Проясните по аккумулятору [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Проясните по аккумулятору Автор: uzborezzzОткуда: россия СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2010 00:20
купил 2 недели назад новый аккумулятор, подзарядил,сейчас в морозы когда машина простоит ночь на улице напряжение на клемах 12.1-12.2 вольта на не заведенной машине,после дня эксплуатации напряжение достигает 13.0-13.1.За ночь падает опять до 12.1.Аккумулятор приносил домой дозяражал, ситуцию не меняет.Мерял разными вольтметрами.Это говорит о неисправности аккумулятора или это нормально при таких морозах?
#2:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2010 00:37
Цитата:

после дня эксплуатации напряжение достигает 13.0-13.1.За


При заряде в АКБ происходит ионизация электролита и появляется напряжение поляризации. После эксплуатации включи фары на 1 минуту, выключи и проводи замеры (из инстукции к тестеру).
Тут еще что - в мороз плотность электролита увеличивается - увеличивается и НРЦ батареи. Еще - при разряде АКБ к 50% в электролите начинают появляться частички воды, которые в мороз просто замерзают (намерзают) и плотность электролита так же видимо "растёт".

#3:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2010 00:50
Да всё окей с твоим аккумом . Контрольный замер собственного напряжения АКБ производится спустя некоторое время после окончания зарядки . АКБ - химический источник тока . Нужно время чтоб устаканились химические реакции происходящие в процессе заряда (разряда) . Лучше замеряй сколько на клеммах АКБ с работающим двигателем , от оборотов ХХ и допустим до 3000 об/мин .
#4:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2010 00:51
uzborezzz
Замерять параметры аккумулятора по напряжению нужно не менее чем после 8 часов отстоя после зарядки или езды. И если он разборный - то надежнее мерять плотность ареометром. Если не получается догнать до нормы - лучше сдать туда где купил.
Если за 100% принимается плотность 1,27 (при условии что электролит залит не разбавленный) то плотность 1,21 соответствует 50% заряда. При емкости 55А*ч это половина 27А*ч. При токе заряда 5А заряжать надо 6 часов (ну с учетом КПД может 7) для компенсации этого разряда. То есть если за это время плотность не поднялась то значит с аккумулятором что то не так.
Можно проверить емкость: разряжать ее током одна двадцатая емкости батареи пока напряжение не достигнет 10,5В. Потом часы умножаем на ток и получаем какой емкости была же батарея в момент начала эксперимента

#5:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2010 09:07
uzborezzz
Напряжение АКБ с нормальной плотностью, после простоя без зарядки длительное время (более 7-8 часов) должно быть в пределах 12,5-12,7 В, при снижении температуры воздуха, плотность электролита увеличивается, заодно и напряжение должно стать больше, так как напряжение в АКБ жестко завязано на плотность электролита. Напряжение 12,1 В, соответствует плотности электролита 1,21, а это либо неисправная батарея, либо сильно разряженная.
Проверьте потребляемый электрооборудованием ток, в режиме, когда все выключено и машина на сигнализации. Ток не должен превышать 0,03-0,05 ампер. Заодно замерить напряжение на АКБ при работающем двигателе с нагрузкой и без на холостых оборотах и на 2500 оборотах.
Если потребляемый ток и зарядное напряжение в норме, то проверить плотность электролита, и пробовать зарядить стационарным зарядным устройством. Если плотность не поднимается и напряжение остается низким, то вернуть батарею в магазин, видимо брак.

#6:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2010 10:19
uzborezzz просто проводишь измерения или плохо крутит стартер после стоянки?- это самое главное.
#7:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2010 11:21
Helg-001 писал(а):

Напряжение 12,1 В, соответствует плотности электролита 1,21, а это либо неисправная батарея, либо сильно разряженная.


При стандартных условиях, то бишь при +25.
А когда на улице минус двадцать та же батарейка заряженная "по самое горлышко" может и 11,9 выдать - это нормально.
Потому зимой стартер и крутит не так бодро.

Товарищи, не компостируйте автору мозги - все окей у него.
Надо просто фары на минуту включать перед пуском. Это время можно использовать, чтобы накапать зибина в коллектор (ускорительным насосом) и он там испариться успел. Тогда пуск происходит "сполтычка".

#8:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2010 13:06
Вячеслав Карпов писал(а):

При стандартных условиях, то бишь при +25.
А когда на улице минус двадцать та же батарейка заряженная "по самое горлышко" может и 11,9 выдать - это нормально.


Простите, но вы не правы. Напряжение от температуры не зависит.
Вячеслав Карпов писал(а):

Потому зимой стартер и крутит не так бодро.


А стартер зимой (в мороз) крутит хуже не от низкого напряжения, а от увеличившегося внутреннего сопротивления.

#9:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2010 19:11
Helg-001 писал(а):

а от увеличившегося внутреннего сопротивления.



Если имеется в виду внутреннне сопротивление источника тока(АКБ) - да ... Не забываем что АКБ это батарея химических элементов . Где ток вырабатывается в результате химических реакций , скорость которых понижается с понижением температуры реагентов .

Один и тот же аккумулятор не даст одинаковую токотдачу при разной температуре . По этому плотность электролита варьируется в зависимости от климатической зоны . И в принципе должна корректироваться посезонно . Так же вносится поправка в показания ареометра , при измерении плотности электролита в зависимости от его температуры http://www.4akb.ru/p/prigotovlenie_elektrolita_i_zalivka_akkumulyatorni.html
НРЦ - это общеобзорный показатель для батареи , сам по себе в отдельности , практически ни чего не говорящий о её работоспособности - токоотдаче , как общей(ёмкость в А/ч ) так и моментальной (ток КЗ) .
Основной проверкой жизнеспособности АКБ является контрольный разряд
Косвенный метод - замер падения напряжения под нагрузкой . Для этого существуют специальные приборы - нагрузочные вилки http://www.akbservice.com/catalog/3/ .
На современном этапе появились тестеры состояния АКБ . http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/mobilen/akb/422-05-00000001.html
Для общего кругозора можно почитать тут http://www.at-systems.ru/quest/new-quest/battery-check-y.shtml

#10:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2010 23:49
Цитата:

А когда на улице минус двадцать та же батарейка заряженная "по самое горлышко" может и 11,9 выдать - это нормально.


С понижением температуры напряжение НРЦ на клеммах АКБ возрастает.
При разряде АКБ до появления и замерзания в электролите частичек воды напряжение в холодном состоянии так же будет оносительно повышенным; при том что АКБ не хватит, например, даже на минуту "держать" фары.

Самый прикол - АКБ с мороза, набираешь в ареометр электролит, поплавок всплывает, электролит нагревается, поплавок тонет Smile

#11:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2010 00:52
Helg-001 писал(а):

Простите, но вы не правы. Напряжение от температуры не зависит.


Я был некорректен - простите меня Smile
Нестандартные условия
Видно, что электродный потенциал металлов зависит от температуры - следовательно и ЭДС гальванической ячейки будет зависеть от температуры.

#12:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2010 09:12
Вячеслав Карпов писал(а):

Видно, что электродный потенциал металлов зависит от температуры - следовательно и ЭДС гальванической ячейки будет зависеть от температуры.


Уважаемый Вячеслав Карпов, ссылка приведенная вами имеет право на существование, тут я не спорю, однако дело в том, что применительно к банкам АКБ, ситуация несколько иная, скажем так, изменение (снижение) ЭДС на клеммах АКБ, при снижении температуры электролита не происходит, так как при понижении температуры электролита, повышается его плотность, а поскольку ЭДС на АКБ вычисляется по формуле для заряженного АКБ: ЭДС = (плотность + 0.84) х 6. Тогда имеем как пример: (1.27 + 0.84) х 6= 12.66В. Так что некоторое снижение ЭДС в связи с понижением температуры, с запасом компенсируется ростом плотности электролита.

#13:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2010 11:12
Helg-001Понятно, спасибо Smile
#14:  Автор: andymc СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2010 13:22
Месяц назад зарядил полностью АКБ на сервисе. Далее начал замерять напряжение на клеммах вольтметром. Замеряю напряжение всегда после длительной стоянки, более 8-12 часов, перед запуском двигателя. Все потребители отключены.
В первые дни после зарядки, напряжение постепенно упало от 11.9 до 9.7. И с тех пор держится около 10 вольт. Заводится нормально. Как думаете, так и должно быть?

#15:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2010 13:41
Я бы предположил, что замеряете как-то не так. А чем замеряли? А какое напряжение на клеммах при работающем двигателе?
Для исправного аккумулятора, напряжение ниже 10,5 вольт, это уже полный разряд и нормально крутить он уже не сможет. Разве что предположить, что одна из банок накоротко замкнута, тогда напряжение будет в районе 10 вольт и стартер вполне бодро крутит, но при работе двигателя батарея должна сильно кипеть.

#16:  Автор: andymc СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2010 17:38
Замеряю так. Машина стоит на сигнализации. Стоит себе и стоит. Встаю утром, отключаю сигналку. Очищаю капот от снега. Открываю капот. Беру мультиметр. Подсоединяю проводки к АКБ (не снимая минуса). Показывает 10 вольт. Допускаю, что всё равно идет какая-то нагрузка куда-то фз куда.
Далее закрываю капот. Сажусь в машину. Поворачиваю ключ зажигания. Заряд АКБ в середине зеленой зоны, всё пучком. Заводится замечательно, только масло подмерзает.
Меня в принципе всё устраивает. Просто любопытно, как у других.

#17:  Автор: v_andrewОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2010 19:29
andymc писал(а):

Замеряю так. Машина стоит на сигнализации. Стоит себе и стоит. Встаю утром, отключаю сигналку. Очищаю капот от снега. Открываю капот. Беру мультиметр. Подсоединяю проводки к АКБ (не снимая минуса). Показывает 10 вольт. Допускаю, что всё равно идет какая-то нагрузка куда-то фз куда.
Далее закрываю капот. Сажусь в машину. Поворачиваю ключ зажигания. Заряд АКБ в середине зеленой зоны, всё пучком. Заводится замечательно, только масло подмерзает.
Меня в принципе всё устраивает. Просто любопытно, как у других.



Середина зеленой зоны (у вольтметра на приборной панели) это около 13 вольт (12,4 - 12,6), может, другой тестер попробовать? А 10 вольт - это без одной банки, до белой зоны, не должна без шаманства даже летом заводиться, стартер будет крутить, а на искру хватать не должно.

#18:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2010 11:30
Я тоже, полагаю, что надо попробовать другим прибором замерить.
#19:  Автор: Armada161Откуда: Новочеркасск СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2010 16:50
Парни что мне делать? Заменил реле регулятора генератора а заряд не идет....
Аккум BOSH 6CN (silver) Может от пришел в негодность?

#20:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 08:37
Замерить напряжение на клеммах АКБ, при работающем двигателе, если 13,8-14,2, то зарядное напряжение в норме, если меньше, то надо разбираться. АКБ, тут явно не при чем, так как даже полностью мертвый аккумулятор не повлияет на напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, если генератор конечно исправен.
#21:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 10:06
Armada161 писал(а):

Заменил реле регулятора генератора а заряд не идет....


Каким образом определено, что заряд АКБ не идёт?

#22:  Автор: Armada161Откуда: Новочеркасск СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 12:12
Ну история началась с конца мая. Из за лишения прав машина почти стоит. Начало падать напряжение. Слушали музыку в машине при заглушеной машине. Со временем заряда не достаточно для того что бы завести, приходится заводить с толкача.
Пробовал при заведеном двигателе снимать клемму. Все работает! Стрелка вольтметра на панели за середины зеленой.
Меняли реле (таблетку)
Все по прежнему.
И еще, когда днем без ближнего света поездить заряд не много подымается, даже на зеленой. Но достаточно влючить ближний свет стрелка отходил на белую полосу. А бывает на красной.
Аккум BOSH открыли еле еле крышку посмотреть вода есть.
Не знаю что делать

#23:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2010 13:10
Для начала, полностью зарядить АКБ от зарядного устройства. После этого поставить на машину, завести двигатель, включить фары, обогрев стекла, печку, увеличить обороты до 2000-2500 и замерить напряжение на клеммах батареи. После этого предоставить результаты замера «в студию» и тогда можно будет сказать достаточно точно, в чем проблема.
#24:  Автор: andymc СообщениеДобавлено: 07 Января 2011 01:18
Цитата:

А 10 вольт - это без одной банки, до белой зоны, не должна без шаманства даже летом заводиться, стартер будет крутить, а на искру хватать не должно.


оказалось, мультиметр неисправный. Он в домашней розетке показывает 170 вольт. Только на помойку выбрасывать. Батарейку менял - толку ноль.

#25:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 07 Января 2011 11:03
Armada161 писал(а):

...
Пробовал при заведеном двигателе снимать клемму. Все работает! ...


Работало. Нельзя на работающем клемму снимать, даже на карбе, а тем более на инже - там еще и мозги могут доп удар получить.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU