andrew_9 писал(а):у кого-нибудь есть ареометр и кто-нибуд в СВАО или ВАО?
В любом магазине автозапчастей. Цена вопроса около 50 рублей.andrew_9 писал(а):кто-нибудь эту процедуру уже делал? и если надо доливал?
Естественно, а ты думал, что ты первооткрыватель Ареометр в зубы, мурзилку в руки или наоборот andrew_9 писал(а):как проерить АКБ? как проверить уровень электролита?
у кого-нибудь есть ареометр и кто-нибуд в СВАО или ВАО? кто-нибудь может помочь разобратьс батареей, есть подозрение, что с ней что-то не так..
Внутри банки есть отливы, по которым контролируется уровень.
Доливать только дистиллированную воду.
Плотность контролировать ареометром на ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОМ аккумуляторе.
Для контроля состояния батареи:
1. напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть: (плотность+0,84)*число банок.
То есть, при плотности 1,27 напряжение должно быть 12,66 вольт.
Мерять не сразу после зарядки, пусть ночку постоит.
2. Десятичасовой цикл. Подробности не помню, погугли.935 писал(а):А зачем его заряжать периодически?
Он на машине полностью не заряжается,а лишь до 14вольт.Зимой-тем более!
935 писал(а):если постоянно с фарами не ездить
С ноября все с ними ездить будут.935 писал(а):если постоянно с фарами не ездить
постоянно езжу MikhaylenkoPA писал(а):напряжение зарядки нельзя ставить более 14,5 В.
ну вот например варта считает несколько иначе Цитата:Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18rg-45 писал(а):например варта считает несколько иначе
Это не ВАРТА считает - это АЗБУКА заряда АКБ.935 писал(а): напряжение на заряженном аккуме должно быть 12 вольт.
При такой ЭДС заряд АКБ менее 50%
935 писал(а): при заряжании зарядкой наоборот постоянной ток-а напряжение варьируется.
А напряжение растет и достигает в конце заряда при включенном источнике заряда 16,0-16,1 вольта.
935 писал(а):Больше чем ему нужно заряда на машине он просто не возьмет.
Верно!Но недозаряжаться может.Цитата:На машине напряжение не может быть выше 14 вольт. поэту при токе генератора 50 ампер, аккум полностью зарядиться скажем за час. Достаточно просто проехаться по трассе часок и зарядить его даже если он совсем разряжен.
Ну правильно, так как на машине напряжение не более 14 В - то по мере заряда ток зарядки будет уменьшаться - никаким 50А там не пахнет и близко. Поэтому часа точно мало. Это раз. А два - что современные кальциевые батареи для 100% заряда нужно заряжать при напряжении 16В (как правильно и указывали в предыдущих постах).maximk писал(а): так как на машине напряжение не более 14 В - то по мере заряда ток зарядки будет уменьшаться - никаким 50А там не пахнет и близко.
Ток будет уменьшаться по мере накопления заряда аккумом. Т.к. растет по мере заряда внутреннее сопротивление аккума, сила тока протекающего через него уменьшается. в соответствии с законом Ома. Напряжение постоянно.
maximk писал(а): батареи для 100% заряда нужно заряжать при напряжении 16В (как правильно и указывали в предыдущих постах).
Откуда такие сведения??? вот выдержка из вышеприведенного документа VARTA "НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня."
Ниже там же указано напряжение на батарее со стопроцентным зарядом 12,7 В
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18935 писал(а):так зачем его снимать каждый месяц и заряжать зарядкой?
в городском цикле он почти всегда недозаряжен, заряжать нужно не столько для того, чтоб нормально заводится (обычно все нормально с этим), а для того, чтобы малость продлить ему жизнь, снижая уровень суфатации.
А вообще, как я писал, культа из этого делать не нужно. Я просто поступаю, в гараж на ремонт или обслугу заехал, открутил пробки, посмотрел уровень, долил если нужно, кинул провода, на пару-тройку часов пока с машиной вожусь, протер его сверху, и не парюсь. Ести и ареометр и вилка нагрузочная, но проверяю раза два в году, просто для того, чтоб понять, на сколько мне его еще хватит...MikhaylenkoPA писал(а):
А вообще, как я писал, культа из этого делать не нужно. Я просто поступаю, в гараж на ремонт или обслугу заехал, открутил пробки, посмотрел уровень, долил если нужно, кинул провода, на пару-тройку часов пока с машиной вожусь, протер его сверху, и не парюсь. Ести и ареометр и вилка нагрузочная, но проверяю раза два в году, просто для того, чтоб понять, на сколько мне его еще хватит...
Согласен с тобой!935 писал(а):батареи для 100% заряда нужно заряжать при напряжении 16В (как правильно и указывали в предыдущих постах).
Откуда такие сведения???
Из типовых правил заряда свинцовых аккумуляторных батарей.
935 писал(а): вот выдержка из вышеприведенного документа VARTA "НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ!!!Это не заряд.Две совершенно разные вещи.Цитата:Откуда такие сведения???
Я слышал, что это для кальциевых батарей (это не значит, что они несвинцовые, просто там добавляют в каких-то местах кальций, в каких точно - не изучал). Чтобы их 100% зарядить - нужно именно что прикладывать напряжение 16В. Конкретно я эти сведения почерпнул из инструкции к Titan Arctic. Там сказано примерно так - при напряжении 14-14.5В заряжать с ограничением тока 10% от емкости и потом до 16 с ограничением тока 5% емкости.
Цитата:
Ток будет уменьшаться по мере накопления заряда аккумом. Т.к. растет по мере заряда внутреннее сопротивление аккума, сила тока протекающего через него уменьшается. в соответствии с законом Ома. Напряжение постоянно.
Я с этим и не спорил. Да только вот фишка: если при напряжении 14В ток упал почти до нуля - не означает что АКБ заряжена на 100%. Иначе бы не писал про 16В.
Цитата:
Ниже там же указано напряжение на батарее со стопроцентным зарядом 12,7 В
Это спустя какое-то время после отключения зарядника. Если померить напряжение сразу - там будет и 13 с лишним запросто. И даже больше.andreyal553 писал(а):935
Правильно пишет т808. Не путать эксплуатацию (АКБ подключена к бортсети авто) и зарядку (АКБ подключена и внешнему зарядному устройству). Вот выдержка из инструкции к моему акку (Титан-евро-сильвер. Кальциевый).
Бла-бла-бла заряжать током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14.4 вольта. Снизить зарядный ток вдвое от первоначального и продолжать зарядку до достижения напряжения на АКБ 16 - 16.2 вольта, что будет соответствовать полному заряду АКБ (100%). Плотность при этом бла-бла-бла........
Я так понимаю ты и Т808 хотите сказать что на машине аккум полностью зарядиться физически не может. Тогда изучите
вот http://www.autoclub-kazan.ru/publication/?ID=648
и вот http://www.kuppol.ru/infozarbat.html935
Я хочу сказать, что полностью зарядить кальциевый АКБ можно внешним зарядным устройством. Потом можно кататься на машинке сколько хош. Но при падении напряжения на АКБ нмже 12.5 вольта - снова на зарядку. Кстати именно так и в руководстве сказано.
Я ничего не придумываю. Только озвучиваю, что рекомендует завод - изготовитель. Кстати не только я maximk писал(а):Я слышал, что это для кальциевых батарей (это не значит, что они несвинцовые, просто там добавляют в каких-то местах кальций, в каких точно - не изучал). Чтобы их 100% зарядить - нужно именно что прикладывать напряжение 16В. Конкретно я эти сведения почерпнул из инструкции к Titan Arctic. Там сказано примерно так - при напряжении 14-14.5В заряжать с ограничением тока 10% от емкости и потом до 16 с ограничением тока 5% емкости.
Кстати, по ссылкам сказано о свинцово-кислотных АКБ. Нет там слов про кальцивые.