Вольтметр+вентилятор+датчик температуры-? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Вольтметр+вентилятор+датчик температуры-? Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 03 Августа 2010 15:19
В общем то ситуация такая:
Сначала (после завода "на холодную") вольтметр стоит в конце 1 зелёной зоны, на 1 мм от риски между 1 и 2 зелеными. Напряжение согласно китайскому вольтметру ДТ-838 составляет 14.5-14.9 вольт.
После разогрева стрелка датчика температуры ОЖ становится сначала на 1мм от белой зоны, потом на 2 мм и запускается электровентилятор. Напряжение в бортовой сети падает: начало зеленой - белая зона по вольтметру, 12.9-13.4 по ДТ-838 подключенному напрямую к клеммам аккумуля.
При езде по городу (без пробок) примерно на 1-2 мм стрелка температуры так и стоит, вентилятор работает довольно часто (вот сейчас на 1мм стрелка была, вентилятор работал, хотя вроде должден выключиться при такой температуре).
При езде по трассе (4 передача, 100-110 кмч) стрелка вылезает на 4-5 мм в зеленую зону, вентилятор при этом то работает то не работает (закономерности не выявил, сложно каждый раз на трассе останавливаться и контролировать работу вентилятора и вольтаж вручную). По вольтметру на приборке видно что вентилятор периодически врубается (часто и на довольно долгое время).
Вопросов несколько:
- нормальна ли описанная ситуация при температуре за бортом 35-42 градуса в плане потребления энергии?
- при каком положении датчика температуры ОЖ должен включаться и выключаться электровентилятор?
- что будет если я ещё и ближний включу? стрелка вольтметра при этом уходит вообще в конец красной зоны или начало белой.
Гена кстати восьмой, гену от нивы не предлагать, не готов я морально 3100 за него отдать...

#2:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 03 Августа 2010 16:24
whitesnake писал(а):

- при каком положении датчика температуры ОЖ должен включаться и выключаться электровентилятор?


Об этом даже написано на самом датчике.А по первому и второму пункту надо копать,в сторону регулятора напряжения зарядки и контактов.Для таких температур(35-42) всё идёт по плану в смысле охлаждения.

#3:  Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 03 Августа 2010 21:16
Robinzon 54 писал(а):

Об этом даже написано на самом датчике


Хде? На показометре? Нету... wwow
Robinzon 54 писал(а):

Для таких температур(35-42) всё идёт по плану в смысле охлаждения.


Т.е. частое включение вентилятора - норма? А вот просадка напряжения при этом не очень норма? РН новый, заменен... Есть ещё РН который аж 16 вольт давал ROFL

#4:  Автор: FeanorrusОткуда: Егорьевск СообщениеДобавлено: 03 Августа 2010 22:28
у меня от включения карлсона бывает и сильная, и слабая просадка напруги

кстати, ехал сегодня с ближним, противотуманками, включенным карлсоном да на подсаженной АКБ, ниче стрелка напряжометра в белой зоне и в красную не стремится

визуально по указателю температуры карлсон сейчас включается при положении стрелки чуть вправо от значка на экране указателя, то есть чуть вправо от верти кали, ну значок что типа это указатель температуры ОЖ

#5:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 04 Августа 2010 08:02
whitesnake писал(а):

запускается электровентилятор. Напряжение в бортовой сети падает: начало зеленой - белая зона по вольтметру, 12.9-13.4 по ДТ-838 подключенному напрямую к клеммам аккумуля.


Это замеряли на холостых оборотах? А если увеличить обороты до 1500-2000?
whitesnake писал(а):

нормальна ли описанная ситуация при температуре за бортом 35-42 градуса в плане потребления энергии


При высокой температуре окружающего воздуха, частое включение вентилятора, это нормально, причем и при высокой скорости движения. Если двигаться по трассе (без крутых подъемов) со скоростью 70-80 км/ч, то вентилятор, скорее всего, срабатывать практически не будет, а при существенном увеличении скорости (и соответственно увеличении нагрузки на двигатель, что вызывает дополнительное выделение тепла), вентилятор имеет право включаться.

whitesnake писал(а):

при каком положении датчика температуры ОЖ должен включаться и выключаться электровентилятор


Датчик температуры, это подразумевается указатель на щитке? Если да, то для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала проверить соответствие показаний указателя температуры и реальной температуры двигателя. Вполне вероятно, что указатель температуры на щитке приборов, показывает нечто, одному ему понятное.
whitesnake писал(а):

что будет если я ещё и ближний включу? стрелка вольтметра при этом уходит вообще в конец красной зоны или начало белой.
Гена кстати восьмой


По поводу генератора. Попробуйте проверить контакт между плюсовым выводом генератора и диодным мостом. Даже небольшое ухудшение контакта в данной точке приводит к падению напряжения под нагрузкой. У меня на машине «восьмерочный» генератор, однако на холостых оборотах (850-900 для зимы), напряжение остается в норме при включенных фарах, габаритах, обогреве стекла, стоп сигналах и печке, а при оборотах более 1500, можно еще и туманки включать. Напряжение на АКБ не ниже 13,8, а на выходе генератора 13,9 (0,1 падает на проводах). Кстати, проверьте напряжение непосредственно на генераторе, бывает на проводке, ооочень много падает.

#6:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 04 Августа 2010 08:04
whitesnake писал(а):

Хде? На показометре? Нету..


На датчике включения вентилятора.
whitesnake писал(а):

Т.е. частое включение вентилятора - норма? А вот просадка напряжения при этом не очень норма? РН новый, заменен...


Для такой погоды безусловно.А с напряжением надо смотреть,может где контакты окислились или ослабели.
Feanorrus писал(а):

визуально по указателю температуры карлсон сейчас включается при положении стрелки чуть вправо от значка на экране указателя, то есть чуть вправо от верти кали, ну значок что типа это указатель температуры ОЖ


Карлсон включается от датчика температуры установленного на радиаторе,а показометр работает от датчика установленного на 4-ом горшке,так что это разные температуры.

#7:  Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 04 Августа 2010 09:37
Helg-001 писал(а):

Это замеряли на холостых оборотах? А если увеличить обороты до 1500-2000?


На 2000 оборотах выставленных подсосом... на холостых вольтметр из белолй зоны не вылазит.
Helg-001 писал(а):

нужно сначала проверить соответствие показаний указателя температуры и реальной температуры двигателя


Каким образом? Куда градусник прикладывать? У дт-838 есть термоэлемент...
Helg-001 писал(а):

Попробуйте проверить контакт между плюсовым выводом генератора и диодным мостом


Это снимать и разбирать гену?
Robinzon 54 писал(а):

показометр работает от датчика установленного на 4-ом горшке


Когда забыл одеть провода на пробке-датчике на радиаторе - показометр не показывал ничего... Pardon

#8:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 04 Августа 2010 10:30
whitesnake писал(а):

Каким образом? Куда градусник прикладывать? У дт-838 есть термоэлемент...


Разговор о датчике указателя температуры, установленном на двигателе в районе 4 цилиндра. Выкручиваем датчик, закрепляем его в емкости с водой установленной на нагревателе (плитке, примусе и т.д.), так, чтобы клемма была на поверхности. Для этого удлиняем провод идущий на датчик и кидаем второй провод от массы на корпус датчика. В емкость с водой помещаем термометр, начинаем нагревать воду, включаем зажигание и сравниваем показания термометра в емкости и на щитке приборов.
Это длинный, но точный способ, который позволяет проверить и датчик и указатель и проводку.
Есть еще вариант, проверить только датчик. Выкручиваем датчик и проверяем его сопротивление при разной температуре.


Сопротивление, Ом Температура °С
1350…1880 +30

880…1220 +40

585…820 +50

405…560 +60

280…390 +70

214…268 +80

155…196 +90

115…145 +100

87…109 +110

66…84 +120

51…65 +130

whitesnake писал(а):

Это снимать и разбирать гену?


Да.

#9:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 04 Августа 2010 10:53
whitesnake писал(а):

Когда забыл одеть провода на пробке-датчике на радиаторе - показометр не показывал ничего...


Не работает это одно,а показания температуры это немного другое.

#10:  Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 04 Августа 2010 20:56
Robinzon 54 писал(а):

Не работает это одно,а показания температуры это немного другое.


Т.е. без одного датчика он не работает а показания с другого снимает? Мудрёно как-то оно...
Кстати. У меня радиатор с пробкой-датчиком, медный, причём под непонятный ключ (29-32 где-то).

Хотя... Я в своей схеме нашёл уже многое не соответствующее "схеме электрооборудования ВАЗ-2107"(с).
Генератор подключен напрямую к аккумулю толстым розовым проводом (на схеме не так было)
Часы работают ТОЛЬКО вместе с габаритами (не пойму нафига это было делать, но мне они не нужны особо) да ещё и без подсветки (кстати подсветка приборки ОЧЕНЬ слабая, её практически почти что нет, скорее всего надо разобрать всё и прочистить, но пока лень это делать).
Так что не удивлюсь и другим отличиям... Smile

#11:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 04 Августа 2010 22:32
whitesnake писал(а):


Т.е. без одного датчика он не работает а показания с другого снимает? Мудрёно как-то оно...


Ничего мудрёного,датчик вентилятора работает на включение вентилятора,а датчик температуры работает на показометр.
whitesnake писал(а):

Хотя... Я в своей схеме нашёл уже многое не соответствующее "схеме электрооборудования ВАЗ-2107"(с).
Генератор подключен напрямую к аккумулю толстым розовым проводом (на схеме не так было)
Часы работают ТОЛЬКО вместе с габаритами (не пойму нафига это было делать, но мне они не нужны особо) да ещё и без подсветки (кстати подсветка приборки ОЧЕНЬ слабая, её практически почти что нет, скорее всего надо разобрать всё и прочистить, но пока лень это делать).


Так может эти чудеса от прошлого хозяина достались?А регулятор подсветки пробовали крутить?

#12:  Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 04 Августа 2010 22:42
Robinzon 54 писал(а):

А регулятор подсветки пробовали крутить?


Я может и идиот но не настолько... hehe Он на максимуме.
Robinzon 54 писал(а):

датчик вентилятора


Где он на радиаторе? На пробке? Других датчиков не наблюдаю там.
Robinzon 54 писал(а):

датчик температуры работает на показометр


Это который на 4-м горшке? Тогда почему показометр не работает при отключении проводов датчика вентилятора (если это он на пробке)?
Robinzon 54 писал(а):

Так может эти чудеса от прошлого хозяина достались?


Да не "может" а точно Wink но его это всё тем более устраивало... Он на этой машине и с "очками" на фарах ездил ночью 140... я так не рискую.

#13:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 04 Августа 2010 23:17
whitesnake писал(а):

Где он на радиаторе


Ага там!
whitesnake писал(а):

Это который на 4-м горшке? Тогда почему показометр не работает при отключении проводов датчика вентилятора


Так ХЗ чего у вас там с проводкой, если она схеме не соответствует, я не Кошмаровский.У меня к примеру проводка электровентилятора реализована помимо монтажного блока(мне так знакомый автоэлектрик посоветовал,а потом сам же и реализовал,работает на УРА)
whitesnake писал(а):

Я может и идиот но не настолько... hehe Он на максимуме.


Это всё туда же в проводку!!!

#14:  Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 04 Августа 2010 23:26
Robinzon 54 писал(а):

Так ХЗ чего у вас там с проводкой, если она схеме не соответствует


Я тихо надеюсь что в массе своей таки соответствует... Pardon
Robinzon 54 писал(а):

У меня к примеру проводка электровентилятора реализована помимо монтажного блока(мне так знакомый автоэлектрик посоветовал,а потом сам же и реализовал,работает на УРА)


А причины какие, можно поинтересоваться? Меньшее число контактов-соединений и соответственно меньшие потери? Так это всю электрику можно раздербанить помимо монтажного блока...
Robinzon 54 писал(а):

Это всё туда же в проводку!!!


Будем копать... Беру в выходные ведро спирта для протирки контактов, наждачку и запас клемм и вперед Good

#15:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 04 Августа 2010 23:38
whitesnake писал(а):

А причины какие, можно поинтересоваться? Меньшее число контактов-соединений и соответственно меньшие потери? Так это всю электрику можно раздербанить помимо монтажного блока...


Причина номер раз,не был установлен подобный девай и дабы не травмировать 20-летнюю проводку.Причина два Схема не нагружает отсек двигателя реализована с качеством лучше заводского из новых материалов со своей защитой и причина номер три быстрота и надежность внедрённой системы.
whitesnake писал(а):

Беру в выходные ведро спирта для протирки контактов, наждачку и запас клемм и вперед


Целое ведро может навредить,вот еще можно для клемм прикупить силиконовые колпачки весьма изолирует,удобно ставится, да и выглядит гламурно.

#16:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2010 06:00
whitesnake писал(а):

почему показометр не работает при отключении проводов датчика вентилятора


Этого быть не должно. Датчик вкл. вентилятора и датчик указателя тмпер. ОЖ НИКАК не связаны по схеме!
http://knya.narod.ru/elektro07/unt-22.jpg
http://knya.narod.ru/elektro07/unt-19.jpg




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU