Проверка втягивающего реле. Белорусский стартер [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Проверка втягивающего реле. Белорусский стартер Автор: alex-ejОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 12:36
Кто подскажет, стоит ли проверять работоспособность втягивающего реле отдельно от стартера? Т.е. элементарно, если я полностью утапливаю якорь, то между болтами (теми, что подают плюс на стартер) тестер должен показывать короткое. Аналогично, на снятом стартере выдвигаю до упора шестерню (якорь реле соответственно утапливается), при этом между теми же болтами втягивающего реле тестер должен показать короткое. Или же только подавая питание с аккумулятора?
Снял стартер с машины, перебрал, снимал даже крышку со втягивающего реле (пришлось отпаять контакты), сейчас вот все собрал, хочу проверить перед установкой.
Ну и еще один вопрос: нужно ли регулировать ход шестерни стартера? У меня белорусский, на толкающей вилке стоит эксцентрик, так вот в каком крайнем положении должна быть шестерня?

Последний раз редактировалось: alex-ej (09 Декабря 2010 21:07), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 13:23
alex-ej писал(а):

если я полностью утапливаю якорь, то между болтами (теми, что подают плюс на стартер) тестер должен показывать короткое. Аналогично, на снятом стартере выдвигаю до упора шестерню (якорь реле соответственно утапливается), при этом между теми же болтами втягивающего реле тестер должен показать короткое. Или же только подавая питание с аккумулятора?
Снял стартер с машины, перебрал, снимал даже крышку со втягивающего реле (пришлось отпаять контакты), сейчас вот все собрал, хочу проверить перед установкой.


Проверка не помешает, хоть ручная, хоть от АКБ - все равно какая ...
Но без разборки втягивающего очень сложно оценить состояние пятаков... По сему, правильно сделал что разобрал.
alex-ej писал(а):

нужно ли регулировать ход шестерни стартера?


не знаю.

#3:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 13:46
alex-ej писал(а):

на толкающей вилке стоит эксцентрик, так вот в каком крайнем положении должна быть шестерня?


При включенном стартере торец шестерни бендикса должен быть на расстоянии 2-3 мм от упорного кольца.

#4:  Автор: alex-ejОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 14:23
По всему видно, что надо домой аккумулятор нести проверять правильность настройки хода шестерни бендикса. T808 спасибо за ценную информацию.

А вот со втягивающим плохо получается, сейчас эксцентрик вилки установил так, чтобы торец шестерни упирался в стопорное кольцо, проверяю, замыкаются ли при этом контакты (пятаки) втягивающего реле тестером. Результат отрицательный. Купил еще одно втягивающее- та же песня. Там ведь при установке втягивающего никаких настроек нет, да и установить неправильно невозможно, в чем может быть косяк?

Да, на родном втягивающем в результате разборки выяснилось, что пятаки в зоне контакта имеют следы спекания (пришлось подравнять).

#5:  Автор: alex-ejОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2010 16:42
Ну вот, все собрал. Проверил работу втягивающего на снятом стартере дома от аккумулятора. Срабатывает, пятаки замыкаются, бендикс выходит. Вроде все ок.
Поставил стартер на место на машину, все подсоединил, попробовал завести-что-то щелкнуло (похоже где-то под приборной панелью, наверно релюшка зажигания) просело напряжение (лампочки приборки притухли), стартер не крутит.
Что еще померить, посмотреть?

Вроде стартер собрать криво сложно, единственно, на что есть подозрения, когда разбирал стартер, задел сепаратор, удерживающий магниты(кста они там никак не закреплены, кроме как двумя пластмассовыми сепараторами с торцов), пришлось всю эту конструкцию собирать на место, мог магнитики попутать, типа направление магнитного поля изменить собственно и все.

#6:  Автор: dryfferyОткуда: 161рус СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2010 16:56
alex-ej писал(а):

попробовал завести-что-то щелкнуло (похоже где-то под приборной панелью, наверно релюшка зажигания) просело напряжение (лампочки приборки притухли), стартер не крутит.


это 100 % провода. зачисть клеммы , провода , вобщем все контакты.и зажми гайки потуже на клеммах

#7:  Автор: dryfferyОткуда: 161рус СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2010 17:04
alex-ej писал(а):

Да, на родном втягивающем в результате разборки выяснилось, что пятаки в зоне контакта имеют следы спекания (пришлось подравнять).


блин буквально вчера было абсолютно тоже самое. весь стартер перерыл , ничего понять не мог , почему втягивающее срабатывает , а стартер не крутит, пока не добрался до самого втягивающ. утопил якорек , щупы тестера на болтах , на экране ничего не происходит. разобрал втягивающее , тоже самое , на пятаках куски вырваны , напильником сточил , все заработало.

#8:  Автор: alex-ejОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2010 18:01
Да, про регулировку хода шестерни бендикса. Как не устанавливал эксцентрик, шестерня при любом его положении "долетает" до упорного кольца. Наверно и смысла тогда нет в регулировке.
#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2010 18:13
alex-ej писал(а):

задел сепаратор, удерживающий магниты


alex-ej писал(а):

Как не устанавливал эксцентрик, шестерня при любом его положении "долетает" до упорного кольца.


Если у тебя редукторный стартер 5712.3708 в котором и установлены постоянные магниты статора,то в нем нет эксцентриковой оси вилки. http://car-exotic.com/image/vaz_2108_1452.jpg

#10:  Автор: alex-ejОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2010 19:10
Стартер у меня белорусский БАТЭ, с постоянными магнитами, без редуктора, но с эксцентриковой осью вилки:) К сожалению, сейчас не подскажу номер модели.
С регулировкой поступил следующим образом: оставил в "среднем" положении, убедился, что пятаки тягового реле при этом замыкаются и успокоился:)
Я так понимаю, что девяточные стартеры (за исключением редукторных) не проверить на вращение вне машины, ведь вторая опора вала находится в картере сцепления.

#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2010 19:29
alex-ej писал(а):

Стартер у меня белорусский БАТЭ, с постоянными магнитами,


У прежних БАТЭ обмотки статорные были,а ось вилки действительно эксцентриковая ,т.к. эта конструкция устаревшая.У тебя БАТЭ н/о 2109.3708 с постоянными магнитами,но с эксцентриковой осью.
alex-ej писал(а):

Я так понимаю, что девяточные стартеры (за исключением редукторных) не проверить на вращение вне машины, ведь вторая опора вала находится в картере сцепления.


У КЗАТЭ(КАТЭК) на бендиксе центрирующее кольцо и если стартер вертикально поставить,то,не надолго включив, проверить можно.
Можешь попытаться и со своим.

#12:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2010 21:42
alex-ej писал(а):

Поставил стартер на место на машину, все подсоединил, попробовал завести-что-то щелкнуло (похоже где-то под приборной панелью, наверно релюшка зажигания) просело напряжение (лампочки приборки притухли), стартер не крутит.
Что еще померить, посмотреть?


пробуй стартер соединить напрямую. крутит? тогда дело не в нем.

#13:  Автор: alex-ejОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2010 13:57
Завтра прикуплю провода для прикуривания и попробую крутануть стартер напрямую. Напишу, что получилось.
#14:  Автор: alex-ejОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 21:58
Вот что накопал про мой стартер. Все-таки дело оказалось в магнитах, там их 6 штук и устанавливаться должны север-юг-север-юг-север-юг, я этот процесс не проконтролировал когда собирал стартер. Более того расположение магнитов относительно щеток влияет на направление вращения стартера.
Здесь накопал информацию по установке магнитов.
Сейчас у меня после экспериментов сел аккумулятор. Пока заряжаюсь, и снова перебираю стартер.

#15:  Автор: alex-ejОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2010 21:05
Ну вот, все отремонтировал. Установил правильно магниты статора. Во-первых, магниты с разной полярностью должны чередоваться. Во-вторых за щетками, на которые подается "плюс" должны находиться магниты, на которые указывает стрелка "Юг" компаса. Вот так.
Ну и все почистил, смазал. Новый аккумулятор поставил. Стартер крутит сказочно.
А неисправность была в том, что подгорел контакт (красный провод) на управление втягивающим реле:)
Ну и заодно выяснил, что "левое" направление вращение стартера означает, что если смотреть со стороны коллектора (щеточного узла), то якорь будет вращаться против часовой стрелки.
Всем, кто помогал-спасибо!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU