Цитата:Зарядный ток,после установки шунтируюшего реле на ДШ находится в диапазоне 0,2-2,1А.Что не превышает допустимое значение(5,1А)
Только вот общая заряженность резервного аккумулятора(РА) не радует,после прослушивания на небольшой громкости в течении получаса,только с РА,мафон стал отключаться на громких местах.Теперь схема выглядит так
Поподробнее, что за аккум (РА): марка, емкость, дата выпуска, срок службы?
Изначально целью вроде ставилось резервное питание б/у аккумом (полудохлым) мафона и сигналки.Вячеслав Карпов писал(а):Изначально целью вроде ставилось резервное питание б/у аккумом (полудохлым) мафона и сигналки.
В этой части со своим аппонентом я полностью согласен!
По ряду причин, не следует данный тип батареи приравнивать даже хоть как-то к батареям стартерного типа.
Поэтому исходной была задача - использование доп. батареи исключительно для сигналки и магнитолы исключительно в дежурном режиме.
Вот так и будем идти дальше, иначе будет обычный разговор ни о чём.....
Я лично не совсем "въехал" в приведённую тобой дискуссию из раздела музыки, но скажу одно - далеко не всё приведённое оттуда является правильным.
Уткин писал(а):А с зарядкой,действительно,не всё просто. Доп аккум недозаряжается...
Для меня неудивительно и об этом (причины) я говорил ещё вначале темы!
Но если есть желанее в реале найти ответ на свой вопрос, тогда собери схемку перестраиваемого зарядного устройства в перестройкой напряжения12-16 и более Вольт, подключи вольтметр и амперметр.
Установи напряжение , величина которого равна бортовому напряжению твоего автомобиля (примерно 14-14,3 В).
Это величина напряжения при полностью исправном электрооборудовании автомобиля!
Вот теперь подключай свою доп.батарею и наблюдай за подключенными приборами.
Таким образом моделируешь практически всё то, что тебя интересует.
После этого все вопросы отпадут сами-собой...... Вячеслав Карпов писал(а):Я не совсем понимаю назначение всех элементов на вашей схеме (столько всего понадобавлялось)
Схема сама по себе, как минимум, не логична!Уткин писал(а):поставил диод,но оказалось,что мафон не хочет брать питание с осн. акк. диод даёт хоть маленькое но чувствительное падение напряжения,....чего я в начале не предусмотрел.
А кто же за тебя будет делать развязку по питанию?
Вот и "проблема"!
Уткин писал(а):....когда слушал музыку на большой громкости РА разряжался так,что мафон на басах выключался...запасённое в РА во время зарядки ,ночью уходило в ОА,напряжение к утру выравнивалось(12.8V),что для аккумулятора от бесперебойника не есть хорошо(standby use 13.5-13.8V).Как правильно и предупреждал Rezo .
А по-другому просто и быть не могло! Ведь из-за разницы стандартов (из-за чего и возник спорный "сыр-бор" в данной теме) получается так, что разница в номинальных напряжениях составляет порядка в 1 Вольт (13,7-12,6=1,1) по номинальному напряжению.
А это в свою очередь приводит к тому, что на катоде диода (со стороны РА), напряжение больше, чем на аноде (сторона ОА).
В итоге - диод закрыт и напряжение от ОА "заперто" и он (ОА) не может совершенно никаким образом питать аппаратуру.
Поэтому аппаратура питается от РА и:Уткин писал(а):не хочет брать питание с осн. акк.
Что противоречит изначально поставленной задачи!
И питаться аппаратура будет от РА до тех пор, пока напряжения на обоих аккумуляторах не будут близки друг-другу (разница зависит от типа диода).
В той или иной форме, но всё это я говорил ещё на 1-й странице!
Уткин писал(а):Если кто видит как сделать проще-рисуйте схему.Обсудим.
Проще или как нужно и должно бы быть?
Это совершенно разные вещи!.....
PS: У тебя ЗПХХ имеется, вернее - микровыключатель на карбе имеется в наличии?Цитата:Но запасённое в РА во время зарядки ,ночью уходило в ОА,напряжение к утру выравнивалось(12.8V),
Еще один вопрос... Как напряжение могло уходить из РА в ОА через диод? Что за диод такой?
Выкинуть его нафиг:
Или использовать по назначению:
Вячеслав Карпов писал(а):
Схему рисовать не стал, потому что построение логики на реле (в 2010 году) противоречит моим религиозным убеждениям
Нет,ну я бы тоже хотел посовременнее,на электронике,чтобы заряд шёл только тогда,когда напряжение бортовой сети было более13,2 В.Поэтому в самом начале и просил поделиться схемным решением.Но кроме ДШ никто ничего не предлагал.А на ДШ я собирал конструкцию,(см.1 схему на первой странице ,там вместо Д242 ставил ДШ)-не прёт.
PS Диод точно Шоттки и исправный.Уткин писал(а):Вроде пока работает моя схема...
А почему бы ей не работать?
Уткин писал(а):Достаточно удовлетворительно, и она не слишком сложна.
Не сложна и не логична!
В этой схеме РА конечно будет получать ток "подпитки" (подзаряда) несколько бОльший, но и разряжаться эту батарея (дополнительная) в режиме ХХ будет весьма сильно.
Как бы не получилось так(а скорее всего именно так и будет), что
за единицу времени (скажем в течении дня) батарея больше отдаст, чем получит!
Я же не спроста задал вопрос:Rezo писал(а):У тебя ЗПХХ имеется, вернее - микровыключатель на карбе имеется в наличии?
Мой аппонент ("Вячеслав Карпов") предложил тебе нисколько не сложнее вариант и он логичен!
Поэтому тебе нужно либо ставить выключатель, момент срабатывания который будет соответствовать режиму ХХ (педаль отпущена) к твоей схеме, либо реализовывать вариант педложенный "Вячеслав Карпов".
При данном несоответствии уровней аккумуляторов, это минимально-оптимальные варианты, поскольку в режим циклического заряда дополнительного аккумулятора ты не вписываешься, а только в режим "подпитки".
Вот и нужно беречь каждый полученный мА/час!
Уткин писал(а):Теперь все эксперименты до весны.А зима покажет нужны-ли они.
Ты хозяин - тебе решать.
Тебе просто изложили своё видение данного вопроса.
И думаю, что зима как раз это подтвердит!
Пока тебя "спасает" большая ёмкость батареи я так думаю!... Rezo писал(а):
Поэтому тебе нужно ставить выключатель, момент срабатывания который будет соответствовать режиму ХХ (педаль отпущена) к твоей схеме
Спасибо,теперь гораздо яснее!