Включение габаритов+ПТФ после запуска двигателя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Включение габаритов+ПТФ после запуска двигателя Автор: В@сяОткуда: регион 59 СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 08:31
Перелопатив кучу тем,как у соседей ,так и на других форумах,пришел к выводу что окромя как девайсов за 2тыр никто толком не придумал,только флуд.Возможно у нас эта тема не перерастет в флудильню(хочется надеятся).
Требования от схемы авто-включения габаритов(далее ГО)+ПТФ (для меня) такие:
-ГО и ПТФ должны вкл. ТОЛЬКО после заведенного двигателя;
-ГО и ПТФ должны выкл. после того как двигатель заглушен;
-ГО должны гореть а ПТФ потухнуть при стоянке(ночью на трассе,и т.д.),тут я думаю ПТФ можна завязать от ручника,типа ручник затянул- ПТФ потухли;
Высказывания типа "че в лом ручками на кнопку нажать?" можна не писать,ответ будет "а че мы ездим не на велосипеде а на авто",может у кого данная схема реализована,хотелось-бы увидеть схему,и как говориться,чем проще тем надежнее.Спросите вы "а зачем?",да потому-что 300раз за день вкл. и выкл. кнопку наружного освещения,уже задолбало,сама клавиша скоро наверно "под-замену" пойдет,да и чем Самара хуже инотаза?Вобщем жду развития темы.

#2:  Автор: DocenttОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 08:48
не совсем понял тему... А что сейчас на вазах не так?
#3:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 09:29
Docentt
Афтар хочет чтоб все автоматически. Завел - фсе горит, заглушил - все не горит...
Я себе на 99 когда ПТФ поставил провод с кнопки включения подцепил к какомуто проводу под панелью на котором "+" ток при вкл. зажигании. Т.е. если кнопка постоянно включена, то при заведенном авто ПТФ светят, при выключении зажигания гаснут. Я так сделал чтоб не высадить аккум если забуду выключить...

Собстно вот, про габариты надо подумать, но имхо - после кнопки включения габаритов нужно тоже "+" пордцепить от зажигания... Включил зажигание - питание пришло с этого провода, не включил зажигание - подал питание кнопкой по штатной схеме....

Как то так.

#4:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 10:03
В@ся писал(а):

-ГО и ПТФ должны вкл. ТОЛЬКО после заведенного двигателя;

-ГО и ПТФ должны выкл. после того как двигатель заглушен;



Если решать вопрос в лоб, то цеплять релюху в параллель кнопке ПТФ и (или) ближнего, которая будет включать требуемые источники от потухшей лампы давления масла или АБ.
Т.е. завёл - реле обесточилось и включило требуемые источники.
Рисовать лом, но имхо в свете 21 сентября скоро будет актуально.

#5:  Автор: DocenttОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 10:09
а как на новой 14й сделано? не так как хочет автор?
#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 10:15
В@ся
Вот тебе в помощь. http://www.partner.ryazan.ru/66-02.htm

#7:  Автор: Spain JokerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 10:25
Цитата:

-ГО должны гореть а ПТФ потухнуть при стоянке(ночью на трассе,и т.д.),тут я думаю ПТФ можна завязать от ручника,типа ручник затянул- ПТФ потухли;



вот тут не въехал чуть. Ты в темное время на трассе стоишь с работающим движком? Ведь если движок заглушен, то по твоей схеме го+птф вырубаются сразу ж..

#8:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 10:35
Spain Joker писал(а):

то по твоей схеме го+птф вырубаются сразу ж..


Можно включить вручную.

#9:  Автор: Spain JokerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 10:37
Rover_61reg писал(а):

Spain Joker писал(а):

то по твоей схеме го+птф вырубаются сразу ж..


Можно включить вручную.



мне кажется, уже в первом посте автор взывал не писать никаких постов с содержанием слова "вручную"... Smile

#10:  Автор: В@сяОткуда: регион 59 СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 10:44
Rover_61reg писал(а):

которая будет включать требуемые источники от потухшей лампы давления масла или АБ.


эт-то я понимаю,но реализовать практически(хотя-бы на гумаге) Pardon моск отказывается работать
Rover_61reg писал(а):

Рисовать лом, но имхо в свете 21 сентября скоро будет актуально.


может тогда нарисуешь Wink ,подождем Smile
т808
спасибо,покурю че к чему,но чето мне здается это не совсем то, .
Цитата:

..Для того чтобы снова включить габаритные огни автомобиля нужно ВЫКЛЮЧИТЬ ИХ И СНОВА ВКЛЮЧИТЬ с помощью штатного органа управления освещением...

дык нахрен тогда мне это реле,если я буду вкл. и выкл.ручками,штатным включателем...выкл.\вкл. Pardon запутаться можна,тем более что
MadDog писал(а):

Включил зажигание - питание пришло с этого провода,


такая схема не действительна,включил зажигание - мало,(зажигание может быть включено сколь угодно,но ДВС то не работает...надо как Rover_61reg говорит

Spain Joker писал(а):

ы в темное время на трассе стоишь с работающим движком?


можно и с работающим,можно и с заглушенным,но,ПОУБИВАЛ-БЫ идиотов которые СТОЯТ на обочине с включенными ближним\дальним\ПТФ,габариты для того и нужны что-бы использовать их при СТОЯНКЕ,поэтому по моей задумке,при затянутом ручнике ПТФ и БС должен гаснуть,остаются габариты.Как-то так.

Последний раз редактировалось: В@ся (05 Сентября 2010 10:53), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: DocenttОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 10:45
Spain Joker писал(а):

Rover_61reg писал(а):

Spain Joker писал(а):

то по твоей схеме го+птф вырубаются сразу ж..


Можно включить вручную.



мне кажется, уже в первом посте автор взывал не писать никаких постов с содержанием слова "вручную"... Smile


можно в ножную hehe

#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 10:50
В@ся писал(а):

ПОУБИВАЛ-БЫ идиотов которые СТОЯТ на обочине с включенными ближним\дальним\ПТФ,


Даже если ты им всем вкорячишь систему гашения фар от ручника,то и это не поможет.Они на ручник никогда не ставят.Да он часто у них и не работает. hehe

#13:  Автор: В@сяОткуда: регион 59 СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 10:56
т808
реле по ссылке не совсем автоматика,надо ручками вкл.\выкл. штатной кнопкой,может если его доработать?

#14:  Автор: Spain JokerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 10:56
Цитата:

можно и с работающим,можно и с заглушенным,но,ПОУБИВАЛ-БЫ идиотов которые СТОЯТ на обочине с включенными ближним\дальним\ПТФ,габариты для того и нужны что-бы использовать их при СТОЯНКЕ,поэтому по моей задумке,при затянутом ручнике ПТФ и БС должен гаснуть,остаются габариты.Как-то так.



въехал в твою схему, но только если ты заглушишь движок и захочешь обозначить себя габаритами, то тебе придется вручную их включать. Такая недо-автоматизация тя устраивает? )) + про это не надо забыть, когда будешь издеваться над кнопкой включения ГО, а то если сделать там напругу от зажигания - выходит, го вообще нельзя включить на неработающем движке.. имхо, это неправильно..

#15:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 10:57
Spain Joker писал(а):

никаких постов с содержанием слова "вручную"...


Должна оставаться возможность управления светотехникой вручную.
А если взять за основу тех. условия топикстартера, то на его машине НИКОГДА нельзя будет включить бл.свет и ПТФ при не заведённом двигателе.
В@ся писал(а):

может тогда нарисуешь


Сформулируй чётче тех задание.
Т.е. что когда должно и недолжно.
Т.е. машина не заведен. Далее машина не заведена итд итп.
Сделать нтелектуальный автомат не предлагать. Pardon

#16:  Автор: В@сяОткуда: регион 59 СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 11:00
Spain Joker писал(а):

Такая недо-автоматизация тя устраивает?


ну скорей всего по другому не получится
Spain Joker писал(а):

а то если сделать там напругу от зажигания


надо мудрить с кучей реле от АБ,давления масла и ручника...наверно...

#17:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 11:01
Spain Joker писал(а):

выходит, го вообще нельзя включить на неработающем движке.. имхо, это неправильно..


Конечно не правильно.Для этого реле 66.3777-02 есть,а нужные фары при ручнике может 5-ти контактная релюха гасить.

#18:  Автор: [M210®] СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 11:02
А зачем изорбретать велосипед, все уже придумано до нас
http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-v14.shtml
Drinks or Beer

Цитата:

Фары включатся автоматически в темное время суток после того как вы тронетесь с места. И отключаться через 1м 40с простоя.



Как руки дойдут, собиру себе такую вещицу побаловаться Smile

#19:  Автор: В@сяОткуда: регион 59 СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 11:04
Rover_61reg писал(а):

Должна оставаться возможность управления светотехникой вручную.


согласен
Rover_61reg писал(а):

Сформулируй чётче тех задание.


машина не заведена---не горит ничего\горит только ГО(при стоянке)
машина заведена----горит ГО и ПТФ(ближний днем я не включаю,вместо него ПТФ,типа боровые огни)
[M210®] писал(а):

А зачем изорбретать велосипед, все уже придумано до нас

http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-v14.shtml


Цитата:

Фары включатся автоматически в темное время суток после того как вы тронетесь с места.

не подходит,да и слишком замудренно,чем проще тем лучче,цель задумки реализовать доступную для всех(ну большинства) пользователей схему с подробным описанием...

Последний раз редактировалось: В@ся (05 Сентября 2010 11:12), всего редактировалось 1 раз

#20:  Автор: [M210®] СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 11:07
Rover_61reg писал(а):

Сделать нтелектуальный автомат не предлагать.


В@ся писал(а):

надо мудрить с кучей реле от АБ,давления масла и ручника...наверно...


Все намного проще, но увы, без логических микросхем тут не обойтись, даже первые компьютеры работали на триггерах Smile

#21:  Автор: Spain JokerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 11:10
Цитата:

ну скорей всего по другому не получится


это получается элементарно, если воткнуть включатель ГО параллельно,а не последовательно.

получится: в зажигании есть напруга - фары горят, в зажигании нет напруги - жамкаешь кнопочку - фары горят.

#22:  Автор: В@сяОткуда: регион 59 СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 11:15
т808 писал(а):

Для этого реле 66.3777-02 есть


к сожалению они высылают только
Цитата:

1. Ждем от Вас по факсу (4912) 29-66-73 письмо следующего содержания:
Предприятие ООО "Весна" просит продать реле стеклоочистителя 39.3777-03 в количестве 60 шт.
Наши реквизиты для счета: ИНН 6231002406, г.Тольятти, ул.Кругликова, д.65.
Факс: (8482) 77-37-13.

Pardon

#23:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 11:31
В@ся писал(а):

машина не заведена---не горит ничего\горит только ГО(при стоянке)

машина заведена----горит ГО и ПТФ(ближний днем я не включаю,вместо него ПТФ,типа боровые огни)


Вот уже получили 2 независимых девайса.
1.ГО.
Включаем или кнопкой или ручником. Но тут косяк при прохождении ТО на катках, необходимо ставить кнопку отключения ГО через ручник.. Детали реле+кнопка откл (опционально).
2.Автоматическое включение ГО+ПТФ при заведённом двс.
Необходимо реле с парой независимых нормально-разомкнутых контактов (реле под током - контакты разомкнуты).
Алгоритм такой. Включили зажигание - реле встало под ток и одновременно на силовой контакт реле пришёл плюс от "замка зажигания". Машина завелась - лампа АБ потухла, реле обесточилось и плюс от замка зажигания пошёл в обход кнопки ГО и ПТФ через замкнувшиеся контакты обесточенного реле.
Вот такая вот имхо.
Осталось нарисовать схему и выявить косяки.

#24:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 11:36
Я короче не великий мастак схемы рисовать...
Накидал тут побыстрому...

Короче в синем проводе напруга появляется тока при вкл. зажигании, соответственно если от него кинуть провод на габариты (красный) уже после кнопки, то при включении зажигания габариты будут зажигаца. Только надо поставить диод (или х.з. как оно называеца), что бы при включении габаритов кнопкой в синем проводе напруги не было...

#25:  Автор: В@сяОткуда: регион 59 СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2010 11:41
MadDog
еще раз ставлю ударение на то,что
MadDog писал(а):

напруга появляется тока при вкл. зажигании


не прокатит,т.к. надо что-бы двс работал,те зажигание ты можешь включить хоть на сколько(например при диагностике,и т.д.) но ГО не должно загораться




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU