Дождь, лужа, тухнут фары [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Дождь, лужа, тухнут фары Автор: LLIeKcnuPОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2010 02:27
На днях шел сильный ливень и меня обдали водой из лужи (какой-то джипег, накрыло с крышей) и у меня потухли фары. Причем и дальний и ближний, а туманки остались гореть (по-моему и габариты тоже, но не уверен, выходить смотреть не было варианта). Начал пищать бортовик о низком напряжении. Решил что надо будет ехать к электрику. Но когда отключил свет полностью, напряжение восстановилось. Через минут 10 все вернулось в норму. На обратном пути была ситуация повторилась. Понимаю, что где-то КЗ, но не знаю куда копать. Подскажите.
#2:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2010 02:40
Это не КЗ. Вероятно имеется плохой окисленный контакт... Я бы начал с проверки АКБ и зарядки и проверил бы, что на ХХ при включенных потребителях на клеммах АКБ не менее 13,6V... Поверил бы провода генератор + АКБ, двигатель -минус АКБ, минус АКБ - кузов, + АКБ - ввод на монтажный блок
А грязе-защитный пыльник стоит под двигателем? Не попадает на генератор вода?

#3:  Автор: LLIeKcnuPОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2010 02:51
kotmu писал(а):

Это не КЗ. Вероятно имеется плохой окисленный контакт... Я бы начал с проверки АКБ и зарядки и проверил бы, что на ХХ при включенных потребителях на клеммах АКБ не менее 13,6V... Поверил бы провода генератор + АКБ, двигатель -минус АКБ, минус АКБ - кузов, + АКБ - ввод на монтажный блок
А грязе-защитный пыльник стоит под двигателем? Не попадает на генератор вода?



О как, а я думал КЗ. А напряжение даже по бортовому при включенных потребителях и на ХХ и на ходу выше 13 не вылазит. На выходных замерю напряжение на самом АКБ и на ХХ с потребителями. А что значит "проверить провода" - это проверить контакты на шпильках? Иили сами провода мерить? Про какие щитки разговор? Стоит защита картера, стоят подкрыльники. Но в колеса в обе стороны есть сквозные дырки для рулевых.

#4:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2010 03:02
LLIeKcnuP писал(а):

Стоит защита картера, стоят подкрыльники.


А родная защита на месте . Локера (брызговики пластмассовые) в карманах бампера , на шкив КВ ?

#5:  Автор: LLIeKcnuPОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2010 03:04
АРКАША писал(а):

LLIeKcnuP писал(а):

Стоит защита картера, стоят подкрыльники.


А родная защита на месте . Локера (брызговики пластмассовые) в карманах бампера , на шкив КВ ?



Завтра буду менять масло, посмотрю.

#6:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2010 09:05
кто нибудь знает передние Приоровские подкрылки на 10ку подойдут? там они по подобию 2115ых - закрывают дыры у переднего бампера. А то в противотуманках вода попадает, я так думаю что изза этих дыр под бампером - у самих противотуманок от работы (высокой температуры) потрескались резинки, скорей всего через эти трещины вода то и попадает внутрь фар.
#7:  Автор: makssonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2010 20:25
ИМХО смотри клеммы на генераторе и АКБ, где то плохой контакт. Возможно что то с контактами предохранителя или реле.
#8:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2010 20:31
LLIeKcnuP
Измерять необходимо U на АКБ. Сравнить U выдываемое геной. если разница более 0,1-0,2 - значит провода плохо передают напругу от гены к АКБ. Если будет так - напиши - отпишу как провода проверять.


Mostmajor
Я себе портянки из подкрылка сделал и горизонтально расположил, что бы на ПТФ не брызгало. В резинках снизу на згибе высверлил отверстия 3 мм, что бы фара вентелировалась слегка. Больше не потеют.

#9:  Автор: LLIeKcnuPОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 01:32
kotmu
Наконец-то померил напряжение. Правда уже мороз на улице. Мерил на холодную. А общем, что получилось:

На холостом ходу без потребителей:
Ген.(-) <-> АКБ(+) = ~13,97В
АКБ(+/-) = ~13,97В
Ген.(+/-) = ~14,00В

На холостом ходу без с включенными печкой, обогревом заднего, стекла, фарами и ПТФ:
Ген.(-) <-> АКБ(+) = ~13,31В
АКБ(+/-) = ~13,21В
Ген.(+/-) = ~13,98В

Конечно возможны погрешности, написал минимальное что увидел на приборе при измерениях.

Сегодня не завелся после работы. Хоть бы на выходных была плюсовая температура, неохота в минус лазить под машиной.

Жду советов.

АРКАША
По локерам, я так и не понял где их смотреть, подкрылки (те что в крыльях расположены) есть. А что есть локер и где он должен быть, не совсем понимаю. Так посматриваю, генератор сухой всегда.

#10:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 20:18
LLIeKcnuP писал(а):

На холостом ходу без потребителей:
Ген.(-) <-> АКБ(+) = ~13,97В
АКБ(+/-) = ~13,97В
Ген.(+/-) = ~14,00В

На холостом ходу без с включенными печкой, обогревом заднего, стекла, фарами и ПТФ:
Ген.(-) <-> АКБ(+) = ~13,31В
АКБ(+/-) = ~13,21В
Ген.(+/-) = ~13,98В

По твоим данным могу сказать, что генератор держит очень хорошо, а вот масса между генератором и минусом АКБ у тебя не в дугу. Откручивай толстый провод от термостата и чисть там всё, не забудь первую гайку затянуть (а лучше заменить) к которой прилегает этот толстый провод на термостате.

Только в следующий раз мерий:
Ген (+/-);
АКБ (+/-);
Ген (+)<->АКБ (+) на диапазоне 2000mV
Ген (-) <-> АКБ (-) на диапазоне 2000mV

А то измерения по диагонали нифига не информативны.
В общем даже с такими просадками по массе машина будет нормально работать, надо мерить при возникновении неисправности.

#11:  Автор: LLIeKcnuPОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 23:38
Gennadiy K писал(а):

Ген (+)<->АКБ (+) на диапазоне 2000mV
Ген (-) <-> АКБ (-) на диапазоне 2000mV


Не совсем понял этот замер? Что должно тут помериться?

#12:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2010 18:36
LLIeKcnuP писал(а):

Не совсем понял этот замер? Что должно тут помериться?

Сколько напряжения теряется по плюсу и сколько по массе. Так легче найти соединение из-за которого до акб не доходит часть напруги.
Как правило при нормальных соединениях потеря 50...100 мВ норма.

#13:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2010 20:42
LLIeKcnuP
Померяй плиз следующее...

1 щуп мультиметра на минус ! АКБ.
Меряй вторым следующее...

Второй конец провода минусового, который сидит на шпильке термоса.
Напряжение на шпильке термоса.
Напряжение на корпусе двигателя.

Все измерения под нагрузкой. Отпишись. В каком то месте должен быть потенциал ~ 0,5V

#14:  Автор: LLIeKcnuPОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2010 22:58
kotmu писал(а):


Померяй плиз следующее...

1 щуп мультиметра на минус ! АКБ.
Меряй вторым следующее...

Второй конец провода минусового, который сидит на шпильке термоса.
Напряжение на шпильке термоса.
Напряжение на корпусе двигателя.

Все измерения под нагрузкой. Отпишись. В каком то месте должен быть потенциал ~ 0,5V



Завтра замерю. Сегодня снял АКБ зарядить хочу. Замерил заряд на холодную с утра, а там 11,99В:

Сегодня зачистил контакт на шпильке не термосе. И еще раз замерил:

Без нагрузки:
АКБ (+/-) = 13,9В
Ген. (+/-) = 13,9В

С нагрузкой:
АКБ (+/-) = 13,4В
Ген. (+/-) = 13,5В

А еще померил ток утечки и выяснил:
Просто выключена и не стоит на охране: 0,18А/ч.
Выключена и стоит в режиме охраны: 0,05А/ч.
Много получается, теперь даже в гараже буду ставить на охрану. Но все равно надо выяснить, что столько жрет. Но ведь и 0,05 много?

kotmu
Gennadiy K

Спасибо за советы и пояснения.

#15:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2010 15:17
LLIeKcnuP
Сказать по утечке сложно... вероятно используется NO реле у сиги и соответственно, когда снята охрана реле включается и снимает блокировку. Отсюда разница снято/охрана. Так же если моя мысль верна то этот факт говорит о неправильном подключении реле блокировки.

По приведенным цифрам боротового U без нагрузки и с нагрузкой уже давно понятно, что есть потери.

Измеряй плиз как я просил относительно минуса по всей минусовой цепи... т.е. конец провода, шпилька, двигатель....

Тогда я напишу что и как менять.

#16:  Автор: LLIeKcnuPОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2010 19:12
kotmu
Померил все что ты сказал:
В режиме 2000mV показания были такими, когда один на минус АКБ, второй на:
конец провода массы - 38 mV (на приборе было 038).
шпилька - 40 mV (040 на приборе)
двигатель - тут показания варьировались 105-120 mV. Но я мог просто не доковыряться до метала на двигателе. Он ведь покрыт какой-то краской. Я конечно постарался.

Так же померил:
АКБ(-)<->Ген.(-): 61mV
АКБ(+)<->Ген.(+): 44mV

И опять замерил питание:
Ген.(+/-) на ХХ с потребителями: 13,6V
АКБ(+/-) на ХХ с потребителями: 13,45V

Все таки мне кажется, что генератор не выдает нужного напряжения. Ведь потеря не такая уж сильная

Последний раз редактировалось: LLIeKcnuP (05 Декабря 2010 21:45), всего редактировалось 2 раз(а)

#17:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2010 21:13
LLIeKcnuP писал(а):

В режиме 2000mA показания были такими,

Напряжение в Вольтах измеряется, поэтому 2000mV.
Шпильку массы двигателя обслужил и всё нормализовалось, в общем нормально всё у тебя стало с массами и проводами от генератора до АКБ.
LLIeKcnuP писал(а):

Ген.(+/-) на ХХ с потребителями: 13,6В


Генератор маловато выдаёт, колдуй с регулятором напряжения.

#18:  Автор: LLIeKcnuPОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2010 21:41
Gennadiy K писал(а):

Напряжение в Вольтах измеряется, поэтому 2000mV.
Шпильку массы двигателя обслужил и всё нормализовалось, в общем нормально всё у тебя стало с массами и проводами от генератора до АКБ.

LLIeKcnuP писал(а):

Ген.(+/-) на ХХ с потребителями: 13,6В


Генератор маловато выдаёт, колдуй с регулятором напряжения.



Да верно, по запарке написал, исправил. Вот и я думаю на генератор. Потому как если судить по замерам, потери не критичны. Походу первые замеры были не совсем верны.

#19:  Автор: LLIeKcnuPОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2010 21:54
Завтра с утра буду еще мерить выходное с генератора.
#20:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 00:27
тогда еще раз... тока просьба мерять все по шкале 20V и писать..как нарисует. все под нагрузкой.

напряжение на АКБ
напряжение на + шпильке гены минус на корпусе гены
минус Акб и далее конец провода
шпилька
двигатель
потрогать шпильку гены. она будет горячая, но не должна обжигать.

#21:  Автор: LLIeKcnuPОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 18:55
В общем, новый день - новые замеры (утром, машина прогретая, на ХХ с нагрузкой):

Ген.(+/-): 13,3V
АКБ(+/-): 13,2V

АКБ(-) <-> :
Конец провода массы к шпильке термоса: 0,04V
Шпилька: 0,041V
Корпус двигателя: 0,087V

#22:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 19:01
LLIeKcnuP
13.3 маловато для зимы. Недозаряд обеспечен supercool

#23:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 23:46
LLIeKcnuP писал(а):


АКБ(-) <-> :
Конец провода массы к шпильке термоса: 0,04V
Шпилька: 0,041V
Корпус двигателя: 0,087V



Исходя из данных.....
потери на проводе 0,04V - это норма.
контакт провода к шпильке без потерь - это норма.
Есть разница между шпилькой и двиглом 0,087-0,04=0,047
Расчет относительно минусовой клеммы АКБ... но он указывает на начало проблемы.
По существу это не шпилька, а болт. В резьбу попадает тосол с термоса + разные материалы болта и блока двигателя = коррозия. Т.е. при чистой шпильке/болте просадки напруги быть не должно.
два варианта решения проблемы...
1. поменять место подсоединения минусового провода - как пример к коробке передач под гайку на 13....
2. бросить косичку с кузова на корпус гены.... где то эта тема всплывала... вроде от ВАЗ 2101 берут медную косичку...

По поводу гены. Напряжение мерять под нагрузкой на шпильке гены и его корпусе. Должно быть не менее 13,6 V... как правило не менее13,8...
Исходя из 13,3 могу предположить внутренние окисления гены.

Требуется снять пластиковую крышку, снять таблетку и подкову. Подкову проверить на пробой диодов (обратить внимание на доп. диоды) Зачистить контактные поверхности мелкой наждачкой и смазать литолом.
Все очень удобно делать дома со снятым геной. Но можно и при минусе на машине....
Все собрать и проверить... желательно пропаять клеммы, которые сидят на двух розовых проводах, которые садяться на шпильку гены... эти клеммы также окисляются...
Вся эта тема по гене мусолится на форуме. Есле гена ваще весь раздолбанный... я себе купил Прамо 80А оч. понравился.. хорошо сделан внутри и хорошо держит нагрузку..
+

#24:  Автор: LLIeKcnuPОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 00:39
Ух... Гену снять полный гемор (защиту надо снимать, а ямы под рукой нет), придется делать все не снимая. А не может быть проблема в РН? Землю постараюсь кинуть. Хочу так же кинуть нормальную землю и от АКБ к кузову. А еще, не подскажешь как проверить подкову на пробой? Че-то не могу найти внятного объяснения.
Но неужели из-за этого в дождь потухли фары?
Да и спасибо вам огромное за советы.

#25:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 13:56
Подкову проверять лампочкой - контролькой. Относительно + и минуса АКБ. В одну сторону если 1 половинка подковы на + горит через каждый диод, в другую, когда эта же половинка на минусе не горит через каждый диод. В мурзилке это описано.
так же в мурзилке описано как проверить реле регулятор.
как правило регулятор выходит из строя достаточно редко. Чаще встречалась проблема выбитого доп. диода, пробой основного диода. В основной своей массе - ухудшение контактных поверхностей....

Фары потухли по другой причине... по фото лечить сложно... этот глюк все равно всплывет... на текущий момент есть реальная проблема недозаряда... потому ее надо устранить..

Плиз Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU