Baklan494 писал(а):как проверить работоспособность клапана
Только на ощупь (пытаться "услышать" руками).
Кстати, у меня Утес наоборот стрекотал как трактор.Baklan494 писал(а):было так: от 1500 до 2000 оборотов из клапана абсорбера раздавался интенсивный звук (тупо стрекотал). Стало раздражать, поэтому купил новый клапан "Утес" (читал в форуме что гуд) - звук прекратился. Но возник вопрос:а ваше он работает или нет? Мож кто знает как проверить работоспособность абсорбера и клапана, а то осадок остался!
Недавно восстанавливал работу абсорбера.
Проверяется легко.
1) Выдергиваем клапан из боченка.
2) Отсоединяем приходящий шланг с бака.
3) Заводим пепелац.
4) Смотрим в дырочку клапана (со стороны, которая вставляется в боченок). Там мы увидим сам клапан.
5) Газуем и видим, что клапан начинает стрекотать, работать.
6) Если не понятно, работает, или нет - втягиваем воздух с соска, к которому прикручивается подводящий из бака шланг. Газуем и всасываем.
7) Если клапан работает - будет пропускать воздух. Если не работает (как было в моем случае, закис - воздух через клапан не пройдет.
Алексей_ писал(а):ЕСЛИБ ОН НЕ работал ГОРЕЛ ГОРЕЛ БЫ ЧЕК
Спорное утверждение. У меня не работал, но ЧЕК не горит. ЭБУ почему-то не знало, что клапан закис.AMAROCK писал(а):Алексей_ писал(а):ЕСЛИБ ОН НЕ работал ГОРЕЛ ГОРЕЛ БЫ ЧЕК
Спорное утверждение. У меня не работал, но ЧЕК не горит. ЭБУ почему-то не знало, что клапан закис.
а это вообще контролируется ЭБУ?Кот Матроскин писал(а):AMAROCK писал(а):Алексей_ писал(а):ЕСЛИБ ОН НЕ работал ГОРЕЛ ГОРЕЛ БЫ ЧЕК
Спорное утверждение. У меня не работал, но ЧЕК не горит. ЭБУ почему-то не знало, что клапан закис.
а это вообще контролируется ЭБУ?
Я так шучу ))) Контролируется только обрыв цепи абсрбера. Замыкание, вроде, на массу.Алексей_ писал(а):я када клапан отключаю сразу же горит чек, и на бк 2 ошибки появляется
Мозги видят обрыв или замыкание цепи, но если клапан заклинило то ток будет идти и ошибки не будет.Acer1 писал(а):но если клапан заклинило то ток будет идти и ошибки не будет.
не всегда
например, Вошь 7.9.7 диагностирует правильность открытия клапана адсорбера по отклику ДК1Пыльный писал(а):не всегда
например, Вошь 7.9.7 диагностирует правильность открытия клапана адсорбера по отклику ДК1
Клапан адсорбера кирдык, "Вошь 7.9.7" молчал как партизан. Или имелась ввиду комплектация Евро3, с двумя ДК?
AMAROCK писал(а):Проверяется легко
Легко диагностируется и без выдергивания, наощупь.KIB писал(а):Легко диагностируется и без выдергивания, наощупь.
имхо, при этом все же стоит обратить внимание на флаг продувки адсорбера - он может быть выключен.ms747 писал(а):Вечером слушал клапан адсорбера
На каких оборотах слушал? А еще, ушами можно и не услышать.KIB писал(а):На каких оборотах слушал?
На холостых + газовал...KIB писал(а):Он не работает на холостых.
Я так понял, существует два вида клапана - для евро-2 и евро-3. Так вот, погуглив по нету немного, узнал, что на моей машине ( Приора) этот клапан должен на холостых щелкать. Когда даешь газу, он на время замолкает, но потом всеравно начинает щелкать. В моем случае такого нет... Но ошибки тоже нет. Завтра займусь этой "проблемой" вплотную.ms747 писал(а):Завтра займусь этой "проблемой" вплотную.
У меня тоже не щёлкает, вплотную занимался вот как - снимал разъём и подавал непосредственно на контакты клапана 12В, были громкие щелчки, то есть сам клапан исправен.
На розово-чёрном проводе разъёма клапана 12В сидит постоянно, остаётся одно - ЭБУ не считает нужным его включать (управляется по массе), почему непонятно, на обрыв проводки пока не грешу, машина свежая и таких проблем пока не было.Stazz писал(а):"услышать" его можно только пальцем
Слушал и пальцем и ухом через трубку с воронкой на конце - тишина, и на прогретом и на холодном, сейчас прочту алгоритм его работы.
В общем клапан продувки адсорбера работает после того, "как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнотому контуру" (то есть по ДК).
Иными словами на прогретом двигателе клапан продувки должен работать.Gennadiy K писал(а):снимал разъём и подавал непосредственно на контакты клапана 12В, были громкие щелчки, то есть сам клапан исправен
У меня был экземпляр, тоже так работал, но мне показалось, что не интенсивно, а на авто не хотел. Купил "Утес" - тот еще трактор. Пришлось бочку адсорбера изолировать от кронштейна резиновым оконным уплотнителем по окружности и на дне. Наступила тишина. Надо бы проверить, а то вдруг уже не работает.
Кстати на M7.9.7 на хх точно не работает.KIB писал(а):Кстати на M7.9.7 на хх точно не работает.
В руководстве про холостые ни слова... ну а я при прослушке естественно газовал по всякому.Gennadiy K писал(а): я при прослушке естественно газовал по всякому.
На моей начинает работать через некоторое непродолжительное время, если плавно поднимать обороты. После начала срабатывания с ростом оборотов возрастает интенсивность его работы (открыт-закрыт). При резких перегазовках он просто не успевает.KIB писал(а):На моей начинает работать через некоторое непродолжительное время, если плавно поднимать обороты
Хорошо, попробую ещё раз послушать.
Слушал этот клапан у соседа на 15-шке, у него щёлкает практически всегда, а напрягаться и ловить какие то моменты не надо, слышно достаточно отчётливо.