torpedro писал(а):поскольку ошибка то исчезает то появляется(p0102), так же и АЦП меняется, например в диапазоне
Ага и масса на движке, она там общая для 2х ил и3х датчиков (ДМРВ, ДПДЗ....). В факе есть статья про массы
и далее
Цитата:По той же теме:
Дополнение к статье от автора: Про массы. часть 2.
Материал на данную тему от Олега Браткова: Снова о массах.
torpedro писал(а):а откуда такие замечательные техкарты ?
Хотел дать ссыль на чиптюнер, раздел документация - нету уже. В десяточном факе тоже нету.
Поищи файлики в пдф формате М1.5.4N и Январь5.1(2111 1.5л 8кл. Евро 2) 10,7 МБ Системы управления двигателем ВАЗ 2111
впрыск ваз 5.1_1.5.4 1,84 МБ Системы распределённого впрыска топлива автомобилей ВАЗ (1.5.4, VS, я5 итд итп).
не помню откуда качал, глянь тут.Rover_61reg писал(а):Хотел дать ссыль на чиптюнер, раздел документация - нету уже.
Эта что ли? http://www.chiptuner.ru/content/docs/torpedro писал(а):кстати почему-то контакт 1 - разъема, вообще пустой - к нему не идет провод.
1- датчик температуры всасываемого воздуха. В твоем контроллере не используется (в моем то-же)
Я бы еще отключил контроллер и промерил бы 48 конт. (масса ДМРВ, ДПДЗ, + оплетка ДПКВ) на счет замыкания на массу (кузов). Изоляция экранированного провода к ДПКВ вполне может быть где-то протерта ее замыкание на кузов, двигатель и т.д. ни как не скажется ни на ДПДЗ ни на ДПКВ, а вот "сдвинуть" массовый потенциал для ДМРВ - очень может быть...сори, но можно ли поподробней ?!
Цитата:Я бы еще отключил контроллер и промерил бы 48 конт. (масса ДМРВ, ДПДЗ, + оплетка ДПКВ) на счет замыкания на массу (кузов).
т.е. проверить 48 контакт на замыкание на кузов ? (замер напряжения ?)
если правильно понял - т.е. если есть замыкания на кузов - где-то пробило изоляцию. И будет наличие напряжения при соединении 48 контакта и кузова ?
если правильно понял то к 48 контакту идут массы 3-х датчиков, вот этих - Цитата:ДМРВ, ДПДЗ, + оплетка ДПКВ
Цитата:а вот "сдвинуть" массовый потенциал для ДМРВ
что за явление ?
и как это определить можно ?dvm99i
Цитата:о расход воздуха многоват, должно быть 8,5
это для какого двига и контроллера. ?!
для январь 5.1 (если верить что он аналог M1.5.4) то норма =
AIR 9,4 - 9,9 кг/час , http://chiptuner.ru/content/typical/
фактически имеем 9,9-10,5
Цитата:Напруга должна быть 0,996 В
0,9(сколько-то после девятки) до 1,0... В
многоточие поскольку почему-то везде указывают разную верхнюю границу, то 1,016 то 1,035
узнать бы официальные параметры от завода.
по поводу указанного замера контакта 3 и 5,. если мы имеем 0,996 замерив мультиметром. (+- погрешность)
то подключившись к диагностической колодке, через программу, получается видим то, что замерил контроллер !?! т.е. если плохой контакт, напряжение должно быть меньшее, а оно наоборот больше становиться.torpedro писал(а):получается видим то, что замерил контроллер !?!
Контроллер ведь "смотрит" напряжение на входе и по нему делает вывод а расходе воздуха.
Т.е. машина не заведена, а напруга 1.025 вольта, но из-за дискретности ацп он увидит 1.015 вольта, что соответствует расходу воздуха 0.5 кг/час. Следующий шаг квантования - 1.035 вольта - 1 кг/ч. Некоторые мозги даже могут выкинуть неисправность ДПКВ в этот момент, т.к. воздух через датчик движется (хотя на самом деле нет), а коленвал не крутится.torpedro писал(а):добрался до контроллера, зачищены контакты в колодке,
после имеем.
ацп дмрв = 0,99 -1,01
Круто! А контакы в колодке имеются ввиду колодке самого ЭБУ? Или чистились еще какие-то еще контакты? А то может у меня ДМРВ завышает тоже от хреновой массы...torpedro писал(а):т.е. если плохой контакт, напряжение должно быть меньшее, а оно наоборот больше становиться.
А кто тебе сказал, что у тебя глюк в контакте, а не в самом датчике?
ДМРВ очень нежные, и малейшая грязь на его активном элементе приводит к гибели, как правило значения напряжения при нулевом расходе как раз и повышается.Цитата:Контроллер ведь "смотрит" напряжение на входе и по нему делает вывод а расходе воздуха.
Т.е. машина не заведена, а напруга 1.025 вольта, но из-за дискретности ацп он увидит 1.015 вольта, что соответствует расходу воздуха 0.5 кг/час. Следующий шаг квантования - 1.035 вольта - 1 кг/ч. Некоторые мозги даже могут выкинуть неисправность ДПКВ в этот момент, т.к. воздух через датчик движется (хотя на самом деле нет), а коленвал не крутится.
1.035 вольта - если ЭБУ в покое видит 1 кг\час
и если запустить двиг(прогретый=90), и имеем 11 кг\час .. далее будет попытка ЭБУ приготовит смесь для 11 кг\час когда фактически проходит 10 ??
получается если например в ЭБУ забить номинальное напряжение
ДМРВ покоя, 1,07 например и он будет «думать» что расход воздуха ноль ??
Цитата:А кто тебе сказал, что у тебя глюк в контакте, а не в самом датчике?
ну .. это предположение сделанное на основе:=>
перекидывали датчик на другой авто, + проведение замеров параметров АЦП при вк.зажигание и расход воздуха на хх. я об этом писал в первом сообщении.
Цитата:Круто! А контакы в колодке имеются ввиду колодке самого ЭБУ? Или чистились еще какие-то еще контакты? А то может у меня ДМРВ завышает тоже от хреновой массы...
да колодку самого ЭБУ, еще пробовал колодку датчика, но эффект был только после чистки колодки ЭБУ,torpedro писал(а):*- массу я так понял можно брать любую неокрашенную часть кузова ?
- Вот этот момент здорово смущает. Масса на ДМРВ приходит не абы откуда, а с контроллера. К этим измерениям нужно аккуратно подходить, потому что требуется высокая точность. Поэтому массу нужно брать с этой же колодки и замер проводить относительно неё! Т.к. если ты зацепишься в другом месте, то можешь поймать помеху.