HELP!!! Низкое давление масла на 600 об/мин [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: HELP!!! Низкое давление масла на 600 об/мин Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2010 13:43
Добрый день!
На той неделе нашел в себе силы и поменял цепь со звездами. Старая была вся в раковинах, а башмак натяжителя проеден миллиметра на 2-3 (в металле). После этого начались проблемы: пришлось поменять шкив коленвала, т.к. не помогла даже установка сальника со смещением; стало слышно, что громко клацают клапана. Опыта в регулировки клапанов практически нет, поэтому после первого захода они продолжили клацать как раньше (опасался зажать выпускные). На следующий день, подготовившись получше отрегулировал еще раз. Температура за бортом +17. Регулировал так, чтобы щуп можно было вытащить усилием примерно килограмма 3, а назад вставить только если сбоку его подвести и, покачивая, тянуть на себя. Клацать перестали. Может быть "зажал" - не знаю. В тот же день проехал примерно 25 км - все было замечательно (звук, тяга, динамика).

Сегодня завожусь, через какое-то время начала помаргивать лампа давления масла - списал на низкие обороты (на холодном было около 600). После прогрева на светофоре она загорелась уже в полную силу (850 оборотов). Прикрыл воздушную заслонку, поехал дальше. Короче, к концу поездки (примерно 5 км) лампа устойчиво горела вплоть до 1500 об/мин. После остывания снова горит до 900 примерно и по мере прогрева приходится поднимать обороты.

Что делать? Менять насос? Редукционный клапан? Фильтр? Отпустить клапана как было (просвет был виден невооруженным глазом, щуп болтался)?
Масло только залил, esso п/с 10w40.

P.S.
Масляный насос у меня слабый. Часто наблюдал моргание лампы на холостых (особенно зимой). Решал проблему заменой фильтра раз в 5 тыс. Но сейчас масло и фильтр новые.
Фильтр SCT брал в проверенном месте уже не раз. Почти такой же хороший как mann.

В общем, помогите пожалуйста. Не охота пролежать под машиной всю неделю cry

Последний раз редактировалось: Вячеслав Карпов (21 Октября 2010 20:57), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2010 13:56
Зазоры в клапанах не влияют на давление масла. А регулировать щупом, двигатель с прбегом, имхо нереально. Мне только рейкой с микрометром удалось более менее установить правильные зазоры. Насос менять - это наверное лишнее, все таки довольно надежный элемент, вот промыть хорошенько его может быть не лишним. А вообще когда до 1500 не тухнет лампа, то может шлицы грибка?
#3:  Автор: Слава 2107Откуда: новосибирск СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2010 16:47
+1
#4:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2010 21:41
Спасибо, Dik 2107!
Действительно оказался грибок. Причем срезало не только шлицы грибка, но и шлицы валика. причем последние под ноль. Пока поставил грибок от тайги, он длиннее мм на 3-4, то есть зацепление на этих миллиметрах нормальное. Подскажите, сколько можно так проездить, или надо срочно менять валик? А если менять валик, то шестеренку маленькую тоже менять или можно оставить? Что вообще еще там можно сделать "за одно"?

Короче, клапана действительно ни при чем. Машина просто хотела внимания, а я запаниковал Smile
На счет двигателя с пробегом я рассуждал так: есть пробег, значит есть выработка, следовательно реальный зазор будет больше, чем установленный по щупу, значит зажать нельзя. Меня в клапанах волнуют 2 вещи - чтобы не прогорели и чтобы не клацали, а сколько там микрон - это уже другой вопрос Smile

#5:  Автор: YZОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 18:50
Лучше конечно рейкой но и так регулировал правильно, именно вытягиванием щупа а не попыткой вставить, а раз щуп вытаскивался значит не пережал, правда щупы нынче пошли 0.13 мм.
#6:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2010 14:25
Появился вопрос по ремонту маслонасоса, спрошу сдесь же, ладно?
Посмотрел инструкцию по снятию поддона http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-11.html - там надо двигатель поддомкрачивать а потом еще подвешивать. Боевой дух сразу упал Smile
Подскажите, можно как-то попроще все это провернуть? А то я что-то слабо представляю, как на эстакаде поддомкратить (у нас к тому же запрещены домкраты на эстакаде) или как снимать поддон без эстакады.

И второй вопрос. Если придется двигатель вывешивать, то как его правильно обвязать? ...Чтобы не отломать/не погнуть ничего и чтобы не соскочил Embarassed

#7:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2010 14:44
Вячеслав Карпов писал(а):

там надо двигатель поддомкрачивать а потом еще подвешивать.


Не надо ничего подвешивать,домкратьте за картер коробки где сливная пробка прямо за край(гидравлический или домиком домкрат),ну и страховочку поставить так что бы можно было беспрепятственно открутить и закрутить поддон.
Вячеслав Карпов писал(а):

А то я что-то слабо представляю, как на эстакаде поддомкратить (у нас к тому же запрещены домкраты на эстакаде) или как снимать поддон без эстакады.


А слабо в нужном месте доску покрепче положить?На яме,а лучше просто на полу никаких не удобств.

#8:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2010 15:40
Спасибо, буду пробовать. Про доску догадывался, просто... это надо приехать на эстакаду, снять размеры, отпилить кусок доски - там снизу специальный уголок приварен, а если просто поперек эстакады положить, то домкрат не влезет. Да и неохота нарушать Правила пользования..

А как на ваш взгляд, где удобнее: на эстакаде или на полу (ямы нет)?

#9:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2010 15:41
Вячеслав Карпов писал(а):

Появился вопрос по ремонту маслонасоса, спрошу сдесь же, ладно?
Посмотрел инструкцию по снятию поддона http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-11.html - там надо двигатель поддомкрачивать а потом еще подвешивать. Боевой дух сразу упал Smile
Подскажите, можно как-то попроще все это провернуть? А то я что-то слабо представляю, как на эстакаде поддомкратить (у нас к тому же запрещены домкраты на эстакаде) или как снимать поддон без эстакады.

И второй вопрос. Если придется двигатель вывешивать, то как его правильно обвязать? ...Чтобы не отломать/не погнуть ничего и чтобы не соскочил Embarassed


Да еще нюанс, помню когда поддон снимал чуток гайки крепления двига к подушкам ослаблял и потом домкратил. Иначе поддон не снять. Еще рекомендуется поменять прокладку. Что бы не было проблем потом с попаданием болтиков (прокладка может сместиться при установке) всегда подвязываю тонкой ниткой прокладку к крышке в нескольких местах (потом когда все болты наживлены, нитку убрать и затем затягивать)

#10:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2010 16:26
Спасибо, учту.
#11:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 09 Сентября 2010 18:31
Вячеслав Карпов писал(а):

или на полу


Или! И только так,нафик не нужна ни яма, ни эстакада для таких дел,ну да полежишь немного под машиной,но не критично и всё удобно!!!

#12:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 21:05
Заборол в себе лень и расковырял маслонасос. Заменил валик с шестернями (ремкомплект) и подложил шайбу ~1мм под пружину редукционного клапана. Ну и от говен все отчистил Smile

На 600 об/мин как загоралась лампочка, так и загорается.
Что посоветуете? Надо было толще шайбу класть (хотя клапан этот на холостых не работает, как я понимаю, а сбрасывает излишки на высоких оборотах)? Или так изношен коленвал, что уже ничем не помочь? Если виновник "поросенок", то были бы проблемы с зажиганием, верно?

Пробег по спидометру 40к. На самом деле - хз. Масло доливаю пол-литра где-то на 8к, но не дымит. может через сальники уходило...

#13:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 22:05
Вячеслав Карпов писал(а):

На 600 об/мин как загоралась лампочка, так и загорается.
Что посоветуете? Надо было толще шайбу класть (хотя клапан этот на холостых не работает, как я понимаю,....

Ну ведь правильно же всё понимаешь, зачем тогда шайбы подкладывать?
Не нужно сразу думать о самом сложном и самом "трагическом".
Начни с простейшего (ну как скажем с проверки целостности предохранителя, перед ремонтом электронной аппаратуры).
А самым простейшим является датчик минимального давления (скажем ХХ).
Не уверен конечно как на 4-й модели, но в теперешней "классике" их два - датчик минимального давления и датчик общего давления.
Вот и проверь первым делом датчик минимального давления на порог его срабатывания.
Ведь если он срабатывает не там где нужно, то что угодно делай, но лампочка моргать будет.
И ещё!
На 600 оборотах, этот датчик в принципе может срабатывать и это чётко оговорено в инструкциях.
Даже на оборотах ХХ (порядка 820 об/мин) официально допускается его срабатывание.
А вот проверив сам датчик, будешь уже точно знать по какой причине он срабатывает на минимальных оборотах - ведь на других же оборотах у тебя с давлением всё в порядке?
Судя по описанию, вроде всё в порядке.
Значит система смазки работает в режиме и серъёзных оснований к беспокойству быть не должно!

#14:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 22:45
Rezo
Спасибо большое! Успокоили.
Шайбу подложил потому, что при 6 кг нагрузке пружина должна сжиматься с 38 мм до 20. У меня она сжимается при ощутимо меньшей нагрузке.
На 4 модели есть только один датчик - на лампу. Давно собираюсь проверить его заменой на "заведомо исправный", но не знаю где такой достать. В магазине скорее всего продадут как раз "заведомо неисправный" (выключатель фонарей заднего хода кончился за месяц - никакой веры в хорошие запчасти не осталось).

На счет того, что на ХХ допускается срабатывание я не знал. Так у меня 850-950 хх (лето-зима), 600 только когда вакуумник "шалит".
Так что буду потихоньку искать проблему Smile

#15:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 06:50
По моему мнению, для начала надо просто замерить давление механическим манометром. Это самый надежный вариант.
#16:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 12:52
Helg-001 писал(а):

По моему мнению, для начала надо просто замерить давление механическим манометром. Это самый надежный вариант.

Полностью поддерживаю!
Этим мы абсолютно достоверно будем знать как работает система смазки в остальных режимах (поддерживается ли необходимое давление), ну и хотя бы коственно дать оценку фильтру.
А если при этом ещё будет проверен (оттарирован) датчик минимального давления, то можно будет уже делать достаточно точные и верные выводы.....

#17:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 17:53
Поменял датчик - не помогло.
Взял у товарища манометр, замерили: на холостых 0 (шкала прибора не позволяет снять показания. стрелка еле-еле отклонилась, но все еще была на риске 0) Если погазовать, то больше 2 очков не поднималась. Видимо пружина в клапане слишком слабая...

*масло менялось 3000 назад (с фильтром, разумеется). esso 10w40

#18:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 18:24
Вячеслав Карпов писал(а):

Поменял датчик - не помогло.
Взял у товарища манометр,.....больше 2 очков не поднималась.

А вот здесь есть над чем задуматься.
Вячеслав Карпов писал(а):

Видимо пружина в клапане слишком слабая...

Не в пружине дело!
Вячеслав Карпов писал(а):

при 6 кг нагрузке пружина должна сжиматься с 38 мм до 20.

По моим данным:
В свободном состоянии длина действительно равна 38 мм.
- при нагрузке 6,02+/-0,15 кг до 21 мм при работе
и
- под монтажной нагрузкой в 5,48+/-0,15 кг до 22,5 мм.

Как видим в любом случае на минимальное давление редукционный клапан ну никак не может оказывать влияние.
Попробуй всё же заменить фильтр на "MANN".
У него самая большая площадь и минимальное сопротивление как по площади, так и по перепускному клапану (в своё время специально разрезал все виды и типы фильтров, вернее - фильтры разных производителей).
Если это ни к чему не приведёт, значит либо всё же производительность насоса не очень, либо увеличенные зазоры в подшипниках скольжения.
Я так думаю!..... supercool

#19:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 18:36
Вячеслав Карпов писал(а):

Поменял датчик - не помогло.
Взял у товарища манометр, замерили: на холостых 0 (шкала прибора не позволяет снять показания. стрелка еле-еле отклонилась, но все еще была на риске 0) Если погазовать, то больше 2 очков не поднималась. Видимо пружина в клапане слишком слабая...

*масло менялось 3000 назад (с фильтром, разумеется). esso 10w40


Мотор делать однако надо насяльника!!!

#20:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 18:44
Я привел приблизительные данные на пружину, потому что замерял я её пальцами и по линейке Smile Так вот мне показалось, что уже при усилии 2-3 кг она сжимается виток к витку. Может поэтому выше 2 кгс/см2 не поднимается?

На счет минимального давления... новый фильтр (особенно mann) конечно поможет, но тысячи через три забьется и будет все как сейчас. Уже неоднократно проверено. На исправных моторах такого быть не должно, на сколько мне известно.

Цитата:

Мотор делать однако надо насяльника!!!

Да как-то не люблю мешать машине ездить. Если бы у меня вакуумник был нормальный, то я бы и не узнал никогда, что у меня такое низкое давление Smile


А вообще, может такое быть, что это износ маслянного насоса (самого корпуса именно)?

#21:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 18:54
Вячеслав Карпов писал(а):

...мне показалось, что уже при усилии 2-3 кг она сжимается виток к витку. Может поэтому выше 2 кгс/см2 не поднимается?

Вполне возможно, тем более если не поднимается выше 2 единиц даже на холодную.
Вячеслав Карпов писал(а):

На исправных моторах такого быть не должно, на сколько мне известно.

В общем и целом ты прав!
Почему говорю, что в общем и целом, потому что практически никто не понимает какие фильтры устанавливает.
Это я к тому, что не все фильтры имеют одинаковые параметры как по сопротивлению маслопотоку, так и по порогу открытия перепускного клапана.
А это как раз напрямую взаимосвязано от производительности маслонасоса.
Вячеслав Карпов писал(а):

А вообще, может такое быть, что это износ маслянного насоса (самого корпуса именно)?

Может!

#22:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 18:59
Мерил на горячем. Ждать еще пока остынет возможности не было.
Ладно, спасибо за помощь. Поменяю фильтр и буду думать потихоньку.

#23:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 19:37
Вячеслав Карпов писал(а):

Ладно, спасибо за помощь. Поменяю фильтр и буду думать потихоньку.

Удачи!
Отпишись по результату - интересно всё же....

#24:  Автор: moreman1 СообщениеДобавлено: 26 Октября 2010 11:54
Была у меня такая шняга. На холодной всё норм, а как прогреется, так и лампочка горит.
Вылечил так - поддомкратил двигатель предварительно открутив подушки (те что движок держат), домкрат винтовой упирал через досочку в корзину сцепления, снял картер (предварительно слив масло), снял насос масляный, разобрал насос. На тарелке клапана обнаружил маленькую, меньше макового зёрнышка раз в пять металлическую стружичку. Собрал всё в обратном порядке. Проблемы теперь нет.

Смысл, в том, что когда масло холодное, то прокачивается с хорошим давлением, а та часть что проходит через недозакрытый клапан минимальна. Когда масло нагревается, то оно легче, а значит интенсивнее перетекает через клапан обратно в картер и давления для смазки системы уже не хватает.

#25:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 26 Октября 2010 19:37
Вячеслав Карпов писал(а):

А вообще, может такое быть, что это износ маслянного насоса (самого корпуса именно)?


Вполне реально,но при пробеге в 40к,как у вас можно задуматься о заводском браке масляного насоса,в таком случае можно не заморачиваться на его ремонт,а заменить целиком.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 7
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU