coup16v писал(а):что ЭБУ адаптивные
Не адаптивные, а "самообучающиеся", но не все.
7.9.7 в частности имеет такие способности.
Вот из руководства по диагностике и ремонту "Система управления двигателями ВАЗ-21114 (1,6 л 8 кл.) и ВАЗ-21124 (1,6 л 16 кл.) с распределенным впрыском топлива"
Цитата:Существует два вида корректировки подачи топлива - текущая и корректировка самообучения.
Первая (текущая) корректировка рассчитывается по показаниям датчика кислорода и может изменяться относительно быстро, чтобы компенсировать текущие отклонения состава смеси от стехиометрического. Вторая (корректировка самообучения) рассчитывается для каждой совокупности параметров “обороты-нагрузка” на основе текущей корректировки и изменяется относительно медленно.
Текущая корректировка обнуляется при каждом выключении зажигания. Корректировка самообучения хранится в памяти контроллера до отключения аккумуляторной батареи.
Целью корректировки по результатам самообучения является компенсация отклонений состава топливовоздушной смеси от стехиометрического, возникающих в результате разброса характеристик элементов ЭСУД, допусков при изготовлении двигателя, а также отклонений параметров двигателя в период эксплуатации (износ, закоксовка и т.д.)
Там много еще интересного написано про самообучение.
Так что это не миф. Если двигатель, что называется пожилой, то при обнулении можно получить непредсказуемый результат, а водитель будет сильно расстроен.KIB писал(а):Так что это не миф. Если двигатель, что называется пожилой, то при обнулении можно получить непредсказуемый результат, а водитель будет сильно расстроен.
Какой непредсказуемый результат и о каком расстройстве речь? Получается, что аккумулятор лучше не менять с бошем, да и вообще отключать нельзя? не дай бог обнулиться и кирдык, можно машину выкинуть... coup16v писал(а):Так что непредсказуемый результат и чуть ли не смерть у двигателей с большим пробегом не более чем фантазия
Это уже ты сам придумал, заметь. Я такого не говорил.
Речь идет о том, что реально может появиться нестабильная работа на хх и других режимах работы у изношенного двигателя после обнуления.
coup16v писал(а):кирдык, можно машину выкинуть
И не надо утрировать.
Но хочу заметить, что иногда из-за корректировки самообучения авто может тупить, если ездил в спокойной манере (или возможны другие варианты). Хочешь верь, хочешь не верь, но в таких случаях сброс с помощью БК реально помогает (у меня во всяком случае так не раз было).
coup16v писал(а):Просто после обнуления ОЗУ, нужно будет покататься некоторое время, чтобы текующие параметры и расчётные данные опять записались в ОЗУ.
А тут абсолютно прав, и я согласен.
coup16v писал(а):Анализируя расчётные данные и параметры двигателя из ОПЗ ЭСУД выбирает просто поправочный коэффициент вот и всё
Ну так выбирает то не сразу, а через некоторое время, через несколько поездок.KIB писал(а):Но хочу заметить, что иногда из-за корректировки самообучения авто может тупить, если ездил в спокойной манере (или возможны другие варианты). Хочешь верь, хочешь не верь, но в таких случаях сброс с помощью БК реально помогает (у меня во всяком случае так не раз было).
Сброс чего? Памяти контроллера? Сбросить можно только память ОЗУ. Тогда это = отсоединению клеммы АКБ. И можно про тупость поподробнее? Как это зависит от того как ездил раньше? Т.е. машина просто тупит, ты обнуляешь память и она перестаёт тупить? Или она тупит после отключения АКБ, а ты потом сбрасываешь настройки и она ехать начинает?coup16v писал(а):Сброс чего? Памяти контроллера? Сбросить можно только память ОЗУ. Тогда это = отсоединению клеммы АКБ.
Так о чем мы тогда спорим?KIB писал(а):coup16v писал(а):Сброс чего? Памяти контроллера? Сбросить можно только память ОЗУ. Тогда это = отсоединению клеммы АКБ.
Так о чем мы тогда спорим?
Так ты же утверждаешь, что после обнуления памяти контроллера, машина тупит. Потом, как я понимаю, ты снова её обнуляешь и тупость проходит...Как так?coup16v писал(а):Так ты же утверждаешь
Это ты так интерпретируешь, а я так не утверждал. Читай внимательнее. В моем случае тупизна лечится обнулением (у меня пробег всего 70 тык и все датчики новые). И вообще изначально возник вопрос, есть или нет самообучение контроллера.
Я точно знаю, что контроллеры BOSCH MP7.0, BOSCH M7.9.7 и Январь 7.2 (а возможно и более новые) имеют алгоритм работы основанный на сравнении математической модели двигателя с его реальными параметрами. Все отклонения от математической модели записываются в специальную память контроллера и учитываются в дальнейшей работе - это и есть так называемое самообучение контроллера.
Если, например, двигатель продолжительное время работал на некачественном топливе, или в монотонном режиме (на низких или на высоких оборотах), или в режиме высокой нагрузки и т.д., то в соответствии с заложенным алгоритмом контроллер подбирает оптимальные параметры подачи топлива именно для такого режима, что и записывается в память (ключевое слово - продолжительно). В дальнейшем используются эти настройки до следующего подбора параметров. Поэтому и называют "самообучение". И абсолютно точно, что это не искусственный интеллект, а работа по заложенной программе, алгоритму. Так же в процессе эксплуатации двигателя происходят необратимые процессы - износ, загрязнение и др., что также приводит к подбору других параметров.
coup16v писал(а):о каком расстройстве речь?
Желудка
Так что хочешь верь, хочешь не верь, но такая фича, как "самообучение контроллера", все-таки существует. Может быть название не очень корректное придумали, тут я согласен.
На этом и остановимся.