MikeS писал(а):В связи с этим вопросы:
1) Я правильно понимаю, что колесный и тормозной диски крепятся 4-мя болтами к ступице и гайка ступицы к ним отношения не имеет?
2) Могут ли царапины на тормозном диске как-то быть следствием незатянутой ступичной гайки?
1) по идее да
2) вряд лиCROU писал(а):покупаешь гайку шрус чуть меньше с нужной резьбой(толи от нивы или от еще чего) идешь к токарю-он нарежет новую резьбу чуть меньше и делов-то...сам так сделал,когда новый шрус захрустел-решил поставить заводской старый...а ездить с сорваной ступичной гайкой чревато
Да мне так кажется, что даже старую резьбу можно восстановить. Прикол в другом - гемморой и потеряю время и рублей 300-400-500, а ШРУС новее от этого не станет. При этом у него уже до этого порвался пыльник и пробег неизвестно сколько, но более 90 тыс. км. Проще новый ШРУС поставить. Вот и думаю - сколько времени еще так проездить можно?... Мне бы недельку-две времени всего нужно...
Сколько сейчас плашка М20х1,5 стоить может? 200р? 300р? Под нее еще и держатель нужен...
Просто как-то вот странно совпало, что одновременно диск тормозной царапаться стал...MikeS писал(а):1) Я правильно понимаю, что колесный и тормозной диски крепятся 4-мя болтами к ступице и гайка ступицы к ним отношения не имеет?
2) Могут ли царапины на тормозном диске как-то быть следствием незатянутой ступичной гайки?
3) Чем чревата такая езда кроме убивания ШРУСа?
1. Да
2. Да, т.к. направляющая скоба колодок неподвижна, а диск со ступицей болтается.
3. Убиванием подшипника (вернее он уже убит), ШРУСу пофигу.MikeS писал(а):Предыстория: при замене пыльника переднего левого ШРУСа была повреждена резьба ступицы. Такое ощущение, что витки резьбы забились тем, что сорвало с гайки. Новая гайка тупо не накручивается, а старая - накручивается, но не держится. Т.к. на момент ремонта не оставалось ни времени, ни сил, ни возможности купить плашку М20х1,5, ни лишних денег на новый ШРУС, то все было собранно во временном варианте со старой слабой гайкой. Тем более, что очень надо было уезжать...
В таком виде машина "временно" проездила 3 недели. Сейчас заметил, что гайка хоть и была законтрена, но тупо сдвинулась поперечно и болтается. В добавок к этому заметил на тормозном диске 10-12мм шириной процарапанную полосу. В связи с этим вопросы:
1) Я правильно понимаю, что колесный и тормозной диски крепятся 4-мя болтами к ступице и гайка ступицы к ним отношения не имеет?
2) Могут ли царапины на тормозном диске как-то быть следствием незатянутой ступичной гайки?
3) Чем чревата такая езда кроме убивания ШРУСа?
1.да
2.Скоба цилиндра крепиться к поворотному кулаку,а ступичной гайкой крепиться ступица+тормозной+колесный диск к этому самому кулаку,если ступицу перекосило тогда и будет царапать.
3.Грозит почти мировым пи*децом если отлетит колесо,а учитывая что колесо сейчас фактически держится на тормозной скобе и колодках,то можно делать ставки через сколько оно отлетит,дешевле,проще и дешевле поменять сейчас шрус чем потом исправлять последствия.Народ, это что получается: внутренняя обойма ступичного подшипника состоит из двух половин?
На картинку смотрю и понять не могу - там внутренняя и наружная обойма целыми нарисованы...
Jar писал(а):Мое имхо - тебе надо купить новую ступицу и не париться с нарезкой резьбы, цена вопроса в р-не 400-600 руб. Подшипник наверняка под замену.
Я тогда понять не могу - что под ступицей понимается?... Вот эта хрень, на которую гайка накручивается - это разве не часть наружного ШРУСа? Разве ее можно отдельно от ШРУСа поменять?Jar писал(а):MikeS
Если у тебя повреждены только первые 1-2 витка, а дальше резьба целая, можно попробовать их восстановить, вооружившись ромбовидным надфилем. Возможно, у тебя чудаки на сервисе просто небрежно данули кувалдой по внешним виткам, когда контрили гайку. Повредить всю резьбу - надо оч. сильно стараться.
Резьбу повредил я... Причем я так и не понял как все получилось. Расконтрил, открутил, потом закрутил (не контрил), снова открутил, при втором закручивании гайка как-то тяжело закручивалась и сильно грелась. Потом снова открутил ее и офигел - внутри гайки витки почти наполовину слизаны, а витки на ступице такое ощущение, что "замазаны" спресованным металлическим порошком с гайки...
Чета так кажется, что если бы плашкой по ступице пройтись, то без проблем резьбу восстановить можно было бы...MikeS писал(а):Чета так кажется, что если бы плашкой по ступице пройтись, то без проблем резьбу восстановить можно было бы...
Я сам так "попадал". Резьба на китайском (а может и на современном "заводском") ШРУСе срывается довольно легко. Если это произошло - надо менять ШРУС, т.к. нормально утянуть подшипник теперь вряд ли получится, даже если прогнать резьбу и взять новую гайку.
Поскольку ты успел поездить на подшипнике в "прослабленном" состоянии, то его теперь тоже менять.
P.S. И в будущем учти, что если гайка не закручивается, то тянуть ее ломом не надо .