Вскипятил термоэлемент, странный результат. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Вскипятил термоэлемент, странный результат. Автор: sds1Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 07:10
Всем привет, решил проверить термостат и получил не совсем ожидаемый, для меня, результат: При медленном нагревании термоэлемента с крышкой при 85..86 происходит резкое открытие клапана и создаеться приличный такой поток воды через него, явно идущий не через 0,1 мм как по мурзилке. Неужели так и должно быть?

Измерения проводил прибором с термопарой, термоэлемент с крышкой был прикручен к емкости с водой, один из выходов на крышке заглушен, нагрев кипятильником в емкости. Воду в процессе нагрева перемешивал. Крышка с термостатом н/о. Куплена полгода назад.

Измерения повторил несколько раз, результаты похожи.
У кого какие мысли?

#2:  Автор: Acer1Откуда: г.Томск СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 10:34
Первый раз слышу про 0.1мм.
У меня термос держит 90гр. по БК.
Я делал так, крышку ставлю в кастрюлю чтобы фланец который идет на радиатор был к верху, т.е. ставлю на дно кастрюли отверстие которые идет на помпу. Наливаю воду так чтобы она скрывала полностью термоэлемент но верхнее отверстие выло на воздухе. Датчик термометра в воду около термоэлемента. В верхнее отверстие наливаю воду, она начинает немного уходить при 89гр, при 91 как ни подливай воду столовой ложкой уровень воды в этом отверстии будет такой же как в кастрюле. При остывании клапан полностью закрывается при 86-87гр.
Еще раз говорю, по БК температура строго 90гр.
Как то раз закрепил на термостате датчик термометра, индикатор в салон, тут и началось интересное.
БК стабильно показывается 90гр, а на термометре от 85 до 93гр.
При прогреве мотора до 80гр разницы показаний нет, строго с точностью градуса показывают.
Имхо, ЭБУ что то мутит с стабилизацией температуры в зоне открытия термостата.

#3:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 10:46
sds1 писал(а):

При медленном нагревании термоэлемента с крышкой при 85..86 происходит резкое открытие клапана и создаеться приличный такой поток воды через него


ну у тебя термостат 85 градусный....У меня стоял такой, прамовский...На 85 открывается полностью, отчего зимой выше 85 двиг не грелся....

Если хочешь, чтоб 90 было, сточи шток термоэлемента, который в корпус входит, на 2,5 мм

#4:  Автор: sds1Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 12:01
То, что можно поднять температуру открывания термоэлемента понятно, непонятно почему он кидаеться в крайности, открывая клапан (?мм) и пуская поток на большой круг в больших колличествах, а не по маленьку приоткрываясь с ростом температуры начинает цедить ОЖ. БК нет, мерял термопарой, стрелка на приборке вполне адекватно показывает температуру замерянную прибором с термопарой. Термостат Баутлер. Попробую как Acer1 описал и если все по прежнему, то буду пилить шток.
#5:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 20:49
Так чем быстрее открывается, тем лучше. Больше крутизна характеристики регулирующего органа - точнее поддержание регулируемого параметра, меньше ошибка регулирования. Радоваться надо, что такой хороший термоэлемент.
#6:  Автор: BizzОткуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 20:59
sds1 писал(а):

Измерения проводил прибором с термопарой


не думаю, что термопара имеет линейную характеристику в нижнем диапазоне (коим и является 85 градусов)

#7:  Автор: skostyaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 21:09
Может, всё таки, резкий нагрев?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU