как проерить АКБ? как роверить уровень электролита? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 13:19
935
Ну по ссылке все правильно написано, в чем противоречия-то? Там внизу как раз про необходимый дозаряд сказано. Единственное, ничего не сказано про 16В, потому что ничего не сказано и про новые батареи, выполненные по технологии Ca-Ca.

#27:  Автор: 935Откуда: г. Краснодар СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 13:24
andreyal553 писал(а):

935
Я хочу сказать, что полностью зарядить кальциевый АКБ можно внешним зарядным устройством. Потом можно кататься на машинке сколько хош. Но при падении напряжения на АКБ нмже 12.5 вольта - снова на зарядку.

Ты заблуждаешься. Разница лишь в способе заряда. На машине тоже прекрасно заряжается. Может просто недозаряжаться при тяжелых режимах эксплуатации.

andreyal553 писал(а):


Кстати, по ссылкам сказано о свинцово-кислотных АКБ. Нет там слов про кальцивые.

Это все мелочи. Общий принцип один. У калициевых повышен порог кипения например слегка.

#28:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 13:29
935 писал(а):

на машине аккум полностью зарядиться физически не может.

Не может.
935 писал(а):

http://www.autoclub-kazan.ru/publication/?ID=648

Абсолютно не профессиональная статья.Рассмешило,что при 11 вольтах АКБ кипит!!!
935 писал(а):

вот http://www.kuppol.ru/infozarbat.html

Просто для познания.Не приведены данные при заряде постоянным током.

#29:  Автор: 935Откуда: г. Краснодар СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 13:30
maximk писал(а):

935
Ну по ссылке все правильно написано, в чем противоречия-то? Там внизу как раз про необходимый дозаряд сказано. Единственное, ничего не сказано про 16В, потому что ничего не сказано и про новые батареи, выполненные по технологии Ca-Ca.


Противоречия в том, что заряжать надо, но только в случае недозаряда. Не факт что он есть. Если ездишь по трассе аккум всегда будет 100 % заряжен.

#30:  Автор: andreyal553Откуда: 55.51.55:37.40.05 СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 13:36
935 писал(а):

Ты заблуждаешься.


Могетбыть, могетбыть.
935 писал(а):

Разница лишь в способе заряда.


Несомненно.
935 писал(а):

На машине тоже прекрасно заряжается.


Подзаряжается. Если АКБ (Са-Са) разрядится, в процессе эксплуатации, скажем до 11 вольт (забыл фары - габариты выключить на энное количество часов). На машине он не сможет набрать полную ёмкость. Он будет работать, подзаряжаться, но полную ёмкость не наберёт. Нет в машине 16 вольт! Поэтому полная зарядка внешним источником. И снова счастливая эксплуатация.
935 писал(а):

У калициевых повышен порог кипения например слегка.


А для чего это сделано? Если это соответствует истине. Скорее всего чтоб меньше кипел при 16 вольтах.

Последний раз редактировалось: andreyal553 (16 Июля 2010 13:40), всего редактировалось 1 раз

#31:  Автор: 935Откуда: г. Краснодар СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 13:39
rlzz в общем физика 5 класс рулит bboyan
#32:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 13:44
maximk писал(а):

просто там добавляют в каких-то местах кальций,

В решетку пластин.И не только кальций.И серебро бывает.

#33:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 13:44
935 писал(а):

в общем физика 5 класс рулит

И профессия аккумуляторщика 7-го разряда.SmileА физика с какого класса начинается?И где здесь электротехника? http://www.edu.delfa.net/stepanova/5programm.html

#34:  Автор: 935Откуда: г. Краснодар СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 14:21
т808 писал(а):

SmileА физика с какого класса начинается?


Здесь написано что с седьмого оказывается Pardon

http://ru.wikipedia.org/wiki/Учебные_предметы

#35:  Автор: 935Откуда: г. Краснодар СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 14:26
ашыпся электричество вообще с 8 класса проходят cry
#36:  Автор: Дмитрий У.Откуда: 174rus СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 15:54
и#@ть вроде не зима, а нафлудили здесь hehe
935
Перед тем, как здесь спорить нужно хотя бы теорию почитать про электохимические процессы в АКБ. Или людей грамотных слушать, таких например как т808
Во первых
по мере заряда АКБ его внутреннее омическое сопротивление не растет, а падает. Во вторых на авто он никогда не будет заряжаться на 100%, даже если его зарядить и поставить на место через какое то время его зарядка упадет, в зимнее время порядка на 30%. Зарядить на 100% можно только стационарно. И в третьих существуют разные виды АКБ обслуживаемые и необслуживаемые, типы-сурьмянистые, кальциевые, гибридные, гелиевые наконец. И каждый заряжать нужно по разному, для этого и пишут инструкции по эксплуатации. Какие до 14,5 В, а какие и до 16,2 В.

#37:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 16:32
Дмитрий У. писал(а):

Во первых
по мере заряда АКБ его внутреннее омическое сопротивление не растет, а падает


э-э-э... Тут нет никакой ошибки???

#38:  Автор: Дмитрий У.Откуда: 174rus СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 16:40
MikhaylenkoPA
Подумай маленько из чего складывается омическое сопротивление и ответишь на свой вопрос. Большая часть его-это сопротивление электролита. Если не ошибаюсь сопротивление новой исправной батареи около 10 мОм.

#39:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 16:54
Дмитрий У.
подожди, может мы о разных вещах говорим...
1. в процессе зарядки при неизменных параметрах зарядника ток на аккуме падает почти до нуля, напряжение вырастает почти до максимума, на который настроен зарядник. Ток упал, напряжение выросло = выросло сопротивление. R=U/I.
2. сопротивление электролита при увеличении концентрации основного копмонента падает. Т.е. чем больше мы кислоты имеем в растворе, тем меньше сопротивление электролита. В процессе заряда плотность (а значит и концентрация кислоты) растет, значит падает сопротивление.

Ты говоришь о втором, а я имел в виду первое, т.к. аккум - это помимо сопротивления еще и источник ЭДС...

Битва ителлектов, какая-то Smile Щас мы еще и адиабатный процесс вспомним, когда будем говорить о физике процессов в камерах сгорания )))))

Последний раз редактировалось: MikhaylenkoPA (16 Июля 2010 17:06), всего редактировалось 1 раз

#40:  Автор: andreyal553Откуда: 55.51.55:37.40.05 СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 17:00
MikhaylenkoPA писал(а):

Щас мы еще и адиабатный процесс вспомним


"В моём доме попрошу не выражаться!"- (с) Кавказская пленница.
А что будет осенью - зимой.... 63

#41:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 17:24
MikhaylenkoPA писал(а):

в процессе зарядки при неизменных параметрах зарядника ток на аккуме падает почти до нуля, напряжение вырастает почти до максимума, на который настроен зарядник. Ток упал, напряжение выросло

Ты путаешь два правильных режима заряда,сваливая их в один.Есть заряд постоянным(не путай с пульсирующим)током.При нем на всем протяжении заряда ток поддерживается на одной и той же величине(вручную или автоматически)и ведется до достижении на АКБ максимального НЕИЗМЕННОГО напряжения и плотности электролита.У исправной свинцовой АКБ это наступает при 16,1-16,2вольта(2,7вольта на элемент)Не будем говорить про гелиевые,как и литий-ионные,никель-кадмиевые и прочие металл-гидридные.Это не для авто!И второй режим заряда - постоянным напряжением.На авто именно он поддерживает заряд АКБ.Но именно ПОДДЕРЖИВАЕТ!Есть и зарядные устройства обеспечивающие такой режим.В начальный момент времени заряда они дают очень большой ток из за разницы ЭДС разряженного аккумулятора и напряжения зарядного устройства.Ток на 55-ти амперчасовый аккумулятор достигает 25 и выше ампер,но очень быстро падает и особого вреда не приносит.Существует много методов заряда даже свинцовых кислотных батарей.Не говоря о других.А вот так называемые автоматические зарядные устройства-это игрушки,которые позволяют более-менее зарядить АКБ не профессионалу и главное не угробив АКБ.У них напряжение отсечки как правило не превышает 14,2-14,5 вольта.Полностью АКБ они не зарядят.Но зато автолюбителям нет необходимости наблюдать и контролировать процесс заряда.

#42:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 17:26
Дмитрий У.Верное понимание и грамотное объяснение!Drinks or Beer
#43:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 18:22
Цитата:


А вот так называемые автоматические зарядные устройства-это игрушки,которые позволяют более-менее зарядить АКБ не профессионалу и главное не угробив АКБ.У них напряжение отсечки как правило не превышает 14,2-14,5 вольта.Полностью АКБ они не зарядят.Но зато автолюбителям нет необходимости наблюдать и контролировать процесс заряда.


Да, я к такому же выводу пришел, когда искал себе зарядку. В итоге все-таки нашел такую, где есть и привычный "автомат", где напряжение отсечки 14.5 и ограничение максимального тока, но есть и т.н. "ручной" режим, а по сути это тоже самое - но напряжение отсечки уже 16В, а ток тоже можно сверху ограничивать в пределах 1.5-3А, этого достаточно, имхо.

#44:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 18:45
[quote="maximk"]
Цитата:


Да, я к такому же выводу пришел, когда искал себе зарядку. В итоге все-таки нашел такую, где есть и привычный "автомат", где напряжение отсечки 14.5 и ограничение максимального тока, но есть и т.н. "ручной" режим, а по сути это тоже самое - но напряжение отсечки уже 16В, а ток тоже можно сверху ограничивать в пределах 1.5-3А, этого достаточно, имхо.

А вот это уже для серьезных людей! Drinks or Beer

#45:  Автор: Дмитрий У.Откуда: 174rus СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 19:29
т808
Drinks or Beer
MikhaylenkoPA
Ты немого не понял про сопротивление АКБ. Про внутреннее омическое я объяснил выше, но кроме него есть ещё одна составляющая.
При заряде-разряде, т.е. при прохождении тока через аккумулятор присутствует так называемое сопротивление токовой поляризации, и тогда полное внутреннее сопротивление АКБ равно внутреннее омическое+сопротивление поляризации. Поляризационная составляющая сильно зависит от тока протекающего через АКБ и температуры.

#46:  Автор: Дмитрий У.Откуда: 174rus СообщениеДобавлено: 16 Июля 2010 21:08
Щас разрулю по типам батарей:), а то все в кучу собрали. Все автомобильные АКБ- свинцово-кислотные с намазными пластинами. Как и писал выше к ним относятся сурьмянистые, малосурьмянистые, кальциевые, гибридные. Отличия их в составе сплава решеток пластин. Т.е. при изготовлении решеток в сплав свинца добавляют сурьму, кальций, олово, серебро и т.д. Кальциевые это свинцовые с добавлением кальция, если не ошибаюсь, около 3% от массы свинца или ещё меньше. Добавляют это для того, чтобы усилить пластины, поскольку чистый свинец достаточно хрупкий, тем более что толщина пластин составляет 1-1,5 мм. А на сами решетки пластин потом уже наносят активную массу, достаточно пористую.
#47:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 17 Июля 2010 10:58
А если обратиться не к школьному курсу физики, а к 1 курсу ВУЗа (ОТЦ или ТОЭ), то в первом приближении любая батарейка - "идеальный источник напряжения". Т.е. в любых условиях на своих контактах старается поддерживать постоянное напряжение (не зависимо от тока нагрузки). Что бы это условие выполнялось у "идеального источника напряжения" должно отсутствовыть внутреннее сопротивление (Rвн ист.=0). На самом деле АБ обладает внутренним сопротивлением. Чем разряженнее АБ - тем оно больше и согласно тому же закону Ома (полному, а не для участка цепи) - чем больше ток в цепи, тем больше падение напряжения внури АБ. Т.е. чем больше заряжен АБ, тем меньше у него внутреннее сопротивление, тем он больше соответствует "идеальному источнику напряжения", тем больше его способность поддерживать неизменное напряжение на клеммах в широком диапазоне токов нагрузки.
Вот. supercool

#48:  Автор: Авто 21099Откуда: Украйна Конотоп СообщениеДобавлено: 17 Июля 2010 11:39
Вы путаете 2 очень разные вещи:
1. Зарядка АКБ - в данном случае АКБ выступает в роли потребителя, тоесть, можно сказать, как сопротивление нагрузки.
2. Работа АКБ как источника ЭДС - в этом случае АКБ генерирует ЭДС, тоесть выступает как обычная батарейка.

2 Rover_61reg - то что Вы описываете - это относится ко второму случаю.

При зарядке же акб выступает в роли сопротивления нагрузки, а значит его сопротивление определяется по закону Ома:
I=U/R
Плотность электролита напрямую зависит от степени заряда, а также сопротивление батареи зависит от плотности электролита.
При увеличении степени заряда батареи, плотность электролита будет увеличиваться.(что мы и проверяем ареометром) . Так как плотность увеличивается то и увеличивается сопротивление батареи,а ток который течет через акб по мере увеличения заряда будет уменьшаться. (закон Ома)
Отсюда, при зарядке постепенно увеличивают напряжение на клеммах акб для увеличения тока(закон ома) . Wink

#49:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 17 Июля 2010 11:48
Позволю себе выдрать фразу из контекста.
Авто 21099 писал(а):

Так как плотность увеличивается то и увеличивается сопротивление


Что лучше проводит ток, солёная вода или дистилированная?
Я не химик, но плотность и сопротивление находятся в другой зависимости.
А явление падения тока, при зарядке постоянным напряжением, скорее всего относится к химическим явлениеям и связано с выравниваем потенциалов источника заряда и АБ.

#50:  Автор: Авто 21099Откуда: Украйна Конотоп СообщениеДобавлено: 17 Июля 2010 11:59
Ага
щас же
по вашему, при увеличении степени заряда - сопротивление батареи падает...
дык это приближает батарею к КЗ) ) )

зы. ваще-то физики твердого тела: при увеличении плотности - увеличивается количество атомов на единицу объёма, а значит увеличивается количество переходов валентного электрона. По закону сохранения энергии, чем больше переходов с атома к атому - тем больше энергии необходимо, чтоб преодолеть их, а значит электрофизическое сопротивление больше.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU