Автомат вкл печки по температуре прогрева ОЖ с автозапуском. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Автомат вкл печки по температуре прогрева ОЖ с автозапуском. Автор: NeiDОткуда: RUS 52 СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 15:52
Всем привет! Задумал в придвериях зимы вот такой девайс для своей машинки, на подобие термореле с упраление нагрузками, в дополнение к автозапуску.
П.С. сам новичок и в электрике, и програмирование, так что сильно не войте на меня.
Короче, алгоритм работы девайса такой: машина заводится с автозапуска(ваз2111), сига подает питание на устройство, вкл. девайс и ждет пока температура двигателя не поднимится до 50 градусов, после через реле включает подогрев сидений, когда 70С - печку (заведомо подключаем к 1 скорости). Ну и работает до тех пор пока не сяду в машину и не нажму кнопоку. Чтобы потом самому вкл что надо и конролировать.

Вообщем призываю все знающих людей, поглядеть че мож не так я сделал, ваши соображения ПО СХЕМЕ. Прошику, точнее код тож могу выложить если кого заинтересует посмотреть. Чуть ниже схемка.

Собственно сигнал температуры берется с датчика темпрературы ОЖ(он №15 на схемке, для БОША 1.5.4Н), который ввернут в выводящий патрубок около термостата(штатный), а точнее снимаем сигнал с провода оранжевого цвета(уже мерял напругу на нем, при 50С = 1.6В, при 70С = 0.9В). Сигнал обрабытывается ОУ, применил чтобы не шунтировать датчик, и расширить диапозон для понимания сигнала МК(микроконтроллер). МК применил atmega32, можно и другие, у меня просто он уже есть деньги не хочу тратить. МК в сою очередь подает управление на реле вкл нужных нам нагрузок. Работате до тех пор пока не нажму на кнопку или же пока не прекратит поступать питание, т.е. автозапуск заглушит машину, или я сам. Весь процесс отображается светодиодом, до 50 горит, от 50 до 70 мигиние частое, после 70 долгие задержи в мигании.(можно и три светика поставить, где каждому свою роль отдать). Кнопка без фиксатора, можно и концевик замутить.
У меня пока процесс на стадии подготовки сбора на макетной плате, думаю к концу ноября все будет на машине прицепленно.

Последний раз редактировалось: NeiD (01 Ноября 2010 18:17), всего редактировалось 3 раз(а)


cxemko.jpg
Описание:
Размер файла: 41,76 KB
Просмотрено: 433 раз(а)

cxemko.jpg
proshivka.zip
Описание: download Скачать
Имя файла: proshivka.zip
Размер файла: 37,89 KB
Скачано: 154 раз(а)

#2:  Автор: msmprojectОткуда: Петрозаводск СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 17:16
А какая связь между подогревом сидений и прогревом двигателя?
Почему нельзя включить сразу, тем более штатные очень долго нагреваются.....

#3:  Автор: NeiDОткуда: RUS 52 СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 17:24
Не штатный подогрев, 50 Вт вродебы, раздельный спинка и седушка, как называется не помню сейчас. почему не сразу, в -15С включать потребители когда машина заводится, думаю для акб это не гуд. вот и вся звязь, безусловно и при 0 уже можно его включить, кому как, я же под себя делаю.
#4:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 17:42
ИМХО проще ко 2-му доп. выходу сиги подключить ...

NeiD писал(а):

, точнее код тож могу выложить если кого заинтересует посмотреть.


Если схему выкладываешь, то и прошивку выложить нужно, а лучше локализовывать на форуме и схему и прошивку (вложением).
в противном случии тема в помойку ...

#5:  Автор: ProteusОткуда: Мир СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 17:48
NeiD писал(а):

когда 70С - печку (заведомо подключаем к 1 скорости)


Тут, как мне кажется, разумнее все же печку включать сразу после пуска двигателя, или при температуре, скажем, 10-20*С. Были случаи, когда лобовуха трескалась из-за того, что на нее начинали сразу дуть очень теплым воздухом. Безопаснее прогревать равномерно с прогревом двигателя.

#6:  Автор: NeiDОткуда: RUS 52 СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 18:00
Proteus
Я никогда не направляю сразу печку на лобовуху, сначало в салон, а после уже, хотя и так отходит хорошо. При 10-20С и при -15...-20 за бортом да еще с печкой, грется движка будет долго, ну как мин. 50С долно быть, сужу по своей(все исправно, термостат и т.д).

#7:  Автор: NeiDОткуда: RUS 52 СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 18:05
Роман Торопов ©
Постараюсь исправить все.
Подогрев, может можно и ко второму каналу, туда можно другой потребитель прицепить, обогрев заднего стекла, обогрев зеркал.... КИПЯТИЛЬНИК!hehe
помню кто то его совал с бачок с незамерзайкой, а можно програмно в прошивке отключить.
вообщем всё это мелочи, у каждого свои!

#8:  Автор: stan1yОткуда: odinauto.ru СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 18:08
включение печки после прогрева - это лишнее
прошлой зимой оставлял 1 скорость отопителя, в -20 после работы 12 минут в машине было заметнее теплее чем на улице Smile

а вот жопогрейку лучше к доп каналу примотать! я так и сделал!

#9:  Автор: NeiDОткуда: RUS 52 СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 18:14
Соображения то есть? или так поплевать только?
#10: Re: Автомат вкл печки по температуре прогрева ОЖ с автозапус Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 00:53
NeiD писал(а):


Короче, алгоритм работы девайса такой: машина заводится с автозапуска(ваз2111), сига подает питание на устройство, вкл. девайс и ждет пока температура двигателя не поднимится до 50 градусов, после через реле включает подогрев сидений, когда 70С - печку (заведомо подключаем к 1 скорости).



Предлагаю поставить доисторический контроллер-автомат: биметаллический нормально разомкнутый контакт. Температура - по выбору. Что-то типа вот этого:
http://www.chipdip.ru/product/b-1009no-45.aspx

Уж, более простую, надежную и примитивную схему придумать сложно. Wink

#11:  Автор: Acer1Откуда: г.Томск СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 12:04
1. подогрев сидения лучше на доп канал сигналки, и включать сразу после пуска двигателя с АЗ.
2. http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=160043 вот готовое термореле с регулируемой Т, датчик к примеру на термостат, питание от сигналки там где +12 только во время АЗ. Можно найти аналогичные термореле и с цифровыми или полупроводниковыми датчиками.

#12:  Автор: Plutonium-239Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 15:06
Почитал тему и решил себе тоже сделать такую функцию. Только я хочу переделать САУО чтобы он в режиме "А" включал первую скорость печки при температуре движка выше 70 градусов, используя термореле как по ссылке MikeS. А старый режим переключения 1-2 скорости в зависимости от температуры убрать, т.к. толку от него никакого.
Тогда можно будет просто оставлять САУО в режиме "А", и запускать двигатель с автозапуска сигналки, когда он прогреется до 70 градусов включится печка и будет греть салон Very Happy

#13:  Автор: irntОткуда: г. Уфа СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 16:08
NeiD
1. Зачем диоды D3 и D5, если пользуешься внутренними диодами U2 (соединился к выводу COM) ? Параллельно они работать не будут. Если по допустимому току удовлетворяют внутренние диоды U2, D3 и D5 не нужны.
2. Порт контроллера к которому подключена кнопка не имеет внешней подтяжки к питанию и нет внутренней, посмотрел (текст программы). Получилась антенна.. возможны ложные срабатывания от наводок. Чтобы включить внутреннюю подтяжку загрузи в PORTB соответствующую единичку.
3. В обвязке ОУ зачем R4? Сигнал с датчика ОЖ подавать непосредственно на вход ОУ не стоит, лучше через резистор 10кОм.
4. Учти, что в эбу идет отдельный провод массы датчика ОЖ, как думаешь, зачем?
ps я бы для подобной задачи использовал ds18b20 в режиме термостата

#14:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 16:11
Ох нифига навороченная схема hehe

Аналогичное делается на одном ОУ типа 358 за 12 рублей supercool

#15:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 18:28
ухты Smile
ну с МК имхо перебор.
Serg_x
с тебя схема с одним ОУ ))) для не просветлённых

#16:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 18:37
hehe

IMAG0928.jpg
Описание:
Размер файла: 9,44 KB
Просмотрено: 10570 раз(а)

IMAG0928.jpg

#17:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 18:40
Serg_x
Считаешь, что надежность и точность гарантирована? Smile

#18:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 19:01
olbr писал(а):

Считаешь, что надежность и точность гарантирована?


Безусловно supercool

#19:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 19:10
Serg_x
Подавай заявку на патент, две детали взамен микроконтроллера. hehe
ИМХО, затея автора не совсем оправдана, проще сделать как предлагалось выше. Но, уважаемый, твой вариант сыроват и не окончен. Если выкладываешь, то уж будь добр, подтверди на своем опыте, в конечном изделии. При всем уважении тебе Smile

#20:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 19:21
Для меня данный девайс не актуален, у меня автозапуска нет supercool
#21:  Автор: Plutonium-239Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2010 22:16
Я смотрю тут народ разбирается в электронике Very Happy а подскажите если из в САУО соединить переключатель скоростей напрямую с разъемом, а реле К1 и К2 выпаять, то ничего в нем не сгорит? А то я боюсь уберу реле, а все схема и подохнет Very Happy


#22:  Автор: NeiDОткуда: RUS 52 СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 01:14
irnt
1. чесно в форуме по радиоэлектронике с толку сбили, изначально то было без них. все равно на макетке делаю пока, так что ошибку бы нашел.
2.это как? ммм... там что то через резистор припоминаю?(просто не дома, далеко, пишу с сотика, под рукой нет книжулек моих по которым я учусь по МК). а с кодом не поможете по повод укнопки?
3.это Rh, вообщем сопротивления высчитывал по формулам, для оу, чтобы она показания брала только от 1.6 (на выходе из ОУ это 4.01) до 0.9(на выход ОУ 0.26), применил маштабирование. Книжулька "Аналоговые интерфейсы МК", ей руководствовался в этом вопросе.
про 10кОм знаю, но думаю надо? не надо? вот и пишу на форумах.
4. зачем? минус у датчика помню зелено-там какой то провод.

ds18s20 все советутю(попробую пока в макетке, мож понравится) исхожу из таких соображений, что его надо цеплять на патрубок, или на термопасту к чему нить еще, а это ваще не удобно. тож самое могу сказать с датчиком температуру от сиги.

Последний раз редактировалось: NeiD (03 Ноября 2010 01:51), всего редактировалось 2 раз(а)

#23:  Автор: NeiDОткуда: RUS 52 СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 01:20
Plutonium-239
спасибо за схемку, сколько не рыл, не мог ничего даже близкого нарыть))))

#24:  Автор: NeiDОткуда: RUS 52 СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 01:40
Serg_x писал(а):

Для меня данный девайс не актуален, у меня автозапуска нет supercool


так как просвятите с ОУ?

#25:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2010 01:58
NeiD писал(а):

так как просвятите с ОУ?


Да че просвещать-то? Основная схема детектора уровня на ОУ Smile

Делитель рассчитать или подобрать и вперед Smile Инверсию там может надо - тогда входы местами перекинуть.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU