Сан_Саныч писал(а):Назрела необходимость заменить пару направляющих втулок. В этой связи несколько вопросов к тем, кто делал это своими руками:
1. Как/чем выбить/забить втулки без последствий для головки в домашне-гаражных условиях?
2. Как отличить направляющую втулку выпускного клапана от втулки впускного? Дело в том, что приобретенные (в "Руси") втулки различаются внутренней насечкой (типа резьбы), а какая из них какая никто из продавцов не смог сказать. И каково назначение этой насечки - тоже.
А что,"мурзилка не рулит???Втулки выбиваются оправкой.Запрессовываются после нагревания ГБЦ и охлаждения втулок в морозилке.На втулках впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия,у выпускных - по всей длине.Канавки необходимы для задержания масла.Чтобы при работе исключить сухое трение в паре втулка-клапан.Читай - http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-17.htmlт808 писал(а):А что,"мурзилка не рулит???Втулки выбиваются оправкой.Запрессовываются после нагревания ГБЦ и охлаждения втулок в морозилке.На втулках впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия,у выпускных - по всей длине.Канавки необходимы для задержания масла.Чтобы при работе исключить сухое трение в паре втулка-клапан.Читай - http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-17.html
Спасибо за разъяснение и ссылку. В моей печатной мурзилке разборка ГБЦ описана только до снятия клапанов.
Хорошо бы еще посмотреть чертеж "специальной оправки". Поскольку найти мне её не удалось, то вопрос в том, чем её можно заменить.