Цитата:Машинга прошла 20т.км, еще года нету, на зоводе налили кукую то муру, посмотрел недавно бачок расширительный, а он весь ржавый, поехал на станцию, говорят давай поменяем тасол и всё будет ок! потом только у своего мастера узнал, что надо как следует теперь промыть всё то г@$но, которое осталось от старого, на станции заломили 500р за промывку, решил действовать сам. Слил это заводское дерьмо и не закручивая болты на радиаторе и блоке, поставил прям шланг в расширительный бачок включил воду и завел двигатель, получилось, что двигатель промывался ппроточной водой. Потом залаил специальную херню для удаления ржавчины, покрутил с ней 20 ингут, так что бы открылся 2-ой круг, потом опять промыл. Когда начал заливать тосол, то вместо 8л у меня влезло всего 7.3, и тасола больше максимума в расширительном бачке получилось. 2 вопроса, помечу так влезло мало, где он мог еще остаться? И что делать если тасола больше чем максимум, надо сливать, или можно так оставить?
Опишите пожалуйста подробнее как промыть с-му охлаждения. У меня пробег 26тыс. и 3 тыс. назад тосол пожелтел. Если не тяжело распишите все по пунктам, что за чем откручивать. За ранее спасибо!Diabolo писал(а):У меня к 30 тыкам поржавел тосол. Так что меняйте тосол как можно быстрее!
А через сколько он опять заржавеет?[quote="Demonidi"]Цитата:Опишите пожалуйста подробнее как промыть с-му охлаждения. У меня пробег 26тыс. и 3 тыс. назад тосол пожелтел. Если не тяжело распишите все по пунктам, что за чем откручивать. За ранее спасибо!
Очень легко, одеваешь прчатки резиновые, т.к. тосол очень ядовит, откручиваешь пробку снизу на радиаторе, она специально преднозначена, что б ее рукой можно было крутить, сливаешь тосол. Затем откручиваешь болтик на блоке, от туда сливаешь тосол, и затем открываешь крышку расширительного бачка, выливаются все остатки. После этого нужно как следует промыть всю систему, закручиваешь назад гайки, заливаешь воду и гоняешь двигатель, пока не откроется 2-ой круг, потом сливаешь воду нафиг, и промываешь под проточной водой, открутив 2 выше описанных болтика, на блоке и радиаторе, вставляешь в расширительный бачок шланг, и регулируешь напор воды так, что бы в расширительный бачок не был пустой, потом зоводишь двигатель и гоняешь ее помпой.
Полсе этого как мне объяснил мастер, а ему я доверяю на 100%, лучше всего залить, сыворотку молока и поездить на ней 2 дня, она растворяет все ржавчину, и не вредит патрубкам, я это делать не стал т.к. времени нету, а вообще это было бы правильно, затем сливаешь ее, еще раз промываешь водой и заливаешь туда тасол или антифриз. Если мудрить с сывороткой лень, то купи обычную промывку, стоит 100р добовляется в воду, и 10-20минут, пока двигатель не прогреется, гоняешь ее, и т.д. Успехов!
На станции мне такую процедуру делать отказались, мотивировав, это тем что тосол надо чаще менять, типа приезжай по чаще а мы его тебе менять будем, а с промывкой возиться если б даже и захотели, то не так качественно, как для себя сам сделаешь.
П.С. вот только я его залил больше чем максимум, думал уйдет, а он чуть чуть опустился, но один фиг недостаточно низко, но как оапять же тут объяснили, что это допустимо.[quote="Samyon"]kvs писал(а):Машинга прошла 20т.км, еще года нету, на зоводе налили кукую то муру, quote]
Скажите пож-та, А чем грозит ржавый тосол?
У меня тож самое. Мож не стоит менять?
Да тем, что потом начнется, печка не греет, все потрубки ржавчиной позабивались, и не промоешь как следует, т.к. ее столько накопится, маме не горюй.
Да сомое главное, ТОСОЛ НАДО ПОКУПАТЬ ЧТО Б ОН НЕ ПЕНИЛСЯ!!!
Он желтеет из-за того что залипуху льют, прям берешь конистру и трусишь ее как следует, если после этого есть пена то это не тасол а очережная фигня, ее можно и не менять, пены вообще быь не должно, максимум 2-3 пузырька всплыть.kvs писал(а):промываешь под проточной водой, открутив 2 выше описанных болтика, на блоке и радиаторе, вставляешь в расширительный бачок шланг, и регулируешь напор воды так, что бы в расширительный бачок не был пустой, потом зоводишь двигатель и гоняешь ее помпой.
А нафига? В этом случае вода циркулирует только по малому кругу. Просто шланг в бачок и напор такой, чтобы из бачка не выливалось. В этом случае промывается вся система.kvs писал(а):Машинга прошла 20т.км, еще года нету, на зоводе налили кукую то муру, посмотрел недавно бачок расширительный, а он весь ржавый, поехал на станцию, говорят давай поменяем тасол и всё будет ок! потом только у своего мастера узнал, что надо как следует теперь промыть всё то г@$но, которое осталось от старого, на станции заломили 500р за промывку, решил действовать сам. Слил это заводское дерьмо и не закручивая болты на радиаторе и блоке, поставил прям шланг в расширительный бачок включил воду и завел двигатель, получилось, что двигатель промывался ппроточной водой. Потом залаил специальную херню для удаления ржавчины, покрутил с ней 20 ингут, так что бы открылся 2-ой круг, потом опять промыл. Когда начал заливать тосол, то вместо 8л у меня влезло всего 7.3, и тасола больше максимума в расширительном бачке получилось. 2 вопроса, помечу так влезло мало, где он мог еще остаться? И что делать если тасола больше чем максимум, надо сливать, или можно так оставить?
Ну во-первых, объём системы охлаждения равен 7,5 л. - см. мануал.
Во вторых, те 200 гр. которые "не влезли" - это ерунда, их можно "выжать" если при сливе сильно подуть в горловину расширительного бачка (насосом или ртом), всё будет ОК.Demonidi писал(а):Мужики, не могу найти где надо откручивать пробку на блоке! Расскажите где она находится.
ЗЫ: Да еще и масло не могу поменять пробку никак не откручу, все грани послизывал. Вот то ли дело на классике, шестигранник и никаких проблем.
Пробка на блоке под МЗ, отворачиваешь болт на 13 по моему, это где модуль крепится к картеру сцепления и ослабляешь болт крепления передне левой опоры (не знаю как на 10-ке) вынимаешь модуль и лицезреешь пробку на блоке (ключ на 13). Насчет слива масла это точно дурацкое изобретенье, берешь зубило и молоток и вперед большинству помогает, не поможет к сварщику и наваривать гайку, икогда заменишь заверни пробку от класики, съекономишь в следующий раз время и нервы и в отличии от родной она практически вечная.svl103 писал(а):
Если 10-ка 16-кл. то до пробки ОЖ в рубашке блока сверху хрен доберешся - у меня туда рука не пролазила. Пришлось снимать защиту двигателя, его же пыльник и откручивать снизу.
Можно открутить пробку, просунув руку со стороны генератора. Для этого нужен короткий удлинитель на вороток-трещётку. Смотришь на пробку и попадаешь на неё головкой...
Модуль на 2111 откручивать - вот это гемор (лишний).