вопрос по смене сцепления [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: вопрос по смене сцепления Автор: dryfferyОткуда: 161рус СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 21:44
на днях , выбираясь из ужасной грязи , спалил сцепление. вонь от него осталась до сих пор , а в памяти останется наверное на всю жизнь. щас вот меняю. коробку уже подготовил к снятию , только с опор снять , и от двига отделить осталось. масло сливать не стал , решил снимать вместе с приводами. и вот посмотрел , что сил.агр. держится на 3 опорах , 2 из которых на коробке , следовательно возник вопрос - кто как подвешивает , или может как то фиксирует , поддерживает двигатель, а может как то снизу подпереть можно. таль использовать -нет такой возможности. делаю все в обычном гараже с ямой. это вопрос номер один. также есть еще вопросы , но чисто для интереса: когда меня вытянул трактор , то машинка оказалась совсем не на ходу 1) попробовал завести - стартер крутит , но двиг не цепляет. зуб венец на месте , бендикс цел , только шестерня на стартере , та которая цепляется замаховик немного покоцана. недавно снимал стартер - этого не бало - щас появилось , но там совсем чуть чуть - царапины, так пощемуже он двиг не крутит ? 2) решил завести с толкача , благо бугор был потрясающий для этого дела - ничо не получилось. поставил на 3ю передачу , вышел машины , капот открыт- стал толкать и смотреть на двиг- он не крутится ! сцепления нет вообще ! но я слышал гдето , что на 9-8ках можно ехать чисто на железках , пока они не нагреются., остынут , можно снова ехать. так чтоже у меня там такое могло случиться,. что сцепы вообще никакой нету- как будто ее оттуда вытащили? ох , чтото мне подсказывает , что маховик тоже менять придется. вот только коробку как нибудь снять надо, и будет видно, только как ?
#2:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 21:51
dryffery писал(а):

но я слышал гдето , что на 9-8ках можно ехать чисто на железках , пока они не нагреются.,


Это слухи... А у тебя и не железки, а подпаленный диск, что сродни графитовой смазке, как мне кажется... Вот и не едешь никуда...
А по маховику - лучше самому увидеть...
В остальном, опыта не имею... Smile

#3:  Автор: MG_AndОткуда: Вологда СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 22:44
dryffery писал(а):

кто как подвешивает , или может как то фиксирует , поддерживает двигатель, а может как то снизу подпереть можно.


Я делал так:

Только доску надо ложить на фланци крыльев, и за выпускной коллектор привязывал тросом.

#4:  Автор: Андрей 57 rusОткуда: Орел - Болхов СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 22:49
Немного добавлю из собственого опыта. Летом впервые менял сцепу, я только под поддон чурбак поставил, и всё, и занимайся как говориться.
#5:  Автор: dryfferyОткуда: 161рус СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 23:44
[quote="MG_And]
Я делал так:

Только доску надо ложить на фланци крыльев, и за выпускной коллектор привязывал тросом.[/quote]
эту фотку я видел много раз , да вот только как бы глянуть более детально. а то не понятно , гле куда , а главное чем цеплять. а потом , так вот посмотришь , такое впечатление , что доска лежит на опорах стоек, а написано - на крылья. да , а что подразумевают под словом фланец в данном случае ?

#6:  Автор: dryfferyОткуда: 161рус СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 23:51
Андрей 57 rus писал(а):

Немного добавлю из собственого опыта. Летом впервые менял сцепу, я только под поддон чурбак поставил, и всё, и занимайся как говориться.


а поддон не погнулся? и еще. а когда именно ты ложил чурбак до снятия коробки с опор или просто подложил , чтоб он не вплотную к поддону бул , коробку открутил , и двиг плавно опустился на досточку. в моем случае - положить доску поперек ямы , на нее брусок , а на брусок двиг - получится ? но вот не дай бог он сорвется с этого бруска , тогда случится большая неприятность , ибо двиг упадет не на пол , а в яму.

#7:  Автор: Андрей 57 rusОткуда: Орел - Болхов СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2010 00:01
dryffery писал(а):

а поддон не погнулся?


нет, всё нормально, вкратце расскажу как делал: 1)Слил масло, снял привод; 2) с водительской стороны снял саблю с нижним рычагом; 3) открутил всеё навесное и болты; 4)Подложил чурбачек, и открутил 2 подушки. 5) снимаем коробочку))
Забыл уточнить, что ямы у меня нет, а что то типа полу ямка, в гараже песок, а под колесами плотформа из бревен с досками так что между днищем и землей порядка 40-50 см было, можно сказать удобно

#8:  Автор: Вася ВасильковОткуда: КРЫМъ Симферополь СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2010 00:06
Андрей 57 rus писал(а):

нет, всё нормально, вкратце расскажу как делал: 1)Слил масло, снял привод; 2) с водительской стороны снял саблю с нижним рычагом; 3) открутил всеё навесное и болты; 4)Подложил чурбачек, и открутил 2 подушки. 5) снимаем коробочку))



Плюсану)) Только масло сливать не обязательно Wink

#9:  Автор: Андрей 57 rusОткуда: Орел - Болхов СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2010 00:09
вот еще информация http://zufa66.narod.ru/photoalbum29.html
#10:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2010 00:09
dryffery писал(а):

а поддон не погнулся?


Самое удобное - две половые доски с дна ямы до боков блока,прямо торцем досок в головки болтов крепления поддона.А для страховки вверху доски проволокой связать.
dryffery писал(а):

в моем случае - положить доску поперек ямы , на нее брусок , а на брусок двиг - получится ?


Получится и так,только опять же по бокам бруска чурки прибей и на них будет опираться блок боками,а не дном поддона.Крест доски с бруском гвоздем сшей.Тогда уж этот "стапель" точно не развалится.

#11:  Автор: Вася ВасильковОткуда: КРЫМъ Симферополь СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2010 00:09
Я правда привод не вытаскивал а просто ступичную гайку открутил и привод отодвинул))
#12:  Автор: dryfferyОткуда: 161рус СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2010 00:18
Андрей 57 rus писал(а):

dryffery писал(а):

а поддон не погнулся?


нет, всё нормально, вкратце расскажу как делал: 1)Слил масло, снял привод; 2) с водительской стороны снял саблю с нижним рычагом; 3) открутил всеё навесное и болты; 4)Подложил чурбачек, и открутил 2 подушки. 5) снимаем коробочку))
Забыл уточнить, что ямы у меня нет, а что то типа полу ямка, в гараже песок, а под колесами плотформа из бревен с досками так что между днищем и землей порядка 40-50 см было, можно сказать удобно


Спасибо за столь информативеный ответ. Скорее всего завтра так и буду пробовать. О результатах отпишусь, ну и может еще кое какие вопросы возникнут, а также покажу что осталось от сцепы (аж самому интересно)

#13:  Автор: dryfferyОткуда: 161рус СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2010 00:32
т808 писал(а):

Получится и так,только опять же по бокам бруска чурки прибей и на них будет опираться блок боками,а не дном поддона.Крест доски с бруском гвоздем сшей.Тогда уж этот "стапель" точно не развалится.


Оо. А это еще интереснее, так сказать усовершенствованный брусок. Так и сделаю. А вот со дна ямы - увы нет досок такой длины. Да и еще. А кто знает , сколько примерно весит кпп ?

#14:  Автор: dryfferyОткуда: 161рус СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2010 00:34
Андрей 57 rus писал(а):

dryffery писал(а):

а поддон не погнулся?


нет, всё нормально, вкратце расскажу как делал: 1)Слил масло, снял привод; 2) с водительской стороны снял саблю с нижним рычагом; 3) открутил всеё навесное и болты; 4)Подложил чурбачек, и открутил 2 подушки. 5) снимаем коробочку))
Забыл уточнить, что ямы у меня нет, а что то типа полу ямка, в гараже песок, а под колесами плотформа из бревен с досками так что между днищем и землей порядка 40-50 см было, можно сказать удобно


Спасибо за столь информативеный ответ. Скорее всего завтра так и буду пробовать. О результатах отпишусь, ну и может еще кое какие вопросы возникнут, а также покажу что осталось от сцепы (аж самому интересно)

#15:  Автор: MG_AndОткуда: Вологда СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2010 00:52
dryffery писал(а):

А кто знает , сколько примерно весит кпп ?


За 30 кг.
dryffery писал(а):

а что подразумевают под словом фланец в данном случае ?


Это та часть крыла, где у него крепёжные болты.

#16:  Автор: sp-kidОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2010 02:10
Я летом когда сцепу менял, без ямы и без подъемника, то просто подложил до снятия кпп поддвиг несколько брусков, самое тяжкое было одевать ее обратно, с помошником это дело минуты, а вот одному час-два как повезет(
#17:  Автор: AlecoОткуда: Курчатов Курская обл. СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2010 07:58
я по стариковски, подставил домкрат и вперёд, и масло тож слил Good
#18:  Автор: dryfferyОткуда: 161рус СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2010 23:25
ну вот наконец я и добрался до компа. вобщем рассказываю. коробку снял. двиг поддержал всеже сверху- положил доску на крылья и примотал к ней двиг веревкой. проблема возникла при откручивании опоры задней кпп. одну гайку открутил , а вот вторая сильно прикипела. стал тянуть , и чувствую , что шпилька вот - вот лопнет(наконецто научился это чувствовать). болт ,крепящий опору к кпп открутил в первую очередь. вобщем пришлось рычаг опоры сильно опускать вниз , и проталкивать коробку. получилось , только всеже кпп приземлилась довольно жестко. весу в ней оказалось вместе с приводами и картером сцепления 45 кг. далнее стал откручивать корзину. впервые вижу , чтобы головкой на 8 приходилось так тянуть, понял почему так туго , когда увидел диаметр болтов. тело их толще чем сама головка болта. на одном болтике были сбиты грани (видимо предыдущим хозяином). стал тянуть посильнее и тут отвертка , фиксировавшая маховик вывалилась и тут то я понял , почему стартер не крутил двиг. венец прокручивается на маховике, но не слетает. вобщем крутил я крутил эту гайку , и тормозным ключем , и плоскогубцами , пока головка болтика ни стала круглой. тогда я подсунул между маховиком и корзиной мощную отвертку , и отогнул корзину (сцепу меняю в сборе , так что она не нужна), а затем крутанул ее , в результате болт не выдержал , и стронулся. вобщем сцепу снял. вот что стало с диском : а вот что с ним стало после первого же удара молотком по нему. фрикционные накладки были похожи на обугленную головешку - ударишь по ней - она в труху. да , кстати обратите внимание , как расплавилась пластмассовая втулка посередине.
потом принялся за маховик. денег на новый пока не нашел - всеже новый год , да и так инструмента накупил , да + само сцепление, так что было принято решение купить просто зубчатый венец , ведь раз он есть в продаже , значит всеже допускается его замена. благо нагреть его есть чем. купить то купил , да вот чето посмотрел я на свой , на этот , чето разные они какието ..... неужели так износился. и зачем его краской покрасили - метки какие нибудь ? потом стал откручивать маховик. прикручен он был очень большим моментом - еле открутил , правда вороток коротковат. заметил , что болты смазаны какойто очень вонючей гадостью , похожей на герметик. эта смазка хорошо просматривается на последнем болте. а в мурзилке про смазку ничего не говорится. затем снял сам маховик . диск сцепления набил на нем "колею" . на этом пока работы приостановлены. в процессе возникли вопросы , которые напишу позже.

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2010 00:12
dryffery писал(а):

принялся за маховик. денег на новый пока не нашел


Не нравится мне твой маховик по выработке.И венец изношен,да еще и слетел.Новый вообще неизвестного качества.Я не удивлюсь если он имеет не 128 зубьев.
В моей практике венцы тоже слетали.Их разогрев ставили на место и прихватывали точками сварки в среде аргона.Там много не нужно.
А вот маховик бы я на твоем месте новый купил.Слишком труден к нему доступ во второй раз.Не велики тысячи - занять можно.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU