регулировка клапанов на СТО[питер] [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: регулировка клапанов на СТО[питер] Автор: SashkinsОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2010 23:24
Поменял клопы в своей башке, возникла необходимость регулировки клапанов(замеры показали сильный разброс по зазорам).Где реально качественно и не очень дорого можно провести сию операцию в городе? Smile
#2: Re: регулировка клапанов на СТО[питер] Автор: Лёха198Откуда: Это Самара! Больше угара! СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2010 23:27
Sashkins писал(а):

Вал "динамика"№118, ГП 4.3, 14'вентили, ЗДТ гидроручник, - 70мм и другое...


стока колхоза, а клопы никак не отрегить??? я ржу патсталом!!! ROFL ROFL ROFL pst pst pst

#3:  Автор: SashkinsОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2010 23:41
Движок сам перебирал не раз, клопы менял притирал, а вот отрегить боюсь, ибо никогда этим не занимался. Нет времени сейчас. Кстати, вал сейчас овощной ММ52, тот устал давно уже...
#4:  Автор: Лёха198Откуда: Это Самара! Больше угара! СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2010 23:50
??? но менять клопы сложней ,чем их зазор ставить!!! там шайбы кидать - и все дела!!! главное - щупы качественные иметь надо!
#5:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2010 09:49
Лёха198 писал(а):

главное - щупы качественные иметь надо!


И кучу шайб, желательно... Smile

#6:  Автор: DocenttОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2010 09:51
а гидрокомпенсаторы стоят?
#7:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2010 09:54
Docentt писал(а):

а гидрокомпенсаторы стоят?


На чём...?
Sashkins писал(а):

21083 карб--->21099i; Иж-Юпитер-5


#8:  Автор: DocenttОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2010 10:02
клапана на иж юпитер 5 надо отрегулировать?
#9:  Автор: SOFОткуда: ZHUKOVSKY СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2010 10:56
там делов то на полчаса - час с пивом hehe

и что значит "устал"??!!
никогда не поверю что у Динамиковского вала кулачки стерлись?! wwow
или что? Pardon

#10:  Автор: JunglistОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2010 14:27
SOF писал(а):

там делов то на полчаса - час с пивом hehe

и что значит "устал"??!!
никогда не поверю что у Динамиковского вала кулачки стерлись?! wwow
или что? Pardon



поехал отдохнуть в тёплые страны, за бокалом мохито)

#11:  Автор: SashkinsОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2010 15:19
SOF писал(а):

и что значит "устал"??!!
никогда не поверю что у Динамиковского вала кулачки стерлись?!
или что?


именно так

#12:  Автор: lexikonОткуда: Качевник СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2010 16:06
а по теме где??? может кто поделиться своим личным любимым мастером с бедным несчастным студентом Sad(
#13:  Автор: SRGK60Откуда: ПИТЕР-ЮЗ СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2010 19:05
Sashkins
Питер-Лада,я всегда там делаю,может и чуть дороже,но зато качественно да и спросить с них легче в случае чего......

#14:  Автор: SOFОткуда: ZHUKOVSKY СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2010 22:28
Sashkins писал(а):

именно так


ого...
а сколько пробегу у него
хоть примерно, оч интересно...
supercool

#15:  Автор: SashkinsОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 03 Сентября 2010 23:32
SOF писал(а):

а сколько пробегу у него
хоть примерно, оч интересно...


отвечу: 70т.км...почти каждодневно закруты за 6000об/мин

#16:  Автор: SOFОткуда: ZHUKOVSKY СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2010 02:44
у моего 12.4 уже почти 60
ничего не наблюдается такого...
Pardon
ладно.... тема не об этом..
реально в регулировке нет ничего сложного
я тебе всетки советую собраться с силами..lol1 Wink )) замерить зазоры.. и сходить разок в магаз за шайбами)) supercool
это всетки лучше чем платить какимто дядькам... тем более что мотор не сток

#17:  Автор: SashkinsОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2010 21:29
В ощем спешу поделиться радостной вестью;
потратил весь выходной день на поездку кхорошему знакомому, имеющему приблуду для снятия шайб, микрометр и собсна кучку разных шайб.
Как оказалось и в первый раз ничего сложного и вправду;был достаточно большой разброс по зазорам на всех клопах, потратил около часа-полтора, не удалось идеально выставить зазор только на 2-х клапанах ввиду отсутствия нужных шайб, но результат превзошел все ожидания - самое главное, что пропал бесячий расколбас на хх, да и сам холостой стал стабильнее и устойчивее. В ощем, доволен как слон, всем спасибо, хэппи энд rlzz

#18:  Автор: ОнотолеОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 22:26
Мужики,нужен совет.клюнул меня петух и я померил вчера зазоры (за 60к не регулировались ниразу) вот что получилось
1-0,30
2-0,21
3-0,15
4-0,33
5-0,35
6-0,2
7-0,15
8-0,34
вроде всё поподает в допуск ±0,05.на сколько это критично??стоит ли регулировать клапана?

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 23:01
Онотоле писал(а):

стоит ли регулировать клапана?


Стоит.1,3 и 7.Они уже на нижней границе,а тысяч через 10 могут уйти еще больше и самое плохое,что в минус.А там и до прогара клапана не далеко,особенно если спортивную езду любишь.А если ГБО стоит,то совсем плохо.

#20:  Автор: kuzmin933Откуда: г Барнаул СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2010 17:00
. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)
2. Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа.
3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять "кастрюлю" карбюратора, но я вытащил крышку не снимая "кастрюлю".
4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры).
5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.
6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.
7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя.
8. Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).
9. Поворачиваем распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке, что будет соответствовать 40-50 градусам поворота коленвала (я поворачивал ключом на 17, за болт распредвала. Но рекомендуют поддомкратить переднее колесо, и на 4 передачи прокручивать колесо).
10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм:
Угол поворота коленвала <=> Номер клапана <=> Зазор
40-50 <=> 1 <=> 0,35мм
40-50 <=> 3 <=> 0,20мм
220-230 <=> 5 <=> 0,35мм
220-230 <=> 2 <=> 0,20мм
400-410 <=> 8 <=> 0,35мм
400-410 <=> 6 <=> 0,20мм
580-590 <=> 4 <=> 0,35мм
580-590 <=> 7 <=> 0,20мм

11. Если зазоры в норме то переходим к следующей группе клапанов. Для этого необходимо повернуть распредвал по часовой стрелки до следующей метки сделанной маркером и довернуть на 2-3 зуба.
12. Если зазоры отличаются то нужно проделать следующие действия:
Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками.
Поверните толкатель до такого положения, чтобы прорезь в толкателе смотрела на вас (это необходимо сделать для того, чтобы легче можно было вытащить регулировочную шайбу).
Запишите на листе бумаги замеренный зазор и номер клапана
При помощи приспособления утапливаем клапан вниз, и фиксируем его фиксатором из комплекта для регулировки клапанов.
Поддеваем отверткой через прорезь в толкателе регулировочную шайбу, и вытаскиваем её.
Записываем толщину шайбы (на обратной стороне шайбы нанесен её размер). Я мерял толщину шайбы при помощи микрометра (в следствии чего было выяснено, что то что написано на шайбе отличается на несколько едениц от реальной толщины).
Ставим обратно шайбу цифрами вниз (вдавливаем ей в толкатель, правильно утопленная шайба должна вращаться в "седле").
Утапливаем опять клапан, и убираем фиксатор.
Переходим к замеру следующей группы клапанов, повернув распредвал на 90 градусов (до следующей метки маркером + 2-3 зуба)
13. После проверки всех зазоров, вычисляем по формуле толщину новой шайбы:

#21:  Автор: kuzmin933Откуда: г Барнаул СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2010 17:01
ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР - НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР).
Например если в 1 клапане зазор 0,29 а измеренная нами шайба 3,50 то получится следующее:
3,50+(0,29-0,35) = 3,50 - 0,06 = 3,44. 3,44мм должна быть новая шайба.
14. После проведения всех вычислений, проверьте не подойдут ли вам шайбы из других клапанов, для которых требуется замена шайбы. Теперь со списком шайб едем в магазин, и покупаем необходимые нам шайбы. Так же покупаем новую прокладку клапанной крышки, и возможно герметик (мне герметик не понадобился, масло после сборки не гонит из под крышки)
15. Так же как и описано в пункте 12, меняем шайбы на нужные, после чего производим замер.
16. Если все в норме, ставим новую прокладку (лучше силиконовую) на клапанную крышку, и одеваем её, лучше с силиконовым прозрачным герметиком.

#22:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2010 17:21
kuzmin933 писал(а):

ставим новую прокладку (лучше силиконовую) на клапанную крышку, и одеваем её, лучше с силиконовым прозрачным герметиком.


Всегда ставил черную и без герметика, все нормально.

#23:  Автор: ОнотолеОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2010 19:21
kuzmin933 писал(а):

Я мерял толщину шайбы при помощи микрометра (в следствии чего было выяснено, что то что написано на шайбе отличается на несколько едениц от реальной толщины).


а на сколько единиц? 1-2 или 5-7,ато я набрал уже у знакомого шайб.

я вот мерил зазоры без всех этих сложных манипуляций,я просто ставил кулачек распредвала вверх и мерял зазор.насколько это неправильно?

#24:  Автор: SRGK60Откуда: ПИТЕР-ЮЗ СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2010 19:57
Кстати, а надо ли прокладку клапанной крышки маслом промазывать как маслянный фильтр????
#25:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2010 20:01
Онотоле писал(а):

а на сколько единиц?


Обычно на 0,01-0,02мм.
Онотоле писал(а):

я набрал уже у знакомого шайб.

Померил бы у него их микрометром,а лучше взял бы вместе с микрометром,чтобы снятые мерить.Все равно ведь оставшиеся возвращать будешь.
Онотоле писал(а):

я просто ставил кулачек распредвала вверх и мерял зазор.насколько это неправильно?

Почти правильно,только пришлось 8 раз РВ крутить,а не 4.Wink




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU