Масло в КПП [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |

#1: Масло в КПП Автор: ЕсаулОткуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 20 Августа 2003 12:28
! Предупреждение от модератора
LambadA:Все вопросы связанные с трансмиссионным маслом только в этой теме.








Когда покупал свою ласточку прежний хозяин сказал что в коробке то-же масло что и в двигателе MOBIL SUPER NIC 10W-40 , поначалу подумал что так и должно быть (ламер пока ещё Laughing ), потом купил литературу по машине и прочитал что в КПП льется другое масло. Вот сижу и чешу репу кто прав, прежний хозяин вроде далеко не ламер, водила со стажем и к машинам относится бережно, машинку брал у него по рекомендации проверенного человека. Может кто подскажет что мне делать. pray: Очень нехотелось-бы запороть коробку.
Ваз-2108 карб.

#2: Re: Масло в КПП Автор: GrigОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 20 Августа 2003 12:47
Есаул писал(а):

Когда покупал свою ласточку прежний хозяин сказал что в коробке то-же масло что и в двигателе MOBIL SUPER NIC 10W-40 , поначалу подумал что так и должно быть (ламер пока ещё Laughing ), потом купил литературу по машине и прочитал что в КПП льется другое масло.



Можно оставить моторное, ничего страшного.
Но для полного кайфа - трансмиссионное 75W80 (недорогой вариант Agip)

#3:  Автор: RivetОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 20 Августа 2003 14:03
Привет!
Ничего с КПП не будет... у меня 64 000 из них 30 000 на 10W40, сейчас взял Mobil 80W90, как там написано для техники работающей в тяжелых условиях) в выходные поменяю! Так что не страшно, народ на моторном не один экватор проехал. Знакомый каждые 3 года меняет 99, как за 100 000 перевалит. Только 10W40 в коробке...и так уже на 4 машине.

#4:  Автор: KirychОткуда: Ижевск, Россия СообщениеДобавлено: 20 Августа 2003 16:26
В переднеприводных ТАЗах в КПП желательно лить трансмиссионное типа GL-4, но допускается экслуатация и обычного моторного. ничего страшного и криминального в этом нет. КПП от того, что в нее залито моторное масло не сломается и не развалится -это однозначно.
#5:  Автор: oldfoxОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Августа 2003 19:49
Минеральной GL4, кажись, хватает на 60-70 т.км. про синтетику(GL4) не знаю - наверно дольше, а вот моторное в коробке по моему на много чаще надо менять...
#6:  Автор: N2OОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 20 Августа 2003 23:28
моторное масло в кпп самар служит почти вечно. менять его чаще 100 тык просто глупо.

моторное мало лучше защищает шестерни, разрушая синхронизаторы. трансмиссионное - к синхронизаторам бережливее, но таких нагрузок как моторное нести не может.

...или наоборот?.. мля, пиво... Confused :grin:

кароче! совершенно пофиг какое масло залить в кпп. идеального масла для кпп самары не существует в природе, т.к. ее конструкция порочна по своей сути. все равно за 100 тык кпп издохнет и потребует замены как минимум 2й передачи в сборе, всех синхронизаторов и сальников. с ентим же меняется масло с "фигового" на "офигенное". 8-)

так что не забивайте себе голову чушью и ездите спокойно пока не поломается (а поломается она рано или поздно обязательно, что вы с ней ни делайте! Wink )

#7:  Автор: N2OОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 20 Августа 2003 23:32
и вообще, смена масла в кпп это из области АКПП и спорта.
нормальный водитель вообще должен думать, что ручка в салоне - это и есть кпп, а про то, что в ней еще и масло какое-то не должен даже догадываться! Very Happy Very Happy Very Happy

#8:  Автор: ЕсаулОткуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 21 Августа 2003 04:49
Спасибо за информацию, успокоили Laughing Может оно и проще одно масло в КПП и двигателе, голову забивать ненадо, у меня тут потек сальник штока рычага переключения скоростей, буду менять посмотрю уровень и буду теперь знать что доливать.
Еще раз большое спасибо.

#9:  Автор: GrigОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 21 Августа 2003 05:04
N2O писал(а):

моторное мало лучше защищает шестерни, разрушая синхронизаторы. трансмиссионное - к синхронизаторам бережливее, но таких нагрузок как моторное нести не может.

...или наоборот?.. мля, пиво... Confused :grin:

кароче!


Точно, наоборот.

#10:  Автор: GrigОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 21 Августа 2003 05:19
Есаул писал(а):

Спасибо за информацию, успокоили Laughing Может оно и проще одно масло в КПП и двигателе, голову забивать ненадо,


Все так, но есть нюансики.
При запредельных зимних температурах, что у вас тоже, наверняка, не редкость, 10W40 здорово усложняет жизнь при заводке/прогреве. 75W в этом случае предпочтительнее.
И вообще, как правильно замечено, шестерням значительно легче, т.к. в трансмиссионке присутствуют противозадирные и другие присадки. А чтоб и синхронизаторам было полегче, вторая цифра должна быть 80, имхо (75W80).
Это нюансы.

#11:  Автор: ZaxapОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 21 Августа 2003 08:05
Grig писал(а):

N2O писал(а):

моторное мало лучше защищает шестерни, разрушая синхронизаторы. трансмиссионное - к синхронизаторам бережливее, но таких нагрузок как моторное нести не может.

...или наоборот?.. мля, пиво... Confused :grin:

кароче!


Точно, наоборот.


А история такова: Когда выпустили переднеприводной ВАЗ, то обнаружили, что совьетская промышленность не выпкскает масло для переднеприводных коробок. Ну небыло тогда GL4, было только ТАД-17и которое содержит соединения серы пагубно влияющие на бронзовые синхронизаторы. И посему партия и правительство приняли мудрое решение допустить к применению моторное масло как наиболее безопасное для КПП. На данный момент ИМХО наиболее рационально использовать специализированные трансмиссионные масла, благо их теперь навалом, нап п/с ЛиквиМоли, или синтетику Кастрюль (рулёз форева). Вязкость для каждого региона своя, у нас на зимой -35, летом до +35, поэтому оптимально 75W90(80), в более тёплых регионах можно и 80W90 пользовать. Ну нет в природе универсального масла, чемто неизбежно приходится жертвовать.

#12:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 21 Августа 2003 11:29
По этому поводу народ спорит во многих форумах и по моему безрезультатно, я думаю, что трансмисионное надо лить в коробку, а моторное в мотор. Хотя качество современных моторных масел достаточно высокое, в любом случае лучше чем модификации ТАД-17, так что вреда от моторного коробке не будет, там же не гипоидная передача, то есть коробка переднего привода считается не сильнонагруженной.
#13:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Августа 2003 11:40
А еще можно вместо литола солидола, а еще ... а еще... можно и кролика научить курить!
Сказано же заводом, в коробку - трансмиссионное GL-4 SAE 80W-85.
Откройте сервисную книжку(свежую за последние года 3-4) и прочитаете об этом черным по белому! И нечего здесь спорить.
Единственное о чем можно сказать, что с учетом зимней эксплуатации лучше этого только GL-4 SAE 75-90(85).
Все!

#14:  Автор: N2OОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 21 Августа 2003 11:50
вот еще раз кидаю ссылку:

http://arch.zr.ru/articles/92_07_2000.html

я сам не доверяю тестам журналов. но в принципе, статья показательна. из всех автоизданий, "за рублем" вызывает у меня большее доверие, чем откровенно рекламные "тюнинхи", "калеса", "авто-реву" и проч.

а вот этому выводу я доверяю: "Моторное масло - лучше для синхронизаторов, трансмиссионное - для шестерен. Теоретически это значает, что использование моторного масла позволит реже перебирать коробку для замены синхронизаторов, но общий срок службы агрегата, определяемый износом шестерен, окажется меньше. С трансмиссионным маслом - наоборот"

к сожалению, в этом тесте отсутствуют многие современные трансмиссионные масла.

#15:  Автор: N2OОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 21 Августа 2003 12:00
и еще.
после ремонта кпп мне в него на сто залили это самое: "ТНК ТМ-4-12; ОАО "Рязанский НПЗ". Трансмиссионное, минеральное; цена 26 руб./л; рекомендовано АвтоВАЗом для КП переднеприводных автомобилей ВАЗ."

на этом масле кпп грохотала, скрежетала, вибрировала и прочими способами выражала свое недовольство. залил туда моторную п/с esso ultra 10w-40 и кпп притихла, даже подшипники "затихарились". если теперь 2я передача отходит не 100, а 90 тык, но будет это делать ТИХО, я выбираю такой вариант адназначно!

#16:  Автор: GrigОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 22 Августа 2003 04:52
N2O писал(а):

если теперь 2я передача отходит не 100, а 90 тык, но будет это делать ТИХО, я выбираю такой вариант адназначно!


Я бы тоже его выбрал, но кто знает, может это соотношение будет не 9 к 10, а скажем 1 к 2?

#17:  Автор: N2OОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 22 Августа 2003 09:23
Grig писал(а):

N2O писал(а):

если теперь 2я передача отходит не 100, а 90 тык, но будет это делать ТИХО, я выбираю такой вариант адназначно!


Я бы тоже его выбрал, но кто знает, может это соотношение будет не 9 к 10, а скажем 1 к 2?

у меня есть сильное подозрение, что на моторной п/с esso шестерни проживут гораздо дольше, чем на трансмиссионной тнк. ведь когда шум - это значит, что идет прямой контакт металла. а когда шума нет - нет и контакта (через масляную пленку). а вообще, надо залить трансмиссионку castrol. зря я поторопился и купил в кпп "что было".

#18:  Автор: СержъОткуда: г. Самара, СообщениеДобавлено: 22 Августа 2003 10:22
Это тема уже не раз поднималась.
Сколько я ни задавал вопрос .
нужно ли перед заменой масло в кпп
проммывать,так ни кто и не ответил,
может кто знает надо не надо????

#19:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 22 Августа 2003 10:31
Сержъ писал(а):

Это тема уже не раз поднималась.
Сколько я ни задавал вопрос .
нужно ли перед заменой масло в кпп
проммывать,так ни кто и не ответил,
может кто знает надо не надо????


Личное мнение
Что там промывать, там нет нагара, нет отложений, нет масляных каналов, которые могут забится (смазывается разбрызгиванием), стружка которая не прилипла к магниту сольется со старым маслом. Так что думаю бесполезная трата времени, если конечно не заливали какую нибудь присадку, её остатки надо вымывать, но это другой случай (клинический Smile ).

#20:  Автор: N2OОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 22 Августа 2003 10:42
Сержъ писал(а):

может кто знает надо не надо????

кпп 100% не надо промывать, что бы там ни было залито ранее. Smile в кпп есть магнит, который притягивает всю "стружку". кислотность масла в кпп не повышается, нагара нет. так что мыть нет смысла.

#21:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 22 Августа 2003 12:55
N2O писал(а):

и еще.
после ремонта кпп мне в него на сто залили это самое: "ТНК ТМ-4-12; ОАО "Рязанский НПЗ". Трансмиссионное, минеральное; цена 26 руб./л; рекомендовано АвтоВАЗом для КП переднеприводных автомобилей ВАЗ."

на этом масле кпп грохотала, скрежетала, вибрировала и прочими способами выражала свое недовольство. залил туда моторную п/с esso ultra 10w-40 и кпп притихла, даже подшипники "затихарились". если теперь 2я передача отходит не 100, а 90 тык, но будет это делать ТИХО, я выбираю такой вариант адназначно!



Вот это вообще ерунда! На трансмиссионном масле КПП гораздо тише работает, потому как оно гуще. Если у тя "после ремонта" что то и грохотало, то видимо прежде всего из-за того, что такой хороший был ремонт. Единственное с трансмиссионным хуже передачи втыкаются, но и то только с нашим маслом.

#22:  Автор: N2OОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 22 Августа 2003 13:13
AlexVic писал(а):

Вот это вообще ерунда! На трансмиссионном масле КПП гораздо тише работает, потому как оно гуще.

густота масла хоть и связана напрямую с его способностью нести нагрузки, но это не единственное свойство, обеспечивающее прочность масляной пленки.
я думаю, что либо трансмиссионка была "паленая" или это тнк делает г@$но. как получить "рекомендацию ваза", думаю, объяснять не нужно.
Цитата:

Единственное с трансмиссионным хуже передачи втыкаются, но и то только с нашим маслом.

в принципе, должны хуже втыкаться с любым трансмиссионным, т.к. та же масляная пленка мешает работать кольцам синхронизаторов. зато должна быть меньше вероятность "хруста" при втыкании. хотя с taf-x втыкается легко. трибология - муть сплошная. Smile

#23:  Автор: S.W.I.N.EОткуда: Голицыно М.О. СообщениеДобавлено: 22 Августа 2003 13:20
2 Закись
Вопрос не втему но всеже интересно по дешевке досталась канистра CASTROL RS 10W60 как думаешь подойдет для моей 99? или слишком круто? :cool:

#24:  Автор: N2OОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 22 Августа 2003 14:45
S.W.I.N.E писал(а):

CASTROL RS 10W60 как думаешь подойдет для моей 99?

если пробег небольшой - адназначно подойдет! хотя обычно это масло используют летом, но в Москве зима достаточно теплая, проблем быть не должно, 10W все таки.

остается открытым вопрос от достаточности давления синтетики в вазовских моторах, но опыт эксплуатации говорит, что все нормально. жаль завод не утруждает себя сделать замеры.

если пробег мотора 80-100 тык или более, то скорее всего потекут сальники, что ни есть гуд.

#25:  Автор: S.W.I.N.EОткуда: Голицыно М.О. СообщениеДобавлено: 22 Августа 2003 14:46
N2O писал(а):

S.W.I.N.E писал(а):

CASTROL RS 10W60 как думаешь подойдет для моей 99?

если пробег небольшой - адназначно подойдет! хотя обычно это масло используют летом, но в Москве зима достаточно теплая, проблем быть не должно, 10W все таки.

остается открытым вопрос от достаточности давления синтетики в вазовских моторах, но опыт эксплуатации говорит, что все нормально. жаль завод не утруждает себя сделать замеры.

если пробег мотора 80-100 тык или более, то скорее всего потекут сальники, что ни есть гуд.

Ну тогда я спокоен моя машЫнка проскакала 17 тыщ :cool:




AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |
Страница 1 из 65
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU