Ремонт посадочного места шпонки на КВ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Ремонт посадочного места шпонки на КВ Автор: webminesОткуда: г. Красноармейск, М.О. СообщениеДобавлено: 03 Августа 2010 19:57
Собственно некоторое время назад (зимой) начало проворачивать шкивы с переодичностью месяц-потора-два. И вот наконец при прошлой замене обнаружилась причина - шпонка болтается в пазу, то было весьма неприятной находкой, особенно учитывая тот факт, что коленке еще и года нет и замена ее небюджетна (78 коленка не так уж и мало стоит=( ) Менять каждый раз шестерню со шкивом задолбывает да и небюджетно ниразу...
Какие будут варианты по ремонту а главное усилению данного технического узла? Последнее особо актуаьно в свете участившихся проблем в данном узле... Надеюсь впоследствии это будет новая тема для фака...

#2:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 03 Августа 2010 20:44
webmines
Давай подробнее. Разбивается посадочное место на КВ, или сама шпонка ?
Если посадочное место на КВ - косяк с коленом (закалка данного участка). Никакой ремонт не поможет. Нужно калить данное место.
Если разбивается шпонка - косяк со шпонкой (сыромятина). Менять шпонку.
Колено снимать в любом случае. Даже расточив посадочное место (фреза и никак по другому) и сделав на заказ хитропрофильную шпонку - все равно разобъет, ибо металл в этом место прослаблен.
Проблема не распространенная. На заводских коленах чойто даже не слышал о такой проблеме.
Все ИМХО.

#3:  Автор: webminesОткуда: г. Красноармейск, М.О. СообщениеДобавлено: 03 Августа 2010 20:49
посадочное место на КВ разбило... то что снимать колено это уже все понятно... но вот как это закрепить - вот вопрос... как идея у меня была - сделать вырез под шпонку под 180 градусов обратно старой и править в прошивке момент зажигания...
#4:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 03 Августа 2010 21:02
webmines писал(а):

посадочное место на КВ разбило... то что снимать колено это уже все понятно... но вот как это закрепить - вот вопрос... как идея у меня была - сделать вырез под шпонку под 180 градусов обратно старой и править в прошивке момент зажигания...


Я понимаю всю печаль положения. И мне искренне жаль.
Переворот посадочного на 180 - идея хорошая, но если есть возможность перед этим закалить хвост колена - лучше сделать.
Кстати. Можно просто сточить на шкиве ГРМа выступ и ввернуть противоположно ему болт и обточить. Так не придется ковырять прошивку. (чисто теоретически).

#5:  Автор: webminesОткуда: г. Красноармейск, М.О. СообщениеДобавлено: 03 Августа 2010 21:13
AMAROCK писал(а):

И мне искренне жаль.


Спасибо) но я потому и обращаюсь шобы варианты наиболее оптимальный вариант подобрать... чем больше идей тем проще будет последоватеям)

#6:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 03 Августа 2010 21:17
webmines писал(а):

AMAROCK писал(а):

И мне искренне жаль.


Спасибо) но я потому и обращаюсь шобы варианты наиболее оптимальный вариант подобрать... чем больше идей тем проще будет последоватеям)


Тогда еще тебе идея. Разметить с торца место под шпонку. Обварить вкруговую посадочное место на колене (есть станки с непрерывной сваркой или наращиванием...что-то в голове крутится, но я в живую видел, как наваривают катки на тракторах (ДТ-75) - напильником хрен возьмешь). Заделать новый паз на старом месте.

#7:  Автор: BoltunОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 04 Августа 2010 08:33
нафига править прошивку, если перевернуть шкив колена на 180?
расточи выемку на шкиве привода генератора и все.

#8:  Автор: ShehОткуда: Пензенская область.Колышлей СообщениеДобавлено: 04 Августа 2010 10:38
со шкивом фигня, вот с коленом попадос, не вылезет ли ремонт места под шпонку в стоимость колена? мож проще поискать БУ или купить новый? не факт что после ремонта будет ходить нормально
#9:  Автор: nikolavОткуда: г. Ташкент СообщениеДобавлено: 04 Августа 2010 13:09
webmines
Конечно попадалово,но если разбивает шпон паз(как писал AMAROCK) это не докал, и ещё не известно что там в двигле с каленом. Я бы поменял калено.Но вскрытие покажет.

#10:  Автор: webminesОткуда: г. Красноармейск, М.О. СообщениеДобавлено: 04 Августа 2010 13:09
Sheh
я же сказал, коленка тюнинговая... это не за 2-3 тыщи калино или сток купить...

#11:  Автор: Е МОткуда: Екб СообщениеДобавлено: 04 Августа 2010 22:23
AMAROCK писал(а):


На заводских коленах чойто даже не слышал о такой проблеме.


Ну тогда я первый.
Разбило посадочное под шпонку на стоковом к/в на 100 000 тык. +настрогало люминия с передней крышки(насоса) в кожух грм.

#12:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 05 Августа 2010 07:52
Е М писал(а):

AMAROCK писал(а):


На заводских коленах чойто даже не слышал о такой проблеме.


Ну тогда я первый.
Разбило посадочное под шпонку на стоковом к/в на 100 000 тык. +настрогало люминия с передней крышки(насоса) в кожух грм.


Подозреваю, что у webmines-a пробег не 100ккм.
Есть фотки ? Особо интересен вид зубчатого шкива ГРМ.

#13:  Автор: ТатаринОткуда: Новочеркасск СообщениеДобавлено: 05 Августа 2010 08:33
Шпонку большего размера поставить нельзя? У шпонок есть стандартный ряд
Проточку в КВ сделать больше, ну а в шестерне ее сделать еще проще.
они хоть обработке легко потдаются.

#14:  Автор: webminesОткуда: г. Красноармейск, М.О. СообщениеДобавлено: 05 Августа 2010 09:09
AMAROCK
да, пробег колена 10 тысяч... но началось это тысячах на 7, просто выявили сейчас... фоток нет ибо пока спецом за этим не лазили...
Татарин
Ну такие идеи были, но это надо подгонять... там же надо чтобы потом зажигалка ровно встала...

#15:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 05 Августа 2010 09:58
webmines
Мне интересно, что послужило катализатором начала разрушения шпонкоместа на валу. Там болт с нехеровым усилием стягивает это место.
Усилие на шкиве ГРМа не критическое. Привод генератора не может дать такую нагрузку, что-б расшатало весь узел.

#16:  Автор: webminesОткуда: г. Красноармейск, М.О. СообщениеДобавлено: 05 Августа 2010 09:59
AMAROCK
Ну хз... возможно стиль вождения дает о себе знать Pardon

#17:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 05 Августа 2010 11:25
AMAROCK писал(а):

Мне интересно, что послужило катализатором начала разрушения шпонкоместа на валу.


Катализатором выступил болт, который ослабевая, давал гулять демпферу.
Тот, возникающими ударно-переменными нагрузками, снёс посадочное место на шестерне.
Та разгулялась на шпонке, шпонка на колене. Приехали Pardon

Аналогичный случай мог бы случицца и с моим мотором.
Просто, когда я заметил подобную свистопляску в первый раз,
то малейшее нивалит - я сразу всё бросал и бежал к колену.
В результате - три демпфера и три шестерни полетели в помойку.
Первая пара была практически убита, последующие я поймал момент - в самом начале.
Потом меня это подзаипло просто аж до дичайшего состояния.
И четвёртая шестерня прикручивалась на фиксатор резьбы... ударной отвёрткой lol1
40ткм - замена ремня supercool
Новый болт, фиксатор, ударная отвёртка...
15ткм после последней замены... Недавно проверял, всё стоит Good

Конкретно - грешу на новые шестерни колена.
Думаю, в запчастях конкретная выбраковка.
Там дофига не надо, чтоб это всё разболталось.
По поводу момента затягивания.
Момент там 8-10кг.
Я пробовал ничего не меняя на моторе, просто закрутить моментом 4-6кг.
Ездит всё и не раскручиваецца Smile
У кого трещал болт - это от затяжки пневмоинструментом.

#18:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 05 Августа 2010 11:39
Кир-кук
Сомневаюсь, чтобы webmines прощелкал затяжку этого болта. Обычно там стараются от души.
С теорией выбракованных шкивов - согласен. Достаточно немного не соблюсти плоскость - и будет отворачиваться.

#19:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 05 Августа 2010 11:45
AMAROCK писал(а):

Сомневаюсь, чтобы webmines прощелкал затяжку этого болта. Обычно там стараются от души.


Если уж быть точным, я первый на его моторе что-то "прощёлкал" ROFL

#20:  Автор: webminesОткуда: г. Красноармейск, М.О. СообщениеДобавлено: 05 Августа 2010 11:53
Кир-кук
изначально это автотаз что то прощелкал создавая такую убогую конструкцию данного узла hehe
AMAROCK
а затягивали да... трубой... пару замен назад когда перекосило шкив откручивали трубой с заблокированными тормозными дисками и аж сцепа нна прокручивалась а болт не откручивался... пришлось трубу к шкиву приваривать и тока так снимать))))

#21:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 05 Августа 2010 12:17
webmines писал(а):

изначально это автотаз что то прощелкал создавая такую убогую конструкцию данного узла


Понимаешь, очень редко летит, когда всё стоит штатное.
Единичные случаи.
Как только меняецца колено (не обязательно на тюнинговое), а с ним вместе, естественно, ставится новая шестерня,
вот тут надо быть внимательным supercool

Если тема пойдёт в ФАК...
Первые симптомы. Это если съёло 1мм на шестерне.
Зажигание уходит в позднее.
Допускаю, что с непривычки это заметить сложно,
но если ждать и принюхиваться к работе мотора, то мотор тупит.

Съев 2мм, съедает ещё один мм на демпфере.
Вот тут уже всё нормально ROFL
Запуск холодного мотора возможен далеко не с первого раза.
Обороты плавают, на сбросе глохнет, не валит ващще больше 140кмч.

И самое главное - всё это плавает - бац, и после ПХХ, мотор вдруг едет.
Или ехал себе, ехал, бац и уже не едет hehe

БК ошибок не даёт, не ждите.
Даже по диагностике ничего не видно.
Что-то унюхать может только ДК или газоанализатор...
Тут вам могут предложить поменять полмашины и промыть всё, включаю тормозную систему.
И будут правы Pardon

#22:  Автор: webminesОткуда: г. Красноармейск, М.О. СообщениеДобавлено: 05 Августа 2010 12:28
Кир-кук
таки и не спорю Pardon но раз уж полезли в тюнинг надо придумать и как этот узел тюнинговать... Кстати, онлайн то Паулюс тазы еще шьет?

#23:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 05 Августа 2010 12:50
webmines писал(а):

но раз уж полезли в тюнинг надо придумать и как этот узел тюнинговать...


Предлагаю двигать в этом направлении supercool


Центральный болт, кстати, не держит демпфер, только шестерню на колене.
Он одноразовый и прикручен моментом 20кг.
Это значит, что стопорить колено надо серьёзно... и труба,
на трубу ещё одна метровая труба wwow как-то так hehe

Вопчим, 4 болта - это нам будет перебор.
Имха - достаточно одного, внизу, на 180гр от паза, по типу 8кл привода.

А вообще.., я наверное сначала прикуплю десяток этих шестерёнок,
отдам их Максу-нп-максу и только после его вердикта, можно думать - как жить дальше Smile
Если он 5шт сразу отправит в помойку, на 2-3 скажет, что пойдёт, а парочка будет Good
я такому раскладу не удивлюсь ни разу, но и модернизировать ничего не буду.
Просто шестерни подорожают со 100р до 500, вот и всё ROFL
Поправить в кривых что-то уже не получицца...
webmines писал(а):

Кстати, онлайн то Паулюс тазы еще шьет?


Нет, и уже давно Pardon

#24:  Автор: webminesОткуда: г. Красноармейск, М.О. СообщениеДобавлено: 05 Августа 2010 12:56
Кир-кук
нащот меня тож подумай чо приколхозить hehe
Ну смари - шкив мы допустим прикрутим к шестерне... но вот шестерню на колене как получше удержать?
а по Паулюсу - неужели онлайн ему так влом прошить будет? Это ж не готовую прошивку за рубль-два залить... )

#25:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 05 Августа 2010 13:15
webmines писал(а):

Кир-кук
нащот меня тож подумай чо приколхозить
Ну смари - шкив мы допустим прикрутим к шестерне... но вот шестерню на колене как получше удержать?


Мне бы фрезу... есть такие вещицы... в стоматологии ROFL
Шпон-паз я бы пропилил до самого края колена под волговскую шпонку...
Новая хорошая шестерня, новый ремень гейтс-усиленный...
притащить сварщика, пусть приварит шестерню к колену...
Болт ващще обмазать какой-нить эпоксидной чумой...
снизу добавить ещё одну центровку демпфера...
Так и собрать без снятия колена lol1

По идее, тебе 50ткм хватит лет на 5, а там...
или шах помрёт, или ишак заговорит supercool
webmines писал(а):

а по Паулюсу - неужели онлайн ему так влом прошить будет? Это ж не готовую прошивку за рубль-два залить... )


Я тебе дал телепон. Звони Wink




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU