OlegD писал(а):На самом деле обкатка актуальна для наших машин. Почему? Все просто, я еще в институте изучал проблему смазки трущихся поверхностей на примере продукции завода ЗИЛ. Так вот каждая деталь обрабатывается пециальным способом (их куча), но не стоит заморачиваться. Скажу на примере цилиндров, там применяется такой способ обработки, который делает на цилиндре микроканавки для задержания смазки, т.е. смазка должна держаться ввиде круглой капли, если нарушить технологию, то капля может принять форму впадины и тогда сухое трение со всеми вытекающими. Но новом авто в силу износа оборудования на наших заводах частенько перебарщивают с выточкой и поэтому лишние пики (т.е. возвышения при обработке) должны притереться, чтобы обеспечить правильную смазку в дальнейшем. Теперь представьте вы нагрузили двигатель не правильно включеной передачей, что будет? Может случиться что поршень в этот момент пойдет с большим усилием по боковой части цилиндра и вместо равномерного стирания пики просто загнет ее? В дальнейшем в этом месте смазка не будет удерживаться, итог понятен. Конечно если вам попался удачный вариант авто (слесарь трезвый пришел и руки не дрожали, станок новый т.п.), то можно и не обкатывать ничего не будет, но ведь такой гарантии дать никто не может. Поэтому если вам попадется неудачный вариант и + неправильная обкатка в итоге машина очень скоро начнет кушать масло и терять компрессию.
Какие там ещё микроканавки??? Обычное хонингование и всё. А масло держится не каплей, а плёнкой и будет оно держаться или нет зависет от свойств масла.
А обкатку двигателя считаю нужно производить в допустимых пределах, не загонять стрелку тахометра в красную зону пару тысяч и всё...OlegD писал(а):to Andriy: Ты микрогеометрией занимался??? А как выглядит хонингование знаешь? Под микроскопом? Наверно нет А пленка какую форму имеет? Только не говория прямая линия, а то могу про тебя плохо подумать. От масла вообще не зависит т.к. масло имеет только вязкость и из-за этого удерживается в канавках.
to AAM: они сейчас все Университетами стали, а так ВТУЗ
Микрогеометрией не занимался, может ты и прав, изучал только технологию, шероховатость и т.д.. А на счёт капли, то это понятие относительное, при толщине плёнки масла в доли мм.OlegD писал(а):to Andriy: Ты микрогеометрией занимался??? А как выглядит хонингование знаешь? Под микроскопом? Наверно нет А пленка какую форму имеет? Только не говория прямая линия, а то могу про тебя плохо подумать. От масла вообще не зависит т.к. масло имеет только вязкость и из-за этого удерживается в канавках.
...все время полагал, что масляная пленка удерживается благодаря ПАВ`ам...вода вот тоже имеет вязкость - только не удерживается...