Не крутит стартер с ключа - замыкая втягивающий - заводиться [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Не крутит стартер с ключа - замыкая втягивающий - заводиться Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 20:47
Такая проблема меня догнала: - недели две назад остановился, заглушил мотор, через пару минут начал заводить - только щелчок и тишина. Благо рядом с домом.
Почитал форум - нашёл средство проверки - замкнуть плюс стартера на контакт реле "втягивающего".
Помогло. Smile

Вчера всё повторилось по дороге на дачу, на заправке, но с одним минусом - завести, как раньше (отвёрткой на втягивающий) не удалось - завёл с буксира, доехал до дачи (гараж у меня тут Smile.
Снял стартер, нашёл один косяк - треснула "шестерня с внутренними зубъями" (название по мурзилке), проверил мегаометром сопротивление якоря (~ 0,5-1,2 мОм), работу втягивающего на замыкание), зачистил коллектор якоря, смазал, что и чем надо (единственно - втягивающий не разобрал). Поставил - завелась с ключа. Порадовался. Заглушил .... Опять заводить - только отвёрткой на втягивающий... Sad
Не могу понять в чём дело - на приборах, когда ключ доворачиваю "на старт" - горят "маслёнка", АКБ, СЕ и "восклицательный знак". Стартер вроде живой (с отвёртки ведь заводится), щелчёк слышно, когда ключём стартую (не знаю, правда, релюшка или втягивающий там щёлкает)

Подскажите, в чём может быть дело?

ps Стартер КЗАТЭ.
pps Поиском нормально по форуму не могу поюзать - инет тут у меня щаз - голый жэпэрэс ...

#2:  Автор: МатрехаОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 20:58
была такая тема у меня))в жару особенно проявлялась.лечилось открытием капота и ударами молотка по стартеру gpn
#3:  Автор: makssonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 21:02
Ставь доп реле
#4:  Автор: RBGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 21:05
Вот эта шестерня с зубьями и ипёт моск)) уменя у самого так было, мучался, заводил с отвёртки, дошло до того что она перестала заводится, стартер крутил и всё, я разобрал и обнаружил, что этих "внутренних зубьев" и нет нихрена, так как были пластмассовые и их стесало, купил новую за 625 р, полностью металлическую, теперь заводится без проблем(тьфу 3 раза Smile )
P.S. Снял стартер, нашёл один косяк - треснула "шестерня с внутренними зубъями" (название по мурзилке) вот из-за того что она треснула и клинит её, реле щёлкает, но не может сартер провернуть, так как усилие большое)

#5:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 21:34
RBG писал(а):

Вот эта шестерня с зубьями и ипёт моск)) уменя у самого так было, мучался, заводил с отвёртки, дошло до того что она перестала заводится, стартер крутил и всё, я разобрал и обнаружил, что этих "внутренних зубьев" и нет нихрена, так как были пластмассовые и их стесало, купил новую за 625 р, полностью металлическую, теперь заводится без проблем(тьфу 3 раза Smile )
P.S. Снял стартер, нашёл один косяк - треснула "шестерня с внутренними зубъями" (название по мурзилке) вот из-за того что она треснула и клинит её, реле щёлкает, но не может сартер провернуть, так как усилие большое)



У меня на сей момент в голове только два варианта:
1: Не проходит питание на втягивающий с релюшки (хотя есть ли она вообще? в мурзилке схемка тупо показывает "плюс" с АКБ -> на замок зажигания и -> на втягивающий. ) Буду искать подробную схему электрики Confused
2: Клинит "шестерню с внутренними зубъями" (хотя с отвёртки пускает, но может ток слабый "через ключ" на "втягивающий", хотя там ток нужен только для втягивания его якоря и дальше он "сам себя держит" до размыкания Smile ... хм, может на "пятаках" втягивающего контакт слабый?

ps Кстати, "дополнительное реле" упомянутое maksson, это что? Параллельное стандартному или вообще более мощное?

#6:  Автор: SoftFelixОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 23:33
RBG писал(а):

так как были пластмассовые и их стесало, купил новую за 625 р, полностью металлическую, теперь заводится без проблем(тьфу 3 раза Smile )


Где ж вы их покупаете?... Рынок, магазин?... На меня вот так смотрят wwow , когда я пытался спросить про наличие "пластмассовой шестерни планетарного редуктора стартера КЗАТЭ".

#7:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 03:16
SoftFelix писал(а):

RBG писал(а):

так как были пластмассовые и их стесало, купил новую за 625 р, полностью металлическую, теперь заводится без проблем(тьфу 3 раза Smile )


Где ж вы их покупаете?... Рынок, магазин?... На меня вот так смотрят wwow , когда я пытался спросить про наличие "пластмассовой шестерни планетарного редуктора стартера КЗАТЭ".



Кстати, да, металлические они заводские или кустарщина?

Вообще, честно говоря, удивил материал этой шестерёнки - неужели так задумано, типа на аварийный срез зубъев - для защиты маховика?
Или из пластмассы техпроцесс проще?
Или просто их вообще не выпускают без "стартера в комплекте"? Smile

#8:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 17:32
Kонстантин писал(а):

ps Кстати, "дополнительное реле" упомянутое maksson, это что? Параллельное стандартному или вообще более мощное?



Про это тут:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3316286#3316286

#9:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 18:15
Матреха писал(а):

была такая тема у меня))в жару особенно проявлялась.лечилось открытием капота и ударами молотка по стартеру gpn


Да, было подобное, но наоборот в мороз.
А после установки доп. реле оказалось, что раньше ударять надо было себе по голове hehe
rlzz

#10:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 20:09
Кот Матроскин писал(а):

А после установки доп. реле оказалось, что раньше ударять надо было себе по голове

Бывает щётки стартера подвисают и тогда ни доп реле, ни себе молотком уже не поможет, только по стартеру.

#11:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 20:12
serg_42 писал(а):

Kонстантин писал(а):

ps Кстати, "дополнительное реле" упомянутое maksson, это что? Параллельное стандартному или вообще более мощное?



Про это тут:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3316286#3316286



Так, выходит на 2112 на "втягивающий" стартера плюс идёт напрямую через замок, без промежуточного реле ??? ... 8-)

PS Малость растерялся, думал плохо мурзилку курил, хотел задать вопрос про связь между "главным реле", ЭБУ и статером, думал "главное реле" включает в себя функции "стартерного реле"....

#12:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 20:13
Gennadiy K писал(а):

Кот Матроскин писал(а):

А после установки доп. реле оказалось, что раньше ударять надо было себе по голове

Бывает щётки стартера подвисают и тогда ни доп реле, ни себе молотком уже не поможет, только по стартеру.


Да, и так бывает. Поставить реле не сложно, вот и выяснится.

#13:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 20:14
Kонстантин писал(а):

Так, выходит на 2112 на "втягивающий" стартера плюс идёт напрямую через замок, без промежуточного реле ??? ...


да Pardon

Kонстантин писал(а):

PS Малость растерялся, думал плохо мурзилку курил, хотел задать вопрос про связь между "главным реле", ЭБУ и статером, думал "главное реле" включает в себя функции "стартерного реле"....



увы, нет.

Я сам прошел тот же путь растерянностей и непониманий Smile

#14:  Автор: RBGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 23 Октября 2010 09:27
SoftFelix писал(а):

RBG писал(а):

так как были пластмассовые и их стесало, купил новую за 625 р, полностью металлическую, теперь заводится без проблем(тьфу 3 раза Smile )


Где ж вы их покупаете?... Рынок, магазин?... На меня вот так смотрят wwow , когда я пытался спросить про наличие "пластмассовой шестерни планетарного редуктора стартера КЗАТЭ".



Пластмассовый стоял с покупки машины, металлический покупал в обычном магазине, благо он там был, до этого в пару заезжал и их там не было к сожалению) На звёздочках редуктора написано германия))))) я уж хз какая там германия, но выглядит всё внушительный чем пластмассовая безделушка Smile

#15:  Автор: RBGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 23 Октября 2010 09:28
SoftFelix писал(а):

RBG писал(а):

так как были пластмассовые и их стесало, купил новую за 625 р, полностью металлическую, теперь заводится без проблем(тьфу 3 раза Smile )


Где ж вы их покупаете?... Рынок, магазин?... На меня вот так смотрят wwow , когда я пытался спросить про наличие "пластмассовой шестерни планетарного редуктора стартера КЗАТЭ".



Пластмассовый стоял с покупки машины, металлический покупал в обычном магазине, благо он там был, до этого в пару заезжал и их там не было к сожалению) На звёздочках редуктора написано германия))))) я уж хз какая там германия, но выглядит всё внушительный чем пластмассовая безделушка Smile

#16:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 25 Октября 2010 19:08
Сегодня поставил "доп. реле" заводится нормально.

Интересно, что будет когда залипнут контакты на "доп. реле"?

Может предохранитель в такой ситуации спасти?
Как сделать прерыватель, после скажем на работу стартера 10-15 сек. ?

Последний раз редактировалось: Kонстантин (25 Октября 2010 19:20), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 25 Октября 2010 19:14
Kонстантин писал(а):

Интересно, что будет когда залипнут контакты на "доп. реле"?

Стартер будет работать до тех пор, пока не скинешь клемму с акб
Kонстантин писал(а):

Может предохранитель в такой ситуации спасти?

В цепи стартера нет предохранителя.
Kонстантин писал(а):

Как сделать прерыватель, после скажем 10-15 сек. ?

Реле времени спаять, но если залипнет доп. реле, спасёт опять только клемма АКБ.

#18:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 25 Октября 2010 19:23
Kонстантин, читай тему до конца. Всё уже придумано до нас Smile
#19:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 28 Октября 2010 18:43
serg_42 писал(а):

Kонстантин, читай тему до конца. Всё уже придумано до нас Smile



Спасибо Smile Прочитал внимательно, нашёл интересную мысль про диод от подгорания контактов и упоминание про конденсатор параллельно АКБ, а также путь всей проводки.

Правда насчёт "таймера-предохранителя" на цепь втягивающего ничего не нашёл.

ps Хорошо, что не залил реле герметиком, пока диод не подвесил Smile
Жаль, что так нигде и не упомянут ток на втягивающем и чем его смерить можно в "гаражных условиях".

#20:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 28 Октября 2010 19:05
Gennadiy K писал(а):

Kонстантин писал(а):

Интересно, что будет когда залипнут контакты на "доп. реле"?

Стартер будет работать до тех пор, пока не скинешь клемму с акб
Kонстантин писал(а):

Может предохранитель в такой ситуации спасти?

В цепи стартера нет предохранителя.
Kонстантин писал(а):

Как сделать прерыватель, после скажем 10-15 сек. ?

Реле времени спаять, но если залипнет доп. реле, спасёт опять только клемма АКБ.



Так о том и речь, что сделать "таймер-предохранитель" на втягивающее. Чтобы секунд через 20-30 отключал цепь втягивающего принудительно, минуя доп. реле.

Первое, что пришло в голову из "дёшево, надёжно и практично" это плавкий предохранитель (или лучше - самовосстанавливающийся предохранитель), но не знаю какой ток в цепи втягивающего и как рассчитать инертность предохранителя (чтоб в первые 20-30 секунд он не сплавился)

#21:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 28 Октября 2010 19:32
Kонстантин писал(а):

Так о том и речь, что сделать "таймер-предохранитель" на втягивающее. Чтобы секунд через 20-30 отключал цепь втягивающего принудительно, минуя доп. реле.

Таймер предохранитель так же как и реле стартера будет иметь контакты, которые будут разрывать цепь катушки втягивающего реле. Поэтому также могут залипнуть.
Не проще сразу поставить реле с запасом, что б такого не случилось.

Я вот например на свой страх и риск поставил обычное реле на 30А, пол года наверное кручу и ничего пока не залипает и диода нет, но у меня штатно есть реле защиты стартера и оно кстати тоже на 30А.

А ток катушки втягивающего реле состоит из тока втягивающей обмотки и удерживающей обмотки. Например у меня установлен стартер БАТЭ, будь он не ладен, ток втягивающей обмотки 40А, удерживающей 12А, в сумме 52А получается, но контакты реле при включении пропускают все 52А, а при отключении всего 12А, потому, что втягивающая обмотка после втягивания якоря отключает сама себя. Так как износ контактов происходит в основном в момент разрыва контактов, а втягивающий ток длится менее секунды, а ток разрыва у нас 12А, то всё не так и плохо для 30-ти Амперного реле.

Эксплуатация покажет

А предохранитель ты там никакой не поставишь, нет таких точных предохранителей с такой характеристикой, да и ток втягивающего реле будет зависить от температуры и состояния АКБ.

#22:  Автор: Romik1703Откуда: Карабаш СообщениеДобавлено: 29 Октября 2010 09:12
Привет! У меня такая же проблема. Рассыпалась шестеренка привода редуктора стартера, пластмасовая. Купил её, поставил, машина то заведется, то только шелкнет реле и все. Завожу шампуром, т.е. на замыкание без проблем заводится. Что это за фигня? Все говорят втягивающее, но я не могу понять, что с ним могло случиться после переборки, разбирал и проверял все три раза, все на своих местах. Помогите, пожалуйста.
#23:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 29 Октября 2010 16:19
Romik1703 писал(а):

Привет! У меня такая же проблема. Рассыпалась шестеренка привода редуктора стартера, пластмасовая. Купил её, поставил, машина то заведется, то только шелкнет реле и все. Завожу шампуром, т.е. на замыкание без проблем заводится. Что это за фигня? Все говорят втягивающее, но я не могу понять, что с ним могло случиться после переборки, разбирал и проверял все три раза, все на своих местах. Помогите, пожалуйста.



Выше в теме были ссылки на ветки, где описаны всевозможные вероятные причины и способы устранения этого "косяка".
На память вкратце:
- почистить контакты на АКБ;
- зачистить и подтянуть контакты на генераторе;
- проверить все возможные крепления "массы";
- поменять замок зажигания;
- посмотреть все проходные разъёмы в "торпеде" и в "чёрном ящике"

Упоминается также случай передёргивания реле Р6 (самое большое в ЧЯ).

Как замена отвёртке - установка на цепь питания "втягивающего" "дополнительного реле" (лучше сразу взять на 50А).

Выше serg_42 давал вот эту ссылку: "Примерзает" стартер. Втягивающее? , там всё подробно расписано. Удачи Smile

#24:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 29 Октября 2010 16:41
Gennadiy K писал(а):

Kонстантин писал(а):

Так о том и речь, что сделать "таймер-предохранитель" на втягивающее. Чтобы секунд через 20-30 отключал цепь втягивающего принудительно, минуя доп. реле.

Таймер предохранитель так же как и реле стартера будет иметь контакты, которые будут разрывать цепь катушки втягивающего реле. Поэтому также могут залипнуть.
Не проще сразу поставить реле с запасом, что б такого не случилось.

Я вот например на свой страх и риск поставил обычное реле на 30А, пол года наверное кручу и ничего пока не залипает и диода нет, но у меня штатно есть реле защиты стартера и оно кстати тоже на 30А.

А ток катушки втягивающего реле состоит из тока втягивающей обмотки и удерживающей обмотки. Например у меня установлен стартер БАТЭ, будь он не ладен, ток втягивающей обмотки 40А, удерживающей 12А, в сумме 52А получается, но контакты реле при включении пропускают все 52А, а при отключении всего 12А, потому, что втягивающая обмотка после втягивания якоря отключает сама себя. Так как износ контактов происходит в основном в момент разрыва контактов, а втягивающий ток длится менее секунды, а ток разрыва у нас 12А, то всё не так и плохо для 30-ти Амперного реле.

Эксплуатация покажет

А предохранитель ты там никакой не поставишь, нет таких точных предохранителей с такой характеристикой, да и ток втягивающего реле будет зависить от температуры и состояния АКБ.



Вобщем, как понимаю, бестолку "наводить тень на плетень" Smile - худшее , что может произойти при залипании "доп реле" - разрядка АКБ через стартер или самостоятельный отъезд машины, запаркованной "на скорости". Smile

#25:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 29 Октября 2010 16:58
Kонстантин писал(а):

худшее , что может произойти при залипании "доп реле" - разрядка АКБ через стартер или самостоятельный отъезд машины, запаркованной "на скорости".

Я считаю, что такое маловероятно, хотя совсем полностью исключить нельзя, например при сильном износе реле, когда там всё развалится и замкнёт. Лучше его просто менять раз в год, хотя по восьмёрко-девяткам таких случаев не припоминаю.
Скорее всего реле заварится в момент разрыва контактов из-за дуги на контактах (когда мы завели двигатель и отпустили ключ), в этом случае сатртер будет вращаться на ходу и если шумоизоляция сделана не наглухо, то шум и вибрация от его работы будет ощущаться. У меня залипали контакты втягивающего реле и стартер прокрутился с километр, потом я остановился и ударом палки по втягивающему реле приостановил эту ерунду.

Так что реле на 50А и надёжное подключение, что б провода тоже где-нибудь не залипли между собой.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU