странно кипит тосол [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: странно кипит тосол Автор: leon602Откуда: КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2010 16:16
преамбула: на свою 013 поставил двиг 1.7 (временно). амбула: купил новую охлаждайку. радиатор алюминиевый 07 (стоял раньше), электровентилятор, к датчику температуры претензий небыло, помпа работала раньше на другом двигателе. проблема: кипит охлаждайка, при том что на панеле температура норм. печка греет отлично. электровентилятор отрабатывает. прогревается двигатель достаточно быстро. кипеть начинает после прогрева т.е. на пробитую прокладку не грешу, так же масло чистое. поделитесь предположениями.
#2:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2010 17:12
leon602 писал(а):

кипит охлаждайка, при том что на панеле температура норм. печка греет отлично. электровентилятор отрабатывает. прогревается двигатель достаточно быстро. кипеть начинает после прогрева


Радиатор горячий,термостат проверяли?

#3:  Автор: АшотОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2010 17:49
Ну если только негерметичность системы. Крышка радиатора не до конца докручена или совсем плохая, давление не держит, например.
#4:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2010 22:59
leon602 писал(а):

проблема: кипит охлаждайка, при том что на панеле температура норм. печка греет отлично. электровентилятор отрабатывает. прогревается двигатель достаточно быстро. кипеть начинает после прогрева т.е. на пробитую прокладку не грешу, так же масло чистое. поделитесь предположениями.


Пробить прокладку может и в цилиндр и тосол будет бурлить. А также возможна трещина в БЦ или ГБЦ которая при прогреве расширяется. Я так полагаю если был бы реальный перегрев датчик на приборке обязан это показать, если исправен.

#5:  Автор: leon602Откуда: КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 05:36
и термостат и датчик и головка и всё всё стояло сдесь же днём ранее и без претензий. блок так же работал на ниве и был снят для КР. есть глупое предположение что температура кипения тосола слижком низкая. просто, всё работало, а тут перестало...
#6:  Автор: leon602Откуда: КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 05:37
и термостат и датчик и головка и всё всё стояло сдесь же днём ранее и без претензий. блок так же работал на ниве и был снят для КР. есть глупое предположение что температура кипения тосола слижком низкая. просто, всё работало, а тут перестало...
#7:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 07:44
leon602 писал(а):

и термостат и датчик и головка и всё всё стояло сдесь же днём ранее и без претензий.


Понятно что работало,я спрашивал про то что проверяли или нет,а так при смене охлаждайки можно сказать только одно,раз так резко всё приключилось то скорее всего воздушная пробка, сколько ОЖ залили?

#8:  Автор: leon602Откуда: КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 08:33
Robinzon 54 писал(а):


Понятно что работало,я спрашивал про то что проверяли или нет,а так при смене охлаждайки можно сказать только одно,раз так резко всё приключилось то скорее всего воздушная пробка, сколько ОЖ залили?

конечно не проверял, вчера снял - сегодня поставил. жидкости 10л. залил, ну с поллитра пролил. радиатор горячий полностью, т.е. термостат открывается. печка жарит от души, значит пробка маловероятна, я так подозреваю. причём происходит это не только в гараже но и на ходу, -10 уже. я в страшном замешательстве....

#9:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 08:40
Температура кипения никак не может быть ниже 100 град.
#10:  Автор: leon602Откуда: КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 09:30
andrmar писал(а):

Температура кипения никак не может быть ниже 100 град.

это в теории, а на практике какую бурду в канистре продали!? был у нас в городе завоз тосола, лет 10 назад, с повышеной реакцией к алюминию. так говорят много головок полегло....

#11:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 10:35
Я конечно не химик, возможно какие то жидкости и могут закипеть при температуре ниже 100 градусов и нормальном атмосферном давлении, но мне об этом неизвестно. А уровень в расширительном бачке при прогреве до 90 градусов на сколько поднимается, относительно полностью холодного состояния?
#12:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 10:50
leon602 писал(а):

был у нас в городе завоз тосола, лет 10 назад, с повышеной реакцией к алюминию. так говорят много головок полегло....


Подпольщики этим грешат,воду подкрашивают,добавляют для плотности кислоты и вперед,а головку кислота съедает на ура,да и теплосъем этой бурды по правде сказать никакой,если помпа в порядке и исключено проворачивание крыльчатки,остается одно тосол не понятного происхождения.

#13:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 11:02
А вообще по каким признакам ты определил что тосол кипит. Он кипит в расширительном или с открытой крышкой радиатора?
#14:  Автор: leon602Откуда: КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 14:25
продолжу, потому как не победил. по порядку: уровень в расширительном низкий, при прогреве и последующем кипении повышается почти под пробку(расширительного бачка), при остывании уходит вновь. и грань между прогретым двигателем и началом кипения почти не видна. тосол именно кипит, а не бурлит от возможного прорыва. т.к. это начинается после полного прогрева и продолжается после останова двигателя. ну и запаха вроде нет, кроме запаха горячего тосола.
#15:  Автор: leon602Откуда: КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 14:37
может ли быть причиной расточеный блок? блок от 21 нивы 1.6, я его расточил до 1.7. ну типа стенка цилиндра стала тоньше. хотя была уменя 01 с расточеным до 1.3 блоком против 1.2 родного и всё нормально было.
#16:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 14:50
leon602 писал(а):

уровень в расширительном низкий, при прогреве и последующем кипении повышается почти под пробку(расширительного бачка), при остывании уходит вновь


Пробке радиатора скорее всего пришёл северный пушной зверёк, не держит давление. На нормальной системе подъём уровня ОЖ в расширительном бачке не более 1-1,5 см (по моим наблюдениям). Сам по весне пробку менял, ослабла пружинка и уровень увеличивался в 2 раза, соответственно и давление в системе гораздо ниже -> температура закипания ниже.
leon602 писал(а):

может ли быть причиной расточеный блок? блок от 21 нивы 1.6, я его расточил до 1.7. ну типа стенка цилиндра стала тоньше


Ну на счёт закипания не знаю, но повышенный тепловой режим возможен.

#17:  Автор: Kot1985Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 15:13
Если голову точили, то до ~1 тыка смиритесь с постоянными попытками перегрева. Это же норма обкатки. А вот то, что доводите до кипения - это совсем не гуд. 1 тык машинка проедет и все само собой урегулируется.
#18:  Автор: leon602Откуда: КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 16:52
Kot1985 писал(а):

Если голову точили, то до ~1 тыка смиритесь с постоянными попытками перегрева. Это же норма обкатки.

причём тут голова? и с перегревом в период обкатки не сталкивался. думаю это не норма, а плохая капиталка.

Последний раз редактировалось: leon602 (17 Ноября 2010 17:04), всего редактировалось 1 раз

#19:  Автор: leon602Откуда: КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 16:56
друзья беру на сутки тайм аут. посидел сейчас в гараже пощупал, понюхал, понаблюдал. завтра буду пытаться исправлять. сделаю отчитаюсь.
#20:  Автор: Kot1985Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 17:35
Ой, действительно, загнался по поводу блоков. Но если растачивали, то перегрев - нормальное явление до 1 тыка. Я тоже поначалу труханул когда после прогрева пошел перегрев. Заглушил, остыл, дальше поехал. И так дальше... по пробке. Потом по тихим трассам недалеко от города обкатывал. Мне все (в том числе и на этом форуме) сказали, что это норма. Я еще удивлялся, почему на новых тачках такого нет при обкатки.
#21:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 17:48
Kot1985, я сам лично делал капремонт, и не раз, и не только себе - никакого перегрева не было... Да и в принципе, не вижу связи между КР и перегревом.

leon602, полярность вентилятора не перепутал? Wink

#22:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 18:18
alex_id писал(а):

я сам лично делал капремонт, и не раз, и не только себе - никакого перегрева не было... Да и в принципе, не вижу связи между КР и перегревом.


Если все правильно сделано не должно быть перегрева,где то косяк,надо искать,чудес не бывает всё нормально,всё работает, а двигатель кипит,значит не всё нормально.

#23:  Автор: leon602Откуда: КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 14:42
ну, вроде исправил. когда перебирал двиг блок с поршневой подготовил, головку не успел. поставил старую и с ней такая кутерьма получалась. сегодня поставил перебранную, шлифованную. пока собирался, умывался минут 40 двиг на хлолстом молотил, вчерашние симптомы не появились. печка жарила, вентилятор радиатора отрабатывал. то ли резьбы болтов грязные были (помыл тщательно когда старую снял), то ли старая голова поведена и не обжалась. завтра на ходу проверю.
#24:  Автор: leon602Откуда: КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 14:49
alex_id писал(а):

... Да и в принципе, не вижу связи между КР и перегревом.

Связь есть. мне рассказывали про КР. когда после сборки и запуска, при прогреве его заклинивало после остывания отпускало, так его и обкатывали. тут как говориться "такой хоккей нам не нужен"

#25:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 14:59
leon602 писал(а):

то ли старая голова поведена и не обжалась.



Голову при снятии очистить от следов прокладки и нагара в камерах сгорания , и линейкой металлической (старый добрый железный МЕТР) , торцом на привалочную ГБЦ . Протягиваем по плоскости , прикидываем по диагоналям . Все косяки , на просвет между линейкой и головкой , видны как на ладони . Поможет избежать лишней работы .




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU