Колодки ДАФМИ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: UFOОткуда: из Москвы СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2003 13:53
german писал(а):

svl103 писал(а):

Правильно уверяют. Колодки для 13" и 14" одинаковые.



Уверяют неправильно. Колодки 2110 отличаются, главным образом, фрикционным материалом.



Уважаемый, не смешите, состав фрикционного материала у каждого производителя свой, к тому же и у одного производителя бывают разные по фрикционным свойствам колодки НА ОДНУ И ТУ ЖЕ МОДЕЛЬ А/М.
Колодки на разные модели отличаются посадочным размером.
В данном случае 08/10 он одинаков.
У Вас, я надеюсь, не возникает сомнений, что покрышки, допустим, с размером 185/60/14 подходят для ВСЕХ а/м на которые они налезут, а не только на 2110.

REGARDS,

#27:  Автор: kyzmykОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2003 14:32
ТОВИЧУ:
Да там, но тогда у них еще на Кутузовской был филиал:)
500р передние, 650 задние.

#28:  Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2003 14:43
UFO писал(а):

german писал(а):

svl103 писал(а):

Правильно уверяют. Колодки для 13" и 14" одинаковые.



Уверяют неправильно. Колодки 2110 отличаются, главным образом, фрикционным материалом.



Уважаемый, не смешите, состав фрикционного материала у каждого производителя свой, к тому же и у одного производителя бывают разные по фрикционным свойствам колодки НА ОДНУ И ТУ ЖЕ МОДЕЛЬ А/М.
Колодки на разные модели отличаются посадочным размером.
В данном случае 08/10 он одинаков.
У Вас, я надеюсь, не возникает сомнений, что покрышки, допустим, с размером 185/60/14 подходят для ВСЕХ а/м на которые они налезут, а не только на 2110.

REGARDS,



Если пытаешься спорить с работником отдела тормозных систем ВАЗа, то хотя бы предмет разговора надо немного знать. Производителей колодок для конвейера не так много, как некоторым кажется. А именно, на 211ХХ он один - ТИИР. Фрикционный состав на эту модель один - ТИИР 240 и больше никакой. Геометрически они одинаковы, но это не значит, что одинаковы во всем. А многие считают, что отличие колодок 2108 от 2110 только в датчике. Еще раз напомню, что речь идет о комплектующих для конвейера.

#29:  Автор: UFOОткуда: из Москвы СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2003 15:04
quote]

Если пытаешься спорить с работником отдела тормозных систем ВАЗа, то хотя бы предмет разговора надо немного знать. Производителей колодок для конвейера не так много, как некоторым кажется. А именно, на 211ХХ он один - ТИИР. Фрикционный состав на эту модель один - ТИИР 240 и больше никакой. Геометрически они одинаковы, но это не значит, что одинаковы во всем. А многие считают, что отличие колодок 2108 от 2110 только в датчике. Еще раз напомню, что речь идет о комплектующих для конвейера.[/quote]

Во-первых. Спорить не о чем.
Во-вторых. Речь идет не о ТИИРе, а (см. сабж.) ДАФМИ, Лукас, Феродо, АТЕ и т.д. А эти производители не применяют разные составы для 08 и 10.
В третьих. Вы сами подтвердили "Геометрически они одинаковы", а значит, ни что не мешает выбрать человеку подходящие колодки по своим запросам.
В-nnn. . в форуме речь, обычно, идет о комплектующих для жизни, а не для конвейера.

По поводу ТИИР 240. Думаю, что он отличается лишь более "мягкими" свойствами соответственно быстрее стирается. И мера эта вынужденная, что бы при той же площади контакта не много увеличить тормозное действие, а нормальные заводы на более мощные а/м ставят бОльшие по площади тормозные механизмы.

А по поводу Вашей бравады громким именем "работник отдела тормозных систем ВАЗа"..... судя по продукции, не думаю, что стоит лишний раз это упоминать.

REGARDS,

Последний раз редактировалось: UFO (18 Декабря 2003 15:33), всего редактировалось 2 раз(а)

#30:  Автор: UFOОткуда: из Москвы СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2003 15:18
Интересующимся т. колодками и т. дисками советую прочитать данный материал:
http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n04/kolodki/1.htm

#31:  Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2003 16:06
[quote="UFO"]quote]

Во-первых. Спорить не о чем.

По поводу ТИИР 240. Думаю, что он отличается лишь более "мягкими" свойствами соответственно быстрее стирается. И мера эта вынужденная, что бы при той же площади контакта не много увеличить тормозное действие, а нормальные заводы на более мощные а/м ставят бОльшие по площади тормозные механизмы.

При таком уровне знаний физики лучше я побравирую своей принадлежностью к ВАЗу. Площадь колодки на тормозной момент никакого влияния не оказывает. Оказывает коэффициент трения, а он, как известно, от площади не зависит. А на мощные а/м ставят большие по радиусу трения, не по площади (чего?) тормозные механизмы.

#32:  Автор: UFOОткуда: из Москвы СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2003 16:42
Здравомыслящий человек поймет о чем идет речь.
Извините, нет времени углублятся в специфические тех. термины.

#33:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2003 16:49
german писал(а):

Оказывает коэффициент трения, а он, как известно, от площади не зависит.



Я конечно не физик, но как может трение не зависеть от площади? Если количество колодок увеличить вдвое разве торможение не улучшится?
И какими свойствами отличается фрикционный материал для колодок десятки?

#34:  Автор: tovich СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2003 18:45
ВСЕ ДРУЖНО ПОКУПАЕМ АТЕ!!!
#35:  Автор: EdwОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2003 22:23
to german:

Наконец то, дождались... У меня к Вам ряд вопросов:
1. "Площадь колодки на тормозной момент никакого влияния не оказывает" - в т.ч именно по этой вопросу было весьма бурное обсуждение темы существования 14" колодок на ВАЗ. Некоторые бросались на амбразуру, а речь то шла о миллиметрах...
2. Почему, на Ваш взгляд, площадь колодок на мощные ино несоизмерима с аналогичной на ВАЗ. Конструктивная особенность тормозных механизмов и не более того? Может имеет смысл поделиться бесценным опытом с западными коллегами, тем самым снизив себестоимость их продукции? Хотя нет, ВАЗу это не выгодно
3. Присоединяюсь к вопросу, в чем состоит фишка состава ТИИР 240, которую мы до сих пор не просекли и обсуждаем в т.ч вопрос покупки Лукас за 800р?
4. Приотройте наконец то завесу тайны... Почему откровенно дерьмовый ТИИР по прежнему поставляется на ВАЗ?

Последний раз редактировалось: Edw (19 Декабря 2003 11:09), всего редактировалось 2 раз(а)

#36:  Автор: EdwОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2003 23:36
UMKA писал(а):

АТЕ (передние) на отлично. А имеет ли смысл ставить задние колодки импортные или наши неплохие, и всякие импортные вакуумники, главный тормозной и тормозные цилиндры?



- Задние колодки импорт - ИМХО, безусловно, имеет смысл. Да, импорт дороже, но и ходит дольше и колодки не имеют обыкновения отслаиваться от основания... Как рекомендация - мой любимый АТЕ...реклама, однако Very Happy
- Импорта вак на десятку пока нет, насколько я знаю.
- Что касаемо цилиндров, то смысла в заблаговременной замене я не вижу. Это рулетка - как повезет. Если потекли - то лучше менять на импорт при наличии бабла, в результате обойдется дешевле.

OFF: Вообще, что касаемо тормозов, у ВАЗа с этим полная лажа: диски - кривые, колодки - нет слов, задние тормозные цилидры - текут. Благо, ГТЦ и вак еще как то на плаву.

#37:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2003 00:13
Edw писал(а):

OFF: Вообще, что касаемо тормозов, у ВАЗа с этим полная лажа: диски - кривые, колодки - нет слов, задние тормозные цилидры - текут. Благо, ГТЦ и вак еще как то на плаву.


по вакуумнику я бы не был столь категоричен - разве не приходилось при торможении в пол в самый последний момент прилагать дополнительное усилие, чтобы тормозить?
ГТЦ у меня с новья косячил - машину бросало при торможении чуть-чуть. У АТЕ тоже приличный разброс по перед/зад, но итоговый баланс выведен практически в нуль (разница на стенде 3Confused.
А про лажу с тормозами - полностью поддерживаю! Только после установки ВУ от НТЦ и ЗДТ от Дизайн-Сервиса тормозов стало хватать
по поводу независимости тормозного момента от площади колодки он прав, а на иномарках колодки больше, потому что скорее всего там площадь поршня суппорта больше

#38:  Автор: EdwОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2003 00:34
Шурик писал(а):

Edw писал(а):

OFF: Вообще, что касаемо тормозов, у ВАЗа с этим полная лажа: диски - кривые, колодки - нет слов, задние тормозные цилидры - текут. Благо, ГТЦ и вак еще как то на плаву.


по вакуумнику я бы не был столь категоричен - разве не приходилось при торможении в пол в самый последний момент прилагать дополнительное усилие, чтобы тормозить?
ГТЦ у меня с новья косячил - машину бросало при торможении чуть-чуть. У АТЕ тоже приличный разброс по перед/зад, но итоговый баланс выведен практически в нуль (разница на стенде 3Confused.
А про лажу с тормозами - полностью поддерживаю! Только после установки ВУ от НТЦ и ЗДТ от Дизайн-Сервиса тормозов стало хватать



1. По ваку такое было - но в экстренных случаях. Но, поставив на чашу весов вак от Торгмаша (который у меня когда то был) и стандарт, мой личный выбор был сделан в пользу последнего по ряду причин. Впрочем, мы это уже обсуждали.
2. Саш, ну право - тебе просто не повезло с ГТЦ, как и с коробкой... Кроме того, не сбрасывай со счетов, что, ИМХО, речь сейчас идет о разумной и заблаговременной замене штата, а не о запросах требовательных водителей. В противном случае, автор запостил бы тему в вольное поле тюнинга, где наш новый модератор при случае порезал к черту бы крамольные мысли Very Happy
3. "по поводу независимости тормозного момента от площади колодки он прав, а на иномарках колодки больше, потому что скорее всего там площадь поршня суппорта больше". Надеюсь, услышим аргументированный ответ от спеца...

#39:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2003 00:56
Edw писал(а):

3. "по поводу независимости тормозного момента от площади колодки он прав, а на иномарках колодки больше, потому что скорее всего там площадь поршня суппорта больше". Ну ерунда какая то получается, согласись, 16-17" диски и 13" колодки на Порш, например...


тормозной момент равен произведению следующих показателей = 2*коэффициент трения колодки*площадь поршня суппорта*радиус трения*давление в приводе. коэффициент трения зависит от температуры колодки - по мере прогрева он возрастает, но начиная с некой температуры валится вниз. температура зависит от площади - чем больше площадь, тем по большей площади распределяется нагрев и позже происходит завал коэффициента трения. в общем, значение площадь колодки оказывает, но только при экстремальном использовании тормозов. Подождем квалифицированный ответ Германа

#40:  Автор: EdwОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2003 01:04
Шурик писал(а):

Edw писал(а):

3. "по поводу независимости тормозного момента от площади колодки он прав, а на иномарках колодки больше, потому что скорее всего там площадь поршня суппорта больше". Ну ерунда какая то получается, согласись, 16-17" диски и 13" колодки на Порш, например...


тормозной момент равен произведению следующих показателей = 2*коэффициент трения колодки*площадь поршня суппорта*радиус трения*давление в приводе. коэффициент трения зависит от температуры колодки - по мере прогрева он возрастает, но начиная с некой температуры валится вниз. температура зависит от площади - чем больше площадь, тем по большей площади распределяется нагрев и позже происходит завал коэффициента трения. в общем, значение площадь колодки оказывает, но только при экстремальном использовании тормозов. Подождем квалифицированный ответ Германа



Одним словом, осталось только провести факторный анализ влияния площади колодки и диаметра диска (абстрагируясь от состава фрикционной смеси колодок и давлении в системе) на конечный результат торможения при определенных температурных режимах...тем самым развеяв некоторые мифы в конфе Very Happy

#41:  Автор: Alex2112_AUDI_A4Откуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2003 09:57
Интересненько тема раздулась, вобщем проблема у меня не исчезла. Вчера прокатился на машинке с дисками Лукас тормозит как вкопанная, при легком нажатии на педаль, с моей машиной даже не сравнить! Версия остается одна. Когда я раздвигал поршня, в систему попал воздух, других мыслей нет!
Мужики хелп, у кого нибудь попадал в систему воздух при сжатии тормозных поршней(не знаю как правильно их назвать). И возможно ли это??? И еще заметил такую особенность, когда начинаешь движение перед практически не тормозит, зад заносит при торможении, а вот после 3-5 км с перекрестками и светафорами тормозить начинает заметно лучше.
ЗЫ: Вот за что не любят ВАЗы.

#42:  Автор: YurchelloОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2003 15:11
Alex2112 писал(а):

Когда я раздвигал поршня, в систему попал воздух, других мыслей нет!



ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!! Если тока герметичность не нарушена,но ты бы это заметил.

#43:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2003 16:41
Alex2112 писал(а):

И еще заметил такую особенность, когда начинаешь движение перед практически не тормозит, зад заносит при торможении, а вот после 3-5 км с перекрестками и светафорами тормозить начинает заметно лучше.


косячат либо передние тормозные цилиндры, либо главный (последнее более вероятно, потому как 2 цилиндра одновременно косячить не могут).

#44:  Автор: EdwОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2003 01:06
Alex2112 писал(а):

И еще заметил такую особенность, когда начинаешь движение перед практически не тормозит, зад заносит при торможении, а вот после 3-5 км с перекрестками и светафорами тормозить начинает заметно лучше.
ЗЫ: Вот за что не любят ВАЗы.



Когда последний раз менялась тормозуха? До замены дисков/колодок такая температурная зависимость наблюдалась? Если нет, то ИМХО, нужно прокачать систему, если да, то см. ответ Шурика (хотя, впрочем, все равно потом прокачивать придется).

#45:  Автор: Vovan103Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2003 17:37
Вспоминая ВУЗовский курс "Расчет автомобиля" (по специальности "Автомобилестроение" Харьковского автомобильно-дорожного университета, которая, кстати, подразумевала выпуск инженера-констуктора, но потом, видимо решив, что Украине сколько констукторов не нужно Smile , назвали выпускников инженер-механиками) к вопросу о площади тормозных колодок - на тормозное усилие площадь колодок влияния не оказывает (реально увеличить Рторм при неизменной силе можно увеличением радиуса трения, коэф. трения колодок о диск, и кол-ва поверхностей трения (так, например, на самолетах применяются многодисковые тормозные механизмы, которые при компактных размерах развивают значительное тормозное усилие)).
В то же время площадь поверхности влияет на износостойкость колодок и отвод от них тепла (с увеличением площади контакта уменьшается удельное давление(износ), улучшается отвод тепла от колодки к диску - ведь стабильность торможения для автомобиля один из главнейших параметров (в отличие от того же самолета, которому не приходится тормозить на каждом перекреске :-D ).
Сделать же максимально большими поверхность колодок не удается по компоновочным причинам (тормозной механизм нужно еще втиснуть в колесный диск, и обеспечить его хороший обдув) и из-за свойств материала колодок, который обеспечивает требуемые фрикционные св-ва (ту же стабильность при разных температурах) в определенном интервале удельных давлений.

#46:  Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2003 13:07
AlexVic писал(а):

german писал(а):

Оказывает коэффициент трения, а он, как известно, от площади не зависит.



Я конечно не физик, но как может трение не зависеть от площади? Если количество колодок увеличить вдвое разве торможение не улучшится?

Коэфф. трения от площади не зависит. Ну в учебниках так написано. Если увеличишь число колодок, то вместе с цилиндрами на них воздействующими, а это (их площадь) влечет увеличение момента.

И какими свойствами отличается фрикционный материал для колодок десятки?



Большей износостойкостью и меньшей зависимостью коэфф. трения от температуры.

#47:  Автор: Alex2112_AUDI_A4Откуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2003 13:27
Yurch_112 писал(а):

Alex2112 писал(а):

Когда я раздвигал поршня, в систему попал воздух, других мыслей нет!



ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!! Если тока герметичность не нарушена,но ты бы это заметил.


Получается что возможно!!!!!! На выходных прокачали систему и все ОК!!! Тормозит как вкопанная!
Ничего я не откручивал, снял супорт, скобу, поменял тормозные диски, раздвинул тормозные поршня вставил новые колодки и все! До смены дисков машина тормозила нормально, руль конечна било но тормозила хорошо!
Тормозуха была родная, пробег 28 ткм!

#48:  Автор: germanОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2003 13:31
Edw писал(а):

to german:

Наконец то, дождались... У меня к Вам ряд вопросов:
2. Почему, на Ваш взгляд, площадь колодок на мощные ино несоизмерима с аналогичной на ВАЗ. Конструктивная особенность тормозных механизмов и не более того? Может имеет смысл поделиться бесценным опытом с западными коллегами, тем самым снизив себестоимость их продукции? Хотя нет, ВАЗу это не выгодно

Автомобили-аналоги 2110 имеют примерно равные по площади колодки. По крайней мере что-то особенно выдающееся не встречалось. Ты же пишешь "на мощные", т.е. скоростные (более 21103 надо понимать). Да, там больше, но и площадь поршня совсем другая. Ведь одна из задач сделать радиус трения как можно больше. Для этого, в идеале, надо колодку уменьшить в высоту, но удлинить чтобы сохранить износостойкость и температуру. Цилиндры при этом уменьшают в диаметре, но увеличивают число. Увеличение высоты колодки (многих интересовало почему в тормозах 2112 есть зазор между колодкой и колоколом диска) снижает радиус трения, а значит эффективность.

3. Присоединяюсь к вопросу, в чем состоит фишка состава ТИИР 240, которую мы до сих пор не просекли и обсуждаем в т.ч вопрос покупки Лукас за 800р?

Ответил выше.

4. Приотройте наконец то завесу тайны... Почему откровенно дерьмовый ТИИР по прежнему поставляется на ВАЗ?



Ну не такие уж и "дерьмовые". По крайней мере лучше того, что попадало к нам на испытания от отечественных, и не очень, производителей.

#49:  Автор: ilkariОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2003 13:47
Уважаемый german, во первых спасибо что участвуете в дискуссии. Вы профессионал, это видно.
У меня такой вопрос к вам. Почему на ВАЗ 21120 не изменили сильнее тормозную систему? Я считаю ее не достаточно эффективной и вот почему: при торможении со скоростей 180, 160, 140 км/ч до 100,80 км/ч идя по трассе при нескольких таких торможениях (при обгонах) а то и после 2-х торможений тормоза перегреваются, я думаю что колодки "плывут". При этом наблюдается вибрация на педали тормоза и резкое снижение эффективности торможения. Насколько я понял из форума есть удлинненые колодки Ferodo, наверное они эффективнее, т.к. менее склонны к перегреву?

#50:  Автор: ilkariОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2003 14:04
примечание: на стандартных заводских колодках




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU