Передние тормоза - устройство. Не понял... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Передние тормоза - устройство. Не понял... Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 21:18
Поменял колодки. Левый тормозной диск оказался малость подклинен, надо менят цилиндер в наружном суппорте. И вот что оказалось удивительным для меня: при нажатии педали тормоза гидравлика выдавливает поршеньки из цилиндров, те давят на колодки а вот НАЗАД колодки не возвращаются - возвратных пружин просто нет. Есть какие-то согнутые скобами прутики которые цепляются за колодки, но как они могут служить возвратными пружинами я так и не понял... Пружины есть только на направляющих пальцах. Вот в чём и вопрос: получается после торможения, когда я отпускаю педаль, колодки ОСТАЮТСЯ ПРИЖАТЫМИ К ДИСКУ? Т.е. идёт дополнительный износ и колодок и диска по сути?
#2:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 21:31
Износ имхо настолько незначительный в сравнении с торможением, что им можно принебречь. А если бы колодки отходили от диска, то износ от вибраций, изгибов и т.п. был бы ощутимым. Вплоть до заклинивания...

ЗЫ
Они не прижаты к диску, а отстают он него на величину торцевого биения

#3:  Автор: mik21074iОткуда: отсюда СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 21:36
нет...в системе давление очень высокое что заставляет давить поршни на колодки...отпускаешь педаль давление падает и колодки отходят от диска самостоятельно (получаеться что как бы они отталкиваються от диска) на минимальный уровень...так надо для того что бы компенсировать зазор между колодками и диском при их износе

при барабанном тормозе используют пружины там цилиндры другого плана да и давление не то...а зазоры регулируются при помощи натяжения троса ручника

#4:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 21:40
Конструкция передних тормозов проста. Никаких возвратных пружин. Поршеньки возвращаются назад за счет выпрямления резиновых колец, которые скручиваются при торможении. Но, в основном, поршеньки отводятся за счет биения тормозного диска.
Потому в классике передние тормоза - слабое место.

#5:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 21:40
whitesnake, так не должно быть, колодки должны растормаживаться. Для ознакомления - http://www.automan.ru/vaz/07/torm.shtml
#6:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 21:52
whitesnake писал(а):

колодки ОСТАЮТСЯ ПРИЖАТЫМИ К ДИСКУ? Т.е. идёт дополнительный износ и колодок и диска по сути?


Нет . При исправных цилиндрах , соразмерных колодках , механизм обеспечивает минимальный зазор колодки - диск . Пружинные скобки на колодках , чтобы не было вибраций и бряканья при движении . Хотя точно не могу сказать за счёт чего отходят колодки , но не в одном из виденных дисковых тормозов , возвратных пружин не наблюдал . Но если не закисли поршня и направляющие (с односторонним цилиндром) , колодки не клинят в гнёздах , всё работает ( колодки держат минимальный зазор . Ведь по идее и задние цилиндры должны быть саморазводящиеся (05 - 07) Зазор колодки - барабан должен быть минимальным , ни как не зависеть от натянутости тросов ручника . На практике это редкость . Вот на Москвиче(м 2140) работало как положено . Но на обоих Жигах , добиться не мог .

Последний раз редактировалось: АРКАША (15 Ноября 2010 22:05), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 22:02
Всем спасибо. Читаю, думаю. В принципе понятно что во время движения за счет биения и тряски колодочки по пальцам немножко да отойдут (пальцы я так полагаю для этого рекомендуют смазывать при смене). А вот когда стоим на месте - нажимаем тормоз (колесо снято, ступица вывешена на домкрате), отпускаем тормоз - и ступица должна нормально крутиться рукой или может поддаваться слегка с усилием?
#8:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 22:09
whitesnake писал(а):

может поддаваться слегка с усилием?


В идеале свободно , НА ПРАКТИКЕ с небольшим усилием , но после движения автомобиля свободно .

#9:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 22:14
whitesnake
Может поддаваться слегка с усилием, естественно.
Вообще без колеса ступицу крутить бессмысленно. Усилие может показаться совсем не "слегка" Smile Наденьте колесо и попробуйте покрутить. Должно само сделать хотя бы пару оборотов.

#10:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 22:33
whitesnake писал(а):

Всем спасибо. Читаю, думаю. В принципе понятно что во время движения за счет биения и тряски колодочки по пальцам немножко да отойдут (пальцы я так полагаю для этого рекомендуют смазывать при смене). А вот когда стоим на месте - нажимаем тормоз (колесо снято, ступица вывешена на домкрате), отпускаем тормоз - и ступица должна нормально крутиться рукой или может поддаваться слегка с усилием?


Смазывать рекомендуется графиткой место контакта аллюминиевого корпуса цилиндра и пальца, чтобы при замене колодок его потом можно было вынуть. А то гальваническая пара, влага, перепады температур... бывает так прикиснет, что хрен чем выбьешь! Придется резать пальцы ушм, и высверливать.. а возможно и менять цилиндр (что несколько обидно если сам он исправен Smile )
Мазать пару пальец-колодка смысла нет никакого - смазка очень быстро отвалится, да еще может испортить колодки, если мазать с фанатизмом.

Лично у меня после отпускания тормозов диск страгивается с некоторым усилием (примерно 1-2-3 кг если крутить за шпильки), но потом без проблем делает несколько оборотов по инерции - то есть прижима колодок нет.

#11:  Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 22:47
АРКАША писал(а):

В идеале свободно , НА ПРАКТИКЕ с небольшим усилием , но после движения автомобиля свободно .


Тогда все карашо Smile после движения да, свободно катится.
Andreiko писал(а):

Вообще без колеса ступицу крутить бессмысленно. Усилие может показаться совсем не "слегка"


Почему же бессмысленно, она нормально себе крутится, вот только после нажатия на тормозяку поддается с усилием а потом нормально.
Вячеслав Карпов
В принципе да, ясно. Значит так и должно быть.

В общем всем спасибо, левый внешний цилиндер придется таки менять - когда колодка сточилась до предела, поршенек вышел слишком сильно да и подклинил, прижав колодку к диску. Сейчас вроде в норме, поршень отжали, но придётся следить за износом колодок (внутренние снашиваются медленнее, на внешних 1 мм остался а там 4-5). Прошёл 20 тысяч с момента предыдущей смены.

Последний раз редактировалось: whitesnake (15 Ноября 2010 23:03), всего редактировалось 2 раз(а)

#12:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 22:47
Вячеслав Карпов писал(а):

крутить за шпильки)



Гы ... на тазах шпилек нет ... ну разве что , центровочные болты (это я так ... не придираюсь) В остальном , подпишусь под каждым словом Good

#13:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 22:54
whitesnake, при установке поршней, проделай операцию, которую рекомендовал с пол-года назад baraban.
#14:  Автор: whitesnakeОткуда: АринбурхЪ СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 23:10
shteiger
А это в какой теме было? Как искать?

#15:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 23:36
whitesnake
Колодки должны изнашиваться равномерно - в цилиндрах ведь одно и то же давление. Короче, менять "по кругу" все 4, когда будут средства и желание. А заодно и диски менять Smile

#16:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2010 23:46
whitesnake, в этой теме его пост. Пройдись по нику в поиске.
Авторство идеи, высказанной другим человеком, присваивать не хочу...

#17:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2010 00:30
shteiger писал(а):

Пройдись по нику в поиске.


shteiger если знаешь где , кинься ссылкой ПЛИЗ . Очч любопытно что за идейка такая .

#18:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2010 10:58
Да я и так расскажу.
Берете монтировку и разводной ключ. Вставляете межу поршеньком и диском с одной стороны новую колодку. С другой стороны, предварительно удалив колодку вставляете монтировку широкой лопаткой. И, одев на монтировку разводной ключ потихоньку, без фанатизма, поворачиваете монтировку. Естественно, перед этим желательно снять пыльник и смазать поршенек тормозухой. После того как поршенек вдвинулся в цилиндр сделать несколько качков (2-3) педалью тормоза. Повторять операцию n-е количество раз, пока поршенек не будет перемещаться легко. Потом провести те же самые действия с другим поршеньком.
В итоге, когда вытащите тормозную колодку, утапливание одного поршенька должно приводить в выдвижению противоположного.
P.S. В место монтировки можно использовать баллонный ключ старого образца (с лопаткой). Но может не хватить усилия. Придется что-нибудь надставлять.

P.S.S. В эпоху тотального дефицита пришлось однажды снимать суппорты, вытаскивать поршеньки и менять резинки в цилиндрах. Как же после этого работали тормоза!!! Песня! С новыми резинками колодки хорошо отходят назад.

#19:  Автор: kepler.bolОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2010 11:02
Тоже подклинивали цилиндры, пошел в аптеку, купил большой шприц и касторовое масло, снял колодки, шприцом влил под пыльник масло, при помощи монтировки разработал, потом с другой стороны. Езжу уже два года и всё путем
#20:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2010 11:52
baraban писал(а):

В эпоху тотального дефицита



Тоже реанимировал . Теперь , только под замену .

#21:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2010 12:40
whitesnake писал(а):

она нормально себе крутится, вот только после нажатия на тормозяку поддается с усилием а потом нормально.



Вот, так и должно быть.

#22:  Автор: GastelloОткуда: Москва, Петрашка СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2010 22:47
Дабы не плодить тем хотел спросить:
Собрался менять колодки не могу выбить палец хоть тресни сидит и никуда не лезет. Как быть? суппорт менять?

#23:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2010 23:59
Gastello, сними суппорт в сборе (не откидывая его от тормозной системы) и распили палец (если нормально не подлезешь, то сними тормозной диск).
#24:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 00:15
Gastello, я резал болгаркой ничего не снимая (диск параллельно колодке) в нескольких местах. Выбивать потом чем-нибудь достаточно жестким. Если на ночь оставить с ВД-шкой, то полегче будет. Если совсем никак - погреть феном. Если вообще-вообще, то можно попытаться высверлить, но это нереально, потому что сверло будет уходить в мягкий аллюминий. Остается менять тормозной цилиндр.
Суппорт ни при чем.

#25:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 00:45
Ну, вы ребята даете! Это как же надо за машиной следить, что пальцы не выбиваются?!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU