безопасный диапазон оборотов для 1.4 16 кл калины [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1: безопасный диапазон оборотов для 1.4 16 кл калины Автор: ЭДУАРД ВАДИМЫЧОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 15 Августа 2010 11:59
Привет всем!хотел бы спросить знающих людей,каковы безопасные обороты для 16 кл двигателя 1.4...ведь многие пишут что этот двигатель любит раскручиваться...ну ясно дело -любить и получать хорошую мощность одно,а вот где эта грань безопасной раскрутки?вчера попробовал на 5й скорости -4000тыс об/мин что то около 140 км/ч,мне в принципе достаточно,но хотел бы узнать до каких пределов можно было бы крутить при разгоне...и влияет ли вид масла на данный факт.у меня синтетика шелл...
#2:  Автор: FilmFilmFilm СообщениеДобавлено: 15 Августа 2010 14:49
до красной зоны
#3:  Автор: genichОткуда: Бутово СообщениеДобавлено: 15 Августа 2010 22:34
уже 2 года кручу до 5т\об. Чем выше крутишь - тем больше масла доливаешь. Езжу на Шелл п\с.
Кстати, 2109 тоже всегда выкручиваю. До скольки - не знаю. На низкой панели тахометра нет. И ничего, ездит и радует.

#4:  Автор: youthОткуда: Поволжье СообщениеДобавлено: 15 Августа 2010 23:48
до 5
#5:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Августа 2010 00:27
в одном из прошлогодних зр была статья. Замеряли износ движка работающего на различных режимах. Для эксперимента брался карбюраторный 1.5В8. Вывод был таков: в диапазоне ~2-3 тысячи износ минимален. Выше и ниже - начинает расти. Из статьи следует (что в общем-то логично), что диапазон оборотов с минимальным износом зависит в первую очередь от длины хода поршня. Другими словами у каждого двигателя этот диапазон будет несколько отличаться, но не значительно имхо, если ходы отличаются не сильно.
Я к тому, что те, кто советуют крутить до упора мотивируя это облегчением для движка несколько заблуждаются.

#6:  Автор: ArtecomОткуда: Новокузнецк Кемеровская обл. СообщениеДобавлено: 16 Августа 2010 05:47
Serge!
Расскажи пож-ста сколько ты планируешь проездить (пробег) на машине с нуля?

#7:  Автор: CoolMОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 16 Августа 2010 06:11
Чета 5000 оборотов маловато мне кажеться Свою кручю на трассе до 6000 бывает.
А насчет износа Serge! прав - миллионики движки - в основном -Дизиля. А они как раз на более низких оборотах работают моментная полка в районе 2000 об начинается.
Но крутить до 3000 тыс то значить макс 90 км в час ездить.

#8:  Автор: ЭДУАРД ВАДИМЫЧОткуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 16 Августа 2010 09:42
FilmFilmFilm
FilmFilmFilm писал(а):

до красной зоны_________________

протсо кажется что понятие красная зона - довольно относительное,везде одни и те же зоны ,при чем на разных двигателях одинаковы...

#9:  Автор: ArtecomОткуда: Новокузнецк Кемеровская обл. СообщениеДобавлено: 16 Августа 2010 09:58
ЭДУАРД ВАДИМЫЧ писал(а):

FilmFilmFilm

FilmFilmFilm писал(а):

до красной зоны_________________

протсо кажется что понятие красная зона - довольно относительное,везде одни и те же зоны ,при чем на разных двигателях одинаковы...


более 5тоб крутить смысла нет, там и момент и мощность на спад уже.

#10:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Августа 2010 10:02
Artecom писал(а):

Serge!
Расскажи пож-ста сколько ты планируешь проездить (пробег) на машине с нуля?


А какая фамилия у твоей бабушки?Smile Это я и тому,что вопрос ставился об износе,а не о пробеге.

#11:  Автор: rollОткуда: РФ СообщениеДобавлено: 16 Августа 2010 10:49
камфортно для этого движка 3500до 4500.Но если нужен обгон разгон то кратковременная 5000-6000 не повредит
#12:  Автор: ArtecomОткуда: Новокузнецк Кемеровская обл. СообщениеДобавлено: 16 Августа 2010 10:56
Serge! писал(а):

Artecom писал(а):

Serge!
Расскажи пож-ста сколько ты планируешь проездить (пробег) на машине с нуля?


А какая фамилия у твоей бабушки?Smile Это я и тому,что вопрос ставился об износе,а не о пробеге.


Вопрос то по существу я задал... У меня вот например примерно 25-30ткм в год. более 3х лет я на этой машине ездить не планирую, итого получаем 100ткм. Отсюда логический вывод, мне как-то все-равно на повышенный износ. Smile

#13:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Августа 2010 11:50
Artecom писал(а):

Отсюда логический вывод, мне как-то все-равно на повышенный износ. Smile


Осталось выяснить,каким образом это касается остальных;)

#14:  Автор: ArtecomОткуда: Новокузнецк Кемеровская обл. СообщениеДобавлено: 16 Августа 2010 12:00
Serge! писал(а):

Artecom писал(а):

Отсюда логический вывод, мне как-то все-равно на повышенный износ. Smile


Осталось выяснить,каким образом это касается остальных;)


ну не знаю, у меня все знакомые по такому принципу эксплуатируют автомобили... посему считаю такой подход к эксплуатации достаточно разумным.
А если учесть, то 1,4 -не капиталится, то эксплуатировать дольше 100-150ткм имхо не разумно.

#15:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 16 Августа 2010 19:51
Artecom
Фу, какой дремучий эгоизм Smile Надобно не только о себе ненаглядном думать, но и о том лохе, который потом у тебя твое ведро купит. И будет сюда писать, ой-ой, что за фигня с ресурсом, три года машине, а мотор уже масло жрет как не в себя и т.п. А мы ему скажем: у Artecom небось машину покупал? Гореть ему в аду!

#16:  Автор: ak75Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 16 Августа 2010 20:25
FilmFilmFilm писал(а):

до красной зоны


+1
http://www.zr.ru/archive/zr/2009/03/150.html зарулевская статья по теме

#17:  Автор: yurecОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 16 Августа 2010 21:53
Artecom писал(а):

более 5тоб крутить смысла нет, там и момент и мощность на спад уже.


Это у движка момент и мощность на спад, а момент на колесах еще хороший, а если переключится, то он станет меньше, а значит и разгон не такой интенсивный.

#18:  Автор: ArtecomОткуда: Новокузнецк Кемеровская обл. СообщениеДобавлено: 17 Августа 2010 04:56
Andreiko писал(а):

Artecom
Фу, какой дремучий эгоизм Smile Надобно не только о себе ненаглядном думать, но и о том лохе, который потом у тебя твое ведро купит. И будет сюда писать, ой-ой, что за фигня с ресурсом, три года машине, а мотор уже масло жрет как не в себя и т.п. А мы ему скажем: у Artecom небось машину покупал? Гореть ему в аду!


Да ладно! Smile Я слежу за машиной лучше, чем некоторые за обувью (не про тебя конкретно речь) Wink
Так, что тут еще поспорить можно, повезет или нет новому владельцу. supercool

#19:  Автор: ArtecomОткуда: Новокузнецк Кемеровская обл. СообщениеДобавлено: 17 Августа 2010 04:59
yurec писал(а):

Artecom писал(а):

более 5тоб крутить смысла нет, там и момент и мощность на спад уже.


Это у движка момент и мощность на спад, а момент на колесах еще хороший, а если переключится, то он станет меньше, а значит и разгон не такой интенсивный.


ну не знаю... жопомер подсказывает явное затухание (хотя нет, скорее отсутствие положительной динамики) после 5тоб. а с 3,5-5тоб подхват действительно уверенный и ровный.

#20:  Автор: yurecОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Августа 2010 12:23
Artecom писал(а):

ну не знаю... жопомер подсказывает явное затухание (хотя нет, скорее отсутствие положительной динамики) после 5тоб. а с 3,5-5тоб подхват действительно уверенный и ровный.


Подхват то уверенный, только вот переключившись выше, передаточное число в трансмиссии уже меньше, а значит и момент на колесах, который разгоняет машину меньше. Для максимального разгона, чем ниже передача, тем её надо больше крутить, пока момент на колесах при переключении не сравняется. Грубо говоря для максимального разгона крутить нужно в районе 6000 об.(чтобы не упереться в отсечку). Для каждого двигателя конечно есть нюансы, но смысл один, крутить меньше, чем обороты макс. мощности или переключаться на оборотах макс. мощности, а то и вообще макс. момента это потеря динамики.

#21:  Автор: ArtecomОткуда: Новокузнецк Кемеровская обл. СообщениеДобавлено: 17 Августа 2010 12:51
yurec
Блин, ну ты и написАл... три раза перечитывал Smile
вот графики, ты продолжаешь настаивать крутить до мах мощности?
Вот хоть убей, у меня в ощутимый "затык" после 5тоб машина уходит особенно ощутимо на 3ей передаче.

Хотя в принципе может ты и прав, в диапазоне 3,5-5тоб, комфортная езда и резвый подхват, а вот на интенсивный разгон, обороты переключения не замечал специально, возможно и ближе к 6тоб переключаюсь... повспоминал тут немного... Wink


#22:  Автор: yurecОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Августа 2010 13:07
Artecom
Ты привел, просто ВСХ двигателя, а передаточные числа в КПП тут не показаны. Чем больше передаточное число(ниже передача), тем больше момента на колесах, практически независимо от момента на валу двигателя. Двигатель может выдавать свой максимум, но на колесах из-за передачи будет мало момента. Сравни момент на 1-й передаче и хотя бы 3-й, разница будет на порядок меньше. Если еще проще разгоняет машину не момент на валу, а момент на колесах. А момент с вала двигателя к колесам передается через трансмиссию. Т.е. важен не только момент момент на валу, но передаточное число, т.е. передача, чем она выше, тем разгон медленее.

#23:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 17 Августа 2010 13:15
Artecom
Тут речь о том, что переключаясь на МКМ, ты на следующей передаче оказываешься в моментной яме, т.к. обороты становятся существенно ниже МКМ. А набрать обороты заново мотору гораздо сложнее, чем, слегка потеряв в моменте, на них сверху "свалиться".

#24:  Автор: ArtecomОткуда: Новокузнецк Кемеровская обл. СообщениеДобавлено: 17 Августа 2010 13:22
yurec
Andreiko
Фенькс. Понял. Ну да в таком ключе согласен.

Ну так что, к какому выводу придем?
Когда переключится? а то ЭДУАРД ВАДИМЫЧ переживает.
Я так думаю, спокойная езда 3,5-4,5.
Не спокойная по 6тоб.

#25:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 17 Августа 2010 14:54
Я думаю, переживать ему особо не стоит, т.к. граница опасных оборотов у него на тахометре обозначена красным. Не лезть туда и все будет ок.
А по поводу выкруток, так мотор же не 90% времени ездит на оборотах 6 тысяч. Так что вряд ли стоит париться по поводу ресурса.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU