Глюк параметров, напряжения дмрв. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Глюк параметров, напряжения дмрв. Автор: torpedro СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2010 13:21
samara 2115
Январь 5.1.

параметры дмрв:
ацп - 1.09 В
Расход 13,5

еще колбасится движок на холодную, пока не прогреется.
-4 град, больших морозов пока не было.

Периодически выскакивала ошибка низкий уровень сигнала с дмрв.
Пробовал ставить подменный датчик, такой же результат - такие же параметры как указано выше.

Тогда решили сделать наоборот, поставили датчик на другую тачку, двенашку с таким же контроллером.
И на ней параметры датчика в норме. (тот что с 15-й сняли)
Напряжение 1.01 В
Масс.расход.воздуха. 9 .

В чем глюк? в проводке в жгутах, в контроллере, ?

#2:  Автор: torpedro СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2010 19:31
в чем может быть причина ? наверное в проводах.
поскольку ошибка то исчезает то появляется(p0102), так же и АЦП меняется, например в диапазоне 1.053 -1,1 В
может на ямах, контакт меняется.

#3:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2010 19:47
torpedro писал(а):

поскольку ошибка то исчезает то появляется(p0102), так же и АЦП меняется, например в диапазоне


Ага и масса на движке, она там общая для 2х ил и3х датчиков (ДМРВ, ДПДЗ....). В факе есть статья про массы
и далее

Цитата:

По той же теме:
Дополнение к статье от автора: Про массы. часть 2.
Материал на данную тему от Олега Браткова: Снова о массах.


Последний раз редактировалось: Rover_61reg (06 Января 2011 13:39), всего редактировалось 1 раз


1.GIF
Описание: техкарта 0102 ошибки (стр1)
Размер файла: 39,84 KB
Просмотрено: 4523 раз(а)

1.GIF
2_resize.gif
Описание: техкарта 0102 ошибки (стр2)
Размер файла: 134,85 KB
Просмотрено: 2792 раз(а)

2_resize.gif

#4:  Автор: torpedro СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2010 17:15
Rover_61reg
спасибо за наводку.
приобрел мультиметр, будем тестить.
а откуда такие замечательные техкарты ?

#5:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2010 22:14
torpedro писал(а):

а откуда такие замечательные техкарты ?


Хотел дать ссыль на чиптюнер, раздел документация - нету уже. В десяточном факе тоже нету.
Поищи файлики в пдф формате М1.5.4N и Январь5.1(2111 1.5л 8кл. Евро 2) 10,7 МБ Системы управления двигателем ВАЗ 2111
впрыск ваз 5.1_1.5.4 1,84 МБ Системы распределённого впрыска топлива автомобилей ВАЗ (1.5.4, VS, я5 итд итп).

не помню откуда качал, глянь тут.

#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2010 22:19
Rover_61reg писал(а):

Хотел дать ссыль на чиптюнер, раздел документация - нету уже.


Эта что ли? http://www.chiptuner.ru/content/docs/

#7:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2010 22:39
т808
Там нету про 1.5.4 и январь 5.
надо будет подумать, как на форум залить.

#8:  Автор: torpedro СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 13:24
согласно руководству тех.карты. - рисунок 2.
сделал замеры напряжений колодки дмрв.
контакт 2-3 - 11,6 В
контакт 3-4 - 5 В
контакт 3-масса* = 0 В

*- массу я так понял можно брать любую неокрашенную часть кузова ?
или масса есть также в одном из контактов колодки жгута дмрв. ? и нужно непременно использовать ее ?


кстати почему-то контакт 1 - разъема, вообще пустой - к нему не идет провод.
далее предстоит замер сопротивления - согласно тех.карте. вот только бы выяснить момент, откуда брать массу для замеров ??

#9:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 16:05
torpedro писал(а):

кстати почему-то контакт 1 - разъема, вообще пустой - к нему не идет провод.


1- датчик температуры всасываемого воздуха. В твоем контроллере не используется (в моем то-же)

Я бы еще отключил контроллер и промерил бы 48 конт. (масса ДМРВ, ДПДЗ, + оплетка ДПКВ) на счет замыкания на массу (кузов). Изоляция экранированного провода к ДПКВ вполне может быть где-то протерта ее замыкание на кузов, двигатель и т.д. ни как не скажется ни на ДПДЗ ни на ДПКВ, а вот "сдвинуть" массовый потенциал для ДМРВ - очень может быть...

#10:  Автор: torpedro СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 16:21
сори, но можно ли поподробней ?!

Цитата:

Я бы еще отключил контроллер и промерил бы 48 конт. (масса ДМРВ, ДПДЗ, + оплетка ДПКВ) на счет замыкания на массу (кузов).


т.е. проверить 48 контакт на замыкание на кузов ? (замер напряжения ?)
если правильно понял - т.е. если есть замыкания на кузов - где-то пробило изоляцию. И будет наличие напряжения при соединении 48 контакта и кузова ?
если правильно понял то к 48 контакту идут массы 3-х датчиков, вот этих -
Цитата:

ДМРВ, ДПДЗ, + оплетка ДПКВ




Цитата:

а вот "сдвинуть" массовый потенциал для ДМРВ


что за явление ?
и как это определить можно ?

#11:  Автор: torpedro СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 16:50
кстати тут инфа приведена :
контакт 30 - Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ

#12:  Автор: torpedro СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2010 19:42
тетст 2-й части 2-й карты.
замер сопротивления между 5-й клеммой колодки дмрв и массой.
сначала были скачи показаний в диапазоне 3 - 18 кОм.
поставил крокодильчика, и вроде стабилизировались показания.
5 кОм. Пробовал изгибать провод колодки вроде не реагировал никак. и держался на 5.
Выходит, что провод 3ж (карта №1) идущий к 48 контакту. в норме.
далее по карте - вывод, что неисправен дмрв, а он исправен.

#13:  Автор: torpedro СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2010 19:49
тут один электрик сервисный сказал, что при зоводке двигла, контроллер не учитывает показания дмрв, а начинает брать в расчет спустя 3 сек. примерно.
В моем случаи как-то картина схожа.
например имеем -5 за бортом.
Заводим двиг, 3 секунды работает ровно, а спустя это время его начинает колбасить, до тех пор пока часовой расход не установиться на 2-1,8 л\ч
а в момент заводки часовой расход 4,5 л\ч и идет на уменьшение по мере прогрева, и колбасить начинает меньше.
смотрел на заводку 15-ек и 12-ек, у них никакого расколбаса движка не наблюдается.

#14:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 10:25
Позавчера у меня тоже появился 0102 глюк но в паре с 0562 (Пониженное напряжение бортсети) то на ходу, то при работе на ХХ, двигатель при этом глох. Поездка была очень важная, а за бортом -20 с сильным ветром и снегом, до дома 50 км, в другом городе, поздно вечером. Заочковал ненашутку. Были вместе с напарником по делам, мотались с одного места в другое мелкими переездами. Движок периодически резко глох с вышеуказанными ошибками. Явно, что дело в каком-то контакте. Подёргал массы и другие провода под капотом- вроде никаких косяков.
Вдруг начал замечать, что машина часто сбрыкивает, когда напарник залезает в машину и хлопает дверью. И стукнула тут мысль: а может это блочок под ногами пассажира (где релюхи стоят: главное реле, реле БН и реле карлсона)?! Пошевелил его, подоткнул предохранители, чего-то явно отконтачившегося не обнаружилось. Но больше глюков не наблюдалось, и мы нормально доехали до дома! Вчера катался, и тоже машина ни разу не заглохла. Будем надеяться, что поборол Smile . Хотя как-то при случае надо будет залезть в этот блок с ревизией.

#15:  Автор: torpedro СообщениеДобавлено: 12 Января 2011 16:54
добрался до контроллера, зачищены контакты в колодке,
после имеем.
ацп дмрв = 0,99 -1,01

на хх:
расход воздуха = 9,9 -10,5
цикл, р.в. = 99-100

#16:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 12 Января 2011 20:53
Если машина прогрета (до 90 град.), то расход воздуха многоват, должно быть 8,5 при полностью выключенных электропотребителях.

Если про сигнал с датчика ДМРВ, то замерять его нужно на заглушенном двигателе при включенном зажигании прямо возле колодки контактов датчика ДМРВ (желательно проколоть провода иголками и прицепиться к ним тестером) контакт 5- сигнал, контакт 3- корпус. Напруга должна быть 0,996 В

#17:  Автор: torpedro СообщениеДобавлено: 12 Января 2011 22:27
dvm99i

Цитата:

о расход воздуха многоват, должно быть 8,5


это для какого двига и контроллера. ?!

для январь 5.1 (если верить что он аналог M1.5.4) то норма =
AIR 9,4 - 9,9 кг/час , http://chiptuner.ru/content/typical/
фактически имеем 9,9-10,5

Цитата:

Напруга должна быть 0,996 В


0,9(сколько-то после девятки) до 1,0... В
многоточие поскольку почему-то везде указывают разную верхнюю границу, то 1,016 то 1,035
узнать бы официальные параметры от завода.

по поводу указанного замера контакта 3 и 5,. если мы имеем 0,996 замерив мультиметром. (+- погрешность)
то подключившись к диагностической колодке, через программу, получается видим то, что замерил контроллер !?! т.е. если плохой контакт, напряжение должно быть меньшее, а оно наоборот больше становиться.

#18:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 12 Января 2011 22:37
torpedro писал(а):

получается видим то, что замерил контроллер !?!


Контроллер ведь "смотрит" напряжение на входе и по нему делает вывод а расходе воздуха.
Т.е. машина не заведена, а напруга 1.025 вольта, но из-за дискретности ацп он увидит 1.015 вольта, что соответствует расходу воздуха 0.5 кг/час. Следующий шаг квантования - 1.035 вольта - 1 кг/ч. Некоторые мозги даже могут выкинуть неисправность ДПКВ в этот момент, т.к. воздух через датчик движется (хотя на самом деле нет), а коленвал не крутится.

#19:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 12 Января 2011 22:40
torpedro писал(а):

добрался до контроллера, зачищены контакты в колодке,
после имеем.
ацп дмрв = 0,99 -1,01



Круто! Good А контакы в колодке имеются ввиду колодке самого ЭБУ? Или чистились еще какие-то еще контакты? А то может у меня ДМРВ завышает тоже от хреновой массы...

#20:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 12 Января 2011 23:05
torpedro писал(а):

т.е. если плохой контакт, напряжение должно быть меньшее, а оно наоборот больше становиться.


А кто тебе сказал, что у тебя глюк в контакте, а не в самом датчике?
ДМРВ очень нежные, и малейшая грязь на его активном элементе приводит к гибели, как правило значения напряжения при нулевом расходе как раз и повышается.

#21:  Автор: torpedro СообщениеДобавлено: 13 Января 2011 00:10
Цитата:

Контроллер ведь "смотрит" напряжение на входе и по нему делает вывод а расходе воздуха.
Т.е. машина не заведена, а напруга 1.025 вольта, но из-за дискретности ацп он увидит 1.015 вольта, что соответствует расходу воздуха 0.5 кг/час. Следующий шаг квантования - 1.035 вольта - 1 кг/ч. Некоторые мозги даже могут выкинуть неисправность ДПКВ в этот момент, т.к. воздух через датчик движется (хотя на самом деле нет), а коленвал не крутится.



1.035 вольта - если ЭБУ в покое видит 1 кг\час
и если запустить двиг(прогретый=90), и имеем 11 кг\час .. далее будет попытка ЭБУ приготовит смесь для 11 кг\час когда фактически проходит 10 ??

получается если например в ЭБУ забить номинальное напряжение
ДМРВ покоя, 1,07 например и он будет «думать» что расход воздуха ноль ??

Цитата:

А кто тебе сказал, что у тебя глюк в контакте, а не в самом датчике?


ну .. это предположение сделанное на основе:=>
перекидывали датчик на другой авто, + проведение замеров параметров АЦП при вк.зажигание и расход воздуха на хх. я об этом писал в первом сообщении.
Цитата:

Круто! А контакы в колодке имеются ввиду колодке самого ЭБУ? Или чистились еще какие-то еще контакты? А то может у меня ДМРВ завышает тоже от хреновой массы...


да колодку самого ЭБУ, еще пробовал колодку датчика, но эффект был только после чистки колодки ЭБУ,

#22:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 13 Января 2011 14:59
torpedro писал(а):

*- массу я так понял можно брать любую неокрашенную часть кузова ?



- Вот этот момент здорово смущает. Масса на ДМРВ приходит не абы откуда, а с контроллера. К этим измерениям нужно аккуратно подходить, потому что требуется высокая точность. Поэтому массу нужно брать с этой же колодки и замер проводить относительно неё! Т.к. если ты зацепишься в другом месте, то можешь поймать помеху.

#23:  Автор: МотоблокОткуда: Казань 116 СообщениеДобавлено: 13 Января 2011 17:18
Парни , а какую напругу ДМРВ должен показывать в программе диагностики?
#24:  Автор: rcheglikov СообщениеДобавлено: 13 Января 2011 17:56
а что скажете для Январь 7 - расход воздуха 11-16 и РХХ 49-57, машинка 1,6л. Обороты 790-900. Расход бензина на холостых 1-1,2л/час
#25:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 13 Января 2011 18:25
в эсуд




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU