Длинная история с настройкой карба [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Длинная история с настройкой карба Автор: GacRuxОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 18:15
Всё хорошо с машиной, и расход, и динамика. Единственное - великоват ХХ. Около 1000-1100 об. Решил я это поправить.

Перечитал темку по карбюраторам, запасся инструкциями из учебника и от Карбюраторщика и отправился в гараж.

Вычистил карбюратор, заменил прокладки, и началась регулировка. Ввиду неимения стробоскопа настройку зажигания производил разгоном до 50-60 км\ч, тапкой в пол на четвёртой передаче. Добился стука клапанов в течении 2 секунд и начал регулировку.


Самое главное - это я так и не смог уменьшить обороты до нужных 700-800. Полностью выкручиваю количество, дальше качеством нахожу максимальные обороты, а они никак не ниже 1100 оборотов. Тоесть мне вообще не приходится пользоваться винтом количества.
Опустить обороты можно только изменением УОЗ. Делаю более раннее, обороты падают до нужных мне 800, держутся идеально, двигатель не колбасит, разброс 10-15 оборотов. Но при нажатии на газ получаю мощнейший хлопок в карб и двигатель глохнет. Набор оборотов происходит только при очень плавном нажатии на газ.

Хлопки даже записал: http://www.youtube.com/watch?v=XoI1nrvykgI
Подскажите, как уменьшить обороты по средствам карбюратора?

#2:  Автор: DidJОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 18:28
Визуально-то заслонки обе закрыты при настройке?
#3:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 19:09
GacRux писал(а):

Опустить обороты можно только изменением УОЗ. Делаю более раннее, обороты падают до нужных мне 800,


При более раннем обороты НАОБОРОТ должны подниматься.
GacRux писал(а):

Полностью выкручиваю количество, дальше качеством нахожу максимальные обороты, а они никак не ниже 1100 оборотов.


А пальцем не пробовал рычаг дроссельной заслонки дожать?Возможно она просто подклинивает и до конца не закрывается.Да и такие вопросы быстрее решаются в теме про карбюраторы.Их бы объединить не плохо.

#4:  Автор: sd_vladimirОткуда: 378 км к юго-западу от Москвы в верхнем течении Днепра СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 19:11
GacRux писал(а):

Добился стука клапанов в течении 2 секунд и начал регулировку.


А че клапана должны лезготать разве?

Плохо читал литературу!
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/

GacRux писал(а):

Полностью выкручиваю количество, дальше качеством нахожу максимальные обороты, а они никак не ниже 1100 оборотов. Тоесть мне вообще не приходится пользоваться винтом количества.



Для этого на прогретом двигателе, проколов отверткой пластмассовую заглушку 4 и вращая винт качества 2 в разные стороны, установите его в положение, соответствующее максимальной частоте вращения на холостом ходу. Затем при помощи винта количества с ребристой пластмассовой ручкой 1, предназначенной для его вращения без применения отвертки, установите несколько повышенную (на 50-75 об/мин) частоту вращения по сравнению с обычной для холостого хода.
Для надежности еще раз повторите обе вышеописанные операции с винтами качества и количества. После этого, на работающем на холостом ходу с повышенной на вышеуказанные 50-75 об/мин частотой вращения двигателе, не трогая больше винт количества 1, заверните винт качества 2, добиваясь падения частоты вращения на 50-75 об/мин, т.е. до нормальной величины. На этом регулировка считается законченной.

#5:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 19:15
sd_vladimir писал(а):

проколов отверткой пластмассовую заглушку 4


А ты когда нибудь сам видел эту заглушку хоть на одном Солексе?

#6:  Автор: sd_vladimirОткуда: 378 км к юго-западу от Москвы в верхнем течении Днепра СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 19:15
GacRux писал(а):

http://www.youtube.com/watch?v=XoI1nrvykgI


Жиклер Х.Х на месте?(на электромагнитном клапане).
НУОЗ правильно выставлен?

#7:  Автор: sd_vladimirОткуда: 378 км к юго-западу от Москвы в верхнем течении Днепра СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 19:16
т808 писал(а):

А ты когда нибудь сам видел эту заглушку хоть на одном Солексе?


Допустим там её нет,смысл от этого неменяется...

#8:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 19:19
sd_vladimir писал(а):

,смысл от этого неменяется...


Это верно.Просто новичок,прочитав, будет ее искать и вопросами замучает.Проще при копировании текста эту фразу убирать.Не все же профессионалы в карбюраторах. Drinks or Beer

#9:  Автор: sd_vladimirОткуда: 378 км к юго-западу от Москвы в верхнем течении Днепра СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 19:24
т808 писал(а):

т808


Drinks or Beer
"Новичок" то сразу и в зажигание и в карбюратор полез наверно советчики подсказывали "дельным советом"...

#10:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 19:29
sd_vladimir писал(а):

"Новичок"


Это не про автора,а про гостей форума.
sd_vladimir писал(а):

"Новичок" то сразу и в зажигание и в карбюратор полез


Так учатся люди!С годами и нашими советами,разберутся.

#11:  Автор: GacRuxОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 00:27
Форумчане, попробую ответить всем, спасибо за Ваши ответы. Но для начала скажу, что новичком себя не считаю, уже и капиталку самостоятельно проделывал, и трамблёр перетряхивал, и полную шумку авто делал, после неплохой аварии самостоятельно машину вытягивал. Можете считать этот автомобиль моим маленьким хобби. Правда жена за это моё хобби скоро меня чумазым домой не будет пускать.

Настройку карбюратора я не раз производил как самостоятельно, так и к карбюраторщикам обращался, но хх они, необходимый мне, так и не выставляли, либо халтурили крутя трамблёр, и пропадала тяга на низах, либо отказывались, уверяя что и мои 1100 отличный вариант.

DidJ писал(а):

Визуально-то заслонки обе закрыты при настройке?



Конечно, не убедившись в этом нет смысла производить какую-либо настройку. Стоит усиленная пружинка на дроссельной заслонке, отлично притягивает. За рычагом управления воздушной заслонкой стоит шарик от пневматического пистолета, отлично её фиксирующий в открытом положении. Двигатель прогрет до рабочей температуры.

т808 писал(а):

При более раннем обороты НАОБОРОТ должны подниматься.



Согласен, ошибся. Когда вращаем трамблёр от себя, мы делаем более раннее зажигание, и при этом угол увеличиваем или уменьшаем? На мой взгляд увеличиваем! По-крайней мере так говорит мой БК. Хотя логичнее, чтобы он уменьшался.. При вращении трамблёра от себя обороты у меня повышаются.


sd_vladimir

Твой копипаст лишь повторил мои действия, уже описанные в первом посте, не совсем вижу в этом смысл.

А вот по поводу лязгонья клапанов, то тут правильнее будет сказать детонация, но у меня эти два момента совпадают..

Что касается видяшки, то это приложено больше для интереса, здесь представлен очень сильный хлопок в карб с воспламенением при очень ровной работе двигателя на холостых оборотах, ровно 800, отклонение на 5 оборотов, не больше. Но при вывернутом зажигании в сторону более позднего. Трамблёр от себя.

Жиклёр конечно на месте(42), игла не обломана, эл. магнитный клапан рабочий. Может чуть меньше поставить? Хотя все от 42 до 45 всегда советовали.


Вопрос остаётся открытым, как при правильно выставленном зажигании(предположим, что у меня всё ОК!) при правильно отрегулированном винте качества уменьшить обороты двигателя, не задействую трамблёр.

#12:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 08:09
GacRux писал(а):

Полностью выкручиваю количество, дальше качеством нахожу максимальные обороты, а они никак не ниже 1100 оборотов.


Проверь, закрыта ли ДЗ-2...
Выкручивая качество добиваемся максимальных оборотов, выкручивая дальше, обороты должны падать (переобогащение ХХ)... Если этого нет, то либо лишний воздух где-то, либо жик ХХ мал (42 даже великоват, можно лишку обогатить ПС-1)...
Качеством - максимум, количеством - 1100, закручивая качество, снижаем обороты до нестабильности и возвращаем до стабильности... Всё должно работать...
ИМХО... 700-800 маловато будет... При включённых потребителях будет колбасить на ХХ...
GacRux писал(а):

уже и капиталку самостоятельно проделывал, и трамблёр перетряхивал, и полную шумку авто делал, после неплохой аварии самостоятельно машину вытягивал.


Не в обиду, но не показатель... Ты много видел слесарей (авто), которые шарят в карбах...??? Но они уверены, что шарят... Почти все... gpn

#13:  Автор: TuTaH СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 09:32
проверь до конца ли закручен ЭМК,а то тут на днях кольцо уплотнительное менял на нем,так от руки закрутил и чуть-чуть ключиком - смотрю обороты на ХХ 1100,сдергиваю провод глохнет но не так как раньше,а чуть подколбасившись. Подкрутил еще ключем - обороты стали на ХХ 800 и глохнет быстро и спокойно при отсоединении провода от ЭМК.
#14:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 14:05
GacRux писал(а):

Когда вращаем трамблёр от себя, мы делаем более раннее зажигание, и при этом угол увеличиваем или уменьшаем?


Увеличиваем.На трамблере стрелка нарисована.Вращаешь корпус по ней - зажигание позже(УОЗ меньше)Против - раньше(УОЗ больше).
GacRux писал(а):

При вращении трамблёра от себя обороты у меня повышаются.

Так и должно быть - зажигание раньше - обороты больше.
GacRux писал(а):

Но при вывернутом зажигании в сторону более позднего. Трамблёр от себя.


ЭТО РЕННЕЕ.
GacRux писал(а):

как при правильно выставленном зажигании(предположим, что у меня всё ОК!)


Не уверен что оно у тебя верно выставлено.Ты ни разу не упомянул про УОЗ по стробоскопу.
GacRux писал(а):

уменьшить обороты двигателя, не задействую трамблёр.

На исправном карбюраторе винтом количества обороты можно уменьшить практически до нуля,т.е. двигатель заглохнет.
TuTaH писал(а):

от руки закрутил и чуть-чуть ключиком - смотрю обороты на ХХ 1100,сдергиваю провод глохнет но не так как раньше,а чуть подколбасившись. Подкрутил еще ключем - обороты стали на ХХ 800

Если разница в 300 оборотов,то значит у тебя бедная смесь на ХХ.

#15:  Автор: GuzhОткуда: Питер Юго-Запад, Северо-Запад СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 16:37
GacRux
Вообщем с данным явлением на Солексе я тоже мучился очень долго, признаться так его и не победил, обороты все равно подымались до 1100-1200, поменял все прокладки и диафрагмы, выставил зазоры по мурзилке, имея стробоскоп выставлял правильный угол, все равно та же история.. Проблема была решена покупкой нового карба ДААЗ, он держал как положено холостые 800 оборотов, правда я не регулировал его конкретно для своего авто поэтому машина шла на скорости как будто ее слегка притормаживал двигатель, но думаю это было можно уже вылечить. В то же время я уже продавал свою девятку, поэтому заморачиваться не стал. Поэтому поставил обратно старый солекс который держал 1100 оборотов, а новый дааз оставил себе. Так что если тебе нужен новый карб, то стучи в личку, тут и в разделе продажа объява висит.

#16:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 16:42
Guzh писал(а):

Проблема была решена покупкой нового карба ДААЗ


Солекс выпускается заводом ДААЗ,как и ОЗОН.Какой ДААЗ ты имеешь в виду? http://www.daaz.ru/product/product21-1.htm

#17:  Автор: YaffetОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 21:06
GacRux
Извините за банальность...
А ремень не мог перескочить на зуб? Метки на маховике и РВ точно совпадают? Попробуй сдвинуть РВ относительно КВ на зуб вперед (или назад? гуру подскажут или эксперимент) - может поможет...

#18:  Автор: GuzhОткуда: Питер Юго-Запад, Северо-Запад СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 21:42
т808 писал(а):


Солекс выпускается заводом ДААЗ,как и ОЗОН.Какой ДААЗ ты имеешь в виду? http://www.daaz.ru/product/product21-1.htm


Вот здесь моя объява там в пункте 4 фото
http://www.lada-samara.com/forum/viewtopic.php?f=43&t=3555
Кстати там сейчас распродажа Smile

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 21:50
Guzh писал(а):

в пункте 4 фото


Обычный Солекс.Просто ты его ДААЗом назвал,поэтому я и не понял,что ты заменил неисправный карбюратор точно таким же,но исправным.За отзыв - Спасибо. Drinks or Beer

#20:  Автор: GacRuxОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 15:27
Итак, отчитываюсь.

Первое, что попробовал, это заменил жиклёр х.х. Стоял 42, я поставил 38, разница, конечно, была, но не существенная... С 1100 упала до 1000, но не ниже. Начал разбирать карб полностью.
Как и говорилось, единственное, что нашёл, это чуть неплотно закрытые ДЗ 1 и 2 камер. Причём эта неплотность была видна только на свет. Выставил правильно и о чудо, обороты х.х. сразу упали до 800. Дальше всё отрегулировал, держутся обороты в 850+-10-15 оборотов. При включённых потребителях обороты практически не падают, заряд идёт около 14. Теперь меня всё устраивает! =) Всем спасибо.

#21:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 15:55
kazak1102 писал(а):


GacRux писал(а):
Полностью выкручиваю количество, дальше качеством нахожу максимальные обороты, а они никак не ниже 1100 оборотов.

Проверь, закрыта ли ДЗ-2...


GacRux писал(а):

единственное, что нашёл, это чуть неплотно закрытые ДЗ 1 и 2 камер. Причём эта неплотность была видна только на свет. Выставил правильно и о чудо, обороты х.х. сразу упали до 800.


kazak1102
Это и советовал проверить.

#22:  Автор: GacRuxОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 02:20
Всё верно! С Вашей помощью справился.. Сам бы внимание не стал обращать на эту щёлку...! =)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU