Борьба с замерзанием омывающей жидкости. Продувка трубок [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Борьба с замерзанием омывающей жидкости. Продувка трубок Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2010 07:20
В продолжение многочисленных тем об обогреве бачка омывателя и форсунок решил я поделиться своими размышлениями по этому поводу.

С давних пор проблема зимней эксплуатации системы омывания ветрового стекла заставила меня крепко задуматься. Мысль развивалась сначала в стандартном направлении - сохранение текучести жидкости на морозе. Как этого добиться?
Совершенно понятно, что для этого следует использовать жидкости с гарантированно низкой температурой замерзания и позаботиться о дополнительном обогреве системы хранения и подачи этой жидкости, в особенности верхней, близкой к форсункам части трубопровода, расположенного в полостях крышки капота, в отсеке воздухозаборника.

Использовать качественные жидкости бесспорно нужно.
Один мой знакомы рассказал мне, что во время морозов заливает в бачек чистый спирт и ни о чем больше не парится - проблем с замерзанием омывающей жидкости у него не существует.
Но погода - штука непредсказуемая... Сегодня, например, -20, заливаем спирт, а завтра и всю следующую неделю оттепель... А расход омывайки во время слякоти многократно возрастает - чистый спирт лить на улицу жалко, в такую погоду можно и бодягу какую-нибудь использовать... А потом, например, снова -20.. Менять жидкость в бачке каждый раз?.. К тому-же чистый спирт огнеопасен...

По поводу обогрева тоже много сомнений возникает. Делать обогрев только бачка или форсунок - недостаточно, имхо.
Вообще, по моим наблюдениям, бачек в принципе не сильно нуждается в обогревателе - он находится в довольно теплом месте - от двигателя тепла достается. Поэтому если постоять с полностью прогретым двигателем, в бачке, как правило, жидкость начинает плескаться уже через несколько минут.
Писалки с подогревом продаются в магазинах - это не проблема вроде-бы.
Наибольшая проблема - это подводящие трубки в верхней части капота. Именно в этих, изолированных от теплого подкапотного пространства местах, жидкость максимально загустевает и теряет текучесть, поскольку ее сильно охлаждает холодный забортный воздух, поступающий в большом количестве снаружи во время движения машины. Поэтому без эффективного обогрева этих трубок толку будет мало, но как сделать это?..

Думал я думал... И придумал. Решил задачу кардинально...
Для того, что бы в трубках жидкость не замерзала, надо на то время, когда они не используются, заполнить их чем-нибудь, что никогда не замерзает. Например... воздухом!

Когда-то давно купил я себе воздушный электрокомпрессор китайского производства, вроде предназначенный для накачки шин. Компрессор дешевый - всего-то две сотни отдал за него. Сразу, когда покупал - чувствовал, что по прямому назначению использовать его не буду, а сделаю из него что-нибудь эдакое... Так оно и получилось. Smile
Разобрал этот компрессор - вытащил электродвигатель в сборе с насосом из пластмассового корпуса и установил эту штуковину на пластмассовую крышку двигателя своей машины:


Увеличить


Трубопровод омывайки немного переделал. К выходу штатного электронасоса омывающей жидкости переднего стекла подключил обратный клапан, затем тройник. К тройнику подключил еще один обратный клапан и далее выход воздушного компрессора. Оставшийся конец тройника - на форсунки. Получилась система, которая позволяет осуществлять продувку трубок воздухом. При чем воздух берется подогретый, в непосредственной близости от ДВС.


Увеличить


Смастерил электронную схемку для автоматического управления компрессором (реле времени на основе заряда емкости с УПТ на двух транзисторах и ЭМ-реле на выходе).
Пока вся эта система работает у меня в тестовом режиме, я сделал простейшую (временную) автоматику - в момент начала работы штатного электронасоса омывайки включается воздушный компрессор, а выключается он только примерно через пол-минуты после прекращения работы насоса омывайки. Этим достигается сразу два положительных момента:
1) Суммарный напор смеси омывайки с теплым воздухом от компрессора очень велик, думаю, что он в большей степени способен "пробить" загустевшие участки трубопровода, если таковые будут появляться.
2) После прекращения подачи жидкости воздух еще продолжительное время выталкивает остатки жидкости из трубок и форсунок, в результате (теоретически) замерзать в них будет нечему.

Эта система, конечно, не идеальна. Минусы тоже есть.
Во-первых, из-за того, что жидкость из трубок удаляется, в начале каждого использования омывайки придется пару секунд жать на "гашетку" вхолостую - ждать заполнения трубок новой жидкостью.
Во-вторых, после прекращения действий подрулевым переключателем жидкость продолжает еще какое-то время поступать за счет работы компрессора. К тому-же, она вылетает из форсунок не в виде ровной струи, в в виде очень мелких брызг, практически как водяная "пыль". Плохо это или хорошо - я пока еще не понял...
В третьих, на самом деле для полной просушки трубок необходимо включать компрессор на очень длительное время - боюсь эта китайская поделка не выдержит, не уверен, что у нее слишком уж большой ресурс по наработке на отказ...

Вот, в кратце рассказал о своей задумке... Как это все будет работать на практике - покажет зима. Продолжение следует... Smile

#2:  Автор: Хозяин 099Откуда: 98 RUS СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2010 21:06
Все это , конечно, очень хорошо. Здорово, что есть еще умы в России. Тока вот прочитав пост и тему про обогрев бачка, я так и не понял: неужели это действительно есть смысл делать?
Живя в Питере не одной зимой с такими проблеммами как замерзшая омывайка не сталкивался. Просто не надо ее бадяжить, она и не замерзнет. А боитесь за большой расход небадяжной омывайки? Дорого? Не бойтесь я вот машину в марте купил, тогда и омывайку залил (чистую), до сих пор ею на стекло брызгаю. С марта не доливал.

#3:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2010 08:06
Очень оригинальная идея. И сделано сильно. Но вот в плане практичности банальный обогрев трубок выглядит предпочтительнее во всех планах (и с точки зрения эффективности и по затратам и по времени и по надежности и по простоте).
А так полный респектос и уважуха gpn

#4:  Автор: SRGK60Откуда: ПИТЕР-ЮЗ СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2010 09:45
Хозяин 099

И где же это ты так ездишь????По двору только????На КАД в марте разок выехать,и бачка нету......

#5:  Автор: BorisNОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2010 12:18
Ars Longa писал(а):

Но вот в плане практичности банальный обогрев трубок выглядит предпочтительнее во всех планах


+1
Поломалась десятилетняя трубка к форсунке. Подумывал о греющих волжских форсунках - поездки по трассе сливают бачок за 300км в слякотную погоду по-любому, а по городу в пробках и 50км может бачка хватить (когда-то и мне на две зимы бачка хватало, для тех кто в танке). И жёсткая на морозе трубка - не снимешь на холоде (когда с подогревом вставить захочется). Поставил силиконовую трубку от классического вакуума - красота. За счёт большей толщины должна подольше не замерзать на морозце.

#6:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2010 16:01
Хозяин 099
Ну, что сказать... Если никогда не приходилось ехать вслед за фурами по посыпанной реагентом дороге и через каждые пять км вставать на обочину, что бы оттереть ветровое стекло с помощью снега и тряпки, то никакого смысла переделывать штатную систему омывайки нет, конечно.
И не подумайте, что я любитель сэкономить на "незамерзайке", разбавленной с водой. Просто у меня бывали случаи, когда находясь вдали от цивилизации, я обнаруживал, что незамерзайка заканчивается, а ехать надо еще километров двести, и в лучшем случае возможно купить омывайку сомнительного качества, а в худшем - разбодяжить водой остаток в бачке... Жизнь - сложная штука, все предусмотреть удается не всегда... Smile
Возможно, что некоторые водители никогда не испытывают таких проблем, и искренне не понимают зачем нужен весь этот сыр-бор. Но те, кто сталкивался с этим - понимают прекрасно.

Ars Longa
Совершенно согласен, грамотно сделанный обогрев трубок - лучшее решение.
Только я не знаю как это сделать. Предполагаю, что по трудозатратам это сопоставимо с описанным мной методом.

И еще. Почитал тему о жиклерах омывателя. Вижу, что люди специально ищут жиклеры, которые распыляют жидкость по всему стеклу... А у меня это получается с обычными стоковыми одно-струйными писалками! Smile Факел шарашит такой, что все стекло покрывается жидкостью почти равномерно. Чтобы трубки от напора со штуцеров не слетали - пришлось их хомутами закрепить в некоторых местах. Так что некоторые неожиданные побочные эффекты меня уже сейчас радуют.
В ближайших планах - вывести переключатель системы омывайки на переднюю панель, что бы можно было простым нажатием на кнопку управлять режимом (штатный омыватель / усиленное разбрызгивание с продувкой).

#7:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2010 20:24
Цитата:

В ближайших планах - вывести переключатель системы омывайки на переднюю панель, что бы можно было простым нажатием на кнопку управлять режимом (штатный омыватель / усиленное разбрызгивание с продувкой).


Занятие интересное конечно, но не стоит оно того. Вот то, что у тебя получился водяной туман при разбрызгивании это интересно. Но боюсь что все равно то что ты сделал это экзотика и просто техническое творчество без всякого намека на практичность. Обогрев трубок реализуется или через нихромовую проволоку или пропусканием шланга врезанным в систему охлаждения вместе с трубками омывайки (в единой магистрали).

#8:  Автор: Хозяин 099Откуда: 98 RUS СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2010 21:06
SRGK60 писал(а):

И где же это ты так ездишь????По двору только????На КАД в марте разок выехать,и бачка нету......


Ездил от Ломоносова до КАд от Таллинского до Мурманского + по городу.
На первой своей машине по КАДу не ездил , но город объехал вдоль и поперек опять же из Ломоносова (живу я тут) так вот никогда ничего не замерзало. И расход был ни о чем. На этой машине ( с марта) 12000 пробега на одном бачке омывайки.

#9:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2010 22:45
Ars Longa
Пропустить нихромовую проволоку внутри по всей длине трубки?... Кажется нихром устойчив к коррозии в воде... Хорошая мысль! Пожалуй, стоит попробовать. Спасибо за идею!

#10:  Автор: BorisNОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2010 23:16
goran писал(а):

Пропустить нихромовую проволоку внутри по всей длине трубки?... Кажется нихром устойчив к коррозии в воде... Хорошая мысль!


и проплавить трубку на изгибе focus

#11:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 07:28
Цитата:

Пропустить нихромовую проволоку внутри по всей длине трубки?... Кажется нихром устойчив к коррозии в воде... Хорошая мысль! Пожалуй, стоит попробовать. Спасибо за идею!


Ты знаешь, насколько я помню (это же не моя идея на самом деле), ребята вроде как обматывали нихромовой проволокой трубки снаружи спиралью. Подбирали естественно чтобы не плавило. Еще если не ошибаюсь оболочку сверху делали, а то колхозненько: трубки нихромом овитые. Кстати вместо силиконовых трубок можно легко использовать резиновые. Им будет глубоко пофиг до температуры проволоки: тогда влегкую внутри и ничо не замерзнет.

#12:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 09:48
Если обматывать трубки проволокой снаружи, то сверху обязательно надо чем-то их закрывать, иначе тепло от проволоки будет в основном рассеиваться по ветру. Я об этом уже думал. А если внутри трубки провести проволоку - тепло сразу будет передаваться жидкости непосредственно, имхо это лучше гораздо. А нагревать до красна ее не надо, конечно. Достаточно перегрева на 3...4 десятка градусов относительно окружающей температуры. Экспериментально напряжение можно подобрать. Вобщем, если сделаю такую штуку - напишу здесь обязательно.
#13:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 10:32
Тогда уж действительно резиновые трубки и проволоку внутри
#14:  Автор: BorisNОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 10:47
не сделаете, чтоб без конфузов. Держал в руках кабель электроподогревающий для труб, он сам включается при 4 градусах и отключается при 10. Им обматывают трубы, поверх утеплитель. Но цена более 2тр и 24 вольта.
#15:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 17:30
ну 24 вольта не проблема. Будет греть в полнакала.
Вопрос в другом. Обматывать трубку с водой им ИМХО бессмысленно. Во первых нереально, во-вторых дорого, в третьих не представляю как сплошняком обмотать 5 меров трубочек Smile

Если найти тонкий греющий кабель, заизолировав конец которого , впихнуть внутрь трубки омывателя, не сильно уменьшая проходное сечение- вот это было бы дело!

Прокладывать трубку с горячим тосолом вдоль трубок омывателя тоже нереально
То есть конечно реально, но геморрой, не сравнимый с получаемой выгодой. Тогда уж проще и дешевле получится читсую водку лить

#16:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 17:33
Вся проблема еще в том что писалки находятся уже за моторным щитом и их там ничто не обогревает.
Переставить вперед стремное решение, приводящее к сверлению дырок в капоте

#17:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 18:29
Сан-Саныч писал(а):

Вся проблема еще в том что писалки находятся уже за моторным щитом и их там ничто не обогревает


Вот, именно по этой причине я пришел к варианту продувки.

Кстати, сегодня была дождливая погода, и я покатался по городу с использованием своего компрессора. Непривычно немного, но неудобств я не ощутил.
Выше я написал о равномерном разбрызгивании... Ну, если честно, не совсем равномерное оно, просто струя из жиклера разделена как-бы на две фракции - крупные брызги мощно бьют на стекло, в направлении ориентации отверстия, и параллельно с этим потоком идут мелкие капли, которые при наличии ветра сильно сносит в сторону, а если ветра нет, то вот они уже равномерно располагаются на стекле.
Первоначальный замысел был у меня немного другой - включать компрессор после окончания подачи жидкости - тогда бы струя из жиклера была обычная - ровная и с меньшим напором.

В выходные схожу на радиорынок - нихромовую проволоку поищу. А еще я собираюсь поставить лампочку с отражателем вплотную к бачку омывателя, получится что-то типа рефлекторного нагревателя для бачка. Делать змеевик с тосолом мне лень, хотя автору этой темы респект, однозначно. Smile

#18:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 19:52
Поищите в яндексе, тема с обогревом трубок поднимается часто. Насколько я знаю обматывать вокруг все же лучше. Цель ведь какая? Чтобы в то время когда вода стоит в трубке, она не замерзла. Для этого не надо обматывать виток к витку. Можно идти с шагом каким-то. Pardon
#19:  Автор: bin564 СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 20:00
зачем эта омывайка нужна?
тренеруйте глаза и мозг. Управляйте по глонассу.

#20:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 21:13
Ars Longa, я все это понимаю, но мне все-же хочется испытать именно вариант с внутренним расположением провода. Почему-то он меня больше заинтересовал... Smile



bin564, пишите по существу обсуждаемых вопросов, пожалуйста.

#21:  Автор: bin564 СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2010 21:52
нада бачок в салон
там ведь тепло
и брызгалки выдвижные нажал побрызгал и назад в тепло.

#22:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2010 23:45
Всем привет!
Прошло ровно два месяца со дня установки компрессора для продувки трубок омывателя. Можно подводить предварительные итоги.
Есть ли польза от данного девайса? Думаю, что есть.
Не буду слишком категоричным, ибо во время сильных морозов (когда на улице было -24 гр.C) омывайка не работала и наличие продувки никак не изменило ситуацию.
Струю жидкости в ту пору не удалось создать, не смотря на все старания. Но это не удивительно - в бачке в это время была не жидкость, а "каша" со льдом. Впрочем необходимости в омывайке тоже не было, поскольку я на трассу не выезжал, а в городе сильного загрязнения стекла при таких низких температурах не происходит.

Зато при температурах выше -20 омывайка работает прекрасно! Даже если образуется засор или на капоте накапливается снег, препятствующий движению жидкости - струя воздуха очень быстро пробивает и разметает его и жидкость попадает примерно в центр зоны очистителя, в полном соответствии с настройкой жиклеров.
Помнится раньше часто бывало, что жидкость вытекала только из одного жиклера - с правой (пассажирской) стороны, а слева - никак... В этом случае по несколько раз приходилось выходить из машины, протыкать канал проволочкой и долго лить жидкость вхолостую для прочистки левого протока.
Сейчас даже если временно возникают подобные затруднения, они быстро преодолеваются - воздух прочищает проток на много эффективнее и быстрее.
Мелкие брызги, которые образуются при этом - не мешают. Задержка в подаче жидкости - тоже не проблема.
Вобщем - я доволен проделанной работой. Теперь посмотрим на сколько долго проработает этот компрессор - доживёт ли до конца зимы Smile
Если доживёт - на лето я его сниму и следующей зимой поставлю снова.

Окончательные итоги будут подведены еще через два месяца Smile

#23:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 00:19
Smile давай давай. молодец что отписываешься. твою бы энергию да в мирное русло... Smile
#24: Re: Борьба с замерзанием омывающей жидкости. Продувка трубок Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2011 20:41
Привет всем!
Из-за того, что зима нынче неожиданно снежная, обычные зимние поездки в деревню пришлось отменить. Только сегодня довелось проехать по той трассе, которая в своё время навела меня на мысль сделать продувку трубок омывателя и, таким образом, проверить свою разработку на трассе.

Ну, что-ж... Расскажу о результатах...
Сегодня было -20 градусов мороза. Собираясь в поездку, проверил уровень омывающей жидкости. Поскольку уровень был невелик, достал из багажника запасную ёмкость и долил до максимума. Жидкость была жидкая, хотя и довольнго густая.
Поехали. В дороге несколько раз пользовался омывайкой с продувкой - проблем не было.
В этот раз дорога была чистая (без реагента) поэтому поводов и пользоваться омывайкой было мало. В принципе можно было совсем обойтись без неё. Но мне необходимо было проверить своё изобретение, поэтому уже на последнем этапе пути я для эксперимента нажал на подрулевой переключатель, что бы побрызгать на стекло... И тут случилось фиаско!..
В принципе я это предполагал. Если оба канала выпуска омывайки закупориваются, то насос создаёт избыточное давление в трубопроводе и может случиться разрыв этого трубопровода. Так и случилось! Раздался взрыв, который был очень хорошо слышен в салоне. Взорвалась ёмкость для накопления воздуха, которую я подключил между выходом компрессора и обратным клапаном (ранее о ней я не рассказывал). Её разорвало на две части.

Вывод: система продувки в том виде, как она была описана выше, не годится для использования.

Сейчас обдумываю немного другой вариант:
- установить автоматический ограничитель, который при увеличении силы тока через электромотор компрессора выше некоторого предела, выключал бы компрессор и таким образом предотвращал бы возможные накопление избытка давления;
- после компрессора установить большую ёмкость накопления воздуха, а выход её в систему подачи жидкости сделать через редуктор давления, что бы тёплый воздух проходил через трубопровод постоянно, во всё время движения автомобиля по трассе, а не только в ограниченное время непосредственно после использования омывайки, ибо в этом случае нет гарантии полной очистки трубопровода и нет гарантии отсутствия его закупорки в следствии замерзания жидкости при движении на высокой скорости.

#25:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2011 23:19
goran писал(а):

другой вариант:


сделать чтоб продувка срабатывала автоматически после каждого брызганья.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU