Дневные ходовые огни [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#126:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2010 11:36
Наши законоплеты радуют дальше. теперь они начинают рассказывать что установка ДХО - изменение конструкции авто(ссылку на статью смогу сбросить позже). Я пока решил у себя подключить дальний свет в 3 накала. Осталось только найти шим-реле, ибо нужно уменьшать напряжение не меняя силу тока. планирую сегодня доделать.
#127:  Автор: KrzОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2010 07:18
Цитата:

Вопрос: Добрый день, считается ли внесением изменений в конструкцию ТС (ВАЗ 21065) установка ДХО (дневных ходовых огней) если соблюдены все требования (автоматическое включениевыключение, выключение при ближних фарах, расстояние му ДХО, расстояние от грунта и т.д.) Спасибо.

Ответ: В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России установка дневных ходовых огней не является внесением изменением в конструкцию транспортного средства, так как действия по установке данных огней не входит в перечень изменений, вносимых в конструкции транспортных средств, при которых необходимо проведение оценки соответствия.
Вместе с тем сообщаем, что согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, установка дневных ходовых огней, а также угловых фонарей на транспортном средстве в настоящее время – является факультативной, а с 01.01.2016 года - обязательной.

Ст. инспектор по ОП ОН УГИБДД МВД по КБР
подполковник милиции Ю.Б. Тхакумачев

Первоисточник

#128:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2010 11:33
Эх, наживутся хорошо торгаши на ДХО. У нас в городе на ростовский рынок завезли ДХО с блоком управления, в первый раз стоил комплект 2500, через неделю этот же комплект уже 3500("ростовский" рынок приезжает к нам по четвергам). Законы бизнеса у нас не работают. За бугром: выше спрос - ниже цена, у нас: выше спрос - выше цена(автотаз например так и сделал).
#129:  Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2010 14:04
Значит можно ДХО ставить, все-таки.
Тогда вопрос - можно ли отнести птф белого свечения к дхо?

#130:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2010 18:10
У соседей наших эта тема тоже хорошо развита: Дневные ходовые огни (дневной свет по новым правилам ПДД)
#131:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 12:21
Сделал я себе вчера автоматическое включение ПТФ при заводе двигателя. Что получилось: после завода двигателя, через 5 секунд плавно загораются ПТФ в треть накала, при включении основного света ПТФ тухнут. Единственное что пока надо устранить: заметно "моргание" небольшое света. Либо надо диодами развязать, либо питание на второе реле все же брать с аккумулятора, но тогда для снижения напряжения использовать резистроры(эт если ставить на дальний свет фар, для диодов и так пойдет).
Способ реализации: заменяем штатное реле индикации зарядки с 4х контактного на 5 контактное(провода используем как при штатном подключении). При заводе двигателя от импульса генератора(там все же "-") идет размыкание контакта 87а(в штатном реле 30/51), и напряжение подается на 87 контакт, которое запитано на реле 2, так же 5 контактное.
Его подключаем так: с первого реле, с контакта 87 питание подается на контакт 30 второго реле, в реле 2 на контакт 87а подключаем ПТФ(либо другой источник), вот здесь я запараллелил штатный провод ПТФ и провод на реле, и надо бы развязать это дело диодом. К контактам 85 реле 2 подключаем массу, к 86 кидаем провод от подкапотного фонарика. Контакт 87 остается не задействованным.
Ну и собственно что получаем за счет второго реле: при включении габаритов ПТФ отключаются и работают далее в штатном режиме.
Схемку выложу позже. Пока проверяю как с проводкой, провода вроде не греются, предохранители тоже. В принципе думаю подойдет такой способ и на самодельные ДХО. А можно и на дальний свет пустить. При такой схеме кстати напряжение зарядки не падает, как было 14,4, так и остается. По инжекторным машинам не знаю, подойдет или нет, не доводилось по ним лазить.
Прошу ваших комментариев, может че подскажите мужики.

#132:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 13:44
Вот схемка.

Повторюсь, штатная работа реле индикации зарядки(нижнее реле) не нарушается, просто добавляется 87 контакт. Для сглаживания "морганий" света можно добавть конденсатор в принципе.
В верхнем реле 87 контакт остается не задействованным, можно использовать по своему усмотрению.

#133:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 21:18
Вячеслав Карпов писал(а):

Dik 2107 писал(а):


Да интуитивно. Боюсь слепить будет, но более точно смогу сказать при установке схемы на авто. Схема пока собрана и опробована на столе. Хочу в понедельник заехать в промэлектронику либо микронику и макетную плату прикупить. Потом соберу и поставлю на авто, там уже точно можно будет сказать сколько процентов оптимум.


Имхо 40 % (по ширине импульсов, а не по яркости) на глаз хорошо фигачат, но хотелось бы или измерить или найти ссылку на западного производителя. Глазам я не особо доверяю. А слепить дальний днем и в полный накал не будет по идее...


В общем сегодня потеплело и смог установить свою схемку в авто. Ездил вечером по делам, тормознули гайцы для проверки документов, насчет освещения ничего не сказали. Так что все ок, кому нужно можете повторять схемку. В общем настроено у меня сейчас 5в на лампах дальнего, самое оптимальное имхо. Работает нормально, тестил схему пол дня дома перед установкой, от зарядного на штатную галогенку с перемычкой между ближним и дальним. Плюсы на всякий случай перечислю еще раз, мало ли кто еще сомневается? В общем что мы имеем: пониженную нагрузку на гену (по сравнению постоянным включенным ближнем), увеличенный ресурс ламп, штатная схема не меняется, не надо дополнительно приобретать дхо (которые кстати на классике не предусмотрены заводом и соответственно запрещены), сохраняется возможность мигать дальним(кстати обнаружилась после установки одна вещь - когда включена схема, лампа дальнего на приборке горит вполнакала. Вот такая индикация!) и т.д и т.п. В общем касаемо самой схемы - регулятор собирал в двух вариантах: на микросхеме к561лн2 и Ne555. Оба варианта работоспособны, но в авто сейчас стоит на Ne555. На выходе установлено параллельно два полевых транзистора IRF 4905(p-канал). Имеющиеся в и-нете схемы шим-регуляторов к сожалению, в основном на N-канальных, что нам не подходит т.к там нагрузка подключается между плюсом и выходом (а у нас масса это минус) Два транзистора пришлось использовать т.к один здорово грелся (с двумя абсолютно не греется). На к561лн2 схема здесь http://kravitnik.narod.ru/switch/switch1.html только транзистор нужно см. выше и соответственно изменить схему. На Ne 555 схема http://profrepair.3dn.ru/publ/skhemy/reguljatory_vrashenija_dvigatelej/shim_reguljator_na_tajmere_ne555/19-1-0-66 только с изменениями R1-470K, C1-0,015мкФ, R2-56 и естественно 2 паралельных транзистора p-канал. На выходе к фарам я установил 2 мощных диода с минимальным падением напряжения (Шоттки). В общем если возникли вопросы, спрашивайте.

#134:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 22:47
Молодец, респект!
Схема, что ты привел (красненькая) - очень хороша. Неоднократно её применял, надо только выкинуть лишние детали (D1, С2, R2, R3). На счет н- и п-канальных транзисторов: в схемы на таймере 555 можно ставить и те и те, потому что на выходе у неё полноценный инвертор, который выдает как верхний уровень так и нижний (поэтому R3 и лишний). Я все же предпочитаю ставить н-канальные, но только потому, что их в изобилии можно наковырять на материнских платах. Горелая материнка стоит 50 р., а силовых мосфетов на ней штук 10-15 Smile
Но это флейм, а теперь попробую помочь.
Транзистор 4905 - просто дракон. У него 70А по-моему прямой ток...
Греться он может по двум причинам: Высокая частота (уже на 20 кГц 555-я выдает такие завалы по фронту/спаду, что переходные процессы, когда все напряжение цепи приложено к транзистору, занимают чуть ли не десятую часть периода) и резистор R2 Smile
Чтобы транзистор не грелся, микросхема должна быстро заряжать и разряжать затворную емкость, а он ей мешает. Микросхема может выдавать из третьей лапки 200 мА неограниченно долго, поэтому зарядить 2 нФ затворную емкость для неё совершенно не проблема. Поэтому от R2 только вред - выкинь его нафиг.

#135:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 00:20
Вячеслав Карпов писал(а):

Молодец, респект!
Схема, что ты привел (красненькая) - очень хороша. Неоднократно её применял, надо только выкинуть лишние детали (D1, С2, R2, R3). На счет н- и п-канальных транзисторов: в схемы на таймере 555 можно ставить и те и те, потому что на выходе у неё полноценный инвертор, который выдает как верхний уровень так и нижний (поэтому R3 и лишний). Я все же предпочитаю ставить н-канальные, но только потому, что их в изобилии можно наковырять на материнских платах. Горелая материнка стоит 50 р., а силовых мосфетов на ней штук 10-15 Smile
Но это флейм, а теперь попробую помочь.
Транзистор 4905 - просто дракон. У него 70А по-моему прямой ток...
Греться он может по двум причинам: Высокая частота (уже на 20 кГц 555-я выдает такие завалы по фронту/спаду, что переходные процессы, когда все напряжение цепи приложено к транзистору, занимают чуть ли не десятую часть периода) и резистор R2 Smile
Чтобы транзистор не грелся, микросхема должна быстро заряжать и разряжать затворную емкость, а он ей мешает. Микросхема может выдавать из третьей лапки 200 мА неограниченно долго, поэтому зарядить 2 нФ затворную емкость для неё совершенно не проблема. Поэтому от R2 только вред - выкинь его нафиг.


Спасибо за конструктивную критику Drinks or Beer
Если честно ты подтвердил многие мои сомнения, теперь картина более ясная. Я сомневался ставить или нет R3 (все таки поставил, но 2к вместо 1к, как на схеме) завтра выкину из схемы. Насчет R2 - тоже думал убрать но на всякий случай просто уменьшил номинал до 56 Ом вместо 100 (а ведь в многих схемах ставят вплоть до 1кОм, поэтому и засомневался) Насчет С2 на 5ноге - думаю лучше оставить, встречал много отзывов что 555 лучше с ним работает, стабильнее.
По поводу частоты при C1=0.015мкФ она разве может быть высокой? Предлагаешь еще увеличить емкость?
По поводу 4905 ты прав, у него 74А при 25С. Самый мощный P-канальник который можно достать практически везде. (кстати брал на трамвайном 12 по 53р, в Чип и Дипе просто ох...ли 170р за шт просят)
По поводу материнок - мне кажется не слабоваты ли там полевики ?
Думал на N-канальных замутить но для этого нужно узел повышения напряжения лепить, неоправданно усложняет схему. А как иначе, у нас ведь нагрузка с общим минусом?
P.s добавил фото с установленной схемой на авто:


07122010.jpg
Описание:
Размер файла: 140,89 KB
Просмотрено: 457 раз(а)

07122010.jpg

#136:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 00:51
С2 на пятой ноге нужен на высоких частотах. По твоим данным я насчитал 141 Гц - это хорошо - сам бы я тоже поставил 100..200Гц Smile На такой частоте от С2 толку нет (Про завал на больших частотах написал для полноты картины).
На счет материнок... там прозрачная маркировка: если написано p45n03l - то это 45А 30В. Если 07n03l - 70А 30В. Маркировка "пляшет" от производителя к производителю, но принцип "угадывания", думаю, понятен. Сначала ток, потом напржение. Кстати, процессор ПК потребляет сотню ватт при напряжении 1,5 В - неудивительно, что там такие токи.
А вообще, мосфет надо выбирать не по току, а по сопротивлению открытого канала и времени переключения. Поэтому 4905 может 74 А с радиатором, а p45n03l 45 А без радиатора. На нем и цифра 45 написана, потому лишь, что он в корпусе для поверхностного монтажа - если его умудриться прижать к радиатору, то можно больше снять. так что отринь сомнения..
Но это флейм Smile
По делу.. а зачем тебе ставить н-канальный в плюсовой провод? Smile
Поставь его в разрыв массы (всю схему можно смонтировать прямо возле колодки фары). Пусть он делает шим в режиме ДХО, а при включении головного света на затвор подавай плюс и он будет открыт все время. Подсказка: можно сажать верхний вывод С1 на землю, тогда такой "конденсатор" будет все заряжаться и заряжаться Smile а на 3 лапке будет стабильный плюс.

#137:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 01:19
В принципе понял. Ох не хотел я в фаре все это мастерить, боюсь тепловой режим там не очень подходящий. Придется ведь тогда 2 схемки собирать. У меня ведь изначально то ведь задумка какая была: минимальная переделка штатной схемы, а тут чего получается? Все таки я схемку немного доработаю, выкину лишнее и оставлю пока так. Все таки надежность превыше всего!!! Smile
#138:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 01:33
Не надо в фаре - собери "вставку" в разъем фары. Ну и что, что две? 555 5 р. на трамвайном. Ну ладно, 7 Razz
А вообще, и так сойдет, главное - функционал.

#139:  Автор: Dik 2107Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 02:10
Вячеслав Карпов писал(а):


А вообще, и так сойдет, главное - функционал.


Вот вот, и я того же мнения Drinks or Beer

#140:  Автор: V2106Откуда: Й-Ола СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 14:27
Dik 2107 почитав несколько форумов я тоже пришел к выводу, что нужно регуляровать яркость ближнего, но как мне кажется, делать это надо автоматически при остановке машины, чтобы не грузить генератор на холостом ине злить злых дядек с полосатыми шлангами. Только пока не могу придумать откуда брать сигнал об остановке машины. И желательно приладить автомат включения-выключения.
#141:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 14:43
V2106, Представь себя на месте идпс: едет машина в пробке и при каждом стоп/старте у неё гаснут/загораются дхо. Что ты подумаешь? Как минимум, водитель - дебил, отвлекается на управление фарами, когда должен быть сосредоточен на впереди едущем авто. Или, что он неисправен и может вот-вот встать и перегородить полосу. Короче, по всему выходит, что он просто обязан остановить и проверить, не завалялись ли у водителя лишние деньги, а также наличие медсправки из дурдома и талона гто Smile

ДХО должны удовлетворять следующим требованиям:
-быть включенными, когда работает двигатель;
-быть экономичными;
-и выключаться при включении головного света.
Для этого надо применить светодиоды или галогенки в пол-накала, а включать их от замка зажигания или по сигналу с генератора.

Если я тебя не переубедил, то на предыдущих страницах lomond приводил схему, которая позволяет определить на холостом ходу двигатель или нет. Если ты накатом не ездишь...

#142:  Автор: V2106Откуда: Й-Ола СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 14:48
Вячеслав Карпов, согласен об этом не подумал унас не так часто пробки хотя уже начинается. Схема lomond не подходит, так как довольно часто езду накатом, об этом думал.
#143:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 14:56
Ну так а зачем тогда этот мод?
Часто случаются следующие вещи:
-езда накатом+дхо
-стояние в пробке+дхо
В обоих случаях дхо должны гореть - это закон.
А когда автомобиль просто стоит на месте с заведенным двигателем? Да никогда! То есть очень редко. Вполне приемлемо выключать дхо вручную в таких ситуациях, имхо.
Экономика должна быть экономной Smile

#144:  Автор: V2106Откуда: Й-Ола СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 15:00
Согласен, но в таком случае гайцев также может заинтересовать почему у тебя тускло горит ближний, и как сказано выше не соответствует госту на ближний. А о светодиодных слышал что нифига не светят, хотя может быть это относится только к дешовым...
#145:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 15:00
Что действительно полезно, так это сделать отключение обогрева стекла на ХХ по схеме lomond'a или аналогичной. Коть тема и не об этом, но косвенное отношение все же имеется, потому что всех нас заботит именно сбережение энергии, а не сами дхо.

Так вот я лично, если предстоит долго стоять всегда отключаю обогрев стекла, а когда вспоминаю, что пора бы его включить - уже либо стекло заледенело, либо снова "встал в конец очереди".
Поэтому серьезно задумываюсь приделать туда сенсор напряжения в бортовой сети и, возможно, ШИМ.

#146:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 15:08
V2106 писал(а):

Согласен, но в таком случае гайцев также может заинтересовать почему у тебя тускло горит ближний, и как сказано выше не соответствует госту на ближний. А о светодиодных слышал что нифига не светят, хотя может быть это относится только к дешовым...


Я уже писал в этой теме и о том какие должны быть светодиоды для самостоятельной установки в птф и о требованиях по яркости к дхо.. повторяться нет никакого желания, если честно:)
Уровень интереса гайцов к водителю прямо пропорционален таблице штрафов, поэтому не стоит на этом зацикливаться. Если сумеешь доказать, что это у тебя не габариты включены, а головной свет, то никто из-за ста рублей тебе в горло не вцепится. А то что он тусклый - есть талон гто и "рядом с птичкой" Wink

#147:  Автор: V2106Откуда: Й-Ола СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 15:14
Так и я предлагал регулировать яркость с помощью ШИМ со 100 до 40 при остановке. А на счет светодиодов я читал и гост знаю, есть светодиодные лампы готовые на 500 только одна стоит от 500 и далее... вот и пишу что не светят и горят гораздо чаще чем галогенки.
#148:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 15:24
Я нашел от 300.. за доставку правда еще возьмут, но это вопрос времени - уже через годик их по 100 рублей будут продавать.
Горят они не чаще - режим просто надо соблюдать.

Ты пойми, я не придираюсь со скольки до скольки процентов регулировать. Я выступаю против самой идеи моргания фарами - такой автомобиль будет привлекать излишнее внимание, и не только идпс, а будет вводить в заближдение других водителей.

#149:  Автор: V2106Откуда: Й-Ола СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 15:50
Ну так годик еще прожить надо... А так обидно просто будет купить за 1000, а через месяц или около остаться без них из-за какой нибудь окислившеся гайки и броска напряжения в сети. Машинки то ведь старенькие - всякое может быть. Правда можно конечно поставить стабилизатор... и еще остается вопрос как они светят, в смысле будет ли мне видно дорогу...
#150:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2010 16:02
V2106 писал(а):

Правда можно конечно поставить стабилизатор... и еще остается вопрос как они светят, в смысле будет ли мне видно дорогу...

Не можно, а нужно, в обязательном порядке! Это в псевдо-китайских поделках, где светодиоды по рублю, можно ставить резисторы и плодить слухи о недолговечности светодиодов. В серьезных приложениях надо обязательно стабилизировать ток через светодиод. Причем никаких старых ржавых гаек между стабилизотором и диодом быть не должно. Это должно быть законченное изделие оформленное в едином корпусе (например, в корпусе птф).

Светить они не будут никак Smile Назначение ДХО - чтобы их свет достиг глаз водителей встречных автомобилей в дневное время, а не чтобы он достиг цели, отразился и вернулся тебе в глаза.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 6 из 9
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU