19
ты что то с электрикой напутал. Не парся .иди и купи борт.комп. там есть функция принудит.вкл.вентилятора .то есть выставляеш темп. в компе. и карлсон срабатывает при заданой темперетуре.да и вобще б\к полезная штука .сам в электрику лучше не лазий ...
#3:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 09:07
Возможно кнопку и выход контроллера нужно развязывать диодами. Желательно бы посмотреть схемку контроллера - что там стоит в выходном каскаде, который включает эту релюшку, может так быть, что его нельзя глухо сажать на минус. (хорошо еще, что не погорел контроллер) Сам, помнится хотел сделать такую штуку, но что-то руки не дошли.
Насчет БК. Функция принудительного включения вентилятора там есть, а вот функции выключения нет - нужно заглушить и завести снова, что не есть очень удобно.
P.S. Sasha-White, обязательно проверь не повредился ли в результате экспериментов контроллер, и включает ли он вентилятор. А то опять закипишь.

#4: Re: Вопрос по карлсону радиатора Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 09:13
Sasha-White, дружеский тебе совет:
1) купи БК;
2) поставь в прошивке температуру включения вентилятора 98С, а выключения - 94С;
3) пробку лечи вот так: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=162868&start=36

#5:  Автор: dmitr033Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 09:51
Тут была такая тема - поищи. Нужно использовать кнопку включения кондиционера - его нет, но если контроллер будет думать что он включен, то заставит работать карлсона не останавливаясь. Причем одновременно загорится снежинка на консоли.
#6:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 10:26
dmitr033
интересная кстати мысль.

#7:  Автор: Lexx10Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 10:56
Цитата:

Функция принудительного включения вентилятора там есть, а вот функции выключения нет



В моем Престиж 12V10 есть режим тропик - можно указать температуру включения вентилятора. А также есть возможность вручную включать и выключать вентилятор в любое время (естественно, при включенном зажигании).

#8:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 11:48
dmitr033 писал(а):

Тут была такая тема - поищи. Нужно использовать кнопку включения кондиционера - его нет, но если контроллер будет думать что он включен, то заставит работать карлсона не останавливаясь. Причем одновременно загорится снежинка на консоли.



Совершенно не обязательно, что при запросе на включение кондиционера включится вентилятор ОЖ. Все зависит от прошивки. У меня не включается, поэтому даже специально в контроллер впаивал диод между выводами управления реле ОЖ и реле муфты.

А вот обороты ХХ и расход при этом возрастут и двигатель будет греться еще больше. Smile

Да и вообще - извращение это - на машине без кондиционера вентилятор ОЖ вручную включать. Все должно происходить автоматически и в нужное время...

#9:  Автор: dmitr033Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 12:21
MikeS писал(а):

вообще - извращение это

Спору нет извращение. Но топикстартер спросил, я ответил. На 21074 сам ставил кнопку включения вентилятора.

#10:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 12:22
MikeS писал(а):

Все должно происходить автоматически и в нужное время...


+ много. Лучше навести ревизию в СОД, найти косяки и устранить, чем колхозить кнопки, борясь со следствием, а не причиной! supercool

#11:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 12:24
olbr писал(а):

Лучше навести ревизию в СОД, найти косяки и устранить, чем колхозить кнопки, борясь со следствием, а не причиной! supercool



Это у нас на Я7.2 вентилятор включается на 101, и поэтому ничего не выдавливает (если всё исправно).
А там машина постарше, вдруг в прошивке 105 или 107 градусов.

#12:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 12:34
Кот Матроскин
У меня на 105 включается, ничего не кипит не выдавливает. Правда КалинаСОД. Но и до переделки все было нормально. На новых машинах тех лет нормально же было? Ничего не перегревалось? Единичные жалобы не в счет - явно неисправность СОД, которую надо устранять.

#13:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 12:35
Да, сначала конечно привести в порядок систему охлаждения, а потом только, если надо, лезть в прошивку.
#14:  Автор: Sasha-White СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 13:41
ALEX-SPB писал(а):

ты что то с электрикой напутал. Не парся .иди и купи борт.комп. там есть функция принудит.вкл.вентилятора .то есть выставляеш темп. в компе. и карлсон срабатывает при заданой темперетуре.да и вобще б\к полезная штука .сам в электрику лучше не лазий ...


Если бы я что то напутал, вентилятор вобще бы не включался, а так включение работает но только на заглушенной машине.
БК у меня есть и по определенной температуре включение у меня работает идеально, мне нужно чтобы была возможность включить вентилятор в любое время, на случай разгерметизации системы охлаждения.
И кстати очень глупый совет с твоей стороны не лазить в электрику, с таким настроением тебе не место на этом форуме...

#15:  Автор: Sasha-White СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 13:47
Сохатый писал(а):

Возможно кнопку и выход контроллера нужно развязывать диодами. Желательно бы посмотреть схемку контроллера - что там стоит в выходном каскаде, который включает эту релюшку, может так быть, что его нельзя глухо сажать на минус. (хорошо еще, что не погорел контроллер) Сам, помнится хотел сделать такую штуку, но что-то руки не дошли.


Возможно все-таки понадобиться развязка, хотя странно как-то это...
Контроллер от таких вещей сгореть вряд-ли может так как у него есть масса защитных механизмов, и если бы он сгорал от малейшего КЗ, то у тебя машина большую часть времени стояла бы со сгоревшим контроллером.
Сохатый писал(а):


P.S. Sasha-White, обязательно проверь не повредился ли в результате экспериментов контроллер, и включает ли он вентилятор. А то опять закипишь.


Вентилятор работает - проверил. И машина у меня не закипала, просто пар из пробки сильно выходил, температура движка при этом не поднималась выше 103 Грд.

#16: Re: Вопрос по карлсону радиатора Автор: Sasha-White СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 13:50
MikeS писал(а):

Sasha-White, дружеский тебе совет:
1) купи БК;
2) поставь в прошивке температуру включения вентилятора 98С, а выключения - 94С;
3) пробку лечи вот так: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=162868&start=36


1. Есть
2. СтоИт но побольше, чем у тебя. (во всех смыслах) Wink
3. Пробку вылечил уже давно, просто нужен вариант на всякий случай.

#17:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 13:54
Sasha-White писал(а):

на случай разгерметизации системы охлаждения


В этом случае, карлсон двигателю нужен как собаке 5 -я нога Smile
Sasha-White писал(а):

с таким настроением тебе не место на этом форуме...


А вот это уже не тебе решать. supercool

Последний раз редактировалось: olbr (21 Июня 2010 13:54), всего редактировалось 1 раз

#18:  Автор: Sasha-White СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 13:54
MikeS писал(а):


Да и вообще - извращение это - на машине без кондиционера вентилятор ОЖ вручную включать. Все должно происходить автоматически и в нужное время...


Почему-то тебя постоянно на всякие извращения тянет... Wink
Ох и неспроста это... hehe
Повторюсь все работает, но нужен вариант на всякий случай!

#19:  Автор: Sasha-White СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 14:01
olbr писал(а):

Sasha-White писал(а):

на случай разгерметизации системы охлаждения


В этом случае, карлсон двигателю нужен как собаке 5 -я нога Smile


Твоему да, мой не дойдет до температуры кипения тосола плюс быстрее остынет.
olbr писал(а):


Sasha-White писал(а):

с таким настроением тебе не место на этом форуме...


А вот это уже не тебе решать. supercool


Да и не тебе, если что. nea

#20:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 14:09
Sasha-White
Почитай ка правила форума. Нужно уважительнее относиться к остальным форумчанам.
Sasha-White писал(а):

Твоему да, мой не дойдет до температуры кипения тосола плюс быстрее остынет.


Если произойдет разгерметизация СОД охлаждать двигатель будет нечем и вентилятор будет охлаждать только пустой радиатор.
Sasha-White писал(а):

Да и не тебе, если что.


Если, что решу. lol1

#21:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 14:10
Sasha-White писал(а):


Почему-то тебя постоянно на всякие извращения тянет... Wink
Ох и неспроста это... hehe
Повторюсь все работает, но нужен вариант на всякий случай!



Совет "на всякий" случай - это в прошивке поменять температуру включения на 98С. Я несколько лет так ездил и не знал, что крышка расширительного бачка давление не держит. Smile А вот недавно дополнительно компрессор кондиционера включил и ... опа... без допвентилятора кипеть начал. Smile Тут и узнал, что негерметична система.

А вот извращение - это именно то, что ты описываешь, т.е. включать вентилятор вручную. Wink Тебе об этом уже несколько человек объяснили, но ты упорно не желаешь слушать. Не, ну ладно бы ты еще по горным дорогам ездил на высоте 2000-3000 метров, но в обычных условиях... nea

#22:  Автор: Sasha-White СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 23:19
olbr писал(а):


Почитай ка правила форума. Нужно уважительнее относиться к остальным форумчанам.


Тебе кстати не помешает это сделать и побыстрее. Потому как неуважительное отношение было как раз с твоей стороны, ты вмешался в разговор который к тебе не имел никакого отношения, да еще и позволил себе оставить язвительный комментарий не относящийся к теме разговора... lol1 Razz

#23:  Автор: Sasha-White СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 23:26
MikeS писал(а):


Совет "на всякий" случай - это в прошивке поменять температуру включения на 98С. Я несколько лет так ездил и не знал, что крышка расширительного бачка давление не держит. Smile А вот недавно дополнительно компрессор кондиционера включил и ... опа... без допвентилятора кипеть начал. Smile Тут и узнал, что негерметична система.

А вот извращение - это именно то, что ты описываешь, т.е. включать вентилятор вручную. Wink Тебе об этом уже несколько человек объяснили, но ты упорно не желаешь слушать. Не, ну ладно бы ты еще по горным дорогам ездил на высоте 2000-3000 метров, но в обычных условиях... nea


MikeS чес слово, странный ты какой-то Wink
Еще раз обьясняю для тех кто в броне-самолете, крышка давно вылечена, температура давным давно опущена до оптимального значения, а не до 98С. Просто хочется сделать такую кнопку чтобы на душе спокойно было. Такая формулировка тебя устраивает? Smile


Ты лучше бы чем филосоФствовать совет дельный дал, да и обьяснить попробовал почему двигло глохнет при нажатии на эту кнопку. supercool

#24:  Автор: webminesОткуда: г. Красноармейск, М.О. СообщениеДобавлено: 22 Июня 2010 01:04
Sasha-White
Глохнет скорее всего из за того что ты этой своей схемой каким то образом конфликтуеш или замыкаешь контроллер.
Во вторых - веди себя по спокойнее, очень импульсивно себя ведеш. Личные выбросы на форуме недопустимы, особенно в отношении модераторов, коим является olbr. Поэтому если хочеш и далее нормально общаться и набираться/делиться опытом на этом форуме - веди себя проще и прислушивайся к старожилам. Уж поверь мне зла тебе тут никто не желает, поэтому будь любезен - сдерживай себя. В противном случае придется применять карательные меры что собственно в данной ветке при нынешнем составе модераторов практикуется довольно редко...

#25:  Автор: ALEX-SPBОткуда: СПБ СообщениеДобавлено: 22 Июня 2010 01:08
[quote="Сохатый"]Насчет БК. Функция принудительного включения вентилятора там есть, а вот функции выключения нет - нужно заглушить и завести снова, что не есть очень удобно.
у меня Б\к штат . борт.комп. выключает карлон всегда на 95 градусах .я щас поставил вккл б\к температуру на 99 а выкл он сам при 95.Не надо ни чего глушить .




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU