KIB писал(а):
...
З.Ы. Каюсь , невнимательно прочитал твое предыдущее сообщение -"на 1-2", отсюда и непонимание сути вопроса.
))
Из сборника законов Мерфи: "Если Ваше высказывание, может быть понято неправильно, оно будет понят неправильно" .
Я как раз и спрашивал, про возможность переключение передач со второй на третью, с третьей на четвёртую, с четвёртой на пятую, и обратно, без использования сцепления.
Мне объясняли так: на определённых оборотах (3000-3500) шестерни вращаются синхронно и можно переключать передачу без использования сцепления.
Поскольку в работу коробки я ещё не вникал, решил спросить у людей более опытных, есть такая техническая возможность "в десятках" или это всё "дорожный фольклор" Kонстантин писал(а):Мне объясняли так: на определённых оборотах (3000-3500) шестерни вращаются синхронно и можно переключать передачу без использования сцепления.
ИМХО, может и можно, но не нужно. Да. я слышал, якобы некоторые так делают. Но зачем это, какой выигрыш? Коробку чтобы быстрее угробить? Лично я так не делаю и никогда не буду делать.Kонстантин писал(а):KIB писал(а):
...
З.Ы. Каюсь , невнимательно прочитал твое предыдущее сообщение -"на 1-2", отсюда и непонимание сути вопроса.
))
Из сборника законов Мерфи: "Если Ваше высказывание, может быть понято неправильно, оно будет понят неправильно" .
Я как раз и спрашивал, про возможность переключение передач со второй на третью, с третьей на четвёртую, с четвёртой на пятую, и обратно, без использования сцепления.
Мне объясняли так: на определённых оборотах (3000-3500) шестерни вращаются синхронно и можно переключать передачу без использования сцепления.
Поскольку в работу коробки я ещё не вникал, решил спросить у людей более опытных, есть такая техническая возможность "в десятках" или это всё "дорожный фольклор"
Так ты поробуй мы потом узнаем можно или нет я лично не разу так не делал и не буду Супер Мен писал(а):Так ты поробуй мы потом узнаем можно или нет
Я пробовал Коробка-кирдык 2501alex писал(а):а я однажды покатался денек стараясь не опускать обороты ниже 3500 и мне понравилос машина-зверь
Попробуй тыщ до 5ти крутить
8-клапанник выше бессмысленно.Супер Мен писал(а):Kонстантин писал(а):KIB писал(а):
...
З.Ы. Каюсь , невнимательно прочитал твое предыдущее сообщение -"на 1-2", отсюда и непонимание сути вопроса.
))
Из сборника законов Мерфи: "Если Ваше высказывание, может быть понято неправильно, оно будет понят неправильно" .
Я как раз и спрашивал, про возможность переключение передач со второй на третью, с третьей на четвёртую, с четвёртой на пятую, и обратно, без использования сцепления.
Мне объясняли так: на определённых оборотах (3000-3500) шестерни вращаются синхронно и можно переключать передачу без использования сцепления.
Поскольку в работу коробки я ещё не вникал, решил спросить у людей более опытных, есть такая техническая возможность "в десятках" или это всё "дорожный фольклор"
Так ты поробуй мы потом узнаем можно или нет
я лично не разу так не делал и не буду
Так у тебя есть серьёзная компьютерная модель ВАЗ-2112i, позволяющая "попробовать" такой вариант "теоретически" или ты предлагаешь "на пробу" свою машину?
Serg_x писал(а):Я пробовал Коробка-кирдык
В смысле сразу или после нного количества переключений?
Я катался с человеком который так переключал передачи на 2107.
Но он перед переключением как-то непривычно работал "газом" - слегка "перекручивал" за предел переключения, а потом плавно скидывал газ и быстро переключал.
Просто нигде не встречал рекомендаций "от производителя" на какой стиль вождения рассчитана коробка с движком на 2112.
Легко можно фантазировать, что конструктора делали машину подразумевая, что "расчётный водитель" переключает передачи , ну например, при минимальной нагрузке (отсутствии ускорения - двигаясь накатом) на оборотах при максимальном крутящем моменте движка - 3700-3900 об/мин. (или на оборотах близких к номинальной мощности (5600 об/мин) или на холостому ходу(800-850 об/мин) ?
Ведь когда переключаешь с 5000 оборотов, отжимая сцепление и одновременно скидывая газ, обороты успевают просесть в лучшем случае к 4000, но даже близко не успевают к XX ... ?
Может кто всерьёз знает?Kонстантин писал(а):В смысле сразу или после нного количества переключений?
Пока ехал от дома до работы (7 км по светофорам) и от работы до магазина - это еще примерно 2 км. Через 3 дня начало вышибать третью предачу. Правда пробег коробки был 140 тыщ
Kонстантин писал(а):Может кто всерьёз знает?
О чем? Туфта это все. Чем быстрее переключаешь и с более высоких оборотов, тем меньше коробка ходит.
Vova 45 писал(а):пытался третью врубить.Но не тут то было, не врубается, трещит.
Плохо пробовал. С газом включается
Я со стартера на 1ой заводился, и до 3й переключался на ходу
Стартер кстати до сих пор жив. 200 тыщ прошел. Тьфу-тьфу Serg_x писал(а):
...
Kонстантин писал(а):Может кто всерьёз знает?
О чем? Туфта это все. Чем быстрее переключаешь и с более высоких оборотов, тем меньше коробка ходит.
Так движок 2112 16 кл., даже по документации, самый "оборотистый" из "десятого" семейства, а коробка (как я понимаю) унифицирована на все "десятки"(?) Значит, априори, "стандартная" коробка с "оборотистым" движком заведомо работает "не в режиме", а значит, обречена на ранний выход из строя.
Либо, диапазон оборотов, на которых корректно происходит переключение с одной передачи на другую, у стандартной коробки достаточно широк.
Соответственно, при движении без нагрузки (ускорение или торможение), в этом диапазоне оборотов, можно безбоязненно переключать скорости без сцепления (так-как движок работает без нагрузки, что равносильно отжатаму сцеплению)
?
Вот только, где узнать этот безопасный диапазон оборотов для стандартной коробки?
Потопаю искать официальный ВАЗовский форум, может там случайно кто из конструкторов ответит на "глупый вопрос"
ps какснекдота: ... - Подержи верблюдицу! Kонстантин писал(а):Вот только, где узнать этот безопасный диапазон оборотов для стандартной коробки?
Коробке плевать на обороты при спокойном переключении. Не плевать ей только на время переключения. Я спокойно переключаюсь вплоть до 7500 даже с умершим синхроном второй передачи. Некоторые на 9000 переключаются и ничего
Под обороты коробка подбирается с помощью передаточных чисел. Конечно под 16 клапанные движки нужно было как минимум ГП ставить 3.9, а то и вовсе 4.1. Но на это забили Serg_x писал(а):Kонстантин писал(а):Вот только, где узнать этот безопасный диапазон оборотов для стандартной коробки?
Коробке плевать на обороты при спокойном переключении. Не плевать ей только на время переключения.
А что значит "спокойное переключение"?
"На время переключения" или на несоответствие "передачи" и "нагрузки"?
Serg_x писал(а):Я спокойно переключаюсь вплоть до 7500 даже с умершим синхроном второй передачи. Некоторые на 9000 переключаются и ничего
А сцеплению от оборотистых "подключений" ничего не будет? или в таком случае его надо быстро "кидать"?
Я пока не наловчился и если переключаюсь выше 3500 (со сцеплением) бывает мотор "взрёвывает"...
Serg_x писал(а):
Под обороты коробка подбирается с помощью передаточных чисел. Конечно под 16 клапанные движки нужно было как минимум ГП ставить 3.9, а то и вовсе 4.1. Но на это забили
Значит, в этом причина "вялости" 16кл. 2112 при разгоне?Kонстантин писал(а):А что значит "спокойное переключение"?
Это значит что даешь мотору скинуть обороты, а не сразу после выключения передачи с хрустом и перегазовкой вбиваешь слудующую
Kонстантин писал(а):или на несоответствие "передачи" и "нагрузки"?
Наши двигатели настолько овощные что как раз на нагрузку её плевать. Хоть на 5ой с холостых трогайся.
Kонстантин писал(а):А сцеплению от оборотистых "подключений" ничего не будет? или в таком случае его надо быстро "кидать"?
Не будет. Кидать не стоит в любом случае, но отрабатывать максимально быстрое и мягкое включение стоит.
Kонстантин писал(а):Значит, в этом причина "вялости" 16кл. 2112 при разгоне?
И в этом в том числе. Мощность 16 клапанного мотора реализуется выше чем 8-клапанного. Значит коробку нужно делать короче для 16 клапанного. Что происходит когда коробка излишне длинная для двигателя могу продемонстрировать на примере.
На фото предел оборотв на 3ей передаче. Скорость под 170. А ведь 3ю можно сделать в 1.5 раза короче, и иметь более динамичный разгон на низших передачах, а при 170 км/ч как раз бы заканчивалась 4я и начиналась 5я. Но при данной коробке и скорости 200 км/ч четвертая только входит в зону максимального момента, то есть 5ю в пределах разумной скорости реализовать вовсе невозможно.
Естественно это все при условии что двигатель не тупо крутится в 7500 а именно едет в этом диапазоне.BigBlock писал(а):Пятую где-то при 55-60 км/ч в городе втыкаю,
По-моему это уже перебор. Или скорее недобор. BigBlock
Цитата:не кручу ниже 2000 оборотов
BigBlock
Цитата:Пятую где-то при 55-60 км/ч в городе втыкаю
Сколько оборотов на 5 при 55-60? На 4 это 1700-1800.
Может ты имел ввиду 155-160? В городе:)Ванек89 писал(а):BigBlock
Цитата:не кручу ниже 2000 оборотов
BigBlock
Цитата:Пятую где-то при 55-60 км/ч в городе втыкаю
Сколько оборотов на 5 при 55-60? На 4 это 1700-1800.
Может ты имел ввиду 155-160?
В городе:)
+1
не вяжется не кручу ниже 2000 оборотов и 5 на 60 км/ч. 5 передача по крайне мере на 8 клапанах и объеме 1,5 литра - это от 80-90 км/ч.
У меня на пятой примерно так 2000 оборотов и скорость 80 км/ч.
на 4 передаче при 2000 скорость 60 км/ч.
Я вот тоже не сильно то гоняю, обороты в диапозоне 2000-2500 (3000) держу, но если надо обогнать 2 передачи до 60-80, третья до 100-110.Lada Lady писал(а):BigBlock писал(а):Пятую где-то при 55-60 км/ч в городе втыкаю,
По-моему это уже перебор. Или скорее недобор.
+21103 ))))