ходовые огни [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#126:  Автор: Алексей 56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 23:04
т808 писал(а):

Придется выходной каскад немного изменить.Транзистор ведь минус дает.


вот так же будет работать? неуверен...

#127:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 23:19
Алексей 56 писал(а):

вот так же будет работать?


Думаю будет,но между базой и эмиттером VT1 не мешало бы сопротивление поставить.Килоома 3 наверное достаточно будет.

#128:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2010 13:39
Алексей 56 писал(а):

вот так же будет работать?



Какое сопротивление обмотки реле БС ?
Я погуглил и нашёл - 85 Ом . Если это так, то через R4 оно срабатывать вряд ли будет.

#129:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2010 14:01
dvm99i писал(а):

Если это так, то через R4 оно срабатывать вряд ли будет.


Это ты верно подметил. Good А вот я упустил. lol1
dvm99i писал(а):

, то через R4


Тогда придется коллектор на +12 сажать,но и питать после замка зажигания.

#130:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2010 14:27
т808 писал(а):

Тогда придется коллектор на +12 сажать,но и питать после замка зажигания



Тоже не айс. Там ООС по току, она может не дать транзистору нормально открыться.
Если бы нагрузка (обмотка реле) была подключена в коллекторную цепь, то это было бы наилучшим вариантом.

Мне кажется, хорошим решением этой проблемы стала бы ЕН-ка на 12В вместо R4 и стабилитрона.

Или второй вариант- поставить прямой транзистор, и оставить всё как есть

#131:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2010 14:34
dvm99i писал(а):

Или второй вариант- поставить прямой транзистор, и оставить всё как есть


Именно это я и имел в виду говоря про выходной каскад.

#132:  Автор: Алексей 56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2010 15:20
dvm99i писал(а):

Если это так, то через R4 оно срабатывать вряд ли будет.


вот сегодня собирал эту схемку и обнаружил именно это)) если в нагрузке реле слабенькое (сопротивление меньше наверно), простое 4-х контактное (не знаю от чего, просто под руку попалось) срабатывает хорошо, а ближний не включает...слышно оно вроде двигается, тихие "щелчки", но свет не включается, не до конца притягивает. ради эксперимента попробовал уменьшить R5 до 7.2 ком, работает! притягивает хорошо, это наверно хуже для VT1? вроде не греется ни сколько...

#133:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2010 15:44
Алексей 56 писал(а):

притягивает хорошо, это наверно хуже для VT1? вроде не греется ни сколько...


Коллектор VT1 не проще напрямую на +12 посадить, а не через R4, тогда и реле должно нормально срабатывать. Цепь стабилизации 12В можно оставить для питания микросхемы.

#134:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2010 19:11
GSVNN писал(а):

напрямую на +12 посадить


+1
после замка зажигания.
пробовал в темке про трёхуровневики подбирать сопротивление, при котором срабатывает автомобильное реле - около 90 ом .
dvm99i писал(а):

Там ООС по току, она может не дать транзистору нормально открыться.


Схема с ОК (эммитерный повторитель), как нельзя лучше подходит. Сигнал по напряжению усиливать не надо, только по току. Коэфициент усиления каскада регулируется базовым резюком, чтоАлексей 56 и сделал. supercool

зы:
dvm99i писал(а):

Мне кажется, хорошим решением этой проблемы стала бы ЕН-ка на 12В


чтобы кренка, что-то стабилизировала, ей надо вольт 16-18 на вход, да и калиться она зараза будет.

#135:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2010 22:48
Rover_61reg писал(а):

Схема с ОК (эммитерный повторитель), как нельзя лучше подходит.



Не люблю я такие схемы в ключах.... Ключ должен открываться/закрываться намертво Smile .

Rover_61reg писал(а):

чтобы кренка, что-то стабилизировала, ей надо вольт 16-18 на вход, да и калиться она зараза будет.



Дык а чего ей там стабилизировать-то? Всё уже и так почти что отстабилизировано РН. Её задача- всплески напруги в схему не пропускать. Она будет работать не как стабилизатор, а как ограничитель напряжения. Греться ей тоже не от чего. Конечно свои 2 вольта (на насыщение) она возьмёт, но токи-то мизерные, поэтому работать будет и без радиатора (ну в крайнем случае маленькой алюминиевой пластинкой можно обойтись). 14В - 12В = 2В, 2В х 0,14мА = 0,28Вт - грубо прикинул, но это практически максимальная мощность, что на ЕН-ке может просесть.
Реле БС срабатывает от 8В (где-то вычитал).
Такой вариант вполне реален... Главное кондёрчики повесить как можно ближе к корпусу ЕН-ки от паразитного самовозбуждения.

#136:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2010 00:13
dvm99i писал(а):

Ключ должен открываться/закрываться намертво


Это когда транзюк переходит в режим насыщения?
Так я про резюк в базе и говорю. Ток база -эммитер в h21э раз меньше тока коллектор эммитер. Нормально работатет и без инверсии напруги (тут не принципиально).
Про кренку скажу честно - не знал , но ток потребления 561 серии мизерный, т.е. стабилитрона вполне хватит. Его задача скачки в борт сети будет гасит и хватит.

#137:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2010 07:38
Rover_61reg,
Знаешь, чем меня не привлекают схемы подобного рода в машине?
-Представь, что какой-нибудь косяк с напругой случился в дороге посреди ночи (допустим диод в подкове навернулся). В штатной конфигурации ты худо-бедно доедешь даже если будут просады до 10В или даже до 8В, и фары тоже хоть как-то но светить будут. А вот с такй схемкой- большой вопрос.

#138:  Автор: Алексей 56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2010 09:44
так функция штатного переключателя же не изменяется...ну навернулась
эта схема, ну включил фары штатным переключателем, едешь дальше спокойно... Ну если очень страшно, можно маленький тумблер куда нибудь спрятать который будет отрубать эту
схему от плюса если вдруг автоматическое включение не нужно вообще.

#139:  Автор: infeligoОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2010 10:26
А не проще сделать так, взять два реле. Одно реле управляется возбужденим, включает ближний, а второй отключает управляющее возбуждение первого, при включении габаритов. То есть получается ближний включается при заводке, а при включении выключателем все работает как штатно.
#140:  Автор: Yasha05Откуда: Moscow City, UAO СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2010 11:26
Вог готовый датчик света. Отдельно включает габариты и отдельно ближний. Отдельно регулируется чувствительность. Для морозов можно просто поставить кнопку выключения. Стоит 330р. Помоему самый продвинутый и недорогой вариант. http://www.partner.ryazan.ru/66-01.htm
#141:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2010 11:43
Rover_61regdvm99iАлексей 56infeligo
Обсуждение не стандартной электроники и внедрение ее в наши авто - дело конечно благое,но на 99% уверен,что именно эту схему применять никто из вас не будет.
Нужна вам такая задержка выключения фар после выключения зажигания - сомнительно.Да и энергии она съест при каждом стопе больше,чем съэкономиш при пуске.
Не проще ли использовать свободное положение переключателя заднего стеклоочистителя(это не для Rover_61reg),а индикацию включения ближнего вывести на ПП.Резервные лампы для этого есть даже у Алексей 56
Примерно так http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=251864 или с этим реле http://www.partner.ryazan.ru/66-02.htm

#142:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2010 13:23
Что до меня, то нынче вообще ничего делать не собираюсь...
Мне охота дождаться появления изменений в техтребования, и поставить нормальные ходовые светильники. Чтоб не переделывать по сто раз. Ну а если изменений не будет, то тогда уж и сколхожу что-нить. По теплу как-то приятнее с железяками ковырятся где-нибудь в мае. Smile
Надеюсь, пикающей напоминалки БК пока достаточно, чтоб не засадить АКБ.

#143:  Автор: Yasha05Откуда: Moscow City, UAO СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2010 13:38
Ходовые я так понимаю это зажигаются только 2 спереди, сзади ничего не горит?
#144:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2010 13:50
Yasha05 писал(а):

Ходовые я так понимаю это зажигаются только 2 спереди, сзади ничего не горит?


Это все и имеют в виду.
Жаль закон молчит. supercool
А ходовые огни у всех уже стоят,только для этого задом нужно все время ездить. hehe

#145:  Автор: Yasha05Откуда: Moscow City, UAO СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2010 14:23
А что мешает сделать, чтобы загорался ТОЛЬКО ближний (2 лампы)? Как в соседней теме обсуждают? Вот и есть ходовые.
#146:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2010 16:13
Yasha05 писал(а):

сделать, чтобы загорался ТОЛЬКО ближний Вот и есть ходовые.


Ходовые,если по уму - это когда они:
1.Хорошо видны спереди
2.Не слепят
3.Жрут минимум тока
4.Не сокращают срок службы ламп ближнего света.Они важнее ночью,поэтому у многих стоят хорошие и дорогие.
Когда пытаются объединить несколько функций в одном приборе - получается амфибия,которая толком ни плавать,ни ездить,ни летать не умеет. 63

#147:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2010 18:53
т808 писал(а):

Обсуждение не стандартной электроники и внедрение ее в наши авто


Не я первывй начал Pardon
т808 писал(а):

именно эту схему применять никто из вас не будет.


Я уже выше писал, что вряд ли буду автоматизировать функцию (хотя в случае с трёхуровневиком - 2 раза сам себе противоречил, первый-полез в гену, второй - полез в приборку 63 ).
dvm99i писал(а):

А вот с такй схемкой- большой вопрос.


Верно Good
т808 писал(а):

это не для Rover_61reg


Это как бы не для владельцев 2114?

#148:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2010 19:59
Rover_61reg писал(а):

Это как бы не для владельцев 2114?


Естественно!Ты все правильно понимаешь! Good
Я же не хочу лишать тебя заднего стеклоочистителя. Drinks or Beer

#149:  Автор: Proxy СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2010 23:13
Может немного оффтопну:

Цитата:

В России с 20 ноября 2010 года вступают в силу поправки в ПДД, требующие, чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, а также в том, что при использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что позитивно сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, вполне законна и предусмотрена Постановлением правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



Так что имеем на руках товарный чек с указанием наименования (и явно текстом указанным белым цветом в наименовании и номиналом выходной мощности), сами устанавливаем (желательно соблюдая требования по размещению. И обязательно запитываем на постоянку от зажигания (так требуется) и через разрывающее фарное реле), распечатываем постановление, кладём в бардачок и тычем в рожу ублюдским гайцовым пёсикам (а-р-р-р-г-х!!! дорожные онанисты, побирушки и беспредельщики. Да-да, я видел, как они прячутся в кустах и играются с жезлом), которые что-то имеют против светодиодных лент вместо ближнего днём. Да, не забываем снимать на камеру беспредел, будем дрессировать мусорщиков, попутно оберегая аккумулятор, бензин и глаза водителей, стоящих сзади в пробке.
И да, будут выписывать протокол по ходовым огням днём — не соглашайтесь, звоните 02 или по телефону доверия прям из патрульной машины.

#150:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2010 10:50
Proxy писал(а):

распечатываем постановление, кладём в бардачок


Я сейчас нашёл это постановление в РГ - там только вода, и к нему несколько приложений - файликов пдф, может в них чего есть.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 6 из 10
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU