Электровентилятор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Электровентилятор Автор: AshkadarОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 12:52
Радиатор двигателя обдувается обычным штатным механическим вентилятором На днях нашел электровентилятор В монтажном блоке предохранителей есть место для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения Вопрос - какой вентилятор лучше? Как установить электровентилятор?
#2:  Автор: NikVEОткуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 13:23
Какой лучше - слышал, что от шнивы - у него лопастей больше. А как установить: крепится он на конструкцию металлическую, к-рая, в свою очередь, прикручивается к гнездам на радиаторе. Это так на мафынках, к-рые идут с электрокарлсоном уже с завода. А как на механических - не юзаю, т.к. не имею такой.
#3:  Автор: AshkadarОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 13:41
Другими словами как соединить контакты электровентилятора чтобы он работал когда жидкость перегреется Или лучше оставить свой штатный вентилятор?
#4:  Автор: Александр45Откуда: Куртамыш,Курганская обл. СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 14:01
советую оставить принудительный с ним как то безопаснее.С электронным вентилятром много неожиданностей может произойти отказать датчик температуры реле включения вентилятора да и сам вентилятор,чуть проглядел и из под капота пар
#5:  Автор: AshkadarОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 14:03
я тоже особо не доверяю Хотелось просто автоматику
#6:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 14:05
Ashkadar писал(а):

как соединить контакты электровентилятора чтобы он работал когда жидкость перегреется


Для электровентилятора нужен датчик (которого на машине с механическим вентилятором нет), а для датчика соответствующее место на радиаторе…, так что или менять радиатор, или ставить датчик в верхний или нижний патрубок радиатора. Плюс к тому, нужны некоторые провода (от датчика к монтажному блоку, от монтажного блока к вентилятору). Так что просто «соединить контакты», не получится.
Ashkadar писал(а):

Вопрос - какой вентилятор лучше? Как установить электровентилятор?


Если есть желание выкинуть родной механический вентилятор, а вместо него установить электрический, то самое простое, купить/найти все необходимое от аналогичной машины с электровентилятором. Или «колхозить» то, что попадется по руку.
А чем механический вентилятор не устраивает?

#7:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 14:08
Ashkadar писал(а):

я тоже особо не доверяю Хотелось просто автоматику


Установить дополнительный электровентилятор, либо с автоматическим включением, либо с ручным.

#8:  Автор: AshkadarОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 14:15
Теперь все понятно стало
#9:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 26 Июля 2010 20:35
Ashkadar писал(а):

Ashkadar


Нужен радиатор с датчиком,а схема есть в мурзилке у меня она реализована помимо монтажного блока со своим собственным предохранителем,в этом вижу только плюс ,так как запитана она непосредственно с АКБ и вне зависимости включено зажигание или нет,если мотор перегрелся то вентилятор срабатывает,электровентилятор имеет преимущества над принудительным как зимой так и летом,летом не даст двигателю перегреться,зимой даст быстрее нагреться.

#10:  Автор: AshkadarОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 27 Июля 2010 09:33
а нельзя на радиатор без датчика установить этот самый датчик?
#11:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 27 Июля 2010 09:55
Дешевле купить новый радиатор, чем врезать датчик в старый.
Я же выше писал, что датчик можно установить в верхний или нижний патрубок. Фотки для классики нет, но вот ссылка по Ниве, там описан процесс. У меня так сделано, лет пять, проблем нет.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/volod.htm

#12:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 27 Июля 2010 10:15
А что вполне нормально сделано и разъяснено доходчиво и даже с картинками в цвете.
#13:  Автор: УткинОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 27 Июля 2010 10:59
Только лучше на нижнем патрубке всё это колхозить,так как во всех машинах датчик устанавливается внизу радиатора.
И в блоке предохранителей есть место под реле(вместо реле перемычка может стоять),добавляешь недостающие клеммы в разъёмы и всё.

#14:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 27 Июля 2010 13:22
В верхний удобнее, а для компенсации разности температур (если надо), достаточно поставить датчик с более высокой температурой включения, так как вся разница будет только в температуре двигателя при включении вентилятора. Один и тот же датчик в верхнем патрубке будет включаться раньше, чем в нижнем. Но зато, в верхнем патрубке, датчик определяет температуру, непосредственно на выходе с двигателя, а не температуру нижней части радиатора.
#15:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 27 Июля 2010 13:24
Кстати, обратите внимание, где стоит датчик на впрысковой классике, именно на выходе с двигателя, а не на радиаторе.
#16:  Автор: Саня_КувалдаОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 27 Июля 2010 13:26
Ну если не сможете поставить датчик, то поездите пока без него - просто подключите вентилятор на прямую (не прямо к аккумулятору, а чтоб включался при включении зажигания)
#17:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 27 Июля 2010 14:04
Датчик обязятельно ставить надо, совместно с реле включения датчика и все через сеть с предохранителем не менее 16 А.и постоянная работа такого вентилятора, без датчика приводит к тому, что эффект установки его-нулевой.. так же медленно греется движок, как и на принудиловке.и ресурс вентилятора ограничен..проще найти бу радиатор, собрать провода по схеме, пропустить через реле, но для гарантии вывести в салон тумблер, замыкающий этот датчик температуры, тк датчик сам по себе частенько из стоя выходит, или контакты окисляются.получите самую оптимальную работу электрокарлсона. я так на 01 своей сделал.. и еще..--датчик от инжетора, который стоит в серхней части патрубков, расситан на другую температуру, и нругое напряжение работы, по моему 5.2 в... а не на 12... и система замыкания этого датчика другая, он через мозги замыкается
#18:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 27 Июля 2010 14:12
Helg-001 писал(а):

В верхний удобнее, а для компенсации разности температур (если надо), достаточно поставить датчик с более высокой температурой включения, так как вся разница будет только в температуре двигателя при включении вентилятора. Один и тот же датчик в верхнем патрубке будет включаться раньше, чем в нижнем. Но зато, в верхнем патрубке, датчик определяет температуру, непосредственно на выходе с двигателя, а не температуру нижней части радиатора.


Совершенно справедливо,поддерживаю!!!

#19:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 27 Июля 2010 14:29
есть еще одно, на что стоит обратить внимание при утановке датчика в верхний патрубок--при небольшом уровне ож в системе, что часто происходит на классике---мозги считаею, что датчик сломан, и мозг включает эвент на постоянку... ..а неинжекторной классике--ничего не включится вообще, датчик не сработает.. и опять же---нельзя инжевый датчик ставить, он 4.8--5.2 V....
#20:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 27 Июля 2010 15:11
Инжекторный датчик это просто резистор меняющий сопротивление от температуры. А для карбюраторных внутри датчика контакт. Температура достигла он сработал опустилась - разомкнулся
Только замена принудительного охлаждения на электровентилятор думаю ничего особого не даст в работе кроме опасения залипания контактов и перегрева от этого в пробке если вовремя не заметить (для чего надо предусмотреть в обход датчика кнопку принудительного запуска вентилятора чтобы в такой момент не суетиться под капотом а нажал и едешь дальше)

Последний раз редактировалось: D_K_ (27 Июля 2010 15:18), всего редактировалось 1 раз

#21:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 27 Июля 2010 15:16
Андрей666
А кто говорит о применении датчика от инжекторной машины? Я упоминал его только с точки зрения РАСПОЛОЖЕНИЯ, но никак не для применения вместо обычного датчика.
А что касается проблем при низком уровне ОЖ, так, во-первых, датчик в патрубке располагается в нижней части (повернут выводами вниз), а во-вторых, уровень ОЖ, должен быть в норме и тогда проблем нет, а если в патрубках пусто, то это уже ваши проблемы…, за машиной следить надо.

#22:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 27 Июля 2010 15:24
ну естственно, что датчик должен быть обычным, просто предупредил что не инжекторным...что касаестя уровня ОЖ, согласен, надо.тока так придется еще и постоянно за этим уровнем смотреть, а на штатном месте--когда началось перегревавние--тогда и смотреть.так просто проще, патрубки кстати в сумме тоже не особо дешевая штука, а вот бу радиатор поискать за 500 р--вполне реально, собрать по штатному варианту и все дела...(ну и кнопочку в салон вывести, она кстати минусовая, те замыкает минус и минус.
#23:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 27 Июля 2010 15:30
Я, конечно, сильно извиняюсь, но если система охлаждения герметична, то нет необходимости постоянно следить за уровнем жидкости, достаточно раз в неделю открыть капот и глянуть на расширительный бачок, но уж если это очень сложно, то поставить бачок с датчиком уровня.
#24:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 27 Июля 2010 15:47
ток тогда нужно врезать датчик в трубку нормально, на герметиках, чтобы не потекло, и так, чтоб в случае замены датчика все было просто и удобно, а если датчик вниз контаками повернуть, кажется мне что замена его будут сопряжена с неудобством..а наши датчики раз в год бывает летят...
#25:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 27 Июля 2010 16:06
Датчики будут часто лететь если к ним подключить вентилятор напрямую а не через реле. Даже если и в описании датчика написано что может управлять без реле (на датчиках новых образцов так и пишут) - лучше подстраховаться.
Подключать напрямую к аккумулятору как писали выше не советую. Можно в жаркий летний день вернувшись к машине не уехать из за того что вентилятор сам включится и будет молотить разряжая батарею. Да и когда подъедете на стоянку с работающим вентилятором. Заглушите мотор а он будет работать. И будете стоять и думать когда же он выключится, а вдруг он залип и тп. Так что подключать в схему никак не напрямую к батарее

Последний раз редактировалось: D_K_ (27 Июля 2010 16:13), всего редактировалось 1 раз




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU