Греется двигатель [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Греется двигатель Автор: FDSОткуда: Ленинградская обл. СообщениеДобавлено: 12 Января 2011 21:48
Какие-могут быть причины, когда едешь температура нормальная, как только останавливаешься температура двигателя начинает возрастать до 110-120 градусов, потрогал радиатор не шибко горячий - тёплый, расширительный бачёк холодный, печка нормально работает, все патрубки горячие, где рыть?
#2:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Января 2011 21:59
Радиатор теплый и при этом 120 градусов? Верхний патрубок радиатора тоже теплый или все-таки горячий?
#3:  Автор: ацкей шпиёнОткуда: курск СообщениеДобавлено: 12 Января 2011 22:08
Термостат проверь. Если открыт должен быть горячий, если закрыт, то нижняя половина будет холодной. И соответственно датчик включения вентилятора и сам вентилятор
#4: Re: Греется двигатель Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 12 Января 2011 23:39
FDS писал(а):

Какие-могут быть причины, когда едешь температура нормальная, как только останавливаешься температура двигателя начинает возрастать до 110-120 градусов, потрогал радиатор не шибко горячий - тёплый, расширительный бачёк холодный, печка нормально работает, все патрубки горячие, где рыть?



Попробуй выключить свет в этот момент, думаю показания датчика сразу упадут и прийдут в норму. У самого такой глюк появился не так давно, пора чистить контакты все на клемах.

#5:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 12 Января 2011 23:45
FDS писал(а):

температура двигателя начинает возрастать до 110-120 градусов


Тут, по-моему, следует первый вопрос -- а ОЖ кипит-то? И из этого делать выводы.

#6:  Автор: FDSОткуда: Ленинградская обл. СообщениеДобавлено: 13 Января 2011 10:47
alex_id писал(а):

FDS писал(а):

температура двигателя начинает возрастать до 110-120 градусов


Тут, по-моему, следует первый вопрос -- а ОЖ кипит-то? И из этого делать выводы.



А как узнать-то? Расширительный бачок холодный, патрубок от радиатора горячий, вентилятор на радиаторе не срабатывает, датчик поменял недавно, летом всё работало, скорей всего либо указатель температуры врёт или всё-таки из-за вентилятора

#7:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 13 Января 2011 16:00
Узнается просто: показал датчик высокую температуру, выходишь из машины и пробуешь приоткрыть крышку радиатора, только аккуратно, если кипит, то будет выбивать тосол из радиатора.
В принципе если реально идет перегрев, а не гон датчиков, вентилятор исправен, но не работает и термостат точно исправный, значит скорее всего виноват клапан на крышке радиатора. Но обычно при такой неисправности жидкость не выходит в расширительный бачок, создается дикое давление в системе охлаждения, первым делом чаще начинает течь печка.
Датчик вентилятора же тоже хрен его знает на какой температуре у тебя срабатывает, они отличаются по температуре. Проверить в принципе можно, достаточно подключить тестер к контактам и ждать когда по мере нагрева замкнется линия. Ну или выкрутить его, и греть нижнюю часть в кастрюле с водой и термометром, подключив тот же тестер. Вентилятор проверить просто, соедини между собой провода с датчика и включи зажигание.

#8:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Января 2011 16:05
Neonl писал(а):

Узнается просто: показал датчик высокую температуру, выходишь из машины и пробуешь приоткрыть крышку радиатора, только аккуратно, если кипит, то будет выбивать тосол из радиатора.


Не надо давать таких советов!!!
Если уметь, то можно и под напряжением 3х380 работать, но советов таких давать никогда не следует!

Если тосол кипит - расширительный бачок будет булькать, потому что давление пара намного больше, чем способна удержать крышка радиатора.
А у ТС патрубки теплые - понятно, что ни о каких 120 градусах в системе не может быть и речи.

#9:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 13 Января 2011 17:01
Вячеслав Карпов писал(а):

Если уметь, то можно и под напряжением 3х380 работать, но советов таких давать никогда не следует!

Если тосол кипит - расширительный бачок будет булькать, потому что давление пара намного больше, чем способна удержать крышка радиатора.
А у ТС патрубки теплые - понятно, что ни о каких 120 градусах в системе не может быть и речи.



Согласен что совет опасный, кипяток там конкретный при закипании, а если еще учесть что у тосола температура кипения выше, плюс еще и давление градусы придает.
Из опыта, была у меня проблема с крышкой, нихрена она давление не сбрасывала, у меня сорвало хомут печки на патрубке краника, и это блин поздней весной, печка уже была отключена.
Но я все же пока за мою первую версию, что гонят сами датчики при включении подсветки приборов.

#10:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 13 Января 2011 17:04
На моей машине просто подобная проблема. При включении габаритов все датчики начинают завышать показания. Лечится протиркой всех контактов под приборкрй и на блоке предохранителей.
#11:  Автор: pixel12Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 13 Января 2011 17:27
Neonl писал(а):

На моей машине просто подобная проблема. При включении габаритов все датчики начинают завышать показания. Лечится протиркой всех контактов под приборкрй и на блоке предохранителей.


человек написал что когда останавливается то температура растет, а не когда он фары включает и стрелка подпрыгивает.
так что тут на лицо не до конца открывающийся термостат

#12:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 13 Января 2011 21:11
120 градусов перебор. Кипело бы давно. Проверим датчик и прибор.
Если cтpeлкa yкaзaтeля нaxoдитcя в кpacнoй зoнe, тo пpи включeннoм зaжигaнии oтcoeдинитe пpoвoд oт дaтчикa. Пpи нeиcпpaвнoм дaтчикe cтpeлкa дoлжнa вepнyтьcя к нaчaлy шкaлы. Ecли жe oнa ocтaeтcя в кpacнoй зoнe, тo или пpoвoд зaмкнyт нa мaccy, или пoвpeждeн пpибop. Иcпpaвнocть пpибopa мoжнo пpoвepить, oтcoeдинив зeлeный пpoвoд c бeлoй пoлocкoй oт кoмбинaции пpибopoв. Пpи включeннoм зaжигaнии cтpeлкa дoлжнa нaxoдитьcя в нaчaлe шкaлы. Напряжение питания прибора д.б. в норме.

#13:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Января 2011 21:23
Ну вообще-то при 120 должно только начинать кипеть (а не "кипело бы давно"). Температура кипения тосола выше чем воды (хочется верить Smile), в системе создается избыточное давление, что также повышает температуру кипения.
#14:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 13 Января 2011 22:34
Ещё одно замечание - топикстартер написал, что Т(ож)=110~120*С. По каким приборам замерялась температура? Если по штатным в приборке, то там показания плюс-минус в каждую сторону.
#15:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Января 2011 22:55
Если обычно стрелка стоит вертикально, а потом вдруг начинает заваливаться в плюс, то это сразу привлекает внимание. Кроме того, у автора наблюдается цикличность.
Так что проблема все же есть.. осталось выяснить где Smile

#16:  Автор: FDSОткуда: Ленинградская обл. СообщениеДобавлено: 14 Января 2011 01:40
shteiger писал(а):

Ещё одно замечание - топикстартер написал, что Т(ож)=110~120*С. По каким приборам замерялась температура? Если по штатным в приборке, то там показания плюс-минус в каждую сторону.



Именно по штатным приборам на глаз, на шахе стрелка указателя тосола посередине шкалы где-то 90 градусов, красная метка-критическая стоит на отметке 130 градусов, так вот до неё чуток на несколько миллиметров стрелка не доходит, где-то при 100 градусах только летом у меня всегда срабатывал вентилятор и температура опускалась до 90, сейчас идёт какой-то нереальный перегрев, хорошо-бы дело в контактах оказалось или в датчиках, а если проблемы с движком, то это хуже

#17:  Автор: FDSОткуда: Ленинградская обл. СообщениеДобавлено: 14 Января 2011 01:46
Вячеслав Карпов писал(а):

Если обычно стрелка стоит вертикально, а потом вдруг начинает заваливаться в плюс, то это сразу привлекает внимание. Кроме того, у автора наблюдается цикличность.
Так что проблема все же есть.. осталось выяснить где Smile



Вот это меня и настораживает, просто термостат, помпа, датчик ож менял совершенно недавно, радиатор с новой крышкой и соответственно с заменой тосола так вообще прошлой весной, скорей всего проблема с электрикой, но работа остальных электрошкал в норме

#18: Re: Греется двигатель Автор: FDSОткуда: Ленинградская обл. СообщениеДобавлено: 14 Января 2011 01:49
Попробуй выключить свет в этот момент, думаю показания датчика сразу упадут и прийдут в норму. У самого такой глюк появился не так давно, пора чистить контакты все на клемах.[/quote]

Попробовал сегодня, стрелка действительно упала влево, но всё равно не до рабочей температуры, а где-то до 105 градусов

#19:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 14 Января 2011 01:49
FDS, разложи свою проблемму на три составляющих:
1)электрическая - работоспособность эл/вентилятора и его датчика с комутирующими цепями;
2)механическая - помпа и её привод;
3)теплоэнергетическая - термостат, радиатор и циркуляция ОЖ.
Пройдись по пунктам - в теме полно советов понадавали. Успехов в диагностике.

#20:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Января 2011 01:53
FDS писал(а):

Вот это меня и настораживает, просто термостат, помпа, датчик ож менял совершенно недавно, радиатор с новой крышкой и соответственно с заменой тосола так вообще прошлой весной, скорей всего проблема с электрикой, но работа остальных электрошкал в норме


Вот с этого и следовало начинать!!! Первым делом меняй датчик - желательно на старый, если он исправен.
Потом термостат. Термостаты вообще нельзя сейчас покупать. За ними надо в прошлое отправляться. Желательно в советский союз.
Но вообще на термостат не похоже, потому что мотор у тебя перегревается на холостых, а не на рабочих.
Больше похоже на забитый говнами радиатор.. возможно замена ОЖ (да еще с "пятиминуткой" наверняка) так повлияла.

Я, кстати, спрашивал
Вячеслав Карпов писал(а):

Радиатор теплый и при этом 120 градусов? Верхний патрубок радиатора тоже теплый или все-таки горячий?


#21:  Автор: FDSОткуда: Ленинградская обл. СообщениеДобавлено: 14 Января 2011 01:55
[quote="Neonl"
В принципе если реально идет перегрев, а не гон датчиков, вентилятор исправен, но не работает и термостат точно исправный, значит скорее всего виноват клапан на крышке радиатора. Но обычно при такой неисправности жидкость не выходит в расширительный бачок, создается дикое давление в системе охлаждения, первым делом чаще начинает течь печка.
.[/quote]

Нет, печь не течёт, и тосол никуда не уходит

#22:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Января 2011 01:56
Обрати внимание - там два датчика: один для вентилятора, а другой для "показометра". Так вот я про последний говорю.

Вячеслав Карпов писал(а):

Больше похоже на забитый говнами радиатор.. возможно замена ОЖ (да еще с "пятиминуткой" наверняка) так повлияла


А еще больше, на неисправную помпу. Давно ли она менялась? Из какого материала крыльчатка: пластик или чугундий?

#23:  Автор: FDSОткуда: Ленинградская обл. СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 15:51
[quote="Вячеслав Карпов"]Обрати внимание - там два датчика: один для вентилятора, а другой для "показометра". Так вот я про последний говорю.

А этот датчик я так понял на двигателе стоит или тоже на радиаторе?
Проблема у меня так и не исчезла, просто холода были, температура не росла, сейчас оттепель опять стрелка до красной риски доходит, греется даже при движении, все патрубки от радиатора горячие, я всё-таки думаю на термостат, или помпа может быть? Поеду сегодня к мастеру

#24:  Автор: ацкей шпиёнОткуда: курск СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2011 20:15
FDS писал(а):

А этот датчик я так понял на двигателе стоит или тоже на радиаторе?


датчик стоит в головке блока. ИМХО я думаю термостат

#25:  Автор: Kot1985Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2011 14:21
На помпе могли лепестки пооблететь... Или воздушная пробка в системе. На прогретом работающим двигле откручиваешь шланг, что в район карба идет, чуть ниже него (ни бензиновый естественно, тосольный). И ОЧЕНЬ АКУРАТНО сливаешь чуток тосола (вместе с выходом воздушной пробки, если таковая имеется). Будь очень осторожен. Тосол очень горячий и начинает сильно парить. Лучше как только чуток слил, помошник глушит двиг, и ты уже неспешно надеваешь шланг, с уже ни церкулирующим тосолом обратно. Лучше делать в прорезиненных перчатках ни боящихся промокания и высоких темпиратур - шансов обжеться меньше.
Но мое ИМХО это помпа. При условии конечно, что шланг идущий вниз радиатора такой же по темпиратуре, что и идущий от двигателя к термосу. Кстати, он может быть ни сильно то и горячим, потому что помпа дает слабую циркуляцию ОЖ. И соответственно речи о срабатывании вентилятора ни может быть и речи. Вроде обосновал свое ИМХО.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU