Антикрыло - с каких скоростей влияет на устойчивость ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Антикрыло - с каких скоростей влияет на устойчивость ? Автор: ТимаОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2003 15:44
Любопытно, с каких скоростей сполер на 12 добавляет задку хотя бы 5кг. Также учитывая, что на 10 задняя часть тяжелее, нужен ли там сполер вообще ? Или это дизайн и не больше ?
#2:  Автор: Адам2112Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2003 16:34
только при сверхзвуковых!!!!
#3:  Автор: ПерецОткуда: Лучший город Земли СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2003 16:39
представь себе двенашку без сплоера... если она и с ним выглядит убого Smile Smile Smile
#4:  Автор: Деник 102Откуда: москва СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2003 18:07
С пойлер(антикрыло) нужен вообщето заднеприводным авто, иработать начинает от200 км/ч. А ВАЗ их устанавливает для красоты. Laughing
#5:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2003 18:10
Я как-то в целях профилактики снимал на своей 2111 спойлер - вид у машины сразу го-но! Confused Surprised Confused Surprised
#6: Re: Антикрыло - с каких скоростей влияет на устойчивость ? Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2003 18:21
Тима писал(а):

Любопытно, с каких скоростей сполер на 12 добавляет задку хотя бы 5кг. Также учитывая, что на 10 задняя часть тяжелее, нужен ли там сполер вообще ? Или это дизайн и не больше ?



...вообще-то спойлер выравнивает воздушный поток над машиной и отсекает от него воздушный поток из под машины, тем самым уменьшая (исключая) забрызгивание заднего стекла грязью...кстати, вертикально расположенный задний "дворник" снижает Сх на 0,003...

#7: Re: Антикрыло - с каких скоростей влияет на устойчивость ? Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2003 18:25
moonchild писал(а):

Тима писал(а):

Любопытно, с каких скоростей сполер на 12 добавляет задку хотя бы 5кг. Также учитывая, что на 10 задняя часть тяжелее, нужен ли там сполер вообще ? Или это дизайн и не больше ?



...вообще-то спойлер выравнивает воздушный поток над машиной и отсекает от него воздушный поток из под машины, тем самым уменьшая (исключая) забрызгивание заднего стекла грязью...кстати, вертикально расположенный задний "дворник" снижает Сх на 0,003...




Но видимо к верхнему спойлеру универсала 2111 это не относится!
На стекло грязи налетает - немерянно

#8: Re: Антикрыло - с каких скоростей влияет на устойчивость ? Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2003 18:33
Пара & 3 кола писал(а):

...
Но видимо к верхнему спойлеру универсала 2111 это не относится!
На стекло грязи налетает - немерянно



...естессно!!!..но разговор то шел про 12ый!!!

#9:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2003 18:37
Ааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!

А я то думал, вопрос про все наше веселое семейство!

#10:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2003 19:03
Пара & 3 кола писал(а):

Ааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!

А я то думал, вопрос про все наше веселое семейство!



...у универсалов забрызганное заднее стекло - скорее всего врожденное....

#11: Re: Антикрыло - с каких скоростей влияет на устойчивость ? Автор: Z СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2003 19:44
Тима писал(а):

на 10 задняя часть тяжелее



Это неправда.

#12:  Автор: ilkariОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2003 20:55
Насколько мне известно из аэродинамики - характеристики обтекаемости начинают проявляться явно когда скорость тела значительно выше скорости ветра и.т.д. короче естественных потоков. Когда появляются устойчивые потоки относительно тела - ламинарные, либо турбулентные.
так вот на практике насколько я знаю такой скоростью является примерно 80 км/ч, менее этой скорости никакого смысла в аэродинамических элементах нет. (если эти элементы совсем не значительны по размерам и созданы для корректировки этих потоков относительно тел. А то еще скажете парус! )
Конечно характер загрязняемости будет разный и на меньших скоростях. Например отсекатель верхнего потока на ВАЗ 2109 действительно работает и в городе.
если поставить большой отсекатель на ВАЗ 2111 (спойлер снять) то заднее стекло будет намного чище. Но за это придется расплатиться увеличением Cx и увеличением подемной силы сзади, плюс из-за такого тормоза верхнего воздушного потока скорость этого потока уменьшится и согласно уравнению бернулли увеличится прижимная сила спереди !!! другими словами сильно изменится баланс по осям, что намного хуже подемной силы как таковой.
Именно поэтому автопроизводители чаще ставят спойлер который увеличивает турбулентность позади машины и загрязняются задние стекла.
Кстати поэтому-же автоВАЗ на ВАЗ 2109 (08) перед задней дверью сделал такой порог - специально перевел характер потока с ламинарного на турбулентный. Благодаря этому скорость потока над задней дверью стала пониже, из того-же уравнения бернулли соответственно увеличилась прижимная сила сзади ( и устойчивость на высоких скоростях)
Как известно у ВАЗ 2109 сзади действует не подемная а прижимная сила, а впереди подемная, поэтому все "гонщики" которые что-либо вешают на 09, 08 сзади сверху - совершают ошибку (с функциональной точки зрения).
На ВАЗ 2114 дополнительно установлен спойлер снизу стекла - единственное его предназначение уменьшить смешение верхнего и нижнего потоков чтобы стекло меньше маралось.
На ВАЗ 2112 для уменьшения Cx решили оставить потоки ламинарными (быстрыми) поэтому заднее стекло не марается, там идет чистый ламинарный быстрый поток (хорошее крыло на самом деле) поэтому без аэродинамических элементов там будет большая подемная сила. Спойлер (старый) был предназначен для резкого отсечения потока от поверхности кузова авто. создавая большее разрежение под ним (и турбулентность) соответственно задок очень сильно марается (не стекло), сильнее чем с антикрылом. Спойлер находится ниже чем антикрыло, соответственно там пониже и скорость потока и его давление, поэтому со спойлером Cx поменьше (меньше тормозит поток). Но с антикрылом другой характер обтекаемости:
1. антикрыло выше, там выше скорость потока и его давление, поэтому антикрыло эффективнее работает, и сильнее замедляет поток.
2. часть верхнего потока смешивается с нижним после отсечения с края стекла, поэтому задок сам марается поменьше.
3. Из-за более сильного действия антикрыла Cx чуть увеличился, уменьшилась подьемная сила сзади. и Главное: улучшился баланс по осям.
Антикрыло не добавляет много килограммов прижимной силы (угол атаки не тот) оно делает управляемость на высоких скоростях более надежной. Реально действовать начинает все это хозяйство примерно с 100-120 км/ч принося реальную пользу: надежность при боковом ветре (меньше таскает), меньше вероятность заноса на трассе (особенно обледенелой). про пользу на скоростях более 160 даже на сухом асфальте говорить не буду. Если кто не верит, пожалуйста снимите его и попробуйте сейчас покататься по трассе хотябы 100км/ч. Если живы останетесь то думаю поставите его обратно.
по поводу:
Цитата:

С пойлер(антикрыло) нужен вообщето заднеприводным авто, иработать начинает от200 км/ч. А ВАЗ их устанавливает для красоты.

Цитата:

только при сверхзвуковых!!!!


могу ответить так:
1. на болидах формулы 1 на скорости 300 км/ч прижимная сила значительно превышает собственную массу болида с пилотом, благодаря чему в поворотах и на торможении с 300 км/ч достигается ускорение 4g (то есть действует центростемительная сила 600*4=2400 кг. а на пилота примерно 70*4=240 кг.
2. на автомобиле Ferrari Enzo на скорости 300 я где то читал действует прижимная сила более 270 кг.
никаких сверхзвуковых...

#13:  Автор: ilkariОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2003 21:02
Z писал(а):

Тима писал(а):

на 10 задняя часть тяжелее

Это неправда.


не тяжелее да, но момент инерции кузова ВАЗ 2112 меньше, чем ВАЗ 2110.
Не согласны?

#14:  Автор: ilkariОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2003 21:48
Я на своем ВАЗ 2112 задний дворник вообще снял - нет необходимости.
зато чистить снег из под антикрыла стало намного легче.
Летом думаю либо переведу его в вертикальное положение, либо ставить вообще не буду, зависит от того насколько сильно нужен.

#15:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2003 09:29
2 ilkari
Н-да ... При правильных общих выводах, местами ты нагородил ... Где аэродинамику то изучал? Very Happy

Да и момент инерции ... Относительно какой оси? Wink
Зад у 12-шки короче, но тяжелее. Так что, с моментом вопрос спорный.

#16:  Автор: booОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2003 10:59
Щас добрый Doub выложит фотку мою.
#17:  Автор: Andrey 2112Откуда: 74rus Magnitka СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2003 11:14
Комунибуть удалось заднй дворник поставить вертикально?
#18:  Автор: doubОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2003 11:19
вот она...

#19:  Автор: Andrey 2112Откуда: 74rus Magnitka СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2003 11:23
Очень неплохой вариант, кинь фотку тачки в этот раздел он так прям и называется.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=26622

#20:  Автор: AL*21120Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2003 12:16
2 boo

Да, снаружи мне твоя машина больше понравилась, чем изнутри. Подскажи плз, как ты заделал дырки от таблички lada112 на задней двери? А то я ету табличку оторвал, а дырки остались - неэстетично как-то.

#21:  Автор: ilkariОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2003 12:36
To Дюжина:
Может и намудрил, все по памяти из Авторевью, когда они тестили в аэродинамической трубе все переднеприводные ВАЗы, плюс некоторое знание физики.

по поводу момента инерции:
вспомним физику: Есть тело - автомобиль, у него есть центр массы, вот относительно его и речь
У любого тела есть масса, но эта масса бывает распределена по разному в этом теле даже если центр масс один и тот же.
Например: -кирпич, его масса распределена равномерно, центр масс в геометрическом центре.
-возьмем еще пластмассовое тело формы кирпича, и чтобы уровнять массы добавим в пластмассовое тело в центр свинцовый шарик к примеру.
получим два тела, у них одинаковая масса, одинаковый объем, один центр масс. Но момент инерции этих тел будет сильно различаться, придать вращение обычному кирпичу будет намного сложнее.
Так же и ВАЗ 2112 vs 2110 У них одинаковая база, примерно в одном месте центр масс, но распределение масс у 2112 ближе к центру, соответственно меньше момент инерции (если честно то не намного)
Благодаря этому при повороте руля, (вращающий момент у 2112 и 2110 одинаковый, рулевое управление, конструкция и колесная база идентичны) ВАЗ 2112 легче заворачивается, его легче пустить в занос ручником (острее), и легче из заноса вывести. вот.

#22:  Автор: booОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2003 13:32
2 Al*21120

обклеил каждую дырочку матовой чёрной клейкой лентой, 30 р. метр, случайно попалась, в любом хоз. магазине есть. Почему то сразу подумалось, что на неё краска хорошо ляжет. Сначала ленту эту наклеил, обезжирил и из тюбика за 70р. покрасил. Вот собстно и всё Smile

#23:  Автор: booОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2003 13:36
Al, я тебе наврал. Я думал ты про дырки от спойлера. А от таблички просто. Заклёпочки маленькие пластиковые нашёл, покрасил их, прежде так же обезжирив и на суперклей. Всё.
#24:  Автор: AL*21120Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2003 13:55
boo писал(а):

Al, я тебе наврал. Я думал ты про дырки от спойлера. А от таблички просто. Заклёпочки маленькие пластиковые нашёл, покрасил их, прежде так же обезжирив и на суперклей. Всё.



Сенкс, идея хорошая, завтра займусь. А антикрыло снимать не буду, оно мне нравится: крышку от бака на заправке на него кладу, багажник открываю-закрываю, ночью задние фары не слепят, ну и доп стоп сигнал тоже не лишний. Кстати, не помнишь от чего эти заклепки были?

#25:  Автор: booОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2003 14:07
AL*21120 писал(а):

boo писал(а):

Al, я тебе наврал. Я думал ты про дырки от спойлера. А от таблички просто. Заклёпочки маленькие пластиковые нашёл, покрасил их, прежде так же обезжирив и на суперклей. Всё.



Сенкс, идея хорошая, завтра займусь. А антикрыло снимать не буду, оно мне нравится: крышку от бака на заправке на него кладу, багажник открываю-закрываю, ночью задние фары не слепят, ну и доп стоп сигнал тоже не лишний. Кстати, не помнишь от чего эти заклепки были?



Заклёпки мебельные, которые закрывают головки шурупов. Самые-самые маленькие, в диаметре чуть побольше самого отверстия в самой крышке багажника.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU