Для начала, надо померять компрессию.
leo писал(а):Имею: ВАЗ 21103, 23ккм,
проблема: троит на ХХ, на горячий двигатель после стоянки 15-20 мин. плохо заводится (со 2-го, 3-го раза как буд-то не хватает бензина ей, приходится подгазовывать)...прошивка Z11, диагносты проблему не нашли (все датчики в норме)
зашили на пробу другую прошивку (не знаю пока какую, но обновленную на основе ТО-2)...все по-прежнему...
звона клапанов нет...предлагают решить эту проблему снятием головы и притиркой клапанов (вроде на заводе их никто не притирает), но опять же - а вдруг ТАМ все в норме?....
были у кого проблемы такие, поделитесь пожалуйста опытом...
спасибо..
Ярик писал(а):Для начала, надо померять компрессию.
совершенно согласен непритертые или прогаревшие клапона
дадут разность в компрессии более 1.5-2атм если да то без снятия не обойтись
если нет то остается модуль провода свечи программа (неисправности лучше всего искать на заводской программе а уж потом шить )leo писал(а):предлагают решить эту проблему снятием головы и притиркой клапанов (вроде на заводе их никто не притирает), но опять же - а вдруг ТАМ все в норме?....
были у кого проблемы такие, поделитесь пожалуйста опытом...
спасибо..
Притёртые или нет можно определить замером компрессии, если компрессия норма, то не какой претирки не надо...
Я может и повторюсь, еже гдето писал, у меня похожие семптомы были (правдо 21102) когда клапон прогорел... Если на холостых троит, а на оборотах схватывает нормально, очень похоже на прогар клапона...streloc писал(а):Ярик писал(а):Для начала, надо померять компрессию.
совершенно согласен непритертые или прогаревшие клапона
дадут разность в компрессии более 1.5-2атм если да то без снятия не обойтись
если нет то остается модуль провода свечи программа (неисправности лучше всего искать на заводской программе а уж потом шить )
С компрессией не все так просто может оказаться. При поломанном кольце будет примерно такояже разность в компрессии. ИМХО ремонт головы - это тонкое дело, под силу проф-лам с соответствущим оборудованием для притирки, поэтому всеже попытаться проверить все с наружи по максимуму. Свечи, форсунки (кстати мыл?), провода. От простого к сложному, как говорится.sava2112 писал(а):ну не верю я чтобы какой-то кулибин с помощью подручных материалов без стендов и длительных испытаний сделал прошивку лучше чем на заводе...
Зря. На заводе делают для среднего потребителя. Поверьте, можно кое-что сделать пооптимальнее. И не обязательно сильно увеличивая расход топлива.
Да и ответственность у завода коллективная.Dr. alex писал(а):
Все не совсем так, вернее совсем не так. Практически во всех прошивках алгоритм работы одинаков. Однако в формулах есть константы, которые еще называются "калибровками", которые как раз и можно поменять. Калибровок там - до одного места. Существует софт, который позволяет их менять. Естессно те, которые этот софт знает. Путем изменения этих самых калибровок и достигаются разные результаты.
В заводских калибровках есть ошибки, которые завод-изготовитель не хочет признавать. В частности это касается холодного пуска.
ну я не сказал бы что это объяснение сильно отличается от моих догадок и рассуждений.
в общем-то если все константы задокументированы заводом официально (опять таки на месте завода я бы не стал раскрывать их смысл, хотя бы для того чтобы избежать проблем из за неграмотного чип-тюнинга народных умельцев)
то вопрос остается в силе: как, изменяя эти калибровки можно быть уверенным, что устранив проблему в одном месте, не сделаешь хуже в другом?
Иными словами если подытожить все вышесказанное: больше смысла имеет ставить обновленные версии заводских прошивок.
Опять же, приведу аналогию с софтом для компьютеров: почему-то никто не ставит обновление для MS Word написанное знакомым программистом , а ждет пока известные ошибки будут устранены фирмой производителем.
Ну и на последок: имхо каких-то значительных улучшений чип-тюнинг дать не может в принципе т.к. влияние контролера на общую работу двигателя (расход, динамику и т.п.) не так уж и велико...
Хотя, как развлечение это безусловно увлекательный процесс, вот только дороговато.