Gamma 410 - не регулируется температура [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Gamma 410 - не регулируется температура Автор: AgressorОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2010 19:31
Здравствуйте товарищи!
Сегодня приобрел блок САУО Gamma GF 410. Машина ВАЗ 21124 2006 г.в. Тип отопителя - 2111 ( без режима "А"). перед установкой прочитал инструкцию. Подключил купленный САУО. Сначала не было показаний с датчика температуры. Поменял салонный датичк температуры, показания появились. Подстроил их по термометру. Приступил к калибровке заслонки ММР. Сразу столкнулся с проблемой. Заслонка двигается, в течении 7 секунд, на холодное и горячее положение. Но как только стоит мне изменить ручкой энкодера температурную уставку, так сразу -же заслонка ММР переводится в крайнее положение, и дует холодный воздух. дальше устройство не реагирует на измение температуры. Все остальное работает.
Пожалуйста подскажите в чем может быть проблема. Штатный блок САУО работает нормально. Проблем не было.

#2:  Автор: AgressorОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2010 01:20
Сегодня посмотрел на заслонку воочию. Ситуация такая : При настройке заслонки ( калибровке) она ходит по команде Гаммы, на открытие и закрытие. Как только ставлю на горячий поток, и начинаю убавлять температуру энкодером, то заслонка тут-же закрывается, и дует холодный. Обратно горячий не прибавляется. Такая же ситуация на другой машине, с отопителем типа 2110. Только заслонка там вообще не двигается, только в режиме калибровки.
вывод: либо на обоих машинах не приходит в Гамму сигнал от датчика ММР заслонки. Либо Гамма неисправна.
На штатном САУО у меня все регулируется ступенчато, хоть и с небольшими подглючиваниями иногда...
Кто что может добавить?

#3:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2010 01:51
Agressor, ты вот эту ссылку смотрел: http://www.ferrum-group.ru/forrum/viewtopic.php?f=1&t=35411 ?

Что-то меня очень смутил тот факт, что ты сразу начал что-то калибровать и подстраивать... Попробуй сбросить все настройки к заводским значениям и попробовть снова. Ты ничего не перепутал ли с режимами отопителя (10-й и 11-й) и способом регулирования (ручной и автоматический)?

Agressor писал(а):


вывод: либо на обоих машинах не приходит в Гамму сигнал от датчика ММР заслонки. Либо Гамма неисправна.

А зачем гадать на кофейной гуще? Выведи показания положения заслонки на дисплей и наблюдай за тем, что "видит" БК с резистивного датчика ММР.

Если сама заслонка вращается, а показания не изменяются, то возможно неисправен БК или проблема в резистивном датчике ММР (или его цепи). Прежде чем что-либо настраивать и калибровать нужно убедиться, что в режиме "мин" заслонка доходит до "100%", а в режиме "макс" - "0%".

Тестировать можно по-разному. Самый простой способ - снять ММР, отсоединить от него питние, но оставить подключенным разъем резистивного датчика, и попробовать от внешнего источника питания подать напряжение на двигатель ММР. Естественно, что при этом показания заслонки ММР на дисплее БК должны циклически изменяться.

Можно даже вообще ММР не снимать, а опять же подать питание на двигатель ММР (или еще проще - поставив попеременно уставки "мин" и "макс") и подождать пока заслонка достигнет своих крайних значений. При этом в итоге на дисплее должно быть "100%" или "0%".

P.S. Поясни: что за модель такая - 410? На оффсайте я нашел только 412 и 415. Ты какую имел в виду?

#4:  Автор: AgressorОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2010 11:40
Модель такая Её походу сняли с произволства. на офф сайте Феррум групп она не значится сейчас. Хотя на форуме темы про неё есть. Это чисто блок САУО и ничего более. БК у меня есть - орион БК-10. Гамма 412 -это САУО+БК.
До заводских установок сбрасывал. Ничего не изменилось. Тип отопителя указанный на штатном САУО - 2111. Пробовал я его и менять на другой тип. Но все тщетно. Показания заслонки в режиме "3С __" ( у меня нет режима "мин" и "макс") не изменяются, когда она ходит от упора до упора. По ходу либо резистивный датчик ММР не выдает ничего на блок САУО, либо Гамма не читает показания.
и у меня нет режима "ручной" /"автоматический".
калибровать и подстраивать начал согласно мануалу. там описан порядок действий, хоть и очень сумбурно.
Но загадка в том, что родной блок САУО работает правильно. Как тогда он получает сигналы от резистивного датчика ММР? Если сигнала нет, то выходит что и штатная система должна работать так-же? Или у Гаммы свой хитрый алгоритм работы? Схему бы посмотреть этого устройства. понятнее было-бы.

#5:  Автор: AgressorОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2010 00:19
Вобщем еще раз все тщательно осмотрел. При движении заслонки показания на дисплее Gf-410 не изменяются. Заслонка доходит до конца в обе стороны. В случае с штатным блоком САУО, заслонка ступенчато меняет свое положение, в зависимости от уставки температуры. Вентилятор ДТВС включается на время, потом отключается. И не во всех положениях работает, только в помежуточных ( ручки уставки t штатного САУО) Нарушений алгоритма не выявлено.
Подключаю GF-410. Вентилятор ( миникулер) ДТВС-а начинает крутиться постоянно. независимо от уставки температуры. Поворота ручки энкодера заслонка не слушается. Делаю калибровку ДТВС, калибровку заслонки. Она остается в нижнем положении- открыт на всю горячий поток с печки. Выхожу из режима калибровки. Начинаю убавлять t ручкой энкодера. Буквально на одно деления от максимальной температуры, и заслонка тут-же переходит в другое крайнее положение, обдува холодным воздухом. На прибавление температуры не реагирует. Заметил одну особенность: Начинаю убавлять t - на одно деление, до 28 гр., заслонка тут-же стремится закрыться совсем, но тут я возвращаю уставку t ручкой энкодера назад, на максимум, и заслонка останавливается. только снова убавлю t - заслонка закрывается.
пробовал подождать, думаю пусть дует холодным воздухом ( при уставке на максимум) может позже откроется, как салон похолодеет...Ни фига. стоял 20 минут, у заведенной машины, жжег бензин на ХХ. Температура в салоне упала до 5 гр. Горячий воздух так и не пошол.
В чем проблема????

#6:  Автор: AgressorОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2010 10:06
Внимательно почитал FAQ по САУО. Прозвонил все цепи, рзистивный датчик положения ММР. Соротивление- 3.7 кОм. Т.е. он в "допуске" и рабочий. Все остальное тоже рабочее. В кач-ве большей убедительности, попросил знакомого подъехать на такой-же двенашке, только 21121 ( 8кл). Поставил GF-410 ему - ве тоже самое, как и у меня. вывод очевиден : Устройство неисправно. Сегодня понесу в магазин обратно.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU