Гудит вентилятор печки. Способ лечения? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#76:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2016 11:12
Пещерик
Купи новый мотор и замени. 2 тыра это хоть не очень дешёво, но если выгорит проводка или вся машина - по-любому будет дороже.

#77:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2016 12:11
Пещерик писал(а):

дело "пахнет керосином"?


Ну, разумеется, что ничего хорошего вонь не предвещает. Smile
Почему это происходит в основном зимой?
На морозе густеет смазка в подшипниках, т.е. ротор начинает подклинивать, а подклинивающий коллекторный мотор начинает жрать, как мерин, т.е. резко увеличивается ток через него. Плюс ко всему этому, на холоде уменьшается сопротивление обмотки, что также приводит к росту тока.
А рост тока - нагрев обмотки - плавится лак на ней - вонь.
Лак то может и не совсем подплавился, т.е. до межвиткового замыкания дело то не дошло, вот он и работает ещё, но один пень, хорошего в этом мало, посему лучше
-Viewer- писал(а):

2 тыра это хоть не очень дешёво, но если выгорит проводка или вся машина - по-любому будет дороже.


#78:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2016 12:59
-Viewer- писал(а):

но если выгорит проводка или вся машина - по-любому будет дороже.



какая проводка .... ты бывалый или лошок местный .... facepalm

дымится максимум обмотка в самом моторчике.

даже на резисторе вентилятора печки есть тепловой предохранитель..

Добавлено спустя 59 секунд:

ну не сечёшь ты в электрике ..чё лезешь тогда .. понтовальщик ..

Добавлено спустя 36 секунд:

людей стращаешь

#79:  Автор: Ildar71Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2016 13:36
Ничего не сгорит, если нормальный предохранитель.
Оп, а его, судя по мурзилке, нет.

#80:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2016 18:25
Спиди Гоньсчег писал(а):

дымится максимум обмотка в самом моторчике.


Не видел ты, как полыхают совдеповские коллекторные моторчики от детских игрушек...
За милую душу. Smile
Почему этот не может полыхнуть, а уж с него корпус отопителя и т. д.?
Термопредохранитель? Ну, как бы да... Маловероятно, что он "проспит" это дело, но по мне уж лучше на него не надеяться и до этого не доводить.
И кстати да, на схеме то (той, что есть у меня) никакого термопредохранителя нет... Сам мотор печки еще не разбирал, не было необходимости. Лет 15-ть назад также по причине свиста разбирал мотор своей 4-ки... не помню, был там термо или нет... lol1
Посему оспаривать сей факт не буду... Pardon

#81:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2016 18:44
В печках н.о. вот такие шли


#82:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2016 21:26
Спиди Гоньсчег писал(а):

В печках н.о. вот такие шли


А в старых не шли: http://specvaz.ru/index.php/elektooborudovanie/126-zamena-dopolnitelnogo-rezistora-otopitelya-vaz-2110-2111-2112

#83:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2016 22:24
Спиди Гоньсчег
Дурик, если ты не видел выжженных остановившимся мотором жгутов, то это не значит что так не бывает. Причём бывает так довольно часто, очередной превед от завода.
Поэтому начал мотор хреновничать - надо менять. Он неремонтопригоден, кто бы что по этому поводу не рассказывал и показывал. Весь этот колхоз любителей "ещё поездит" ничем хорошим не заканчивается.

#84:  Автор: ПещерикОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2016 22:38
всем спасибо, буду менять
#85:  Автор: Maksim_HSОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2016 07:29
Такая же история, как описано в первой записи, на первой скорости первое время заметный "громкий шелест".
Но некоторые уточнения:
1) это, как кажется, слабо зависит от внешней температуры - после некоторого времени работы звук уходит и когда за бортом было тепло, и сейчас, когда холодно.
2) при звуке на первой скорости его можно уменьшить переключением на вторую / третью, там дует без "неправильных звуков", просто немного громче чем на обычной первой, как и должно быть.

p.s. Лезть туда всё равно до тепла не буду - раз радиатор снимать со сливом тосола, обойдусь пока, тем более что у меня там странная конструкция - машинка 2002 г., но стоит кондиционер непонятного типа с его радиатором там, где должен был бы стоять фильтр салонного воздуха.

#86:  Автор: m.a.gОткуда: Кунгур СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2016 10:55
зачем снимать радиатор печки?его можно ослабить и отодвинуть в сторону чтоб легче было достать корпус с моторчиком
#87:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2016 12:20
All Exx64
у того кто спрашивал , -новая.

#88:  Автор: Maksim_HSОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2016 05:03
m.a.g писал(а):

зачем снимать радиатор печки?его можно ослабить и отодвинуть в сторону чтоб легче было достать корпус с моторчиком


Выше давали ссылку на инструкцию с картинками, вот я её и посмотрел.

#89:  Автор: Maksim_HSОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2016 23:28
Поделюсь странным явлением: описанные немного выше звуки исчезли сами собой, а до этого с машинкой делалось следующее: перенос питания модуля зажигания на главное реле, конденсаторы в питание зажигания, дополнительная масса с генератора на корпус, дополнительный плюс с генератора на батарею.
#90:  Автор: LAVikОткуда: 21 регион СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2016 11:17
Maksim_HS
все что делалось- делалось к лучшему... но в мотор отопителя загляни обязательно, хотя-бы подшипники смажь какойнить синтетической самзюлькой.

#91:  Автор: gadgikОткуда: Волжский,Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2016 11:34
Maksim_HS писал(а):

Поделюсь странным явлением: описанные немного выше звуки исчезли сами собой, а до этого с машинкой делалось следующее: перенос питания модуля зажигания на главное реле, конденсаторы в питание зажигания, дополнительная масса с генератора на корпус, дополнительный плюс с генератора на батарею.


Это как геморрой,через ухо лечить! hehe

#92:  Автор: Maksim_HSОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 07 Января 2017 22:12
gadgik писал(а):

Это как геморрой,через ухо лечить! hehe



В итоге эти манипуляции просто привели, как можно предполагать, к повышению напряжения и увеличению его стабильности.
Хотя непонятно, как это может влиять на шум от вентилятора, но как-то влияет.

#93:  Автор: ПещерикОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 01 Марта 2017 20:38
Вчера менял радиатор отопителя, заодно решил смазать, как советовали, рассверлив сверху сбоку и капнуть из шприца масла моторного, короче рассверлил я шприцом смазки туда моторной синтетики влил чуток, собрал все, в итоге шума меньше не стало (не то, что он у меня уж сильно шумит так думал для профилактики, совсем чтоб не слышно), но самое фиговое в салоне теперь воняет маслом моторным, други как думаете вонять долго будет или уйдет запах, просто вчера на улице все это разбирал через мат и другие нехорошие слова, больше лезть нехочется туда, тем более я пол года назад менял этот вентилятор, вернее я его разбирал, менял щетки, собирать я из за этих щеток его так задолбался, что теперь разбирать еще раз, чтобы убрать лишнюю смазку, вообще страшно, там щетки на пружинках я просто изъё.ся их толкать, у кого нибудь тоже воняло, долго будет вонять? Спасибо за ответы, да кстати заодно микромоторедуктор посмотрел , он у меня только в крайних положениях печку ставит, внутри вроде нормально все, шестеренки целые, все смазал, но как в промежутки температуру не выставлял, так собака и не выставляет
#94:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 01 Марта 2017 23:28
Пещерик, раз воняет, значит либо лишка капнул, либо у тебя там чой-та лишка греицца...
Пещерик писал(а):

но как в промежутки температуру не выставлял, так собака и не выставляет


Дык и не выставит, если переменный резюк в нём издох. Wink

#95:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 01 Марта 2017 23:44
Пещерик
печка нового образца ?

так подшипнег нижний тож смазывать надо . без снятия крыльчатки не доберешься. до него.

#96:  Автор: GordanОткуда: 26 Rus СообщениеДобавлено: 02 Марта 2017 08:55
Пещерик
NAUexx писал(а):

Дык и не выставит, если переменный резюк в нём издох.


+1
или потолочный датчик не работает. отключи его и пробуй заслонку крути

#97:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 02 Марта 2017 10:14
Gordan
без потолочного , заслонка ходит маленькими шажками . в ручную жеско выставляется по цифрам.

а с нерабочим датчегом ммр именно крайние положения остаюцца.

#98:  Автор: GordanОткуда: 26 Rus СообщениеДобавлено: 02 Марта 2017 14:15
Спиди Гоньсчег
если снять потолочный датчик и заслонка будет двигаться(жестко, в ручную), то кто виноват в неработе атоматического режима? потолочный датчик или все же ммр?

#99:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 02 Марта 2017 15:20
Gordan, всё верно. Если неисправен потолочный датчик, то заслонка работает вручную от задатчика температуры, т.е. сколь градусей на задатчике поставил, туда она и должна открыться. А теперь внимание, контрольный вопрос : как (от кого) САУО "узнаёт", что заслонка "пришла" в нужную позицию (соответствующую выбранной температуре на задатчике) и что хорош её дальше крутить при неисправном/отключённом "потолке"? Wink
А вот если неисправен резюк в ММР, то только "края" тебе будут доступны, промежуточные температуры ты не выставишь. supercool

#100:  Автор: GordanОткуда: 26 Rus СообщениеДобавлено: 02 Марта 2017 18:07
NAUexx писал(а):

то заслонка работает вручную от задатчика


это я вкурсе.
NAUexx писал(а):

как (от кого) САУО "узнаёт"


ну кроме как от ммр(датчика положения вала) некому
то сть если промежутки работают при снятии датчика температуры, то ммр полностью исправен и виноват датчик? или все же еще в этом редукторе резистор тогось или еще чего(но промежутки то работают без потолочного...)? Pardon




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 4 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU