Странная проблема с тормозами [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Странная проблема с тормозами Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2010 21:13
Объявилась странная проблема с тормозами. Заехал с работы в магазин, машину оставил на подъеме - уходя поставил на ручной тормоз. На улице -3. Через пол часа возвращаюсь, пытаюсь тронутся назад - упирается. Взад-вперёд - задние колёса не едут; вышел посмотрел - все накачано (не спустили), под колёса ничего не попало. Нажимая педаль несколько раз поймал, что педаль нажимается до нормального положения, и прожимается дальше к полику (не доходя до полика), пару раз так, тенденцию не поймал - следующие разы нажимается как обычно. Попробовал проехать вперёд - за правым задним по льду тянется след шипов "юзом". Решил попробовать раскачать - вперёд, назд, вперёд, назад; на каком то "вперёд" сзади-справа раздалось "тум" и машина покатилась нормально.
Дальше - при движении звуков нет, педаль нажимается как обычно, тоже без звуков-стуков. Уровень тормозной на месте. Но - попробовав тормозить на льду блокируются только три колеса - заднее правое как будто просто катится.
Что такое может быть, что как проверить? Так понимаю - вывесить колесо, посмотреть работает ли ручник, работает ли педаль на торможение колеса?

#2:  Автор: GasKvasОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2010 21:17
температура -3 + конденсат на теплых колодках и барабанах = примерзли... снимай колесо и барабан... возможно сорвал колодки.
#3:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2010 21:51
Wanderlust писал(а):

попробовав тормозить на льду блокируются только три колеса - заднее правое как будто просто катится.


Может оно у тебя давно не тормозит из за закисших поршней рабочего цилиндра,а ты этого не замечал.Ручник при этом работает.
Wanderlust писал(а):

- вывесить колесо, посмотреть работает ли ручник,


Ручник и на ходу легко проверить.Затормози им и посмотри следы от колес.

#4:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2010 22:57
блин lol1
Ну конечно примёрзли cry
GasKvas писал(а):

возможно сорвал колодки.


+1 Так и есть

#5:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2010 15:07
С утра чуть покатался взад-вперёд, ненормальных звуков нет. На ходу потянул ручник - обычно "зашуршало", но потянуло влево. На льду попробовал ещё раз - схватились три колеса, заднее правое пошло юзом метра полтора позже левого. При трогании после этого заднее правое снова подклинило и почти сразу со звуком "тинк" разтормозилось.
Оторвавшаяся накладка как проявляется? До выходных бы протянуть - без опыта, думаю, времени понадобится много на вскрытие, плюс сразу ремонтировать.
А ГТЦ может так быть? Что то мне случай проседания педали не нравится.

#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2010 15:11
Wanderlust писал(а):

На льду попробовал ещё раз - схватились три колеса, заднее правое пошло юзом метра полтора позже левого.


Если уж на льду не юзит,то на асфальте вообще это колесо практически не тормозит.
Скорее всего его рабочий цилиндр неисправен.

#7:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2010 23:48
В общем, решил что "вскрытие покажет" но займусь на праздниках.
Дело ясное, что дело тёмное. Сегодня после работы на площадке (укатанный снег + "каша") пол часа "издевался" над тормозами. На ровной площадке с 40 кмч отпускаю руль, давлю тормоз - идёт юзом и встаёт практически прямо без сноса; не всегда видно по следу (укатанный снег) тормозило колесо или нет. Затянутый ручник сдёрнуть не может - зад проседает, колёса начинают буксовать. То вроде есть след "юза", то вроде нет. То же самое, только с хода затянуть ручной тормоз - слышно работу колеса на юз, чувствуется замедление; правое заднее опять же не совсем понятно - вроде то есть юз, то вроде нет. Поворот "на ручнике" по ощущениям симметричен как вправо, так и влево (руль в поворот и ручник). "Броски" вправо-влево (тормоз до юза, повернуть руль, отпустить тормоз) тоже по ощущениям "симметричны". В то же время на дороге при энергичном торможении ощущается снос влево. На стоянке по "девственному" снежку на ходу поднял ручник - хорошо видно левое "юзом" правое катится.
Я думал и о ГТЦ, и тормозном цилиндре - "клинически" определиться, что делать - самому или обращаться. Если колодку правого колеса "закусывало" на морозе - значит они (тормозные цилиндры) "движутся"; закусывало от работы педали, значит по крайней мере один цилиндр работает. В то же время нерабочий цилиндр не должен влиять на ручник - а правое колесо не блокируется и ручником.
В то же время пол часа интенсивного издевательства - ни построноннего звука, ни каких подозрений; не примёрзла бы колодка - так бы и не заметил бы, наверное.

#8:  Автор: GasKvasОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2010 23:59
Wanderlust писал(а):

решил что "вскрытие покажет"


так и есть... снимай и смотри... ГТЦ маловероятно... либо колодки, либо рабочий цилиндр словил клина... до выходных поддомкрать исследуемое колесо, поставь на ручник и руками попробуй покрутить колесо... часть вопросов сразу отпадет.

#9:  Автор: SUNshineNTОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2010 09:46
Wanderlust писал(а):

Через пол часа возвращаюсь, пытаюсь тронутся назад - упирается. Взад-вперёд - задние колёса не едут


ну это примерзло
Wanderlust писал(а):

возможно сорвал колодки


если бы сорвал колодки - услышал бы наверно. Я как-то срывал - брякать начинает в движении.
Wanderlust писал(а):

В общем, решил что "вскрытие покажет" но займусь на праздниках.


точно. Барабан все равно скидывать придется, там уж и посмотришь что к чему.

#10:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2010 09:53
ставил бы на передачу а не на ручник. Я вообще ручником пользуюсь только когда например в пробке стою на горе, т.к. ломает тормоз давить постоянно. Или на даче ворота открыть закрыт (там тоже горочка) а на стоянке только на передачу.
#11:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2010 11:17
Wanderlust
там ничего сложного нет. Единственно, запасись ключиком на семь, инода направяющие шпыньки дурные, только таким откручиваются, и плоскогубцы помощнее могут пригодиться, а так же утконосы...
А так у тебя конечно сырость (возможно из-за подтекающего цилиндра, т.ж. очень сильно притягивает влагу), которая от нагрева оттаивает, а потом на стоянке опять замерзает...
Снимешь барабан, загляни под манжеты цилиндра, если закисли или подтекают, сразу увидишь. А так же монтировочкой попробуй свести половинки цилиндров, убедись, что двигаются...
а вобще, человек правильно пишет:
Сергей 22 писал(а):

ставил бы на передачу а не на ручник. Я вообще ручником пользуюсь только когда например в пробке стою на горе, т.к. ломает тормоз давить постоянно. Или на даче ворота открыть закрыт (там тоже горочка) а на стоянке только на передачу.


#12:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2010 12:03
MikhaylenkoPA писал(а):

Единственно, запасись ключиком на семь, инода направяющие шпыньки дурные,


Обычно штатные под ключ на 12 дурные . Шестигранная шляпка тоненькая , грани зачастую срезает , особо если откручивать пытаются рожковым ключом .
Штифты с шестигранной(на 7) направляющей гораздо удобней . Только не желательно к ней лезть с рожковым , исключительно торцевым (головкой) , или на худой конец накидным и лучше шестигранным . Всем знакомым заменил на такие . При наличии нужного инструмента , гораздо лучше штатных на 12 .

#13:  Автор: SUNshineNTОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2010 12:13
АРКАША писал(а):

Обычно штатные под ключ на 12 дурные . Шестигранная шляпка тоненькая , грани зачастую срезает , особо если откручивать пытаются рожковым ключом .

Штифты с шестигранной(на 7) направляющей гораздо удобней . Только не желательно к ней лезть с рожковым , исключительно торцевым (головкой) , или на худой конец накидным и лучше шестигранным . Всем знакомым заменил на такие . При наличии нужного инструмента , гораздо лучше штатных на 12 .


+100500

когда взялся менять барабаны - завальцевал 2 из 4

#14:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2010 14:46
Нефиг направлялки затягивать supercool там от руки достаточно будет Good
#15:  Автор: Proxy СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2010 07:18
SUNshineNT писал(а):

когда взялся менять барабаны - завальцевал 2 из 4


Я поставил направляющие с 6-гранником по всей длине. Т.е. там где у обычных идёт просто выступающий цилиндр у моих 6-гранник. И больше у меня нет никаких проблем с ними, просто мелкой головкой (не помню на сколько уже) снимаю их и всё. Прошлые снимал: аж перетачивать грани под меньший размер напильником пришлось, т.к. посрывал всё на 2 из 4. Потом ключ перетачивал, а то у него боковая поверхность оказалась недостаточно плоской. Владелец, который был до меня постарался. Сзади направляющие перетянул, на передних болты колёсные перетянул (их видимо проще перетянуть, чем задние). Теперь либо менять ступицы, либо резьбу прогонять метчиком, либо болты (новые) каждый раз через скрежет закручивать через графит (что и делаю) пока не убьются окончательно.

А по ситуации: наивно ставить на ручник при минусах, а потом думать, что авто поедет как ни в чём не бывало. Примерзают колодки только так. Надо 1 передачу использовать (если компрессия конечно позволяет, т.е. если авто ещё не совсем скопытилось).

#16:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2010 12:56
За 5 зим - в первый раз. Стоянка - это одно. А тут в принципе то же самое, что хоть на светофоре стоишь тормоз держишь, что машину греешь-снег смахиваешь (те же 10 минут на ручнике).
А по факту встал-то на скользком склоне; передачу само собой, а ещё побоялся что соскользнёт - зад ручником притянул.

#17:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 02 Января 2011 14:25
Читаю - проблема с задним-правым колесом "фирменная фишка", самое удалённое расположение.

А может стоит прикупить в хозяйство резиновый молоток? Вместо обычного молотка через деревяшку - резиновым молотком? Типа для сборки мебели - резиновые молотки продаются.

#18:  Автор: Proxy СообщениеДобавлено: 02 Января 2011 14:37
Wanderlust писал(а):

А может стоит прикупить в хозяйство резиновый молоток? Вместо обычного молотка через деревяшку - резиновым молотком? Типа для сборки мебели - резиновые молотки продаются.


Да, и хранить в багажнике, а то мало ли где заклинит. Гениально, чо. А я тем временем лучше буду пользоваться 1 передачей вместо ручника в минуса. Зачем мне насиловать свой мозг, если уже которую зиму меня первая передача не подводила. Если на подъёме перед переездом приходится останавливать авто, то глушу двиг (дабы не расходовать бензин зря) и ставлю себе спокойно на передачу, а в остальное время в движении использую рабочую тормозную систему (а на стоянках первую передачу). И никаких проблем. Что я делаю не так?

А у меня тем временем при -36 по приборке клинануло ГТЦ. Заметил, когда решил тормознуть у магазина (50 метров от дома), чтобы стырить картонку (спереди улетела куда-то картонка, которой радиатор закрывал на зиму). Просто педаль на месте застыла. Хорошо, что скорость была минимальной и успел сообразить заглушить двиг и им тормозить. Так бы бампер подровнял об стенку магазина. Потом со всей дури нажал на педаль и она с грохотом "сорвалась", потом уже работала нормально, без заеданий. Так и не понял где и что перемёрзло, ну думаю ГТЦ. Теперь буду в морозы проверять тормоза до выезда.
ЗЫ. кстати заводится погано. АКБ с тепла, масло 5w40, крутит за здрасьте, т.е. вообще как летом, а не может завестись. И вспышки есть, а не может без стартера удержать холостые. Насиловал стартер секунд 60-80, аж завоняло изоляцией обмоток. Завелась на 3-х цилиндрах, т.к. само собой свечи позаливало. 3-х электродные свечи в зиму совсем не торт оказались. Продувка цилиндров очень помогает не заливая цилиндры раскрутить масло, тут инжектор рулит определённо.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU