Как переделать САУО, чтоб не дуло холодным воздухом [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как переделать САУО, чтоб не дуло холодным воздухом Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 22:36
Вопрос вот в чем. САУО работает так - дует горячий воздух, по достижении заданой температуры в салоне, заслонка переключается на холодный воздух, гле-то на 50%. Но это релаьно прохладный поток воздуха. КАк его сделать теплее? Понятно, что надо допаять/изменить какой-то резистор, задающий опрное напряжение для установки заслонки в средне положение, сдвинув в сторону теплого. Кто-то переделывал? Есть рисованная схема САУО, может кто по ней сможет подсказать?

отопителем ВАЗ2110.rar
Описание: download Скачать
Имя файла: отопителем ВАЗ2110.rar
Размер файла: 249,49 KB
Скачано: 501 раз(а)

#2:  Автор: SchumacherGTОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 22:43
я брал и тупо скидывал фишку с потолочного датчика, и всегда дуло тем воздухом, который задан. печка нового образца.
#3:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 22:48
У меня печка старого, я пробовал скинуть - вроде не получается. Дует периодически холодом... vfac
#4:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 00:57
сейчас по зиме перестал крутить темп-всегда на максимуме-полюбому еле хватает,да и микроредуктор дольше прослужит
регулирую вкл-выкл печки каждые 10 мин
как терпение кончится-залезу в управление и буду строить на переключение между 1-2 скор(3я шумная-не пользую)
при аларме(свыше дельты 5гр-можно отключение сделать)

для лентяев-можно купить контроллер темп за 600р (только плата)с питанием 12в,спрятать в бороду,задав уставки переключения-и вывести на реле печки..ВСЕ

#5:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 12:11
У меня автомат режим работает напереключениии 1 и 2 скоростей. Но при этом заслонку дергает к холодному воздуху, и получается фигово, холодом дует Smile Если бы дуло теплым, было б намного лучше.
#6:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 12:35
Цитата:

Как переделать САУО, чтоб не дуло холодным воздухом... У меня печка старого, я пробовал скинуть - вроде не получается. Дует периодически холодом...


Попробуй поставить вместо потолочного датчика постоянный резистор. 2,7-3 кОм.
Но сперва померяй напряжение питания на блоке САУО при работающей печке. У меня была неадекватная работа отопителя, когда из-за плохого контакта в разъеме монтажного блока проседало напряжение на САУО.
Ну и регулировочка там есть:

#7:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 12:57
Автомат. регулировка работает, т.е. задал 26, к примеру, дует горячий воздух. Достигло 26, и автомат передвигает заслонку на более прохладный воздух. Тут и засада, что он очень прохладный. А потом опять вклю. горячий и так ввсе время работает автоматика. Вот этот холодный хотелось бы сделать теплее Smile
#8:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 12:58
Поменяй ММР. У тебя в нем резистор стерся, все промежуточные положения заслонка "пролетает" в поисках теплого воздуха supercool
#9:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 13:11
Схему эту рисованную я видел. Похоже, она с ошибками. Но другой не нашел.
#10:  Автор: antipinomanОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 13:31
пробовал крутить сей потенциометр - так он не крутится ничерта, толи сломан, толи замёрз напрочь Smile
#11:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 15:04
Serg_x писал(а):

Поменяй ММР. У тебя в нем резистор стерся, все промежуточные положения заслонка "пролетает" в поисках теплого воздуха supercool


Неугадал! Поменял я ММР, правда на печку старого образца он стоит дохрена - 32 уе. Сегодня смотрел как работает печка с отключенным потолочным датчиком. Все в принципе работает как и должно, задатчик температуры задает положение заслонки. Но делается это интерно и небыстро, методом последовательных итераций Smile Секунд 5 навреное. Главное, что работает.
Но вопрос, как "утеплить" автоматику - в силе Smile

#12:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 15:09
temych_p писал(а):

Неугадал! Поменял я ММР


Другого не дано supercool

Хочу сказать - заслонка смешивает воздух непропорционально углу поворота. Лично у меня так. От 20 градусов и ниже - дует холодный. От 22 до 24 - теплый. Потом сразу горячий. Фактически промежуточных положений всего два Wink

#13:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 17:41
Вобщем, посмотрел схему (контроллер 1303.3854 - с/о, если че...). Судя по всему, заслонка имеет всего три положения - "закрыто", "открыто" и "50%". Сам привод управляется, фактически двумя дискретными сигналами (два бита): 00,01,10,11. Состояние "11" логически недостижимо -> имеем те самые три положения.
Итого: Разница температур больше 5 градусов - заслонка полностью открыта (если идем вверх), менее 5 градусов - 50%. При превышении заданной уставки - полностью закрывается. При этом, если включен режим "А" вентилятора - при разнице более 5 включена 2-я скорость вентиля, иначе - 1-я.
При движении вниз снова имеем - полностью закрыта->50%->полностью открыта.
Положение "50%" можно попробовать регульнуть изменением резистора 750 Ом, самый правый на схеме. Уменьшение резистора - приоткрытие заслонки. Вроде так. Только смысла особого, наверное, нет.
Это все с учетом моих предполагаемых поправок в схему, так как, ИМХО, она срисована с ошибками.

PS: К сожалению, на схеме не все номиналы резисторов, поэтому уставки "5 градусов" и "заданная" условны (цифра 5 градусов взята мной из мурзилки по печке). Формально правильно будет так: Есть две уставки: У1 и У2. Контроллер измеряет разность между заданием, выставленным крутилкой и температурой в салоне (по потолочному датчику). Полученная разность есть сигнал ошибки регулятора, который интегрируется и усиливается (ПИ закон регулирования). Затем сравнивается с нашими уставками. Ниже У1 - полностью открытая заслонка. Между У1 и У2 - 50%. Выше У2 - полностью закрытая заслонка. При снижении температуры - обратно в том-же порядке.

#14:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 23:45
Положений у заслонки больше чем два. Сегодня снял центральный воздуховод, смотрел на заслонку и крутил задатчик температуры. положений 5-7 там, как мне показалось.
#15:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2010 09:31
temych_p
Возможно, немного разные серединные положения при ходе заслонки вверх и вниз. Плюс люфт механики. Хотя, я повторюсь - схема срисована неточно, все может быть. А снимать и разбирать свой блок неохота - работа его меня устраивает.
PS:
Вот схема с предполагаемыми правками:



ЗЗЫ: Кстати, применение дискретного регулирования (три положения заслонки, хотя, есть все возможности для непрерывного регулирования) вполне оправдано. Извечный компромисс между автоматчиком, который стремится к оптимальному регулированию, и конструктором, ратующим за надежность. Если заслонку двигать постоянно туда-сюда, срок службы ММР и механики сократится на порядок.

Последний раз редактировалось: seawar (04 Декабря 2010 23:25), всего редактировалось 1 раз

#16:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2010 23:24
del

Последний раз редактировалось: seawar (04 Декабря 2010 23:26), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2010 23:25
seawar писал(а):

temych_p
Возможно, немного разные серединные положения при ходе заслонки вверх и вниз. Плюс люфт механики. Хотя, я повторюсь - схема срисована неточно, все может быть. А снимать и разбирать свой блок неохота - работа его меня устраивает.
PS:
Вот схема с предполагаемыми правками:



слишком сложно
напрячься надо и посидеть
а какой выход на самую малую скорость вентилятора? номер лапы?
это же стандартный регулятор? с рукоятками-с 2 скоростями в ручнике и 3 в автомате?

#18:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2010 10:46
алекс спб писал(а):

а какой выход на самую малую скорость вентилятора? номер лапы?
это же стандартный регулятор? с рукоятками-с 2 скоростями в ручнике и 3 в автомате?


На 1-ю скорость - вывод 4. Это регулятор со скоростями 1, 2, 3 и "А".

#19:  Автор: Lazy_63Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Января 2011 22:12
а вот такой вопрос: у меня на печке старого образца стоит ММР нового похоже, потому как в САУО пришлось перекидывать контакт, дуло наоборот(на холодной дул горячий и наоборот), теперь вопрос собсна: как отключить режим авто??? скинуть клеммы с датчика потолочного? хочу чтоб на авто была первая скорость и так далее cry щас на положении Авто не дует ваще ниче Sad а хотца же dns4 с 2ой скоростью жарко становица быстро)
#20:  Автор: таксист59Откуда: пермь СообщениеДобавлено: 07 Января 2011 02:50
извините что вмешиваюсь.подскажите в чем дело,при любом положении задатчика температуры заслонка ходит туда-суда.как в промежуточных положениях так и в крайних.датчик на потолке отключен
#21:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Января 2011 03:54
таксист59 писал(а):

извините что вмешиваюсь.подскажите в чем дело,при любом положении задатчика температуры заслонка ходит туда-суда.как в промежуточных положениях так и в крайних.датчик на потолке отключен


Перед тем как задавать подобные вопросы надо посмотреть vfac http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=173805.Там вы найдёте всё по ПО САУО http://www.ae.ru/enthusiast/

#22:  Автор: StazzОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Января 2011 05:08
По идее, эти грубые положения заслонки должна компенсировать скорость вращения вентилятора отопителя... для более быстрого достижения требуемой температуры. В режиме автомат, покрайней мере на "Бризе" скорость вентилятора меняется сама , на штатном САУО не помню, ибо со штатным не езжу уже третий год...
#23:  Автор: olegus74Откуда: 59 регион СообщениеДобавлено: 08 Января 2011 07:15
SchumacherGT писал(а):

я брал и тупо скидывал фишку с потолочного датчика, и всегда дуло тем воздухом, который задан. печка нового образца.


интересно, надо попробовать Smile

#24:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 08 Января 2011 09:40
Разве в приводах заслонок ШАГОВЫЕ двигатели?
не знал
разработчики Гаммы 412 давно мучаются с управлением заслонками
если бы были шаговые, то проблем с различными выбегами и торможением не было бы

#25:  Автор: Lazy_63Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 08 Января 2011 14:22
людиии ну ответьте на мой вопрос пажаластааа cry мне ощенна хочеца знать, а вы опытнее в этом деле Drinks or Beer




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU