Возврат руля [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Возврат руля Автор: Maratos СообщениеДобавлено: 13 Июля 2010 23:40
Уважаемые господа!
Подскажите пож-та какой из параметров/деталей/вариантов надо проверить при следующей трабле-
при повороте налево под 90 и выше градусов руль четко возращается назад в полный 0 после поворота. При повороте направо- возвращается, но менее четко и не совсем до 0- приходится вертать ручкой. тачку слегка(совсем почти неуловимо- очень-очень слабо) сгоняет вправо на прямой)
колеса накачаны ровно, рейка не стучит, не болтается, отрегулирована, сход развал делал 4 тыщи назад- похоже после это начался сгон вправо- на возврат руля тогда не обращал внимания.
При поворотах, качании, шатании руля- стуков нет, на любой скорости и при торможении вибраций на руле нет- идет четко. пробег 44000 км.
что посоветуете- чтобы руль назад при правом повороте вертался?
сход- развал переделать? cry что еще?
Спасибо.
Сильно не пинайте если тема баян. bboyan

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Июля 2010 23:45
Maratos писал(а):

сход развал делал 4 тыщи назад-

Делается сначала КАСТЕР,затем развал и схождение.Именно кастер влияет на возврат руля и устойчивое,без рысканья,поведение машины на трассе.

#3:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 13 Июля 2010 23:59
Кстати, по поводу "кастера". Насколько я понимаю - он делается шайбами. Тогда как объяснить такой момент: делал сход-развал, начальное значение кастера отличается (немного) от конечного, при том что никаких шайб заведомо никуда не подкладывали. Тогда если он в свою очередь сам зависит от сход-развала - какой смысл с него начинать?

И еще - какой допустим разброс этого кастера между колесами? У меня левое колесо - 1гр28м, правое - 1гр13м (начальные значения - 1гр38м и 1гр10м соответственно).

#4:  Автор: WEM86Откуда: Ростов-на-Дону, ростовская обл. СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 00:04
У меня тоже вопрос: если кастор разный, машину может вести в сторону? Даже если сход развал делал?
#5:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 00:54
maximk писал(а):

Тогда если он в свою очередь сам зависит от сход-развала


ты сайленты давно смотрел?или думаеш резинкам там славно живётся? Smile

#6:  Автор: Maratos СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 01:39
Кастер заводской!
вот данные регулировки.
что нужно подправить?
http://foto.mail.ru/mail/m-riper/1/8.html
Спасибо!

#7:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 08:56
У меня кастер разный с обоих сторон.
по градусам нескажу но с левой 3 шайбы
с правой 2 шайбы.
всё едет ровно уже как тыков 25
и щас делал развал в выходные мастер сказал ничо трогат ненадо всё нормально с кастером.
шайбу грит убрал потому что правая сторона всегда больше долбится и обочная.

#8:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 09:27
Maratos писал(а):

вот данные регулировки.

Распечатка какая то липовая.В ней заложены заводские параметры для регулировки НЕ Самары.Это видно и по схождению.Плюс-минус три минуты - это смешно.У Самары плюс-минус 10мин.По кастеру - тем более.От какой машины норма 0,47? У Самары 1град.30мин.плюс-минус 30мин.Короче - бери мурзилку и сравнивай со своей распечаткой.
Dranik писал(а):

У меня кастер разный с обоих сторон.
по градусам нескажу но с левой 3 шайбы
с правой 2 шайбы.

Это не кастер разный,а количество шайб.
Dranik писал(а):

мастер сказал ничо трогат ненадо всё нормально с кастером.

А кастер одинаковый.
Dranik писал(а):

всё едет ровно уже как тыков 25

А это подтверждение!

#9:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 09:35
rg-45 писал(а):

ты сайленты давно смотрел?или думаеш резинкам там славно живётся?


А чего на них смотреть? Смотрю, когда в яму залезаю Smile Вот так, чтоб прям мне в глаза что-то бросилось - этого нет. А как их по-другому диагностировать мне неведомо.

Ну вот и моя распечатка до кучи (кликабельно):


Т.е. получается, если при регулировке сход-развала меняется кастер - это изношенные сайленты? А какие тогда в первую очередь менять? Ромашки?

У меня тоже слегка уводит вправо. Т.е. если дорога имеет возвышенность по центру и снижение к краям - то уводит заметно. Если более менее ровная - менее заметно.

#10:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 09:52
maximk
Растяжки деформируюца от влёта в ямы хорошие, шайбами это и регулируется, нефакт что сайленты виноваты.

#11:  Автор: Maratos СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 11:14
Короче склифосовский Smile
Как я понял переделать сход развал? посоветуйте хорошее место в москве пжл.

#12:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 11:17
maximk писал(а):

А как их по-другому диагностировать мне неведомо


проверить кастор можно так, я тут книгу целую написал )))
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4317793#4317793

#13:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 11:34
MikhaylenkoPA
Статью(книгу) я читал - интересно, спасибо Smile У меня, собственно, нет оснований недоверять этой табличке, т.е. кастор в пределах погрешности думаю такой и есть.

Вопрос был в том, допустимо ли такое как у меня (цифры "до" и "после") "гуляние" кастора и с чем оно связано? Если с сайлентами - то прежде всего какими и можно ли их визуально как-то отдефектовать?

Цитата:

Как я понял переделать сход развал? посоветуйте хорошее место в москве пжл.


Походу нужно звонить, просить мастера ответить на вопрос - делается ли предварительная регулирвока кастера. Ехать на еще один чисто "сход-развал" и смысла нет.

#14:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 12:10
maximk писал(а):

Вопрос был в том, допустимо ли такое как у меня (цифры "до" и "после") "гуляние" кастора и с чем оно связано?

У тебя в пределах допуска.Как сам понимаешь,все три параметра взаимосвязаны.Регулируя один,чуть изменяется другой.Что у тебя и произошло.На правом кастер изменился немного больше,но тоже в норму уложился.А произошло это скорее всего,как и писалось выше, из за небольшого износа резинок справа.В принципе-у тебя ходовая в порядке.Для справки другим(ты это и так понимаешь)-,регулировать кастер после схождения нельзя,т.к. при этом схождение уйдет очень сильно.Стойка же уйдет вперед или назад,а рулевые тяги ее повернут!Поэтому кастер всегда регулируется первым.
maximk писал(а):

если дорога имеет возвышенность по центру и снижение к краям - то уводит заметно.

А как ты хотел на кривой дороге?Wink

#15:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 12:43
т808
т808 писал(а):

Это не кастер разный,а количество шайб.


а с завода было 3 шайбы с каждой стороны и тоже тыков 10 всё было пучком и ездила нормально Pardon

#16:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 12:56
Smile у меня все шайбы убраны! Кастор одинаковый! Руль сразу стал заметно лучше возвращаться ,машина больше стремиться к прямолинейному движению! Good
#17:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 13:03
SeGa4852
SeGa4852 писал(а):

у меня все шайбы убраны!


растяжки(сабли)видать доживают последниии дни Pardon
у меня на практически новом авто и идеальных саблях если снять все шайбы то колесо начнёт или встанет ооооооооочень близко к локеру или если нет локера то к бамперу.
у тебя брат Drinks or Beer растяжка растянута(со временем это нормально ) и есно шайбы надо убирать чтоб выровнять колесо в арке, иначе если оставить все шайбы с завода на растянутой растяжке(сабля) то колесо будет около крыла .

Где то так Pardon

Кстати как щас у тя колесо расположено в арке???

#18:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 13:11
Dranik
Drinks or Beer
да я в курсе брат!!! что сабли не в идеале уже.. и пробег - то уже у лсаточки за 190 000км...но кастор норм, по более заводского будет, т.е. колесо смещено вперед автомобиля в арке совсем чутка.. рулится на много приятнее.. была б возможност ьещё бы чутка вперед двинул... на новом авто.. когда оно будет ХЗ, но обязательно будет hehe ... тоже кастор сделаю чутка вперёд.. так на много приятнее едется, да и стойки правильнее работают чем при нулевом касторе. hehe

#19:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 13:15
SeGa4852
SeGa4852 писал(а):

что сабли не в идеале уже


SeGa4852 писал(а):

была б возможност ьещё бы чутка вперед двинул...


купи брат Drinks or Beer новые сабли и поставь стальные крабы и кастер можешь неплохой поиметь. Wink
но мля вот как опорам такой завал хз его Pardon

#20:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 13:17
Dranik
Да всё устраивает, тратиться не буду! Wink
Лучше уж мозги перепрошью Smile

#21:  Автор: рашид55Откуда: Омская обл. СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 19:14
Да уж-многозначительно сказал отец русской демократии!!Сколько много у людей свободного времени что бы обвешивать машину отвесами и коробками!!Какие глубокие математические познания!!Никакой кастер не меняет развала и схождения(если конечно не убирать 5-6 шайб!!)Одна -две шайбы -не страшно!!Если автор этой темы уверен что балансировка колес в норме ,развал-схождение в норме-убери одну шайбу из под правой растяжки и никуда не будет уводить машину!!Теперь о развале колес-нулевой делать не обязательно!!Для гонщиков и любителей на скорости входить в повороты лучше завалить колеса на0.5-0.75 град!!Устойчивей на дороге,надежней в повороте.Возвращается охотнее.Один минус-чуть тяжелее руль,но это практически незаметно!!Ну а схождение-уже никак!!Строго ноль для переднего привода!!Надеюсь никого не оскорбил!! Drinks or Beer
#22:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 14 Июля 2010 23:19
рашид55 писал(а):

!Никакой кастер не меняет развала и схождения


рашид55 писал(а):

убери одну шайбу из под правой растяжки и никуда не будет уводить машину!!


не кажется что тут имеется противоречие?если сход-развал кастор не трогает,тогда почему уводить перестаёт?

#23:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 20 Июля 2010 09:28
дабы темы не плодить,продолжим эту.чё за хня?вомне не 150 кг чтоб сильно влияло hehe
#24:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Июля 2010 09:38
rg-45 писал(а):

.проехал километр,опять скрутился чуть влево.


А есть разница в положении руля когда в тяговом режиме едешь и когда накатом?

#25:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 20 Июля 2010 09:45
т808 писал(а):

А есть разница в положении руля когда в тяговом режиме едешь и когда накатом?


нет.всё ровно и чисто.что накатом,что торможение,что разгон(если без фанатизма Smile ),вот и думаю физику процесса.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU